Цель: формирование понятия о подлинной красоте человека. Задачи: раскрыть значение понятий «красота сердца», «красота души человека»; развивать способность видеть в каждом человеке хорошие качества; воспитывать любовь к прекрасному. | Ресурсы: мелодия для релаксации, цветная бумага. |
5.Творческая работа Вставьте пропущенные слова. 1.Дети вежливые говорят, встречаясь... . 2.Зазеленеет старый пень, когда услышит … . 3.Когда нас бранят за шалости, говорим … . 4.Растает даже ледяная глыба от слова теплого... . 5.И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … . | |
6. Подарок учителя Притча «Добрый поступок» Дедушка с внуком вышли на улицу и столкнулись с соседским мальчиком. Тот стоял у забора, в котором по поручению отца должен был поменять несколько досок. В стороне его товарищи играли в футбол, и мальчишка с завистью поглядывал в их сторону. Мысленно он гонял мяч с друзьями, поэтому работа не спорилась: то инструмент выскользнет, то доска не хочет становиться на место.... Случайно стукнув себя по пальцу, мальчишка в сердцах бросил молоток, и с тоской стал смотреть в сторону играющих. Внуку стало жалко его. Он подошел к забору, поднял молоток и, вставив доску на место, прибил ее. Однако дед, вместо того, чтобы похвалить внука, снова проделал дыру в заборе. Внук удивился: - Дед, как же так? Ты всегда учил меня делать добро, учил, что надо помогать людям, а сейчас не даешь помочь?! - Я учил тебя доброте. Но не любая помощь – это добро. Ты сделал за мальчика ту работу, которую он мог сделать и сам. Тем самым ты не только лишил его возможности научиться чинить забор. Выполняя поручение отца, он должен был понять, что сначала нужно сделать работу, а потом играть и отдыхать. Для него это был бы хороший урок терпения. Так что своим «добрым» поступком ты не помог ему, а оказал «медвежью услугу». | |