| Этапы работы | Формы организации учебной деятельности | Содержание этапа |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Мотивация к учебной деятельности. | фронтальная | Добрый день. Я хочу поделиться со всеми секретом хорошего настроения. С добрым чувством просыпаться, И друг другу улыбаться, Никогда не унывать, Другу тяжко – поддержать, Пожалеть и приласкать. Братьев меньших защищать. Тех, кто старше – уважать… Жизнь сердечно обожать – Новый день, как чуда, ждать! Какое настроение создаёт это стихотворение? Слов какой части речи здесь больше всего? В какой форме стоят глаголы? | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем; размещают учебный материал на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. |
2. | Сообщение темы и целей урока. | фронтальная | У Р О К | Отвечают на вопросы, строят план работы на уроке. |
3. | Изучение нового учебного материала. | индивидуальная | Знаком ли нам термин ИНФИНИТИВ? Что обозначает? Как вы считаете слово ИНФИНИТИВ русское или иноязычное? Когда же появилось это слово в русском языке? Прочитайте. Что узнали о происхождении этого слова? Более подробно об инфинитиве мы узнаем в учебнике теория на странице 114 § 83. Прочитайте параграф, отмечая условными знаками материал: ! – знаю, ? – новая информация. | Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию. Изучают параграф учебника, осваивают лингвистические термины, осознают, что имеют недостаточно знаний по теме. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. |
4. | Первичное закрепление учебного материала | индивидуальная | Работа с учебником (практика). стр. 68 упр. 179. (п.1 – устно, п.2 – письменно, доп. задание – для сильных учащихся). Проверка у доски по слайду. | Записывают глаголы, выделяют суффиксы и основу, знакомят с результатами своей работы одноклассников, слушают ответы товарищей. |
5. | Физкультминутка | фронтальная | После такой плодотворной работы немного отдохнём. http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E | Выполняют элементарные физические упражнения. |
6. | Самостоятельная работа. | индивидуальная |
Ударил гром двенадцать раз И замер в стороне. Природа отдала приказ Салютовать весне. Приказ – черёмухе цвести, Крапиве быть не злой, Дождю дорожки подмести Серебряной метлой. Чтоб каждый кустик был певуч, Всем птицам звонче петь, А солнцу выйти из-за туч, И веселее греть! Взаимопроверка по слайду. | Выполняют упражнение, знакомят с результатами работы одноклассников, слушают и обсуждают ответы товарищей. |
7. | Включение нового в систему знаний. | групповая. | Жить – родине служить. Мёд есть – в улей лезть. Волков бояться – в лес не ходить. Повторять да учить – ум точить.
Для группы учащихся (найти глаголы в форме инфинитива, выделить суффикс и основу инфинитива).
| Выполняют упражнение, знакомят с результатами работы одноклассников, слушают и обсуждают ответы товарищей. |
8. | Итог урока. | фронтальная | Экспресс-ответ «Звездопад» Задайте вопрос одноклассникам по теме урока. Над какой темой мы работали? Что такое инфинитив? На какие вопросы отвечают глаголы в форме инфинитив? Какие суффиксы имеют глаголы в форме инфинитив? Какой морфемой является в глаголах – чь? Какие морфологические признаки имеет инфинитив? Каким членом предложения может быть инфинитив? | Формулируют вопросы и отвечают на них. |
9. | Рефлексия учебной деятельности. | индивидуальная | Оцените, как для вас прошёл урок? Выберите одно предложение. Урок полезен всё понятно. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться. | Оценивают свою деятельность на уроке, анализируют результаты своей работы на уроке. |
10. | Задание на дом. | | § 83 (запомнить). Упр.186 (написать сочинение «Перед каникулами», обозначить суффиксы и основу инфинитива). | Осмысливают задание к упражнению. |