kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением ИКТ по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения""»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Барановская средняя общеобразовательная школа»

Сафоновского района Смоленской области




Урок русского языка в 3 классе
Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения».





Составила учитель начальных классов: Феоктистова Виктория Александровна





2018г



Цель: познакомить учащихся со способами проверки правописания безударных окончания имен существительных 3 склонения.

Задачи:

  1. Создать условия для «открытия» учащимися новых знаний с опорой на полученные ранее.

  2. Формировать умение определять склонение имён существительных, безошибочно писать безударные окончания имен существительных.

  3. Формировать универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

 формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка;

Регулятивные УУД:

умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД:

умение строить устные высказывания;  формулирование проблемы и её решение;

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

 Коммуникативные УУД:

умение слушать и слышать учителя, ученика;  вступать в диалог;  сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач;  адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе,

формулировать собственное мнение.

 Ожидаемые результаты: Ученик научится  определять тип склонения имён существительных, правильно писать безударные окончания в именах существительных 3 склонения.

Тип урока - урок изучения нового материала с элементами уровневой дифференциации.

Основные методы - объяснительно-иллюстрированный,  наглядный, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности - индивидуальная, работа в парах, в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.

Средства обучения -  учебник, презентация.

Оборудование:

Мультимедийный проектор,  экран,  ноутбук,  учебник,  тетрадь.

















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный

Настрой учащихся на работу.


II. (минутка чистописания)


- Мы начинаем наш урок с минутки чистописания. Сейчас, ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь о какой букве идет речь.

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквою повис над домом?









Написание строчной и прописной букв «С, с» в тетради

III. Актуализация опорных знаний.


- Давайте с вами вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? Чему мы учились?

- Посмотрите внимательно на слова

Слайд 1

- Назовите орфограмму.



-Можем мы сразу вставить окончание?

- Почему?

- Как проверить?

-Определите склонение этих существительных.

-Вспомните, какими способами можно проверить безударные окончания имен существительных 1 и 2 склонений?

- Вставьте пропущенные окончания, применяя любой способ проверки.


-Правописанию безударных окончаний имен существительных 1 и 2 склонений


-Безударные окончания имен существительных 1 и 2 склонений


-Нет.

-Окончания безударные, значит, их нужно проверять.

Сначала определить склонение.

Определяют склонение.

-Подставить слова-помощники или вспомнить падежные окончания имен существительных 1 и 2 склонений.

Самостоятельная работа учащихся, затем проверка.

IV. Постановка цели и задач урока.

- Ребята, а что мы с вами сейчас делали?

- Значит, какова наша задача сегодня на уроке?

- Слов, какого склонения нет в словарной работе?

-Почему?

-Кто может сказать, чему же мы должны научиться сегодня на уроке?

Слайд 2


- Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

Слайд 3

-Повторяли правописание безударных окончаний имен существительных 1 и 2 склонения.

-Повторить правописание имен существительных 1 и 2 склонений.

-3склонения.

-Мы ещё не умеем их проверять.

-Учиться правильно писать безударные окончания имен существительных 3скл


Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения

V. Поиск решения («открытие» нового знания)

- Как же мы будем проверять безударные окончания?

- Кто догадался, как можно проверить окончания существительных 3 склонения.

Назовите эти способы.

Слайд №4.

- Прочитайте внимательно слова в таблице и скажите, какое из них может быть помощником при написании безударных окончаний?

- Почему?

- Какой способ ещё можно использовать для проверки безударных окончаний?

- Давайте попробуем составить таблицу окончаний имен существительных 3скл., используя слово-помощник.

Слайд №5.

Их тоже надо проверять.


Выучить падежные окончания или подставить слова-помощники.




Грудь




Ударные окончания.


Выучить таблицу окончаний.


Составление таблицы.

VI. Применение знаний и умений в новой ситуации.

а). Устная работа.

- А теперь давайте попробуем применить наши способы на практике.

Задание №1.

- Вставьте пропущенные окончания, докажите правильность своего выбора.

Покрылись зелень сады.

Витя стремится к своей цел...

Новый год принес много радост...

Маме пришло письмо из Орловской област…

Бабушка часто рассказывает внуку о своей жизн.

б). Практическая работа.

Задание №2.

- Спишите предложения, дописывая окончания. В скобках укажите любой способ проверки.

Наступили пасмурные дни, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осен_( ). В такую пору нет большей радост_

( ), чем надеть теплую куртку и отправиться в лес.

в). Самостоятельная работа.

Задание №3.

- Вставьте пропущенные окончания существительных. Выпишите только те словосочетания, в которых пропущено окончание - и.

Слайд №8.

Заметка о молодеж_, добавить сол_, плыть на корабл_, построиться на площадк_, посмотреть в календар_, лежать в кроват_, найти в портфел_, подойти к двер_.

- Назовите словосочетания, которые вы выписали.

- Почему вы выписали не все словосочетания? (Корабль, календарь и портфель – 2 склонения и у них пишется окончание – е.)

- Как нужно проверить безударные окончания имен существительных 3 склонения?









Проверка.

Слайд №6.








Проверка.

Слайд №7.












Проверка. Слайд 8




(Повторение двух способов проверки).


VII. Рефлексия.

- Ребята, теперь мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили все, о чем мы говорили на уроке.

- Поднимите руки те, кто не понял материал урока.

- Поднимите руки те, кто понял и может научить другого.

-А теперь поднимите руки те, кто знает, как писать безударные окончания имен существительных 3 склонения и может выполнить это задание без помощи учителя или своего товарища.







Дети поднимают руки.

VIII. Итог урока.


- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что повторяли?

- Какие способы проверки безударных окончаний имен существительных вы запомнили?


Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения.


Правописанию безударных окончаний имен существительных 1 и 2 склонений и два способа приверки.


IX. Домашнее задание.


1). Повторить падежные окончания имен существительных 1,2 и 3 склонений.

2). Стр. 65, упр. 4.

3). Сделать карточку-помощника





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Феоктистова Виктория Александровна

Дата: 03.07.2018

Номер свидетельства: 474708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание безударных окончаний имён существительных""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "315493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883754"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "конспект урока русского языка по теме «Правописание безударных  окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах» "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "225664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439817171"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения""
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-3-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "321272"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461249704"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». "
    ["seo_title"] => string(77) "pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "107558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403296061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства