Урок русского языка в 3 классе по теме "Род глаголов в прошедшем времени"
Урок русского языка в 3 классе по теме "Род глаголов в прошедшем времени"
Тема. Род глаголов в прошедшем времени.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: создать условиядля формированияумений определять род глаголов в прошедшем времени, изменять глагол по родам в зависимости от имени существительного, совершенствования знаний о глаголе как части речи;
Планируемые результаты:
Предметные: распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени), изменять глагол по родам в зависимости от имени существительного.
Тема. Род глаголов в прошедшем времени.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: создать условиядля формированияумений определять род глаголов в прошедшем времени, изменять глагол по родам в зависимости от имени существительного, совершенствования знаний о глаголе как части речи;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме "Род глаголов в прошедшем времени"»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
Составила Красавина И.А., учитель нач. классов
Тема. Род глаголов в прошедшем времени.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: создать условиядля формированияумений определять род глаголов в прошедшем времени, изменять глагол по родам в зависимости от имени существительного, совершенствования знаний о глаголе как части речи;
Планируемые результаты:
Предметные: распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени), изменять глагол по родам в зависимости от имени существительного.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебные задачи, планировать свои действия, следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
-оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.
Познавательные УУД:
- осуществлять анализ и сравнение с выделением существенных признаков.
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге, общей беседе, осуществлять взаимоконтроль;
-учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.
- сотрудничать в поиске и сборе информации оценивать действия партнёра, учиться учитывать позицию собеседника, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения.
Оборудование урока: Русский язык - 3 кл., 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013, презентация
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.
Начинаем наш урок,
Пусть пойдут вам знанья впрок!
Тихо все за парты сели
И на доску посмотрели.
II. Актуализация знаний.
Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число. Классная работа.
Словарная работа.
На доске написаны слова.
По…бедает , уж…нает, , нар…сует, р…ботает.
- Объясните пропущенные орфограммы в данных словах.
- Что общего у этих орфограмм? (Непроверяемые безударные гласные)
- Что это за слова? (глаголы)
- Верно!
- На какие две группы их можно разделить? (По первому признаку – виду, по второму признаку – времени)
- Назовите эти группы.
- Какой признак общий у этих глаголов? (число)
2. «Мозговой штурм»
- А что мы знаем об этой части речи? Расскажите.
(Из предложенных карточек дети выбирают нужные, составляют кластер).
- Обобщите наши знания о глаголе.
- Вы уже много знаете об этой части речи, а что вы ждёте от сегодняшнего урока русского языка? Свой ответ начните со слов: «Сегодня на уроке мне хотелось бы… (узнать об этой части речи …, научиться грамотно и красиво писать ...)
III. Определение темы и цели урока.
- Поставьте эти глаголы в форму прошедшего времени. Какой суффикс нам поможет? (-л-)
Пообедал, ужинал, нарисовал, работал.
- Подберите к этим глаголам подходящее по смыслу имя сущ. (Мальчик и т.п.)
- Замените имя сущ. на слово «девочка». Запишите. Что заметили? (глаголы изменились)
- Определите тему урока. (изменение глаголов по родам)
- Какую цель мы будем преследовать? (Узнать, когда изменяются глаголы по родам, научиться определять род глаголов и изменять их по родам).
IV. Работа по новой теме.
Открытие новых знаний.
Прочитайте предложения, написанные на доске.
Карандаш лежал..
Тетрадь лежал..
Яблоко лежал…
- Определите время глаголов. (Прошедшее время ) - Как вы это определили? (По суффиксу –л- и вопросам ) - Запишите эти предложения. Какие окончания вы написали? Почему?
- Выделите окончания у глаголов.
- Определите, какому из родов соответствуют найденные окончания.
Молодцы!
- Поставьте все имена сущ. во мн. число. Запишите новые предложения.
- Что заметили? (Форма глаголов теперь одинаковая). Выделите окончания у глаголов.
Делают вывод, проверяют правильность своего вывода по учебнику.
- Давайте составим алгоритм определения рода глаголов. (вывешивается на доске)
Алгоритм.
1. Выявить глаголы, которые стоят в форме прош. времени и в ед. ч.
2. Задавая вопросы, найти слова, от которых зависит число и род глаг. (существительные, местоимения).