kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка. Слово и его значение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме " Слово и его значение" был проведен во 2 классе УМК" Школа 21 века". Урок полностью соответствует требованиям ФГОС. Цель урока: дать понятие о нахождении значения слова из текстовой информации.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода). На уроке создаются условия для интеллектуального и эмоционального развития учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Слово и его значение. »



Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Слово и его значение.

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Методы: практический, словесный, наглядный с применением интерактивной доски, работа с раздаточным материалом.

Формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, взаимопроверка и самопроверка.

Ресурсы:

компьютер;

слайды;

карточки с текстами;

«Толковый словарь», Ожегов;

Цель урока: дать понятие о нахождении значения слова из текстовой информации;

создать условия для интеллектуального и эмоционального развития учащихся; развитие познавательного интереса;

содействовать воспитанию культуры общения.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- Уметь использовать в речи новые термины.

- Уметь пользоваться словарями.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя учащихся, доброжелательной творческой атмосферы партнерства и сотрудничества.

  1. Постановка темы и целей урока.

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой дети самостоятельно ставят цель, подготовка учащихся к усвоению темы урока. Прочитайте тему нашего урока: «Слово и его значение». (Слайд)

– Что вы должны будете знать к концу урока по этой теме?


  1. Работа над новым материалом, знакомство с новым словом.

– Отгадайте загадку.

Тройка, тройка пролетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белоока, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

(Слайд) Зима

– Какая она?

– Как еще её называют?

Отвечают на вопросы.

– Зимушка, волшебница, красавица, чаровница, чудесница, кружевница.

– О каком серебре говорится в стихотворении?

- Что такое серебро? Объясните значение этого слова.

Как вы думаете, если человек встретиться с незнакомым словом и не будет знать, что оно обозначает, к кому он может обратиться за помощью?

-Знакомство со словарем.

(слайд)

– Прочитайте текст:

«Восходит солнце. Иней тает. Прибрежные пески делаются темными от росы».

– Как вы думаете, что означает слово иней?

– Давайте посмотрим в словаре, какое там дается объяснение.

«Иней – тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности»

– Иногда значение незнакомого слова можно понять по тому, с какими другими словами оно сочетается в тексте или в предложении.

– Послушайте другой текст.

«Зимний денек выдался с оттепелью, но ночью нажал мороз, и вышел я утром на крыльцо: все ново, все необычное, все сияет, светится, играет. Солнце! И на всем, на всем – иней. Как снег, но все нежнее, белее снега, а в тени даже отдает голубизной! И впрямь подумаешь, что иней – цветенье зимы. Краткое и прекрасное!»

(Слайд)

– Почему автор называет иней прекрасным цветеньем зимы?

– А из этого текста вам стало понятнее, что такое иней?

Вывод: из данного текста стало понятно, что иней образуется после оттепели, если ударит мороз, что иней похож на снег.

– В чем смысловое сходство слов иней и снег?

– В чем их различие?


Работа в парах.

– Составьте предложение таким образом, чтобы в него вошли оба слова: снег и иней.

Ребята составляют и называют свои предложения.

4.Физкультминутка.

5. Закрепление. Работа в группах.

– Вы сейчас, работая в группах, прочитаете текст Н.Надеждиной «Снежные слова» и найдете их. С помощью толкового словаря объясните их значение.

1. Если снежинки слипаются на лету, мы говорим «хлопья».

Если твердые белые шарики больно секут щеки и лоб, мы говорим «крупка».

2. Свежий, только-только запорошивший землю, самый чистый и самый милый охотнику снег зовется «пороша». Как и он сам, все следы на нем свежие.

3. Иной раз идешь по улице, а у ног белые вспышки. Можно подумать, что ветер нанялся в дворники: снег, выметаемый ветром, струится, течет по земле. Это низовая метель – поземка.

4. Если же ветер кружит, вьет в воздухе снег – это вьюга.

Ну, а в степи, где ветру нет удержу, может разыграться и настоящая снежная буря – буран. Крикнешь и голоса своего не услышишь, в трех шагах ничего не видно.

– Какие «снежные» слова вы узнали? Давайте найдем их на доске и запишем в тетради.

По одному человеку от группы называют новое слово и объясняют его значение

Вывод: хлопья – это несколько снежинок, которые слипаются на лету.

Крупка – это снежинки в виде маленьких белых шариков.

Поземка – это низовая метель, когда снег струится по земле.

Проверка

Самоанализ и самооценка своей деятельности.

6. Рефлексия.

– Что же помогает нам узнать значение слова, особенно незнакомого?

Откуда можно узнать лексическое значение слова? ( из толкового словаря)

Понравился вам наш урок?

– Мне хочется, чтобы вы высказались о нем следующими словами:

Во время урока я:

– открыл для себя…;

– научился…;

– могу похвалить себя и своих одноклассников за….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка. Слово и его значение.

Автор: Пруцакова Галина Викторовна

Дата: 17.08.2015

Номер свидетельства: 225727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация к уроку русского языка "Слово и его значение""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-slovo-i-iegho-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "248080"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446657668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок русского языка "Слова с двойными согласными" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-russkogho-iazyka-slova-s-dvoinymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "239689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444839024"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка "Слово и его значение" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-slovo-i-iegho-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "206415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430160975"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Словарная работа на уроках русского языка. "
    ["seo_title"] => string(45) "slovarnaia-rabota-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "109451"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404575644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Доклад на тему "Словарная работа на уроках русского языка, как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_tiemu_slovarnaia_rabota_na_urokakh_russkogho_iazyka_kak_odin_iz_putiei"
    ["file_id"] => string(6) "452283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516811010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства