Урок русского языка по теме " Слово и его значение" был проведен во 2 классе УМК" Школа 21 века". Урок полностью соответствует требованиям ФГОС.
Цель урока: дать понятие о нахождении значения слова из текстовой информации.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода). На уроке создаются условия для интеллектуального и эмоционального развития учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Слово и его значение. »
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Слово и его значение.
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Методы: практический, словесный, наглядный с применением интерактивной доски, работа с раздаточным материалом.
Формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, взаимопроверка и самопроверка.
Ресурсы:
компьютер;
слайды;
карточки с текстами;
«Толковый словарь», Ожегов;
Цель урока: дать понятие о нахождении значения слова из текстовой информации;
создать условия для интеллектуального и эмоционального развития учащихся; развитие познавательного интереса;
содействовать воспитанию культуры общения.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- Уметь использовать в речи новые термины.
- Уметь пользоваться словарями.
Ход урока.
Организационный момент.
Создание эмоционального настроя учащихся, доброжелательной творческой атмосферы партнерства и сотрудничества.
Постановка темы и целей урока.
Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой дети самостоятельно ставят цель, подготовка учащихся к усвоению темы урока. Прочитайте тему нашего урока: «Слово и его значение». (Слайд)
– Что вы должны будете знать к концу урока по этой теме?
Работа над новым материалом, знакомство с новым словом.
- Что такое серебро? Объясните значение этого слова.
Как вы думаете, если человек встретиться с незнакомым словом и не будет знать, что оно обозначает, к кому он может обратиться за помощью?
-Знакомство со словарем.
(слайд)
– Прочитайте текст:
«Восходит солнце. Иней тает. Прибрежные пески делаются темными от росы».
– Как вы думаете, что означает слово иней?
– Давайте посмотрим в словаре, какое там дается объяснение.
«Иней – тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности»
– Иногда значение незнакомого слова можно понять по тому, с какими другими словами оно сочетается в тексте или в предложении.
– Послушайте другой текст.
«Зимний денек выдался с оттепелью, но ночью нажал мороз, и вышел я утром на крыльцо: все ново, все необычное, все сияет, светится, играет. Солнце! И на всем, на всем – иней. Как снег, но все нежнее, белее снега, а в тени даже отдает голубизной! И впрямь подумаешь, что иней – цветенье зимы. Краткое и прекрасное!»
(Слайд)
– Почему автор называет иней прекрасным цветеньем зимы?
– А из этого текста вам стало понятнее, что такое иней?
Вывод: из данного текста стало понятно, что иней образуется после оттепели, если ударит мороз, что иней похож на снег.
– В чем смысловое сходство слов иней и снег?
– В чем их различие?
Работа в парах.
– Составьте предложение таким образом, чтобы в него вошли оба слова: снег и иней.
Ребята составляют и называют свои предложения.
4.Физкультминутка.
5. Закрепление. Работа в группах.
– Вы сейчас, работая в группах, прочитаете текст Н.Надеждиной «Снежные слова» и найдете их. С помощью толкового словаря объясните их значение.
1. Если снежинки слипаются на лету, мы говорим «хлопья».
Если твердые белые шарики больно секут щеки и лоб, мы говорим «крупка».
2. Свежий, только-только запорошивший землю, самый чистый и самый милый охотнику снег зовется «пороша». Как и он сам, все следы на нем свежие.
3. Иной раз идешь по улице, а у ног белые вспышки. Можно подумать, что ветер нанялся в дворники: снег, выметаемый ветром, струится, течет по земле. Это низовая метель – поземка.
4. Если же ветер кружит, вьет в воздухе снег – это вьюга.
Ну, а в степи, где ветру нет удержу, может разыграться и настоящая снежная буря – буран. Крикнешь и голоса своего не услышишь, в трех шагах ничего не видно.
– Какие «снежные» слова вы узнали? Давайте найдем их на доске и запишем в тетради.
По одному человеку от группы называют новое слово и объясняют его значение
Вывод: хлопья – это несколько снежинок, которые слипаются на лету.
Крупка – это снежинки в виде маленьких белых шариков.
Поземка – это низовая метель, когда снег струится по земле.
Проверка
Самоанализ и самооценка своей деятельности.
6. Рефлексия.
– Что же помогает нам узнать значение слова, особенно незнакомого?
Откуда можно узнать лексическое значение слова? ( из толкового словаря)
Понравился вам наш урок?
– Мне хочется, чтобы вы высказались о нем следующими словами:
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(240) "Доклад на тему "Словарная работа на уроках русского языка, как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся""
["seo_title"] => string(80) "doklad_na_tiemu_slovarnaia_rabota_na_urokakh_russkogho_iazyka_kak_odin_iz_putiei"
["file_id"] => string(6) "452283"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1516811010"
}
}