kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе "Обобщение знаний о глаголе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока русского языка по УМК "Гармония" и материалы к нему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.Документ Microsoft Word»

Конспект урока русского языка

по теме

«Проверим свои умения(обобщение о глаголе)»

Этап урока

Содержание

Примечания

I. Организация детей на занятие.


- Прозвенел уже звонок,

Поскорей начнем урок!

Будем мы писать, трудиться,

Ведь задания нелегки!

Нам, друзья, нельзя лениться –

Как мы – ученики!


- Что бы вы пожелали друг другу на этот урок?

- Что вы пожелаете мне?

- Я надеюсь, что вы пришли на урок с хорошим настроением, и работать нам будет интересно.





III. Постановка целей и задач урока. Организация работы в группах.


- Какая часть речи открывала нам тайны на протяжении многих уроков русского языка?


Что без меня предметы? Лишь названия.

А я приду, всё в действие придёт.

Летит ракета, люди строят здания,

Цветут сады, и хлеб в полях растёт.

В.Кондрашов


- Тема урока сегодня «Проверим свои умения».

Будем ли мы узнавать что-то новое?

- Какова цель урока?

- Какие задачи вы поставите себе на этот урок?


Не будь тороплив, а будь терпелив!- говорит пословица. И тогда любая работа будет по плечу!


-Запишем в тетрадях число.


- Работать мы будем и коллективно, и в группах. У каждой группы будет своя задача для обобщения, записанная на одной из карточек. Выбирайте.


В ходе урока вы должны будете отобрать только нужные для вашей группы сведения и составить мини-рассказ о глаголе.

Соединив части, мы представим его величество Глагол.

















IV. Повторение знаний о глаголе.


  1. Повторение о глаголе как части речи














  1. Распознавание глагола среди других слов.




  1. Повторение о неопределенной форме глагола.




  1. Упражнение в образовании форм глагола от н.ф. Повторение о прошедшем времени.






























  1. Повторение о настоящем времени.



































  1. Повторение о будущем времени глагола.





- Глагол стоит на 2 месте по частоте употребления в речи.


А что такое глагол?

Упр. 333.

В данном упражнении глаголами названы 2слова. Проверим правильность.


(работа по вопросам упражнения.

Повторение памятки «Анализируем слово как часть речи»)


- Итак, отличительной особенностью глагола как части речи является то, что он обозначает действие и может изменяться по временам.

Не забывайте об этом при выполнении следующего задания.


- Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека.

Ваша задача найти глаголы среди других слов.


(Упр. 334 и его проверка)





(продолжение работы с упр. 334)


- Проверим записи друг друга: все ли глаголы выписаны, нет ли орфографических ошибок.

(оценивание на полях тетради:

+ - все верно;

*- в работе есть 1-2 ошибки или исправления;

! – в работе много ошибок или исправлений)



(звучит мелодия из мультфильма

«Трое из Простоквашино»)


- Вы узнали мелодию?

Какая книга стала сюжетом для этого мультика и кто автор этой замечательной истории?

Мы перелистаем сегодня некоторые ее страницы.

-Наш иностранный друг Том пересказал для нас отрывок из этой книги.


(работа с упр. 335,образование форм прошедшего времени глагола, работа по памятке, заполнение «окошек»)

-образование нужной формы;

-окошки;

Обратить внимание на глагол чистили


-Проверьте еще раз написанное и оцените себя.


-Чем отличаются глаголы прошедшего времени от других глаголов?

Как мы их узнаем?


- определите число глаголов в 1 предложении. Если бы д. Федор выполнял работу один, то… (сметал, выносил, чистил)

-как могут изменяться глаголы?


-Чем отличается глагол заблестел? (ед.ч.)

- Какой признак можно определить у этого глагола?

Как еще изменяются глаголы прош. времени?

Запишите данный глагол в форме всех трех родов. На какую орфограмму нужно обратить внимание?


Физпауза


-После долгой уборки нужно отдохнуть. Выполним другие действия.


- Листаем книгу дальше. Правильно ли составлены предложения в следующем отрывке:


Дядя Федор и кот (в) доме ж…вут. А Шар…к все по уч…стку бега…т или (в) бу…ке с…дит. И ночу…т там.


- Домой заходит только пообедать.

Самостоятельно спишите отрывок, решив орфографические задачи.

Будьте внимательны: не все еще тайны открыл нам русский язык!


(взаимопроверка и взаимооценивание)


-Назовите глаголы, которые использует автор, и определите их время.


(работа в группах)

-Что мы знаем о настоящем времени глагола?

-Шарик – это… Если бы автор использовал в тексте сущ. собака. то…

Изменяются ли глаголы наст. врем. по родам?

А как они могут изменяться?

(собаки живут, бегают, сидят, ночуют)


-Какой признак можно определить у данных глаголов?

Измените по лицам глагол бегает.


На какую орфограмму нужно обратить внимание при написании глаголов наст. вр.?



- Весело проводили время трое из Простоквашино, да и забот у них хватало. А как же мама с папой д. Федора?


-Прочитаем отрывок из их письма:


Уважаемый почтальон!

Нет ли в вашей деревне городского мальчика по имени дядя Федор? Если он у вас, напишите, и мы за ним приедем. А вам привезем подарки.

-Найдите глаголы.

Что можно о них сказать? Чем эти глаголы отличаются от других?

Если бы это письмо писала только мама, то…(я приеду, привезу)


А вам хочется побывать в Простоквашино?

Давайте каждый из вас пообещает: В новогодние каникулы Я обязательно …( приеду) в Простоквашино.


-Запишите глагол вместе с местоимением. Измените его по лицам.

На какую орфограмму нужно обратить внимание при написании глаголов буд. вр.?


(взаимопроверка и взаимооценивание)



Какой секрет будущего времени мы открыли?

Попробуем образовать форму будущего сложного времени.

(буду писать, буду приезжать, буду привозить)




































































































V. Подведение итогов. Презентация глагола.

-Итак, перелистав некоторые страницы книги, мы вспомнили все, что знаем о глаголе.


-В своей группе расположите необходимые вам сведения в порядке, который подскажут вопросы:


  1. Что обозначает?

  2. На какие вопросы отвечает?

  3. Есть ли особые приметы?

  4. Как изменяется?

  5. Какие орфограммы встречаются при написании?

(работа в группах)


-Внимание, господа! Его величество Глагол!


(отчеты групп)




















VII. Итог урока. Рефлексия.


- Выполнили мы задачи, которые ставили в начале урока? Нужен был нам этот урок?

Прежде всего, чтобы хорошо справиться с контрольным тестом по данной теме, и не только.


А.Н.Толстой, определяя значение глагола, сказал:

«Глагол является основой языка. Найти глагол для фразы, значит – дать движение самой фразе».


Задачи следующих уроков – учиться рассказывать о своих действиях.

Знания о глаголе, которыми вы теперь владеете, несомненно, помогут вам правильно использовать эту часть речи при составлении рассказов.



Оценка своей работы:






Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…


(высказывания детей)


Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать, что работать с вами было интересно.

А если какие-то ошибки и недочеты встретились, нужно обязательно повторить материал.


И не переживайте: К большому терпению придет умение!



Глаголу нравиться читать,

Шуметь, бурлить, кипеть,

Играть, работать и мечтать,

Шить, жить, свистеть и петь!

Он нам предлагает не унывать,

Больше общаться, меньше скучать!






































Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»

Дядя Федор и кот (в) доме ж…вут. А Шар…к все по уч…стку бега…т или (в) бу…ке с…дит. И ночу…т там.


Дядя Федор и кот (в) доме ж…вут. А Шар…к все по уч…стку бега…т или (в) бу…ке с…дит. И ночу…т там.


Дядя Федор и кот (в) доме ж…вут. А Шар…к все по уч…стку бега…т или (в) бу…ке с…дит. И ночу…т там.


Дядя Федор и кот (в) доме ж…вут. А Шар…к все по уч…стку бега…т или (в) бу…ке с…дит. И ночу…т там.


Дядя Федор и кот (в) доме ж…вут. А Шар…к все по уч…стку бега…т или (в) бу…ке с…дит. И ночу…т там.


Дядя Федор и кот (в) доме ж…вут. А Шар…к все по уч…стку бега…т или (в) бу…ке с…дит. И ночу…т там.


Дядя Федор и кот (в) доме ж…вут. А Шар…к все по уч…стку бега…т или (в) бу…ке с…дит. И ночу…т там.


Дядя Федор и кот (в) доме ж…вут. А Шар…к все по уч…стку бега…т или (в) бу…ке с…дит. И ночу…т там.


Дядя Федор и кот (в) доме ж…вут. А Шар…к все по уч…стку бега…т или (в) бу…ке с…дит. И ночу…т там.


Дядя Федор и кот (в) доме ж…вут. А Шар…к все по уч…стку бега…т или (в) бу…ке с…дит. И ночу…т там.


Дядя Федор и кот (в) доме ж…вут. А Шар…к все по уч…стку бега…т или (в) бу…ке с…дит. И ночу…т там.


Дядя Федор и кот (в) доме ж…вут. А Шар…к все по уч…стку бега…т или (в) бу…ке с…дит. И ночу…т там.


Дядя Федор и кот (в) доме ж…вут. А Шар…к все по уч…стку бега…т или (в) бу…ке с…дит. И ночу…т там.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

Урок русского языка

Урок

русского языка

Глагол Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду, Всё в действие придёт. Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады, И хлеб в полях растёт.

Глагол

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду,

Всё в действие придёт.

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт.

20 декабря . Классная работа .

20 декабря .

Классная работа .

Дядя Федор и кот в д оме ж и вут. А Шар и к все по уч а стку бега . т или в б у д ке с и дит. И ночу . т там.

Дядя Федор и кот

в д оме ж и вут. А Шар и к все по уч а стку бега . т или в б у д ке с и дит.

И ночу . т там.

Уважаемый почтальон!  Нет ли в вашей деревне городского мальчика по имени дядя Федор?  Если он у вас, напишите, и мы за ним приедем. А вам привезем подарки.

Уважаемый почтальон!

Нет ли в вашей деревне городского мальчика по имени дядя Федор?

Если он у вас, напишите, и мы за ним приедем. А вам привезем подарки.

Что обозначает?  На какие вопросы отвечает?  Есть ли особые приметы?  Как изменяется?  Какие орфограммы встречаются при написании ?
  • Что обозначает?

  • На какие вопросы отвечает?

  • Есть ли особые приметы?

  • Как изменяется?

  • Какие орфограммы встречаются при написании ?
Мне больше всего удалось ... Я могу себя похвалить за то, что… Я могу похвалить одноклассников… На уроке я … На уроке мне… Мне удалось… Не очень получилось… Нужно учесть на будущее…

Мне больше всего удалось ...

Я могу себя похвалить за то, что…

Я могу похвалить одноклассников…

На уроке я …

На уроке мне…

Мне удалось…

Не очень получилось…

Нужно учесть на будущее…

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 3 классе "Обобщение знаний о глаголе"

Автор: Иванова Ольга Владимировна

Дата: 08.08.2019

Номер свидетельства: 517472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Повторение и обобщение» "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastnyi-oborot-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-v-4-m-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "170632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства