kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе "Суффикс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по УМК "Планета знаний".

Тип урока: урок открытия нового знания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Суффикс"»

Урок русского языка во 2 классе УМК «Планета знаний»

Тема: Суффикс

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цели: Сформировать представление об образовании слов с помощью суффикса.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Я рада встрече с вами, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками.


Но для начала давайте поиграем в игру. Запоминаем слова и повторяем движения:

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

(Далее действия третьей и четвертой строки заменяются словами: помашите и т. д.)


  1. Минутка чистописания (в раб. тетр. стр. 28 )

У Чпрезентация (наблюдение)

уч ачпрописываю вместе с учителем в воздухе, затем в тетради.

ученик удачаставят ударение, подчёркивают орфограммы.

- Поставьте вопросы. Какой частью речи являются?

Ученику – удача, учителю – радость. (Учитель радуется успехам учеников)

- Надеюсь, все хотят сегодня меня обрадовать!

Прописывают, ставят ударение, подчёркивают орфограммы

Пальчиковая Ф/М

Осень.

Ветер северный подул:

«С-с-сс», все листья

С липы сдул... (Пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед - назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)


  1. Словарная работа

- Раздали тетради не всем. Образцовые тетради попали в книгу почёта. (раздаю, называя фамилии). Тетрадь любого из вас может оказаться в книге почёта.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Запишем словарные слова, поставив ударение и выделяя в них орфограммы:

Язык, город, ягода, осина, морковь, берёза, лопата, дорога. (у доски)


  1. Этап актуализации знаний.

Чёрный ящик:

-Что находится в чёрном ящике? Это подземная часть растения. (корень)

- А есть ли у этого слова другое значение? (Главная значимая часть слова)

- Ребята, вспомните, над чем мы работали на предыдущих уроках?

- Перед тем как перейти к теме сегодняшнего урока давайте вспомним, что мы знаем б однокоренных словах. Для этого выполните тест.

Тест (слайды) с пом. сигнальных карт (А, Б, В)

В какую пару слов входят однокоренные слова?

А. холм, холмик

Б. грибок, грибки

В. храбрый, смелый

В какую пару слов входят однокоренные слова?

А. бабушка, бабочка

Б. баба, бабушка

В. мама, бабушка

В какую пару слов входят однокоренные слова?

А. слива, сливовый

Б. дуб, дубы

В. столица, Москва

Можно ли назвать слова КОСИТ и КОСИЧКА однокоренными?

А. Да, у них одинаковый корень

Б. Нет, у них разные корни

В. Нет, корни имеют разное значение

- Найдите лишнее слово в каждом столбике (работают с цветными сигн. карт.)

вода

водичка

водить

водный

гора

горе

горка

горный

– Почему слово «водить» оказалось «лишним»?

- Назовите корень этих слов.

- Слова могут иметь одинаковые по написанию корни, но разные значения. Тогда они не являются однокоренными.


- Сегодня мы продолжим работу над составом слова.

-Узнаем тему урока. Посмотрите, как образовались новые слова от корня «вод»?

- Значит, есть ещё какая-то часть слова, которая может образовать новые слова. Никто не знает, как она называется?


- Составьте это слово по адресам букв: (суффикс)

2 1 3 3 1 2 2

4 5 6 6 4 6 4



1

2

3

4

и

с

р

5

у

п

т

6

а

к

ф


- Значит, какая тема нашего урока. («Суффикс»)

- А какие цели мы поставим перед собой?

Узнать,

что такое суффикс,

какую работу выполняет,

как обозначается.

Научиться

находить суффиксы в словах,

образовывать новые слова с помощью суффиксов


4. Этап первичного восприятия и усвоения теоретического материала

- Вернёмся к нашим сегодняшним словарным словам. Образуем от них новые слова в уменьшительно-ласкательном значении.

Язычок, городок, ягодка, осинка, морковка, берёзка, лопатка, дорожка.

Выделим корень. ****Корни в однокоренных словах пишутся одинаково.

Понаблюдаем, как образовались эти слова? (Предположения детей)

- А вот часть, которая стоит после корня и называется суффиксом.

Составление кластера и выведение определения (что это, где нах-ся, для чего служит, что в себе несёт)

СУФФИКС

значимая часть слова после корня новые слова

обозначение ^

Работа по учебнику стр. 86

Найдите определение - Правильно мы вывели определение суффикса?

Уупр. 2 стр. 86 – письменно


Физминутка

ДОЖДИК.

К нам на длинной тонкой ножке Прыжки на одной ноге по кругу.

Скачет дождик по дорожке. Прыжки на другой ноге.

В лужице — смотри, смотри!

— Он пускает пузыри. Показывают руками на воображаемые пузыри.

  1. Этап первичного закрепления нового материала

Работа в рабочих тетрадях: упр. 1 – самостоятельно, затем проверка по эталону.

- Поднимите руки, кто выполнил без ошибок.

- Какое правило вспомнили? (чк)

- Молодцы ребята! Вы меня очень порадовали.


Групповая работа

- Выполним задания в группах.

5 групп, каждая получает карточку с заданием. Нужно образовать новые слова от данных слов при помощи конкретного суффикса и сделать вывод, какое значение придают эти суффиксы новым словам.

Вспомнить правила работы в группе (слайд)

1 – с помощью суффиксов – ёнок, - онок

тигр

лев

слон

медведь

мышь


2 – с помощью суффиксов – иц- , - их-

тигр

лев

медведь

лось

слон


3 – с помощью суффикса – ищ-

усы

кот

лапа

глаз

рыба


4 – с помощью суффиксов – ик , - чик

куст

дом

стол

стул

диван


5 – с помощью суффиксов – ист, - щик

баян

курай

футбол

пила

барабан


Проверка. ВЫВОДЫ

Дыхательная гимнастика под мелодию курая.

  1. Этап включения в систему знаний и повторения

Упр. 4 стр. 87 - по 1 ученику у доски (девочки пишут женские имена, мальчики- мужские)


Физминутка для глаз (стоя).

На стенах классной комнаты развешены слова-карточки со словами ЛУНА, ГЛАЗА, ЛОШАДЬ, ДОМ, СОБАКА, РАДОСТЬ, ДРУГ

Учитель называет слова, дети должны перевести взгляд в ту сторону, где написан синоним этого слова.

Слова для зачитывания учителем: месяц, очи, конь, изба, пёс, веселье, товарищ.

- А словами какой части речи они являются?

- А теперь запишем эти слова и образуем от них с помощью суффиксов имена прилагательные. (Лунный, глазной, лошадиный, домашний, собачий, собачий, радостный, дружный)

Вывод: С пом. суффиксов можно образовать слова разных частей речи

Игра «Я согласен»

- Если я называю слова, в кот. есть суффиксы с уменьшительно- ласкательным значением, поворачиваетесь друг к другу лицом и обмениваетесь хлопками, если в словах приставки нет, поворачиваете голову в стороны.

Кустик, домище, воспитатель, синичка, огонёк, чайник, котик, котище, охотник.

Слайд

Лес, лесной, лесник, перелесок.

- Являются ли эти слова однокоренными? Почему? Какой у них корень? Как они образовались?

- Что означает слово ПЕРЕЛЕСОК? ( см. в словаре )

- ПЕРЕ - Где стоит эта часть? Это суффикс? (Проблема)

- На следующем уроке узнаем, что это за часть слова, которая тоже образует новые слова.



  1. Итог урока

- Вспомните тему нашего урока?

- Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Мы достигли их?

- Для чего же нужны суффиксы?

Игра «Да, нет».(да – хлопают, нет – топают)

1. Корень –это общая часть родственных слов

2. Суффикс – это часть предложения

3. Суффикс – это часть слова

4. Во всех родственных слова обязательно сохраняется суффикс.

5. Во всех родственных слова обязательно сохраняется корень

6. Суффикс стоит перед корнем

7. Суффикс стоит после корня

8. Суффикс служит для образования новых слов



  1. Домашние задание: упр. 5 на стр. 87 - объяснение



  1. Этап рефлексии

-Прочитайте фразеологизмы, объясните их.

  • Засучив рукава

  • Рука об руку

  • В поте лица

  • Спустя рукава

  • Сложа руки

- Выберите фразеологизм, который подходит к вашей работе на уроке, и прикрепите к нему цветной магнитик.

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2 классе "Суффикс"

Автор: Насырова Гульназ Маратовна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок русского языка "Правописание суффиксов причастий""
    ["seo_title"] => string(56) "urok_russkogho_iazyka_pravopisaniie_suffiksov_prichastii"
    ["file_id"] => string(6) "373250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482679681"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "Значения суффиксов.""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokaporusskomuiazykuznachieniiasuffiksov"
    ["file_id"] => string(6) "268421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450626316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка в 6 классе по УМК М.Т.Баранова и др. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-umk-m-t-baranova-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "130886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416017909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства