kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе на тему «Глаголы начальной формы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  направлен на формирование образовательных компетенций учащихся через интерактивные формы деятельности в предметной области "Русский язык" по теме "Глаголыначальной формв".Разработка предназначена для обучающихся 10 лет, соответствует ФГОС последнего поколения, а также методико-дидактическим принципам организации разработок данного типа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе на тему «Глаголы начальной формы»»

Русский язык 4 класс

Тема: «Глаголы начальной формы»

Формирование образовательных компетенций учащихся через интерактивные формы деятельности в предметной

области «Русский язык» по теме «Глаголы начальной формы»

Образовательная цель: расширить представления об особенностях неопределённой формы глагола .

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • формирование умения ориентироваться в своей системе знаний;

  • актуализация знаний о глаголе как части речи;

  • выявление признаков глаголов в неопределенной форме;

  • развитие умения распознавать глаголы в неопределенной форме и правильно употреблять их в речи;

  • формирование умения осознавать роль глаголов в речи;

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование положительного отношения к познавательной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • развитие способности к самооценке;

  • формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего ее культуру

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, давать оценку событиям;

  • развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации;

  • развитие речи, операций мышления для решения проблемных ситуаций.

Развивающие цели: развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним. развитие регулятивных учебных действий (рефлексивного действия осознания границы знания и незнания и целеполагания в процессе анализа учебной проблемы и постановки учебной задачи урока; действия самоконтроля на этапе чистописания, в процессе проверки записанных словарных слов и домашнего задания; действия коррекции в ходе исправления составленного предложения, допущенных учителем ошибок в заданиях – ловушках, при выделении трудностей в обнаружении времени глаголов в неопределенной форме и путей их преодоления; рефлексно – оценочных действий на этапе итога урока при осознании результатов учебной деятельности и степени решения учебной проблемы); развитие личностных универсальных учебных действий (действия смыслообразования в процессе выяснения значимости чистописания, словарной работы, для понимания значения слова)

развитие познавательных универсальных учебных действий (информационных действий в процессе работы с определением времен глагола в неопределенной форме в учебнике; логико – символических действий в процессе обобщения существенных признаков временных форм неопределенной формы глагола,

развитие коммуникативных универсальных учебных действий (обоснование точки зрения о признаках времен глагола в неопределенной форме, формулировка вопроса о недостающей информации, обсуждение гипотезы, объяснение собственных и чужих ошибок, формулировка оценочных суждений о степени успешности деятельности на этапе итога урока); развитие психических процессов (логической памяти, произвольного внимания);развитие связной речи .

Воспитательные цели: воспитание культуры поведения, аккуратности при работе в тетради, прилежности, интереса к изучению предмета.

Оборудование:

  • Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 4 класс ;

  • компьютер, проектор

  • презентация;

  • лист самооценки, карточки-задания для работы в группах, карточки для игры «Разведка», «Найди пару»

  • Методы:

  • Проблемный

  • Частично-поисковый

  • Исследовательский

  • Словесный

  • Репродуктивный

  • Наглядный

Форма обучения:

  • Индивидуальная

  • Коллективная

  • Групповая

Тип урока: формирование новых знаний.

Форма урока: проблемный урок.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формирование УУД

I.Организационный момент(мотивационный этап) 1 мин.

СЛАЙД 1

Создаёт эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята. Я думаю, что каждый из вас сегодня порадует себя и меня своей работой на уроке.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались, Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

Регулятивные Умение оценить своё

эмоциональное состояние Личностные самоопределение мотивация на успех пихологический настрой.


II.Проверка д/з 3 мин.

III.Актуализация знаний и умений 10 мин. СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

И каждый из нас ощутит свой успех.

Средний уровень- рисунки

Высокий уровень – отгадать героя по глаголам

  • Сели красиво, открыли тетради, положили с наклоном, ручки взяли правильно. Запишите в тетрадь дату и вид работы. - В словах седьмое, классная работа на что нужно обратить внимание?

  • Назовите орфограммы в словах,

  • Начнем урок с минутки чистописания. Чистописание

-Посмотрите на слайд 1

Как можно связать нашу минутку чистописания с сочетанием этих букв?

-Сегодня мы будем писать сочетание букв

тся ться

Приведи пример применения этих сочетаний.

  • О какой части речи мы вели разговор на предыдущих уроках?

Что мы знаем о глаголах? (схема опора)

Вступают в диалог с учителем

Приводят примеры

Повторяют ранее полученный материал о глаголах, восстанавливая схему опору

Коммуникативные умение оформлять свои мысли в устной речи;

умение включаться в диалог

Познавательные

умение ориентироваться в своей системе знаний по изучаемой теме Коммуникативные(постановка речевых высказываний) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение высказывать мотивированное, аргументированное суждение


СЛАЙД 5-14

С 1 группой (слабые и средние дети) проводит словарную работу+ образование глаголов. (Интерактивная игра) Запишите слова.

Завтрак-завтракает, победа-побеждает, рисунок-рисуют, обед-обедает, дежурный-дежурят, жёлтый-желтеет, чёрный –чернеют.

Со 2 группой (сильные дети) организует игру «Разведка». Работают по инструкциям учителя отдельно у доски) Распределить на 3 группы.

Выкопал, выдержал, угрожают, зашагает, стемнеет, сбежала, решить… беречь, нести, читает, веселит, обходят, играешь, пошли, загрустил, зашьёте, просмотрит, вернут. Организует беседу по выявлению знаний, которые повторили в ходе игры «Разведка»

Работа по группам: 1 группа в игровой форме повторяет словарные слова, образуя от этих слов глаголы.

Игра «Разведка» «Дети-разведчики» выбирают карточки помощницы в разных временных формах и вывешивают на доске. «Дети-разведчики» обосновывают свой выбор.

Познавательные

умение анализировать, проводить аналогии; узнавать части речи по их существенным признакам; умение выделить нужную информацию, анализировать, устанавливать причинноследственные связи, строить рассуждения; Регулятивные умение контролировать и оценивать учебные действия, выявлять причины неудач Коммуникативные

умение включаться в диалог и коллективно обсуждать проблему с учителем и сверстниками; умение высказывать мотивированное,

аргументированное суждение, умение слушать и слышать, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные

умение осознавать ответственность за будущий результат;

сотрудничать со сверстниками


IV.Самоопределение к деятельности.

5 мин.

Целеполагание

(в сотворчестве с

учащимися)

Этап построения проекта

решения учебных задач

СЛАЙД 15

Выход на тему урока

Реализация построенного проекта выхода из затруднения в ходе активного

Выдвигает проблему по формулировке темы урока

  • Все ли слова оказались на доске?

  • Проверяем

  • Какое лишнее? Почему?

Слова «решить, беречь, привезти»

-Почему эти глаголы оказались лишними, не попали ни в одну из трех групп.

Ваши предположения……

Кто уже догадался, что мы будем исследовать на уроке?

Давайте вернемся к нашим глаголам. Запишите их решить, беречь, нести и попробуем определить время. Число? А какой вопрос можно задать?

А как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время и число?

Форма глагола, которая не указывает на время и число называется неопределенной формой глагола.

Какова же тема нашего урока?

Неопределенная форма глагола или

Отвечают на вопросы учителя, высказывают

предположения

Отвечают на вопросы учителя, высказывают

предположения

Мы будем исследовать неизвестную нам форму глагола, узнаем, чем она отличается от других глаголов.

Вступают в диалог с учителем.

Решают возникшую проблему, переходя к теме урока

Формулируют тему урока

Определяют задачи урока, обосновывают

Коммуникативные

(лидерство и согласование действий с партнером) умение сотрудничать со сверстниками, управлять

поведением партнёра

Регулятивные

умение отличать новое знание от уже известного, Умение проявлять инициативу в постановке учебной задачи

Познавательные

умение ориентироваться в своей системе знаний; выдвигать гипотезы;

умение прогнозировать


взаимодействия учителя и ученика

V.Физкультминутка

СЛАЙД 16 1 мин.

VI.Работа по теме урока. 7 мин.

Этап первичного

закрепления

СЛАЙД 17

начальная форма глаголов

-Чему хотите научиться на уроке?

Задачи урока

1.Отличать неопределенную форму глагола от других глагольных форм

2.Ставить вопросы

3.Образовывать неопределённую форму глагола

Откройте учебники с.72.

Упр. 148

Устно. Сравни глаголы в словосочетаниях 1 и 2 группы. У каких глаголов время можно определить?

Укажите время. На какие вопросы отвечают глаголы?

Что можно сказать о глаголах 2 группы? Сделайте вывод. Почему называется неопределённой? Неопределенная форма глагола не несет на себе отпечатка времени, числа, рода, поэтому ее выбрали как начальную форму.

Как называются такие глаголы? На какие вопросы отвечают?

Упр.149 (записать по 1 пословице по рядам) Устно прожить (1)

свою точку зрения

Ставят вопросы к глаголам. Анализируют, сопоставляют, делают выводы

Составляют алгоритм отличия глагола в неопределенной форме от других глагольных форм

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение Делают вывод о неопределённой форме.

Делают вывод о

Познавательные

Умение выделить нужную информацию, анализировать, сравнивать , устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; использовать знаковосимволические средства для решения учебных задач; умение осуществлять анализ при

составлении алгоритма

Регулятивные

Умение соотносить выполнение работы с алгоритмом, целеполагание, саморегуляция, умение сохранять учебную задачу, воспроизводить её на разных этапах урока;

планировать свои действия в течение урока


СЛАЙД 18

Назовите глаголы. Как называется эта группа глаголов? Почему?Какой вопрос можно задать к этим глаголам? Что делать? или Что сделать?

Сделайте вывод. На какие вопросы отвечают?

А чем интересны глаголы неопределённой формы по написанию? Что пишется на конце слова?

Выделите суффиксы –ть, -ти

Упр.151 Выпишите только глаголы. Что видим у этих глаголов? -чь На что надо обратить внимание?

Прочитайте с. 73 . Сделайте вывод. Подведём итог.

Кто сможет рассказать о глаголах в неопределенной форме? (Пользуясь опорной схемой) Что можете сказать?

Попробуйте рассказать о неопределённой форме глагола.

-В учебнике с.72 прочитайте правило.

- Вспомните, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока

1.Отличать неопределенную форму глагола от других глагольных форм

2.Ставить вопросы

3.Образовывать неопределённую форму глагола

вопросах.

Делают вывод о суффиксах .

По схеме- опоре формулируют правило, дополняя его по мере выполнения упражнений .

Закрепляют формулировку правила по учебнику. Работа с учебником

Восстанавливают задачи урока, анализируют степень

Коммуникативные

умение владеть диалоговой речью, задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании собеседника;

соблюдать правила речевого этикета;

договариваться и приходить к

общему решению;

планировать, контролировать,

корректировать действия партнера

Личностные:

-проявление интереса к изучаемому материалу;

-сохранение учебной мотивации.


VII. Физкультминутка

3 мин.

СЛАЙД 20

VIII.Рефлексия 5 мин. СЛАЙД 21

IX. Подведение итогов.

3 мин.

- Какие уже выполнили?

Игра «Найди пару»

Каждому раздали глаголы . Встаём по порядку, называя глагол (показывает всем). Другие внимательно слушают друг друга и если ваш глагол подходит в пару, то вы встаете и называете ваш глагол(показывая )Если у вас глагол н.ф., то вы говорите «Я –н.ф.» .

Интерактивная игра «Найди

синоним» (Дополнительно)

Упр.150 (самостоятельно письменно)

Работаем по учебнику.

Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.

- Вспомним задачи, которые мы ставили перед собой в начале урока.

выполнения

Сопоставляют глаголы, образуя пару.

Проверяют работу, оценивают свои действия

Познавательные

использовать логические операции при сравнении фактов, умение образовывать неопределенную

форму глагола;

Регулятивные оценка, саморегуляция, коррекция,

Коммуникативные

контролировать, корректировать действия партнера, сотрудничать со сверстниками Регулятивные умение выявлять признаки глаголов в неопределенной форме,

оценивать правильность выполнения работы (контроль), используя критерии, заданные учителем Личностные самоопределение,


X.Домашнее задание. 2 мин.

  • Со всеми ли мы справились?

  • Наш урок подходит к концу.

-Заполните листы самооценки.

Я знаю, что такое «Неопределенная форма глагола» Я умею образовывать неопределенную форму глагола.

У меня

_________________настроение

1.Кн.с 74 Упр.152

2. По желанию творческое

Хитрое-прехитрое задание. Придумать «Сон-наоборот» : как мальчик очутился в Африке, где очень жарко. Используй глаголы в неопределённой форме наоборот (то есть противоположные по смыслу). Например: зябнуть-согреваться, потеть-дрожать и т.д. ( всего 5-7 глаголов)

Заполняют листы самооценки.

Участвуют в диалоге с учителем

Прикрепляют листы самооценки к выбранному смайлику.

Умение осознавать ответственность за будущий результат;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 4 классе на тему «Глаголы начальной формы»

Автор: Баталова Юлия Николаевна

Дата: 24.03.2024

Номер свидетельства: 647827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок русского языка по теме:ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ РЕЧИ.  Используемая технология: урок-исследование. "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedstavliaiem-ieshchie-odnu-chast-riechi-ispol-zuiemaia-tiekhnologhiia-urok-issliedovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "101207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства