kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе по теме «Обобщение знаний о составе слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок систематизации знаний

Цель урока: создание условий для обобщения, систематизации и закрепления знаний обучающихся об однокоренных словах и значимых частях слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме «Обобщение знаний о составе слова»»









Урок русского языка в 3 классе

по теме

«Обобщение знаний о составе слова»







Красавина И.А.,

учитель начальных классов.









2023 г.





Тема урока: Обобщение знаний о составе слова.

Тип урока: урок систематизации знаний

Цель урока: создание условий для обобщения, систематизации и закрепления знаний обучающихся об однокоренных словах и значимых частях слова.

Планируемые результаты:


Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

1)    различать и выделять основные части слова,

2)   осознавать и формулировать роль словообразующих морфем,

3)     объяснять причины изменения формы слова,

4)     конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.


  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  3. умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  4. развитие наблюдательности, умения анализировать, обобщать, систематизировать изученный материал;

  5. проявлять  терпение в учебной деятельности, работать  в парах и самостоятельно,  оценивать  свои умения;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.

  1. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  4. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


УМК: «Школа России»

Оборудование: учебник «Русский язык» (авт. В. П. Канакина), 1 часть, презентация к уроку, наглядность по теме,

раздаточный материал («Маршрутный лист» для каждого ученика, карточки для парной работы)

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Словарно-орфографическая работа. Выход на тему, цель урока.

  3. Актуализация знаний.

  4. Применение знаний и умений.

  5. Физ. минутка.

  6. Применение знаний и умений

  7. Подведение итогов.

  8. Рефлексия деятельности

  9. Информация о домашнем задании

Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности


Приветствует учащихся.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным,

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая,

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё в порядке!

Начинаем урок русского языка. Напишите в тетради дату. Сегодня на уроке нас ожидает интересное путешествие. Помогут нам в пути «Маршрутные листы».

Тему урока мы определим, когда выполним словарную работу.

Отвечают на приветствие учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте.

2. Словарно-орфографическая работа.

Выход на тему, цель.





















































3. Актуализация

знаний.













4. Применение

знаний и умений.
























5. Физминутка.


1 пункт нашего маршрута –

Словарная работа.

Отгадайте по ребусам три слова и запиши их в тетрадь в столбик с маленькой буквы.

1. СС


2.

3. АПР



- Чем похожи эти слова?


-Отметьте орфограммы в этих словах.

Молодцы. Оцените свою словарную работу.

След. пункт нашего маршрута -

Тема и цели урока.

1.Орфограмма в слове «класс» поможет нам определить в теме 1,3,7 буквы.

2. Орфограмма в слове «горох» - 2 и 9 буквы.

3. Орфограмма в слове «апрель» - 5 и 11 буквы.

1

2

3

4

5

6


7

8

9

10

11

с

о

с


а



с


о


а

Догадались, какая тема? Допишите остальные буквы.- Сформулируйте тему нашего урока.

Тема нашего урока:

«Обобщение знаний о составе слова».

-Поставьте перед собой цель сегодняшнего урока?


Обобщает цели урока

- Достичь поставленных целей нам поможет путешествие в страну «Морфемика».

- Вы уже догадались, почему она так называется.

Кто в ней живёт?

- А что такое морфемы?

- Морфемы нам и помогут найти путь в свою страну. Узнайте их.



- Морфемы нам указали путь в свою страну, но чтобы открылись ворота, нужно составить алгоритм

морфемного разбора слова.


- Молодцы! Ключ наших знаний подошёл к волшебному замку и ворота открываются. Нас встречает страна «Морфемика».

1) - В ней всё необычно. Даже на деревьях растут слова. Их очень любит сажать Корней Корнеевич. - Помогите ему вырастить деревья новых родственных слов от корней: школ (1ряд), берёз (2 ряд), снег (3 ряд).

2) –На наших деревьях поселились птицы. Узнайте птицу по голосу ( запись воркования голубя).

Верно ( изображения голубя на слайде ). Затейница Окончание придумала для вас интересное задание.

Разделить слова с корнем ГОЛУБ на 2 группы


ФОРМЫ СЛОВА


ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

Голубь, голубка, голубята, голуби, голубиный, (вижу) голубя


Руки подняли  и покачали –
Это деревья в лесу.  

Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.  

Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад  




Отгадают по ребусам слова и записывают их в тетрадь в столбик с маленькой буквы





класс




горох






апрель







- Это словарные слова, им. сущ.

в ед. ч., м. р.


Отмечают орфограммы в словах








Вписывают в таблицу буквы.


-Состав слова




Обобщить знания о …

Научиться правильно ( лучше )…

Я хочу лучше (хорошо ) понять …

Я хочу лучше научиться ( хорошо ) …



- Морфемы.

- Морфемы – это значимые части слова.

4 ученика выходят, загадывают загадки о морфемах. Остальные - отгадывают.

Затем составляют морфемную модель слова.


Составляют алгоритм

морфемного разбора слова.





Работают в парах. Затем по очереди зачитывают записанные на шаблонах деревьев слова.

Оценивают свою работу в маршрутном листе.


Отгадывают.



Читают задание в «Маршрутном листе»,


Выполняют, доказывают правильность деления на группы.

Оценивают свою работу в маршрутном листе.


Выполняют движения по стиху

(плавное покачивание  поднятыми вверх руками)
(встряхивание рук перед собой)
(горизонтальные, одновременные движения руками  вправо - влево)
( садятся)


6 . Применение знаний и умений.


















7. Подведение итогов урока.


8. Рефлексия.



9. Домашнее задание.










3) - Господин Суффиксович любит превращения.

Он предлагает превратить им. сущ. в словарной

работе в однокоренные им. прилагательные с

помощью суффиксов: -н-, -ов-, -ск-.

выполнить морфемный разбор.


4) – Все морфемы очень любят играть.

Госпожа Приставка предлагает игру «Конструктор» :

А) из разных частей собрать слова

( по-, пере-, лет-, сад-, -к-,-н-,-а,-ые ) , выполнить морфемный разбор


Б) Корень мой находится в  цене,
В  очерке  найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вместе все – стоит теперь в журнале.


-Вот и заканчивается наше путешествие.

-Какие цели вы ставили в начале урока?

-Достигли вы своей цели?

-Оцените свою работу и свои знания по этой теме.



Подобрать или составить самим интересные задания для одноклассников по теме «Состав слова»





Выполняют. Оценивают свою работу в маршрутном листе.





Выполняют. Оценивают свою работу в маршрутном листе.









Отвечают на вопросы




Оценивают свою работу и свои знания по этой теме.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 3 классе по теме «Обобщение знаний о составе слова»

Автор: Красавина Ирина Алексеевна

Дата: 06.02.2023

Номер свидетельства: 624996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Урок русского языка на тему: "Обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи" в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(160) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-o-pravopisanii-miaghkogho-znaka-na-kontsie-slov-poslie-shipiashchikh-v-raznykh-chastiakh-riechi-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111146"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407140288"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка по теме: "Составление  слова по схемам.Разбор слова по составу" "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-sostavlieniie-slova-po-skhiemam-razbor-slova-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "122628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414317490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства