kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе по теме "Род глаголов в прошедшем времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Род глаголов в прошедшем времени.    

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: создать условия для формирования умений определять род глаголов в прошедшем времени, изменять глагол по родам в зависимости от имени существительного, совершенствования знаний о глаголе как части речи;

Планируемые результаты:

Предметные: распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени), изменять глагол по родам в зависимости от имени существительного.

Тема. Род глаголов в прошедшем времени.    

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: создать условия для формирования умений определять род глаголов в прошедшем времени, изменять глагол по родам в зависимости от имени существительного, совершенствования знаний о глаголе как части речи;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме "Род глаголов в прошедшем времени"»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

Составила Красавина И.А., учитель нач. классов

Тема. Род глаголов в прошедшем времени.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: создать условия для формирования умений определять род глаголов в прошедшем времени, изменять глагол по родам в зависимости от имени существительного, совершенствования знаний о глаголе как части речи;

Планируемые результаты:

Предметные: распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени), изменять глагол по родам в зависимости от имени существительного.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебные задачи, планировать свои действия, следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

-оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ и сравнение с выделением существенных признаков.

- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге, общей беседе, осуществлять взаимоконтроль;

-учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.

- сотрудничать в поиске и сборе информации оценивать действия партнёра, учиться учитывать позицию собеседника, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения.

Оборудование урока: Русский язык - 3 кл., 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013, презентация







Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Начинаем наш урок,

Пусть пойдут вам знанья впрок!

Тихо все за парты сели

И на доску посмотрели.


II. Актуализация знаний.

Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число. Классная работа.

  1. Словарная работа.

На доске написаны слова.

По…бедает , уж…нает, , нар…сует, р…ботает.

- Объясните пропущенные орфограммы в данных словах.

- Что общего у этих орфограмм? (Непроверяемые безударные гласные)

- Что это за слова? (глаголы)

- Верно!

- На какие две группы их можно разделить? (По первому признаку – виду, по второму признаку – времени)

- Назовите эти группы.

- Какой признак общий у этих глаголов? (число)

2. «Мозговой штурм»

- А что мы знаем об этой части речи? Расскажите.

(Из предложенных карточек дети выбирают нужные, составляют кластер).

Обобщите наши знания о глаголе.

- Вы уже много знаете об этой части речи, а что вы ждёте от сегодняшнего урока русского языка? Свой ответ начните со слов: «Сегодня на уроке мне хотелось бы… (узнать об этой части речи …, научиться грамотно и красиво писать ...)





III. Определение темы и цели урока.

- Поставьте эти глаголы в форму прошедшего времени. Какой суффикс нам поможет? (-л-)

Пообедал, ужинал, нарисовал, работал.

- Подберите к этим глаголам подходящее по смыслу имя сущ. (Мальчик и т.п.)

- Запишите. (Мальчик пообедал, ужинал, нарисовал, работал.)

- Замените имя сущ. на слово «девочка». Запишите. Что заметили? (глаголы изменились)

- Определите тему урока. (изменение глаголов по родам)

- Какую цель мы будем преследовать? (Узнать, когда изменяются глаголы по родам, научиться определять род глаголов и изменять их по родам).

IV. Работа по новой теме.

  1. Открытие новых знаний.

Прочитайте предложения, написанные на доске.

Карандаш лежал..

Тетрадь лежал..

Яблоко лежал…

- Определите время глаголов. (Прошедшее время ) - Как вы это определили? (По суффиксу –л- и вопросам ) - Запишите эти предложения. Какие окончания вы написали? Почему?

- Выделите окончания у глаголов.

- Определите, какому из родов соответствуют найденные окончания.

Молодцы!


- Поставьте все имена сущ. во мн. число. Запишите новые предложения.

- Что заметили? (Форма глаголов теперь одинаковая). Выделите окончания у глаголов.


Делают вывод, проверяют правильность своего вывода по учебнику.



- Давайте составим алгоритм определения рода глаголов. (вывешивается на доске)

Алгоритм.

1. Выявить глаголы, которые стоят в форме прош. времени и в ед. ч.

2. Задавая вопросы, найти слова, от которых зависит число и род глаг. (существительные, местоимения).

3. По роду сущ. и вопросу определить род глагола

4. Выделить окончание

м. р. – нулевое

ж. р. – а

ср. р. – о

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа по учебнику: с.121, № 214.

- Прочитайте стихотворение. Спишите стихотворение, глаголы подчеркните


Солнце грело (ср.род), все грело(ср.род) и грело. (ср.род)

Дождик падал (м.р) , гулял (м.р) ветерок.

И малина взяла (ж.р.) да поспела(ж.р.) .

Точно-точно в положенный срок.

- Определите род каждого глагола в прошедшем времени.

Фронтальная работа по алгоритму с комментированием.



Видеофизминутка.



3. Закрепление нового материала.

Работа по учебнику: с.123, №219, (самостоятельная работа, взаимопроверка в парах по образцу на экране)


- Поднимите руки те, кто допустил ошибки. Какие ошибки вы допустили?

- Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки.

Молодцы! Оцените свою работу смайликами.



Тренажер «Изменение глаголов по родам».

4.Индивидуальная работа по карточкам. (Дифференцированный подход).



V. Итог урока, оценивание знаний учащихся

- Итак, что нового вы узнали сегодня на уроке? (Глагол изменяется по родам).

- Когда глагол изменяется по родам? (В прошедшем времени, единственном числе).

- Как мы можем определить род глагола? (По существительному, вопросу, окончанию).

VI. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке

- За что бы ты похвалил себя?

- Кто испытывал трудности? В чем?

- Закончите предложения:

Я знаю …

Я умею …

Я работал с…настроением.

Я…доволен собой.

(Я знаю, что род имени прилагательного зависит от рода имени существительного.

Я умею изменять имя прилагательное по родам)



VIII. Домашнее задание.

  1. знать правила на с.121, с. 122

  2. выполнить упр. 216, стр. 122

- Молодцы, ребята! Спасибо всем за отличный урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка в 3 классе по теме "Род глаголов в прошедшем времени"

Автор: Красавина Ирина Алексеевна

Дата: 10.05.2023

Номер свидетельства: 631072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "План урока русского языка по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам""
    ["seo_title"] => string(96) "plan-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "256616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448189834"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam-i-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "178785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424879755"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интегрированный урок на тему:"Изменение глаголов по временам"."
    ["seo_title"] => string(62) "intieghrirovannyiuroknatiemuizmienieniieghlagholovpovriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "279279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453214368"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект открытого урока по русскому языку на тему: "Правописание глаголов прошедшего времени""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_pravopisanie_glagolov_proshe"
    ["file_id"] => string(6) "582516"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622746852"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка на тему "Повторение глагола""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupovtorieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "282959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства