kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 1 классе Тема: «Слово и его значение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить различать звуковую, буквенную оболочку слова и его значение.

Задачи урока:

  • образовательная: формировать знания о русском языке как родном языке, отрабатывать навыки каллиграфического написания и грамотного списывания.
  •  развивающая: способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления, интереса к русскому языку, коммуникативных способностей, развитию умения анализировать,  делать выводы, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • воспитательная: способствовать воспитанию интереса к родному языку.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе Тема: «Слово и его значение»»

Класс: 1 23.03.2023г.

УМК: «Перспектива»

Учебный предмет: русский язык

Тема урока: «Слово и его значение»

Цель: научить различать звуковую, буквенную оболочку слова и его значение.

Задачи урока:

  • образовательная: формировать знания о русском языке как родном языке, отрабатывать навыки каллиграфического написания и грамотного списывания.

  • развивающая: способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления, интереса к русскому языку, коммуникативных способностей, развитию умения анализировать, делать выводы, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • воспитательная: способствовать воспитанию интереса к родному языку.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю); оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения); общаться при помощи родного языка; получат возможность научиться формулировать ответы на вопросы; отрабатывать навыки культурного ведения диалога.

метапредметные:

  • познавательные – работать с текстом, рисунком, отвечать на вопросы, находить объяснения;

  • коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть устной формой речи, вступать в речевое общение;

  • регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


ХОД УРОКА:

Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Я приветствую Вас на уроке русского языка.

- Ребята, скажите, какие качества помогают ученику быть успешным? (Активность, терпение, внимательность.)

- Я желаю вам на уроке быть активными, внимательными и тогда Вас ждут новые открытия! - Итак, мы начинаем урок.


Словарные слова: Россия, русский, учитель, ученик, Москва, столица.


Актуализация знаний.

Открываем рабочие тетради. Записываем число.

Чистописание

На уроке русского языка мы продолжаем отрабатывать правильное, красивое и аккуратное написание букв и их соединение. Поэтому, первое задание – чистописание.

- Давайте вспомним правила посадки во время письма.

Тетрадь наклонно положу

Ручку правильно держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

- Подчеркните самую красивую букву


Орфографическая работа

Игра

Учитель показывает предметы – клубок, ручка, тетрадь

- Итак, все предметы вам хорошо знакомы? Я положу их в эту коробку. Я задумала один из предметов, который лежит в этой коробке. Ксюша, подойди, пожалуйста, и подай мне этот предмет.

-Я не могу этого сделать

- Почему?

- Я не знаю какой предмет вы загадали.

- Как же быть ребята? (назвать этот предмет)

- Что я должна использовать, чтобы назвать этот предмет?

( слово)

- Я называю его. Клубок, подай мне его, пожалуйста.

- Что можно сделать с клубком? ( играть, вязать, бросать)

- Я прячу этот предмет и называю слово- КЛУБОК. Можно ли со словом сделать тоже, что и с клубком?

- А что можно сделать со словом? (произнести, услышать, записать, прочитать,)

- Чем отличается слово от предмета?

(С предметом можно совершать такие действия-спрятать, потрогать, а слово можно услышать, прочитать, написать, произнести).


Напишите это слово.

-Какое задание можно выполнить с этим словом?

(поставить ударение, разделить на слоги, построить модель этого слова.)

И наш клубок предлагает нам отправиться в путь. В большую страну слов.


Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока.

Работа в группах

Открываем учебник с 15

Читаем за Таню и Ивана Ивановича

Работаем с Упр 28

Читаем задание, кого мы видим на иллюстрациях?

Мишка мышка камыш

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _


(Записываем слова в тетрадь и на доску, три ученика делают звуко-буквенный анализ)

Что мы замечаем при произношении этих слов? (используются почти одни и те же букы.)

- Чем отличается звуковые модели первого и второго слов? (ми-, мы-)

- Чем отличаются модели второго и третьего слов? (звуки поменяли местами)

Слог -мы- остаётся твёрдым. Изменилось ли при этом значение слова? (да)

Значит приходим к выводу: если поменять звуки с твёрдого на мягкий или местами, получается совсем другое значение, а значит другое слово.

Прочитаем умные слова Совуньи на с15


С16.Упр 30

Читаем задание.

Читаем загадку.

Разноцветное коромысло над рекою повисло. Радуга


По каким признакам мы догадались, что это радуга? (Разноцветное, коромысло, повисло) Из своего жизненного опыта мы знаем, что высоко, цветное, полукруглой формы может быть радуга. Значит чем мы больше читаем, тем больше наш словарный запас, а значит нам легче объясняться.)

А.Барто

Слова бывают разные:

Хорошие, простые.

Слова бывают праздные:

Ненужные, пустые.

Работа с карточкой №1

Пустые слова, что орех без ядра.


(Ядро - значение слова. Пустые слова - бессмыслица)

Записываем в тетрадь. Как можно назвать запись, которую мы сделали? (предложение) Почему? (Заглавная буква, точка, смысл предложения)



Физкультминутка. «Полоски»

Продолжение работы по теме урока

Открываем учебник С.18

Читаем за Ивана Ивановича (подумаем…)

Работаем с упр 34. (устно) Читаем задание

Учитель читает стихотворение Эммы Мошковской с упражнения.

- О чём пытается рассказать мальчик? (не понятно)

- Почему его трудно понять? (у него бедный словарный запас и он не может выразить свои мысли)

-В таком случая существует пословица «Слов много, а толку мало»

-А вот о хорошем рассказчике наоборот можно сказать «Владеет словом»


Открываем учебник С. 20

Читаем за Ивана Ивановича


Русский язык очень богат. Иногда одно слово имеет несколько значений.


Карточка №2


Что вы видите. Грибы и животные. Это лисички грибы и животные. Тот, кто сидит на 1 варианте делает схему грибов, а на 2 варианте схему животных.

Что вы замечаете? Правильно, они одинаковые. Почему? (слово и пишется и звучит одинаково). Тогда как правильно нам дописать предложение?

Дети собирали в лесу грибы лисички.



Итог урока Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок,

Но прежде, подведём итог.


- Мне приятно, ребята, что Вы сегодня хорошо работали, были активными, внимательными.

- Что узнали сегодня на уроке?

(У каждого слова должно быть значение)

(Если в слове поменять хотя бы один звук, слог может поменяться его значение)


- Что вы взяли для себя с урока?

(говорить только нужные слова, необходимо думать о том, что мы говорим, обогащать свой словарный запас).

- Над чем мы должны думать, прежде всего, когда произносим слова?

(над значением слова).



«Слово - это удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы им пользоваться» (Г.Гегель)





- Урок окончен, спасибо за работу!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 1 классе Тема: «Слово и его значение»

Автор: Данекина Елена Александровна

Дата: 18.04.2023

Номер свидетельства: 629850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок русского языка по теме "Слова - антонимы" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "136408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417101673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Слово и его лексическое значение""
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slovo-i-iegho-lieksichieskoie-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "318432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460572022"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка по теме   «Закрепление изученного о видах предложений», 2 класс (УМК "Гармония") "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-o-vidakh-priedlozhienii-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "145059"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418835176"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок русского языка. Слово и его значение. "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-russkogho-iazyka-slovo-i-iegho-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "225727"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439837634"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства