- Глагол стоит на 2 месте по частоте употребления в речи. А что такое глагол? Упр. 333. В данном упражнении глаголами названы 2слова. Проверим правильность. (работа по вопросам упражнения. Повторение памятки «Анализируем слово как часть речи») - Итак, отличительной особенностью глагола как части речи является то, что он обозначает действие и может изменяться по временам. Не забывайте об этом при выполнении следующего задания. - Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека. Ваша задача найти глаголы среди других слов. (Упр. 334 и его проверка) (продолжение работы с упр. 334) - Проверим записи друг друга: все ли глаголы выписаны, нет ли орфографических ошибок. (оценивание на полях тетради: + - все верно; *- в работе есть 1-2 ошибки или исправления; ! – в работе много ошибок или исправлений) (звучит мелодия из мультфильма «Трое из Простоквашино») - Вы узнали мелодию? Какая книга стала сюжетом для этого мультика и кто автор этой замечательной истории? Мы перелистаем сегодня некоторые ее страницы. -Наш иностранный друг Том пересказал для нас отрывок из этой книги. (работа с упр. 335,образование форм прошедшего времени глагола, работа по памятке, заполнение «окошек») -образование нужной формы; -окошки; Обратить внимание на глагол чистили -Проверьте еще раз написанное и оцените себя. -Чем отличаются глаголы прошедшего времени от других глаголов? Как мы их узнаем? - определите число глаголов в 1 предложении. Если бы д. Федор выполнял работу один, то… (сметал, выносил, чистил) -как могут изменяться глаголы? -Чем отличается глагол заблестел? (ед.ч.) - Какой признак можно определить у этого глагола? Как еще изменяются глаголы прош. времени? Запишите данный глагол в форме всех трех родов. На какую орфограмму нужно обратить внимание? Физпауза -После долгой уборки нужно отдохнуть. Выполним другие действия. - Листаем книгу дальше. Правильно ли составлены предложения в следующем отрывке: Дядя Федор и кот (в) доме ж…вут. А Шар…к все по уч…стку бега…т или (в) бу…ке с…дит. И ночу…т там. - Домой заходит только пообедать. Самостоятельно спишите отрывок, решив орфографические задачи. Будьте внимательны: не все еще тайны открыл нам русский язык! (взаимопроверка и взаимооценивание) -Назовите глаголы, которые использует автор, и определите их время. (работа в группах) -Что мы знаем о настоящем времени глагола? -Шарик – это… Если бы автор использовал в тексте сущ. собака. то… Изменяются ли глаголы наст. врем. по родам? А как они могут изменяться? (собаки живут, бегают, сидят, ночуют) -Какой признак можно определить у данных глаголов? Измените по лицам глагол бегает. На какую орфограмму нужно обратить внимание при написании глаголов наст. вр.? - Весело проводили время трое из Простоквашино, да и забот у них хватало. А как же мама с папой д. Федора? -Прочитаем отрывок из их письма: Уважаемый почтальон! Нет ли в вашей деревне городского мальчика по имени дядя Федор? Если он у вас, напишите, и мы за ним приедем. А вам привезем подарки. -Найдите глаголы. Что можно о них сказать? Чем эти глаголы отличаются от других? Если бы это письмо писала только мама, то…(я приеду, привезу) А вам хочется побывать в Простоквашино? Давайте каждый из вас пообещает: В новогодние каникулы Я обязательно …( приеду) в Простоквашино. -Запишите глагол вместе с местоимением. Измените его по лицам. На какую орфограмму нужно обратить внимание при написании глаголов буд. вр.? (взаимопроверка и взаимооценивание) Какой секрет будущего времени мы открыли? Попробуем образовать форму будущего сложного времени. (буду писать, буду приезжать, буду привозить) |