kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по Самопознанию для 2 класса по теме: Красив тот кто красиво поступает

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Красив тот кто красиво поступает.

Ценность : праведное поведение.

Качества:

  • Вежливость
  • Уважение к старшим
  • Правильные мысли, правильная речь.

Цель:  Формирование понятия  о красоте души    через  ценность праведное поведение.

Задачи:  раскрыть  значение выражении   «красота души», «красота сердца».

Развивать правильную речь, умение правильно мыслить.

Воспитывать дисциплинированность, способность видеть в людях хорошее.

Ресурсы: Интерактивная доска, музыкальная колонка, контуры детских ладошек

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по Самопознанию для 2 класса по теме: Красив тот кто красиво поступает»

Тема: Красив тот кто красиво поступает.

Ценность : праведное поведение.

Качества:

  • Вежливость

  • Уважение к старшим

  • Правильные мысли, правильная речь.



Класс: 2

Цель: Формирование понятия о красоте души через ценность праведное поведение.

Задачи: раскрыть значение выражении «красота души», «красота сердца».

Развивать правильную речь, умение правильно мыслить.

Воспитывать дисциплинированность, способность видеть в людях хорошее.

Ресурсы: Интерактивная доска, музыкальная колонка, контуры детских ладошек

Ход урока:

  1. Орг.момент Позитивный настрой.

Свет


Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста закройте глаза..


Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной . Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.









Эннио Морриконе «Ветер ,плач »

  1. Позитивное высказывание (цитата)

Красота сердца дороже красоты лица .

Арабская пословица

Работа с цитатой: чтение хором, чтение самостоятельно, осмысление.

Вопрос:

- Можно ли судить о людях по внешности?

- Что делает человека красивым?

- Как приобретается красота души? (воспитывается)

- В чем смысл данной пословицы ?


Сегодня на уроке мы поговорим красоте, но не просто красоте,а о красивом сердце и красивой душе

Красота .Что это такое?

Если спросит кто –нибудь меня,

Я отвечу –то , что мир спасает,

То , на чем стоит планета вся.

Ну а что такое «быть красивым»?

Я отвечу –это значит быть собой,

Не скрывать улыбки милой ,

Радостно дарить души тепло.

Анализ


хода урока

  1. Подарок учителя .

Красота души

В одном доме жили две девочки-подружки - Алена и Даша. В классе Алена по праву считалась самой красивой девочкой. Она много времени проводила перед зеркалом.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки возвращались из школы домой. На перекрестке они увидели дедушку. Он не решался перейти через дорогу. Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

- Вам помочь?

- Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

- Спасибо тебе, девочка. Ты красивая, как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», - подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух спросила:

- Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

- Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, - ответил дедушка.


Вопросы по содержанию.

- Как звали девочек – подружек.

- кто из девочек считался в классе первой красавицей?

- какой была Даша?

- кого девочки заметили на перекрестке?

- почему дедушка не решался перейти дорогу?

- кто из девочек предложил свою помощь дедушке?

- почему дедушка назвал Дашу красивой?

• что делает человека по-настоящему красивым?


Вывод: Красота души - это сочетание добрых качеств и поступков человека.


  1. Творческая деятельность.

  • «Вежливая разминка»

Учитель приглашает учеников в круг, берет мяч кидает его одному из учеников называет при этом какое – либо вежливое слово или приветствие. Тот кто поймал , кидает мяч следующему ученику и т.д.

Необходимо вспомнить как можно больше вежливых слов, при этом нельзя повторяться.

  • Игра «Доскажи словечко» (Отвечают хором)

- Дети вежливые и развитые говорят, при встрече ……

- зазеленеет старый пень, когда услышит ………

- когда нас бранят за шалости, мы говорим ……

- растает даже ледяная глыба от слова теплого …..

- и во Франции и в Дании на прощанье говорят

  • Разыграйте ситуацию по ролям. Помогите героям поступит правильно. (групповая работа)

Ситуация 1. После школы две подруги, Маша и Алия, ехали в автобусе. Над их местами была табличка, на которой было написано «Места для детей». Вдруг в автобус вошла старушка…

Ситуация 2. Илья шел в магазин. Навсречу ему из магазина выходила незнакомая девочка. В одной руке у нее была сумка, в другой – корзинка с фруктами.

Ситуация 3. Однажды две лучшие подруги, Таня и Айгуль, шли в школу. Таня была в одном платье, а Айгуль в плаще. Внезапно начался дождь … .


Вывод: Человек красив тогда, когда совершает добрые поступки.


  • «Планета доброты» (индивидуально)

Представьте, что Фея красоты превратила ваши руки в самые красивые руки на земле. Напишите красивые дела, которые сделают эти руки. Например: руки одной кормят голодных животных; другая — помогает маме по дому; третья — рисует прекрасную картину и т.д. Прикрепите свои ладошки на плакат, где мы заранее поместили изображение ваших рук.


  1. Групповое пение.

Если добрый ты

( песня кота Леопольда)

Б.Савельева

М.Пляцковского

1.Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день, это – хорошо,

А когда наоборот – плохо.


2.Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.


3.С каждым поделись радостью своей,

Рассыпаясь смех звучно…

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот – скучно!


  1. Домашнее задание. Стр 23 упр 1 Дописать предложения .


  1. Минутка тишины.

- вспомните свои самый красивый поступок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по Самопознанию для 2 класса по теме: Красив тот кто красиво поступает

Автор: Шартакбаева Жамиля Серикбаевна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства