kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе "Простое и сложное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель: познакомить обучающихся  с понятиями "простые и сложные предложения"
  2. Задачи.

Образовательные:совершенствовать знания о предложении, учить выделять в письменной речи простые и сложные предложения, развивать умения отличать сложное предложение от простого; учить ставить знаки препинания в сложном предложении; развивающие: учить выделять существенные признаки в изученном материале, способствовать развитию речи, памяти, внимания учащихся.

  1. Планируемые результаты.

Предметные УУД. Учить признаки простого и сложного предложений. Уметь отличать простые и сложные предложений, соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам, составлять сложные предложения из данных простых предложений, находить грамматическую основу предложения,применять правила правописания, постановки знаков препинания (запятой) в сложных союзных и бессоюзных предложениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе "Простое и сложное предложение"»

Конспект урока по русскому языку.

  1. Класс: 4-В

  2. Дата. 16.01.24 г.

  3. Учитель: Олексюк А.Н.

  4. Ресурсы учителя: учебник по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

  5. Оборудование урока: презентация, компьютер, раздаточный материал.

  6. Тема урока. Простое и сложное предложение

  7. Цель: познакомить обучающихся с понятиями "простые и сложные предложения"

  8. Задачи.

Образовательные:совершенствовать знания о предложении, учить выделять в письменной речи простые и сложные предложения, развивать умения отличать сложное предложение от простого; учить ставить знаки препинания в сложном предложении; развивающие: учить выделять существенные признаки в изученном материале, способствовать развитию речи, памяти, внимания учащихся.

  1. Планируемые результаты.

Предметные УУД. Учить признаки простого и сложного предложений. Уметь отличать простые и сложные предложений, соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам, составлять сложные предложения из данных простых предложений, находить грамматическую основу предложения ,применять правила правописания, постановки знаков препинания (запятой) в сложных союзных и бессоюзных предложениях.

Метапредметные УУД. Регулятивные: формировать умение концентрировать внимание; закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.

Познавательные: ознакомить с понятиями «простое» и «сложное» предложение.

Коммуникативные: Организация атмосферы доброжелательности и комфорта на уроке. Развивать устную и письменную речи обучающихся. Внимательно слушать других, учиться принимать другую точку зрения.

Личностные: Формировать интерес к новому учебному материалу. Формировать самоопределение.

Личностные УУД. Развивать у детей навыки принимать и сохранять учебную задачу, проявлять интерес к теме, выражать свое отношение к ней и выявлять смысл ее изучения, проявлять уважительное отношение к одноклассникам в ходе работы, выражать готовность к сотрудничеству в ходе выполнения групповых видов работ.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Прежде чем сесть работать, посмотрите, всё ли есть на партах. Ребята, к нам урок сегодня пришло много гостей, поприветствуйте их кивком головы. Садитесь. Начинаем наш урок с того, что откроем свои тетради. Запишем « число», «Классная работа».

  1. Проверка домашнего задания.

1 ученик читает задание, другие проверяет.

  1. Мотивационный этап.

Ребята, посмотрите на экран.(слайд 1).

Изображение цитаты «Мир освещается солнцем, а человек знаниями».

Как вы понимаете данное выражение?(главное для жизни на Земле –свет и тепло Солнца, а главное в жизни человека-знания. Чем больше человек знает, тем шире его кругозор). Ответы детей.

Молодцы! Пусть это выражение будет девизом нашего урока. Запишите в тетрадь, соблюдая каллиграфические правила.

  1. Актуализация знаний.

Орфографическая работа (слайд 2).

Ребята, обратите внимание на экран. Вам необходимо выписать слова, вставляя пропущенные буквы.

Проез_,р_ка,д_журный,лож_,ж_знь,наря_.

Обменяйтесь тетрадями, выполните проверку по эталону (Слайд 3).

- Запишите только первые буквы слов.

-Составьте из этих букв слово, добавив гласные (предложение)

-Молодцы, вы правильно составили слово предложение.

- Это слово связано с темой нашего урока русского языка

Давайте вспомним, что такое предложение?

4.Постановка цели и задач урока.

На доске схема.

- Что обозначает эта схема?

Ответы детей (Это схема грамматической основы предложения).

-Расскажите, что вы знаете о грамматической основе предложения? (Грамматическая основа предложения - это главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое).

 Выделите грамматические основы в предложениях:

1) Дети играли на берегу озера.

2)Мальчики строили из песка крепость, а девочки из этого же песка пекла пироги (слайд 4).

(Работа в паре.)

– Что заметили?

- Чем отличаются эти предложения друг от друга?

- Сколько грамматических основ в первом из них?

- А во втором?

-С помощью чего части предложения соединены между собой?

-Сформулируйте тему урока, исходя из наших рассуждений.

Ответы детей (- Познакомиться с предложениями, у которых несколько грамматических основ).

-Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с простыми и сложными предложениями и научимся их различать, запись темы «Простые и сложные предложения» (слайд 5).

5. Первичное усвоение новых знаний.

Обратите внимание на экран. Посмотрите на схемы, скажите, как связаны части сложного предложения? ( слайд 6)



Ответы детей (С помощью союзов и, а, но и союзов).

Молодцы! Приведите пример сложного предложения на одну из схем.

-Хорошо. Давайте выполним задание.

1 ученик у доски.

Замените простые предложения 1 сложным (слайд 7). В лесу лежит снег. Он блестит под лучами солнца.

6. Физ.минутка.

Я буду читать предложения. Если прозвучит сложное предложение, хлопните три раза в ладоши. Если услышите простое предложение, топните трижды ногами.

Я беру лодку и иду к реке.

Лес обнажился, часто идут нудные дожди.

Птицы улетают в теплые края.

Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать.

На вершине ольхи сидела птичка и разевала клюв. Раздался удар грома, и полил дождь.

7. Первичная проверка понимания. Работа по карточке.

1 уровень.

  1. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые.

Ветер согнул тонкую берёзку и она наклонилась к земле. Когда пошёл дождь мы зашли в дом. На небе сияло солнце но на полях лежал снег.

1. Составьте и запишите из простых предложений сложные.

В лесу лежит снег. Он блестит под лучами солнца.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. уровень.

  1. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые.

Ветер согнул тонкую берёзку и она наклонилась к земле. Когда пошёл дождь мы зашли в дом. На небе сияло солнце но на полях лежал снег.

  1. Придумайте и запишите сложное предложение, подчеркните грамматическую основу.

Слайд 8. Оцените себя по предложенному эталону.

1 зад.

- верно поставил 3 запятые

-верно поставил 1-2 запятые

-не справился


2

1

0

2 зад.

- составил и верно записал сложное предложение, соблюдая знаки препинания;

- записал предложение, но не поставил запятую.

-не смог составить сложное предложение

3



2


0

5 баллов – «5», 4 балла-«4», 3 балла- «3», 2 и менее- «2»

-Проверка 1 ученика.

8.Первичное закрепление.

-Итак, какая была тема сегодняшнего урока?

-Какое предложение называют простым?

-Какое сложным?

-Как могут быть соединены части сложного предложения? Ответы детей.

9.Информация о домашнем задании (слайд 9).

Разноуровневые карточки

Карточка № 1

1. Спиши, в простых предложениях найди и подчеркни грамматическую основу.

Синей дымкой покрыты луга. На берегу горел костёр, около костра сидели туристы. Ранним утром мы отправились за грибами.

2. Спиши предложения (в скобках укажи, каким оно является - простым или сложным).

Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу!

Карточка №2

1. Составьте из простых предложений сложные с союзами И, А, НО.

Наступила весна. На пригорках показались подснежники. С утра шёл дождь. К вечеру погода улучшилась. Ребята собирались в лес. Им помешал дождь.

2. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые.

Ветер согнул тонкую берёзку и она наклонилась к земле. Когда пошёл дождь мы зашли в дом. На небе сияло солнце но на полях лежал снег.

10.Рефлексия.

Ребята у вас на столе лежат смайлики трех цветов. Зеленый-все понятно. Желтый-остались вопросы. Красный-ничего непонятно. Поднимите ту карточку, которая вам подходит.

-Спасибо за урок. До свидания.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 4 классе "Простое и сложное предложение"

Автор: Олексюк Анна Николаевна

Дата: 27.03.2025

Номер свидетельства: 667590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Сценарий урока русского языка "Запятая в сложном предложении с союзами и,а,но". "
    ["seo_title"] => string(87) "stsienarii-uroka-russkogho-iazyka-zapiataia-v-slozhnom-priedlozhienii-s-soiuzami-i-a-no"
    ["file_id"] => string(6) "221308"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435173354"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок русского языка на тему "Сложноподчиненные предложения  с несколькими придаточными" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "171421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423670717"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства