1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным, Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая, Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё в порядке! Начинаем урок русского языка. Напишите в тетради дату. Сегодня на уроке нас ожидает интересное путешествие. Помогут нам в пути «Маршрутные листы». Тему урока мы определим, когда выполним словарную работу. | Отвечают на приветствие учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте. |
2. Словарно-орфографическая работа. Выход на тему, цель. 3. Актуализация знаний. 4. Применение знаний и умений. 5. Физминутка. | 1 пункт нашего маршрута – Словарная работа. Отгадайте по ребусам три слова и запиши их в тетрадь в столбик с маленькой буквы. 1. СС 2. 3. АПР - Чем похожи эти слова? -Отметьте орфограммы в этих словах. Молодцы. Оцените свою словарную работу. След. пункт нашего маршрута - Тема и цели урока. 1.Орфограмма в слове «класс» поможет нам определить в теме 1,3,7 буквы. 2. Орфограмма в слове «горох» - 2 и 9 буквы. 3. Орфограмма в слове «апрель» - 5 и 11 буквы. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | с | о | с | | а | | | с | | о | | а | Догадались, какая тема? Допишите остальные буквы.- Сформулируйте тему нашего урока. Тема нашего урока: «Обобщение знаний о составе слова». -Поставьте перед собой цель сегодняшнего урока? Обобщает цели урока - Достичь поставленных целей нам поможет путешествие в страну «Морфемика». - Вы уже догадались, почему она так называется. Кто в ней живёт? - А что такое морфемы? - Морфемы нам и помогут найти путь в свою страну. Узнайте их. - Морфемы нам указали путь в свою страну, но чтобы открылись ворота, нужно составить алгоритм морфемного разбора слова. - Молодцы! Ключ наших знаний подошёл к волшебному замку и ворота открываются. Нас встречает страна «Морфемика». 1) - В ней всё необычно. Даже на деревьях растут слова. Их очень любит сажать Корней Корнеевич. - Помогите ему вырастить деревья новых родственных слов от корней: школ (1ряд), берёз (2 ряд), снег (3 ряд). 2) –На наших деревьях поселились птицы. Узнайте птицу по голосу ( запись воркования голубя). Верно ( изображения голубя на слайде ). Затейница Окончание придумала для вас интересное задание. Разделить слова с корнем ГОЛУБ на 2 группы ФОРМЫ СЛОВА | ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА | Голубь, голубка, голубята, голуби, голубиный, (вижу) голубя | Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад | Отгадают по ребусам слова и записывают их в тетрадь в столбик с маленькой буквы класс горох апрель - Это словарные слова, им. сущ. в ед. ч., м. р. Отмечают орфограммы в словах Вписывают в таблицу буквы. -Состав слова Обобщить знания о … Научиться правильно ( лучше )… Я хочу лучше (хорошо ) понять … Я хочу лучше научиться ( хорошо ) … - Морфемы. - Морфемы – это значимые части слова. 4 ученика выходят, загадывают загадки о морфемах. Остальные - отгадывают. Затем составляют морфемную модель слова. Составляют алгоритм морфемного разбора слова. Работают в парах. Затем по очереди зачитывают записанные на шаблонах деревьев слова. Оценивают свою работу в маршрутном листе. Отгадывают. Читают задание в «Маршрутном листе», Выполняют, доказывают правильность деления на группы. Оценивают свою работу в маршрутном листе. Выполняют движения по стиху (плавное покачивание поднятыми вверх руками) (встряхивание рук перед собой) (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево) ( садятся) |
6 . Применение знаний и умений. 7. Подведение итогов урока. 8. Рефлексия. 9. Домашнее задание. | 3) - Господин Суффиксович любит превращения. Он предлагает превратить им. сущ. в словарной работе в однокоренные им. прилагательные с помощью суффиксов: -н-, -ов-, -ск-. выполнить морфемный разбор. 4) – Все морфемы очень любят играть. Госпожа Приставка предлагает игру «Конструктор» : А) из разных частей собрать слова ( по-, пере-, лет-, сад-, -к-,-н-,-а,-ые ) , выполнить морфемный разбор Б) Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали, Вместе все – стоит теперь в журнале. -Вот и заканчивается наше путешествие. -Какие цели вы ставили в начале урока? -Достигли вы своей цели? -Оцените свою работу и свои знания по этой теме. Подобрать или составить самим интересные задания для одноклассников по теме «Состав слова» | Выполняют. Оценивают свою работу в маршрутном листе. Выполняют. Оценивают свою работу в маршрутном листе. Отвечают на вопросы Оценивают свою работу и свои знания по этой теме. |