kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 класс на тему: "Правописание гласных и согласных в приставках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе на тему: "Правописание гласных и согласных в приставках"

Цель: сформировать у учащихся знания о правописании гласных и согласных в приставках

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 класс на тему: "Правописание гласных и согласных в приставках"»

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: «Правописание гласных и согласных в приставках»

Цель: сформировать у учащихся знания о правописании гласных и согласных в приставках

Задачи:

1)Предметные: ученик получит возможность научиться осознанно писать слова с гласными и согласными в приставках.

2)Метапредметные:

  • Регулятивные УУД – формирование умения определять проблему (формулирование проблемного вопроса); оценивание ( умение оценивать свою деятельность в соответствии с критериями);

  • Познавательные УУД - формирование анализа и синтеза ( умение распознавать орфограммы в корне и приставке слова, умение устанавливать закономерность в написании слов с гласными и согласными в приставке);

  • Коммуникативные УУД – формирование умения работать в паре (слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

3) Личностные: смыслообразование ( формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

Ход урока

  1. Подготовка и мотивация к уроку



«Чтобы работа ладилась, и у всех было хорошее настроение, поздороваемся и пожелаем всем добра. Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро детским лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера.»

-Вот таким добрым стихотворением я решила начать сегодня наш урок русского языка.

-Как вы считаете, а настроение может зависеть от погоды? Вот- вот наступит зима, пушистый снежок, белые сугробы, замерзнет каток.. И совсем скоро придет многими любимый праздник зимы - новый год! От такой картины хорошее настроение?Пусть хорошее настроение сопутствует нам весь урок.

-Проверьте свою готовность к уроку. Все готовы?

  1. Актуализация знаний

2.1-Прочитайте слова, записанные на доске в столбик

Скр_пит

Моро_

Сн_ жки

-К какой тематической группе можно отнести эти слова? (Зима)

-Почему слово «скрипит» можно отнести к этой группе? Докажите. (Зимой снег скрипит под ногами)

-Какое задание нужно выполнить с этими словами? ( Вставить пропущенные буквы)

-Что для этого надо знать? ( Какая орфограмма в этих словах)

-Что такое орфограмма? ( Это написание, которое нужно правильно выбрать из нескольких возможных)

-Откройте тетради. Запишите дату, классная работа.

-Запишите эти слова, объясняя свой выбор.

-Кто хочет выполнить это задание у доски?

-Какая орфограмма в слове «скрипит»? ( Буква для обозначения безударного гласного в корне слова, проверяемый ударением) скрипит-

-Во 2 слове? ( Буква для обозначения парного согласного в корне слова) мороз-морозы

- И в 3 слове? Снежки-снег.

-Оцени свою работу. Как ты справился с заданием? Допустил ли ошибки? Какой отметки соответствует твоя работа?

-Ребята, а вы согласны с отметкой?

2.2 –Давайте вспомним, какую часть слова мы начали изучать на предыдущем уроке? ( Приставка)

-Что такое приставка? ( Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)

-Как найти в слове приставку? (Чтобы найти приставку в слове, нужно подобрать к нему однокоренные слова с другими приставками и без приставок)

-Как отличить приставку от предлога? (Между предлогом и следующим за ним словом можно вставить вопрос или другое слово). Приведите пример.

-Оценивание за устные ответы.

3.Создание проблемной ситуации

-Я для вас приготовила словосочетания. Прочитайте их.

Подморозило дороги, закружились снежинки.

- Запишите их в тетрадь. Выделите приставки.

-Поставьте ударение в словах.

-В какой части слова безударный гласный? ( в приставке)

-Вы умеете проверять безударный гласный в корне слова? Как же нам быть с безударным гласным в приставке? ( предположения детей)

-Посмотрите внимательно на ваши слова. А только безударный гласный у вас вызывает сомнение? (нет, но и согласный в приставке под-,)В каком слове? (подморозило)

-Вы умеете проверять парный согласный в корне слова? Как же нам быть с парным согласным в приставке? ( предположения детей)

-На какой вопрос нам с вами надо ответить сегодня на уроке? (Можно ли проверить написание букв, обозначающих гласные и согласные в приставке, с помощью уже известного нам правила?)

-Кто как считает? Запомните. Немного позже мы узнаем, кто из вас был прав.

-Итак, сформулируйте тему нашего урока? (Правописание гласных и согласных в приставках)

-Какую цель мы ставим перед собой на уроке?

4.Поиск решения проблемы

-Давайте проверим наши предположения.

Работа в парах. Учебник с 122 упр.148.

-Договоритесь в паре, кто из вас будет читать задания. Прочитайте .

-Итак, какое задание надо выполнить? Прочитайте вслух.

-Что сперва надо сделать? ( поставить ударение в словах, выделить приставку)

-Затем? ( записать слова в 2 столбика. В один столбик слова с ударным гласным в приставке, в другой с безударным гласным в приставке)

-Всем ли понятно, как выполнять это задание?

-Если ваша пара готова, то дайте сигнал (ручки «домиком» поднимают)

-Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и проверьте задание. Если есть ошибки, то исправьте их. Оцените работу в соответствии с критериями. Поставьте отметку на полях.

2 человека работают у доски с тетрадями. Оценивание.

-Что означает слово «оттиск»?

-Что общего в написании всех приставок в этих словах? ( Приставки под ударением и без ударения пишутся одинаково)

Давайте сравним наш вывод с правилом в учебнике.

-Что узнали из правила? (правописание приставок нужно запомнить или использовать проверочные слова, в которых гласные в приставке будут под ударением, т.е. в сильной позиции) Приведите примеры таких слов.( доехал-досыта)

-Итак, давайте вернемся к вопросу нашего урока. Помните, мнения разделились?

-Кто же из вас был прав?

-Все оказались правы! Вот как иногда бывает!

-Как проверить слова с безударным гласным в приставке?

А с парным согласным можно проверить? (их надо запомнить)

-С какой новой орфограммой мы познакомились? (Гласные и согласные буквы в приставках)

-Как графически обозначается изучаемая орфограмма?

-Какие способы действия есть, когда пишем слова с приставками?

1.Можно запомнить, как пишутся приставки в словах.

2.Можно подобрать такое проверочное слово, в котором гласный в приставке будет в сильной позиции.

-Ребята, какой способ вам удобнее?

-Давайте потренируемся применять свои новые знания.

5.Физкультминутка

6.Применение нового знания

6.1 Прочитайте задание №1. Спиши. Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы. Объясни написание приставок, подбери проверочные слова. Пользуйся таблицей.

(Н..)ступила зима.

Взаимопроверка.

6.2. Прочитайте задание №2. Спиши. Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы. Объясни написание приставок. Пользуйся памяткой.

Речка (п..)грузилась в спячку. Её (с,з..) ковал мороз.

Взаимопроверка.

6.3. Прочитайте задание №3. Спиши. Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы. Объясни написание приставок. Пользуйся удобным для тебя способом.

Так хочется (пр..)катиться на санках или (п..)играть в снежки.

Взаимопроверка.

-Пришло время оценить свою работу. Пользуйтесь критериями оценивания.

Нет ошибок, помарок и исправлений-В

1 помарка или исправление-нВ

1 ошибка-Нв

2 ошибки- Н

2 ошибки и 1 исправление –нН

3 ошибки-Св

4 ошибки-С

Более 5 ошибок-нС

Учитель оценивает работу учащихся на уроке: за активную работу, за работу в паре.

6.Итог урока

-С какой новой орфограммой мы сегодня на уроке познакомились?

-Как можно проверить написание гласных и согласных в приставке?

-Куда можно обратиться за помощью, если возникает вопрос как написать слово с приставкой?

7.Домашнее задание.

Выполните домашнее задание по выбору на карточке. Прочитайте задание.

Какие есть вопросы?



8.Рефлексия

Итак, наш урок подошел к концу. У вас на партах лежат «снежки». Продолжите фразу: Мне удалось..Мне понравилось..Мне было трудно..

А на обратной стороне «снежка» нарисуйте такой смайлик, какое у вас настроение к концу урока. Прикрепим «снежки» на доску.

Спасибо за урок!




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 3 класс на тему: "Правописание гласных и согласных в приставках"

Автор: Грибова Татьяна Сергеевна

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка по теме: "Правописание приставок на з и с". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-na-z-i-s"
    ["file_id"] => string(6) "167130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423053394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация для урока русского языка по теме "Гласные в приставках ПРИ- и ПРЕ-" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glasnyie-v-pristavkakh-pri-i-prie"
    ["file_id"] => string(6) "121121"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413892133"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405433946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Урок русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405434810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства