kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок на тему:"Изменение глаголов по временам".

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                       КГУ    Ново-Урицкая средняя школа

Интегрированный урок

( русский язык и литература)

3 – «Б» класс КРО

Учитель начальных классов

Ново – Урицкой средней школы

Виоарэ Ольга Андреевна

3- «б»класс КРО.  Интегрированный урок. (Русский язык, литература).

 Тема:  «Изменение глаголов по временам».

 Цели:  закрепить знания детей о существенных признаках глагола  как    части  речи,   совершенствовать умение определять время глагола,  изменять  глаголы    по временам;  развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь,  внимание, мышление; воспитывать любовь к русскому языку с помощью сказок А.С.Пушкина, трудолюбие, аккуратность,  интерес к предмету, умение слушать и слышать себя, товарища, учителя.

Оборудование:  Слайды, флипчарты, кроссворд, книжная выставка произведений А. С. Пушкина, портрет поэта, иллюстрации к сказкам.

  1. Психологический настрой.

Встаньте дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

Учитель: Мне очень хочется, чтобы сегодня на нашем уроке присутствовало хорошее настроение.

                Начнём трудиться, чтобы жить,

                Ведь жизнь-это движение!

                И весь наш урок,

                Тому подтверждение!

 2. Чистописание.

 -Откройте тетради, запишите число. Сегодня на минутке чистописания мы будем писать соединения буквы  о  с согласными буквами  л,м.

ол ом

3. Словарная работа. 

Сейчас проведём словарную работу, а поможет нам в этом корабль, на котором мы сегодня отправимся путешествовать и завести его можно только сказочным путём с помощью отгадывания кроссворда.

- Я буду вам зачитывать отрывки из сказок А. С. Пушкина, пропуская слово. Это слово вы угадаете, и запишите в тетрадь. (Для проверки слова записываются в кроссворд на доске)

Вот открыл царевич очи,
Отрясая грёзы ночи
И, дивясь, перед собой
Видит (город) он большой…
Пушки с пристани палят,
(кораблю) пристать велят…

Царь Дадон к шатру спешит…
Что за страшная (картина)!
Перед ним его два сына.

Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснётся в скором беге –
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три (богатыря)…

Корабельщики в ответ:
“Мы объехали весь свет,
Торговали мы недаром
Неуказанным товаром;
А лежит наш путь далёк:
Восвояси на (восток)…”

Вот въезжает в город он…
Вдруг раздался лёгкий звон,
И в глазах у всей (столицы)
Петушок вспорхнул со спицы…

- Прочитайте слово по вертикали. Правильно, это глагол.

4.Состаление кластера о глаголе. (показ слайда, после ответов учащихся).

5.Стихотворение о глаголе.

-Послушайте его и назовите, какие слова, обозначающие действия предметов,  встретились в этом стихотворении.

Я, страшное дело, какой деловой,    
В любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю,
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,
И на стадионе голы забиваю,
Укроп поливаю, кусты подстригаю,
И чисто – пречисто весь двор подметаю.
Дорожки в саду я песком посыпаю,
А после работы в тени отдыхаю.

6.Учитель: Послушайте ещё стихотворение и скажите, что изобрёл глагол?

 Этот хитренький глагол

Себе время изобрёл

«Ухожу», - кричит сегодня.

«А вчера,- кричит, - ушёл».

«Завтра,- скажет, - я уйду!»

Позавидуйте ему! 

-  Правильно, время.

- В каком времени могут употребляться глаголы?

-Запишите эти глаголы в тетрадь.( Ухожу, ушёл, уйду).

7.Гимнастика для глаз.(Слайд).

8.Комментированное письмо.

(На партах  тексты стихотворений).

- Сейчас мы будет находить глаголы в стихотворениях и определять время.

 (Первый ученик).

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

А с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

-Запишем глаголы и обозначим время.

-Что обозначают глаголы настоящего времени?(слайд)

(Второй ученик).

Наступят дни весенние.

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

- Какие глаголы встретились в этих строках?

- Запишем глаголы и обозначим время.

- Что обозначают глаголы будущего времени? (слайд).

(третий ученик).

Снег теперь уже не тот -

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

- Назовите глаголы.

- Определите время.

Правильно, это  глаголы  прошедшего времени.

- Запишите глаголы: п. в. потемнел, треснул, раскололи.

-Что обозначают глаголы прошедшего времени? (слайд).

 Физкультминутка. 

- Я называю глагол в прошедшем времени - вы потягиваетесь, в настоящем времени – приседаете, в будущем времени – выполняете наклоны. 

Пою, спою, пел. Посадим, сидим, просидел.

- О каком времени года говорилось в строках  стихотворений?

-А теперь отгадайте загадку. (На фоне  звучит музыка «Весна, весна к нам пришла весна»)

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна.

Зовут меня. (весна).

9.Упражнения на закрепление (флипчарты)

Распредели глаголы в три столбика:

наст. вр                        прош.вр                              буд. Вр

вздуется, течёт, бурлила, отплыл, плещет, волнуется, закипит, пристанет, успокоились.

10. Игра «Лишнее слово».(флипчарт)

1. Чертил, идёт, пел.

2. Сбивает, строит, улетел.

11.Рефлексия.

-Узнал новое….

-На уроке мне понравилось……

- Мне было интересно….

-Откройте дневники и запишите Д/З   стр85 П.  У-198 выписать глаголы в 3 столбика.

Наш урок подошёл к концу. Я хочу, чтобы дружили с глаголами  и в жизни совершали действия и поступки только хорошие. Вам поможет в этом золотая рыбка. Напишите своё желание, будьте добрыми и оно исполнится.

Резерв

Звуковая разминка. Произнеси правильно глаголы.

Начáть, нáчал, нáчали, началá.

Понять, пóнял, пóняли, понялá.

Принять, прúнял, прúняли, принялá.

! В глаголах женского рода ударение падает на окончание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок на тему:"Изменение глаголов по временам".»

КГУ Ново-Урицкая средняя школа









Интегрированный урок

( русский язык и литература)

3 – «Б» класс КРО

Учитель начальных классов

Ново – Урицкой средней школы

Виоарэ Ольга Андреевна







3- «б»класс КРО. Интегрированный урок . (Русский язык , литература).

 Тема: «Изменение глаголов по временам».

 Цели: закрепить знания детей о существенных признаках глагола как части речи, совершенствовать умение определять время глагола, изменять глаголы по временам; развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание, мышление; воспитывать любовь к русскому языку с помощью сказок А.С.Пушкина, трудолюбие, аккуратность, интерес к предмету, умение слушать и слышать себя, товарища, учителя.

Оборудование: Слайды, флипчарты, кроссворд, книжная выставка произведений А. С. Пушкина, портрет поэта, иллюстрации к сказкам.

  1. Психологический настрой.

Встаньте дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

Учитель: Мне очень хочется, чтобы сегодня на нашем уроке присутствовало хорошее настроение.

Начнём трудиться, чтобы жить,

Ведь жизнь-это движение!

И весь наш урок,

Тому подтверждение!

 2. Чистописание.

 -Откройте тетради, запишите число. Сегодня на минутке чистописания мы будем писать соединения буквы о с согласными буквами л,м.

ол ом

3. Словарная работа. 

Сейчас проведём словарную работу, а поможет нам в этом корабль, на котором мы сегодня отправимся путешествовать и завести его можно только сказочным путём с помощью отгадывания кроссворда.

- Я буду вам зачитывать отрывки из сказок А. С. Пушкина, пропуская слово. Это слово вы угадаете, и запишите в тетрадь. (Для проверки слова записываются в кроссворд на доске)

Вот открыл царевич очи,
Отрясая грёзы ночи
И, дивясь, перед собой
Видит (город) он большой…
Пушки с пристани палят,
(кораблю) пристать велят…

Царь Дадон к шатру спешит…
Что за страшная (картина)!
Перед ним его два сына..

Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснётся в скором беге –
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три (богатыря)…

Корабельщики в ответ:
“Мы объехали весь свет,
Торговали мы недаром
Неуказанным товаром;
А лежит наш путь далёк:
Восвояси на (восток)…”

Вот въезжает в город он…
Вдруг раздался лёгкий звон,
И в глазах у всей (столицы)
Петушок вспорхнул со спицы…

- Прочитайте слово по вертикали. Правильно, это глагол.

4.Состаление кластера о глаголе. (показ слайда, после ответов учащихся).

5.Стихотворение о глаголе.

-Послушайте его и назовите, какие слова, обозначающие действия предметов, встретились в этом стихотворении.

Я, страшное дело, какой деловой,
В любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю,
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,
И на стадионе голы забиваю,
Укроп поливаю, кусты подстригаю,
И чисто – пречисто весь двор подметаю.
Дорожки в саду я песком посыпаю,
А после работы в тени отдыхаю.

6.Учитель: Послушайте ещё стихотворение и скажите, что изобрёл глагол?

Этот хитренький глагол

Себе время изобрёл

«Ухожу», - кричит сегодня.

«А вчера,- кричит, - ушёл».

«Завтра,- скажет, - я уйду

Позавидуйте ему! 

- Правильно, время.

- В каком времени могут употребляться глаголы?

-Запишите эти глаголы в тетрадь.( Ухожу, ушёл, уйду).

7.Гимнастика для глаз.(Слайд).

8.Комментированное письмо.

(На партах тексты стихотворений).

- Сейчас мы будет находить глаголы в стихотворениях и определять время.

(Первый ученик).

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

А с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

-Запишем глаголы и обозначим время.

-Что обозначают глаголы настоящего времени?(слайд)

(Второй ученик).

Наступят дни весенние.

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

- Какие глаголы встретились в этих строках?

- Запишем глаголы и обозначим время.

- Что обозначают глаголы будущего времени? (слайд).

(третий ученик).

Снег теперь уже не тот -

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

- Назовите глаголы.

- Определите время.

Правильно, это глаголы прошедшего времени.

- Запишите глаголы: п. в. потемнел, треснул, раскололи.

-Что обозначают глаголы прошедшего времени? (слайд).

Физкультминутка. 

- Я называю глагол в прошедшем времени - вы потягиваетесь, в настоящем времени – приседаете, в будущем времени – выполняете наклоны. 

Пою, спою, пел. Посадим, сидим, просидел.

- О каком времени года говорилось в строках стихотворений?

-А теперь отгадайте загадку. (На фоне звучит музыка «Весна, весна к нам пришла весна»)

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна.

Зовут меня ... (весна).

9.Упражнения на закрепление (флипчарты)

Распредели глаголы в три столбика:

наст. вр прош.вр буд. Вр

вздуется, течёт, бурлила, отплыл, плещет, волнуется, закипит, пристанет, успокоились.

10. Игра «Лишнее слово».(флипчарт)

1. Чертил, идёт, пел.

2. Сбивает, строит, улетел.



11.Рефлексия.

-Узнал новое…..

-На уроке мне понравилось……

- Мне было интересно….

-Откройте дневники и запишите Д/З стр85 П. У-198 выписать глаголы в 3 столбика.

Наш урок подошёл к концу. Я хочу, чтобы дружили с глаголами и в жизни совершали действия и поступки только хорошие. Вам поможет в этом золотая рыбка. Напишите своё желание, будьте добрыми и оно исполнится.

Резерв

Звуковая разминка. Произнеси правильно глаголы .

Начáть, нáчал, нáчали, началá.

Понять, пóнял, пóняли, понялá.

Принять, прúнял, прúняли, принялá.

! В глаголах женского рода ударение падает на окончание.







































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Интегрированный урок на тему:"Изменение глаголов по временам".

Автор: Виоарэ Ольга Андреевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279279


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2430 руб.
1770 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства