kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русский язык

Класс 6-а  

Программа под редакцией В.В.Бабайцевой

Ф.И.О. Засухина Лариса Александровна

Должность, образовательное учреждение учитель русского языка и литературы МБОУ «Айская средняя общеобразовательная школа»

Тема  урока Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.

Цель урока:

  • помочь усвоить понятие об инфинитиве как неизменяемой форме глагола, формальным показателем которой являются суффиксы – ть, - ти (-чь не суффикс, а часть корня).

Задачи:

  • совершенствовать навыки морфемного анализа;
  • развивать познавательную деятельность учащихся, умение ставить вопросы и находить ответы, умение самоанализа и самооценки своей деятельности;
  • воспитывать внимание, любовь к родному языку, взаимопомощь.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация «Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива», опорные карточки, карточки для групповой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.»

Конспект урока.

Конспект урока русский язык

Класс 6-а

Программа под редакцией В.В.Бабайцевой

Ф.И.О. Засухина Лариса Александровна

Должность, образовательное учреждение учитель русского языка и литературы МБОУ «Айская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.

Цель урока:

  • помочь усвоить понятие об инфинитиве как неизменяемой форме глагола, формальным показателем которой являются суффиксы – ть, - ти (-чь не суффикс, а часть корня).

Задачи:

  • совершенствовать навыки морфемного анализа;

  • развивать познавательную деятельность учащихся, умение ставить вопросы и находить ответы, умение самоанализа и самооценки своей деятельности;

  • воспитывать внимание, любовь к родному языку, взаимопомощь.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация «Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива», опорные карточки, карточки для групповой работы.





Этапы работы

Формы организации учебной деятельности

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивация к учебной деятельности.

фронтальная

Добрый день. Я хочу поделиться со всеми секретом хорошего настроения.


С добрым чувством просыпаться,

И друг другу улыбаться,

Никогда не унывать,

Другу тяжко – поддержать,

Пожалеть и приласкать.

Братьев меньших защищать.

Тех, кто старше – уважать…

Жизнь сердечно обожать –

Новый день, как чуда, ждать!

  • Какое настроение создаёт это стихотворение?

  • Слов какой части речи здесь больше всего?

  • В какой форме стоят глаголы?




Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем; размещают учебный материал на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

2.


Сообщение темы и целей урока.

фронтальная

  • Сформулируйте тему урока.

  • Тема нашего урока «Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива».

  • Запишите тему урока.

  • Сформулируем задачи урока.

У

Р

О

К

Отвечают на вопросы, строят план работы на уроке.

3.

Изучение нового учебного материала.

индивидуальная

  • Знаком ли нам термин ИНФИНИТИВ?

  • Что обозначает?

  • Как вы считаете слово ИНФИНИТИВ русское или иноязычное?

  • Когда же появилось это слово в русском языке? Прочитайте.

  • Что узнали о происхождении этого слова?


  • Более подробно об инфинитиве мы узнаем в учебнике теория на странице 114 § 83.

  • Прочитайте параграф, отмечая условными знаками материал:

! – знаю,

? – новая информация.



  • Что мы знали об инфинитиве? (на доске учащиеся прикрепляют карточки)


  • Что узнали нового?



Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию.







Изучают параграф учебника, осваивают лингвистические термины, осознают, что имеют недостаточно знаний по теме.





Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

4.

Первичное закрепление учебного материала

индивидуальная

Работа с учебником (практика).

стр. 68 упр. 179.

(п.1 – устно, п.2 – письменно, доп. задание – для сильных учащихся).


Проверка у доски по слайду.


  • В каких глаголах есть глагольные суффиксы? Где они находятся?

  • В каких группах есть глагольная орфограмма? Объясните её.


  • Чему мы учились, выполняя данное упражнение?


Записывают глаголы, выделяют суффиксы и основу, знакомят с результатами своей работы одноклассников, слушают ответы товарищей.

5.

Физкультминутка

фронтальная

После такой плодотворной работы немного отдохнём.


http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E


Выполняют элементарные физические упражнения.

6.

Самостоятельная работа.

индивидуальная

  • Какие вопросы об инфинитиве мы ещё не рассмотрели?

  • Какие морфологические признаки имеет инфинитив?

  • Прочитайте стихотворение.

  • Выпишите глаголы в форме инфинитива. Определите вид и возвратность.



Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ – черёмухе цвести
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонче петь,
А солнцу выйти из-за туч,
И веселее греть!

Взаимопроверка по слайду.

  • Чему мы учились, выполняя это упражнение?







Выполняют упражнение, знакомят с результатами работы одноклассников, слушают и обсуждают ответы товарищей.

7.

Включение нового в систему знаний.

групповая.

  • Что мы знаем о синтаксической роли инфинитива?

  • Определите синтаксическую роль инфинитива.

Жить – родине служить.

Мёд есть – в улей лезть.

Волков бояться – в лес не ходить.

Повторять да учить – ум точить.



Для группы учащихся (найти глаголы в форме инфинитива, выделить суффикс и основу инфинитива).



  • Какую пословицу можно отнести к нашему уроку? Докажите.

Выполняют упражнение, знакомят с результатами работы одноклассников, слушают и обсуждают ответы товарищей.

8.

Итог урока.

фронтальная

Экспресс-ответ «Звездопад»

Задайте вопрос одноклассникам по теме урока.

  • Над какой темой мы работали?

  • Что такое инфинитив?

  • На какие вопросы отвечают глаголы в форме инфинитив?

  • Какие суффиксы имеют глаголы в форме инфинитив?

  • Какой морфемой является в глаголах – чь?

  • Какие морфологические признаки имеет инфинитив?

  • Каким членом предложения может быть инфинитив?


Формулируют вопросы и отвечают на них.

9.

Рефлексия учебной деятельности.

индивидуальная

Оцените, как для вас прошёл урок? Выберите одно предложение.


Урок полезен всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться.



Оценивают свою деятельность на уроке, анализируют результаты своей работы на уроке.

10.

Задание на дом.


§ 83 (запомнить). Упр.186 (написать сочинение «Перед каникулами», обозначить суффиксы и основу инфинитива).

Осмысливают задание к упражнению.


Дата составления 22 октября 2015 год Подпись_____________/Л.А.ЗАсухина/








2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.

Автор: Засухина Лариса Александровна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 262076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства