kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Правописание суффиксов причастий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

к уроку русского языка, 7 класс (гуманитарное направление) по теме:

 «Правописание суффиксов причастий»

Урок русского языка в 7 классе по теме: «Правописание суффиксов причастий»

разработан в соответствии с программой по русскому языку под редакцией Е.А. Быстровой, рассчитанной на 136 часа (4 часа в неделю), на основе учебника «Русский язык. 7 класс» издательства «Русское слово», 2014г., раздел «Причастие» и  проводился с целью систематизации знаний и умений учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание суффиксов причастий"»

Урок русского языка в 7 классе

Тема: Правописание суффиксов причастий.

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы « Образование причастий».

Задачи:

  1. Повторить и закрепить орфографические правила, изученные в теме «Образование причастий».

  2. Формировать умение правильного употребления причастий в речи.

  3. Развивать речь учащихся, прививать навыки самостоятельной работы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.

Цели как деятельность учеников.

Метапредметные:

пользоваться приёмами аудирования, изучающим чтением, перерабатывать и преобразовывать информацию (в схему).

строить связное монологическое высказывание в виде описания, осуществлять речевой самоконтроль, соблюдать языковые нормы устного и письменного общения.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте тетради, запишите дату, классная работа. Начнем работу со словарного диктанта.



II. Словарный диктант.



(5 учащихся работают с олимпиадными заданиями, 1 ученик у доски, остальные в тетради)

-Объясните графически правописание суффиксов.

Видевший, строящий, дующий, зыбившийся, зиждившийся, сделанный, реющий, видимый, стелющий, засеянный.

(Кто работал по карточкам, закончили).

-На основе данных слов сформулируйте тему урока, запишите (1 слайд)

-Какие задачи поставим на сегодняшнем уроке?

-На парте перед вами лежит маршрутный лист , там записаны задачи нашего урока. Выберите для себя задачу, отметьте ее. Ниже даны этапы урока и графа « оцени себя». Если при написании словарного диктанта у вас не было вопросов, поставьте на данном этапе +, если сомневались,-?, если было много ошибок, -.Оцените себя.


Познавательные УУД

1. Осуществлять самоконтроль в процессе письма, производить самокоррекцию.


III. Теоретическая разминка.

1-2 ряд работают устно в паре ( в маршрутных листах даны вопросы), у 3 ряда- творческое задание: подготовить и защитить проект об образовании причастий (действительных настоящего времени, прошедшего времени, страдательных настоящего , прошедшего времени).

Вопросы. 1.Расскажите об образовании и правописании суффиксов

действительных и страдательных причастий настоящего времени.

2. Расскажите об образовании и правописании суффиксов

действительных и страдательных причастий прошедшего времени.

-Оцените себя…




Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему и цель урока.


Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, группировать, обобщать.

2. Извлекать информацию из разных источников, преобразовывать её и представлять в других формах (в виде схемы).

Коммуникативные УУД

1. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

2. Владеть разными видами монолога и диалога.


IV. Обобщение и систематизация изученного.


  1. Конструирование.

Образуйте возможные формы причастий настоящего и прошедшего времени.

1 группа- читать, прочитать (самопроверка на 2 слайде)

(читающий, читаемый, читавший; прочитавший, прочитанный)

1 группа-Работа по сборнику «Подготовка к региональному экзамену»

Вариант 10 (задание 4,7) (проверка вслух) 4-прибавивший, 7-1,3

2 группа (на доске) колебать

Колеблющий, колеблемый, колебавший.

-Составьте словосочетание со словом колеблемый, запишите.

Колеблемый ветром, колеблемые верхушки.

-Составьте предложение с причастным оборотом.

Верхушки березок, колеблемые утренним ветерком, приветствовали нарождавшийся день.

-Перестройте предложение, чтобы не было знаков препинания.

Колеблемые утренним ветерком верхушки березок приветствовали нарождавшийся день.

-Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

-Оцените себя…


5.Диктант.

О причастии ещё М.В.Ломоносов говорил: « Сии глагольные имена служат сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу». 3 слайд

- Как вы понимаете слова М.В.Ломоносова?

Употребление причастий – экономный способ выражения мысли.

-Хотелось бы вам напомнить, что 19 ноября — 305 лет со дня рождения гениального ученого, историка и литератора Михаила Васильевича Ломоносова. Его называют первым отечественным ученым с мировым именем. Он был не только выдающимся физиком и химиком, но и поэтом, который заложил фундамент современного русского литературного языка. (Сообщение «Вклад М.В.Ломоносова в развитие русского литературного языка»).

- Вы должны помнить: любой урок-ступенька к вершине знаний.

Запишем диктант «Проверяю себя»

  • Именем М.В. Ломоносова названы месторождения магнитных руд, расположенных в Казахстане, подводный вулкан и экваториальное течение, находящиеся в Атлантическом океане.

  • Есть горный хребет, возвышающийся на побережье Новой Земли.

  • На карте страны можно найти поселки, увековечившие имя этого гения.


6.Графический диктант

1 группа- тест (Экзаменационные ловушки) Проверка по ключу:1,3,5-

4 слайд

2 группа- работают со мной.

Задание: Составьте график.

Инструктаж: напротив цифр по­ставьте точки, соответствующие пра­вильному выбору букв Е или И.


1. лелеемый

2. строимый

3. мучимый

4. зависимый

5. обидевший

6. увидевший

7. зависевший

8. клеивший










7.Рефлексия.

-Решили поставленные в начале урока задачи? Давайте вернемся к маршрутному листу, кто справился со всеми заданиями, поднимите руку . У кого были вопросы, поднимите руку.










Коммуникативные УУД

1. Взаимодействовать в паре.

2. Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.

3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

4. Строить связное монологическое высказывание в виде описания, соблюдать языковые нормы устного и письменного общения.

V. Итог урока.

7.Рефлексия.

-Решили поставленные в начале урока задачи? Давайте вернемся к маршрутному листу, кто справился со всеми заданиями, поднимите руку . У кого были вопросы, поднимите руку.


Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


Личностные результаты

Радоваться достижениям одноклассника, своим успехам


VI. Домашнее задание.


5 слайд

На дом: повторить п.14-17;

Творческое задание (по выбору): составить текст из 10-12 предложений с причастными оборотами, объяснить графически знаки препинания ( или составить карточку из 20 причастий на тему «Правописание суффиксов причастий», выполнить в тетради и графически объяснить орфограммы).






8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Правописание суффиксов причастий"

Автор: Прилепина Ирина Александровна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока русского языка "Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_pravopisanie_n_i_nn_v_suffiksakh_prichastii_i_otg"
    ["file_id"] => string(6) "652151"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1717609626"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Тема урока:	Правописание суффиксов причастий. Изменение причастий"
    ["seo_title"] => string(64) "tiemaurokapravopisaniiesuffiksovprichastiiizmienieniieprichastii"
    ["file_id"] => string(6) "276884"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452793238"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Дидактический материал к урокам русского языка 7 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "didaktichieskiimatierialkurokamrusskoghoiazyka7klass"
    ["file_id"] => string(6) "281560"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549547"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности "
    ["seo_title"] => string(129) "rabota-s-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-9-m-klassie-kak-sriedstvo-formirovaniia-iazykovoi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421489762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства