Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения""»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Барановская средняя общеобразовательная школа»
Сафоновского района Смоленской области
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения».
Составила учитель начальных классов: Феоктистова Виктория Александровна
2018г
Цель: познакомить учащихся со способами проверки правописания безударных окончания имен существительных 3 склонения.
Задачи:
Создать условия для «открытия» учащимися новых знаний с опорой на полученные ранее.
Формировать умение определять склонение имён существительных, безошибочно писать безударные окончания имен существительных.
Формировать универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;
осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка;
Регулятивные УУД:
умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные УУД:
умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение;
поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе,
формулировать собственное мнение.
Ожидаемые результаты: Ученик научится определять тип склонения имён существительных, правильно писать безударные окончания в именах существительных 3 склонения.
Тип урока - урок изучения нового материала с элементами уровневой дифференциации.
Основные методы - объяснительно-иллюстрированный, наглядный, самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности - индивидуальная, работа в парах, в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.
Выучить падежные окончания или подставить слова-помощники.
Грудь
Ударные окончания.
Выучить таблицу окончаний.
Составление таблицы.
VI. Применение знаний и умений в новой ситуации.
а). Устная работа.
- А теперь давайте попробуем применить наши способы на практике.
Задание №1.
- Вставьте пропущенные окончания, докажите правильность своего выбора.
Покрылись зелень… сады.
Витя стремится к своей цел...
Новый год принес много радост...
Маме пришло письмо из Орловской област…
Бабушка часто рассказывает внуку о своей жизн….
б). Практическая работа.
Задание №2.
- Спишите предложения, дописывая окончания. В скобках укажите любой способ проверки.
Наступили пасмурные дни, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осен_( ). В такую пору нет большей радост_
( ), чем надеть теплую куртку и отправиться в лес.
в). Самостоятельная работа.
Задание №3.
- Вставьте пропущенные окончания существительных. Выпишите только те словосочетания, в которых пропущено окончание - и.
Слайд №8.
Заметка о молодеж_, добавить сол_, плыть на корабл_, построиться на площадк_, посмотреть в календар_, лежать в кроват_, найти в портфел_, подойти к двер_.
- Назовите словосочетания, которые вы выписали.
- Почему вы выписали не все словосочетания? (Корабль, календарь и портфель – 2 склонения и у них пишется окончание – е.)
- Как нужно проверить безударные окончания имен существительных 3 склонения?
Проверка.
Слайд №6.
Проверка.
Слайд №7.
Проверка. Слайд 8
(Повторение двух способов проверки).
VII. Рефлексия.
- Ребята, теперь мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили все, о чем мы говорили на уроке.
- Поднимите руки те, кто не понял материал урока.
- Поднимите руки те, кто понял и может научить другого.
-А теперь поднимите руки те, кто знает, как писать безударные окончания имен существительных 3 склонения и может выполнить это задание без помощи учителя или своего товарища.
Дети поднимают руки.
VIII. Итог урока.
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
- Что повторяли?
- Какие способы проверки безударных окончаний имен существительных вы запомнили?