II. Словарный диктант. | (5 учащихся работают с олимпиадными заданиями, 1 ученик у доски, остальные в тетради) -Объясните графически правописание суффиксов. Видевший, строящий, дующий, зыбившийся, зиждившийся, сделанный, реющий, видимый, стелющий, засеянный. (Кто работал по карточкам, закончили). -На основе данных слов сформулируйте тему урока, запишите (1 слайд) -Какие задачи поставим на сегодняшнем уроке? -На парте перед вами лежит маршрутный лист , там записаны задачи нашего урока. Выберите для себя задачу, отметьте ее. Ниже даны этапы урока и графа « оцени себя». Если при написании словарного диктанта у вас не было вопросов, поставьте на данном этапе +, если сомневались,-?, если было много ошибок, -.Оцените себя. | Познавательные УУД 1. Осуществлять самоконтроль в процессе письма, производить самокоррекцию. |
III. Теоретическая разминка. | 1-2 ряд работают устно в паре ( в маршрутных листах даны вопросы), у 3 ряда- творческое задание: подготовить и защитить проект об образовании причастий (действительных настоящего времени, прошедшего времени, страдательных настоящего , прошедшего времени). Вопросы. 1.Расскажите об образовании и правописании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени. 2. Расскажите об образовании и правописании суффиксов действительных и страдательных причастий прошедшего времени. -Оцените себя…
| Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему и цель урока. Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, группировать, обобщать. 2. Извлекать информацию из разных источников, преобразовывать её и представлять в других формах (в виде схемы). Коммуникативные УУД 1. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 2. Владеть разными видами монолога и диалога. |
IV. Обобщение и систематизация изученного. | Конструирование. Образуйте возможные формы причастий настоящего и прошедшего времени. 1 группа- читать, прочитать (самопроверка на 2 слайде) (читающий, читаемый, читавший; прочитавший, прочитанный) 1 группа-Работа по сборнику «Подготовка к региональному экзамену» Вариант 10 (задание 4,7) (проверка вслух) 4-прибавивший, 7-1,3 2 группа (на доске) колебать Колеблющий, колеблемый, колебавший. -Составьте словосочетание со словом колеблемый, запишите. Колеблемый ветром, колеблемые верхушки. -Составьте предложение с причастным оборотом. Верхушки березок, колеблемые утренним ветерком, приветствовали нарождавшийся день. -Перестройте предложение, чтобы не было знаков препинания. Колеблемые утренним ветерком верхушки березок приветствовали нарождавшийся день. -Выполните синтаксический разбор 1 предложения. -Оцените себя… 5.Диктант. О причастии ещё М.В.Ломоносов говорил: « Сии глагольные имена служат сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу». 3 слайд - Как вы понимаете слова М.В.Ломоносова? Употребление причастий – экономный способ выражения мысли. -Хотелось бы вам напомнить, что 19 ноября — 305 лет со дня рождения гениального ученого, историка и литератора Михаила Васильевича Ломоносова. Его называют первым отечественным ученым с мировым именем. Он был не только выдающимся физиком и химиком, но и поэтом, который заложил фундамент современного русского литературного языка. (Сообщение «Вклад М.В.Ломоносова в развитие русского литературного языка»). - Вы должны помнить: любой урок-ступенька к вершине знаний. Запишем диктант «Проверяю себя» Именем М.В. Ломоносова названы месторождения магнитных руд, расположенных в Казахстане, подводный вулкан и экваториальное течение, находящиеся в Атлантическом океане. Есть горный хребет, возвышающийся на побережье Новой Земли. На карте страны можно найти поселки, увековечившие имя этого гения. 6.Графический диктант 1 группа- тест (Экзаменационные ловушки) Проверка по ключу:1,3,5- 4 слайд 2 группа- работают со мной. Задание: Составьте график. Инструктаж: напротив цифр поставьте точки, соответствующие правильному выбору букв Е или И. 1. лелеемый 2. строимый 3. мучимый 4. зависимый 5. обидевший 6. увидевший 7. зависевший 8. клеивший 7.Рефлексия. -Решили поставленные в начале урока задачи? Давайте вернемся к маршрутному листу, кто справился со всеми заданиями, поднимите руку . У кого были вопросы, поднимите руку. | Коммуникативные УУД 1. Взаимодействовать в паре. 2. Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль. 3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 4. Строить связное монологическое высказывание в виде описания, соблюдать языковые нормы устного и письменного общения. |