| 3. Актуализация знаний. Постановка проблемы. 
 - Что вы можете сказать о первых звуках в отгадках? - ВСПОМНИТЕ ! На какие две группы они делятся? - Что образуют звонкие и глухие согласные? - Назовите эти пары.  - Сколько их? 
 Слайд № 2, 3 
 
 ПРАВИЛЬНО ! Некоторые звонкие и глухие согласные образуют пары, поэтому их называют ПАРНЫМИ ПО ЗВОНКОСТИ И ГЛУХОСТИ. 
 
 МОЛОДЦЫ ! Мне очень понравилось что вы так много вспомнили.  
  ОЦЕНИТЕ себя. На сколько баллов вы вспомнили материал 1 класса? Поставьте на полях балл  
 
 СЛАЙД № 4 ( жар – шар) 
 - Что произойдёт, если звонкий согласный заменить глухим , или наоборот? - Почему?  - Как избежать ошибки в опасном месте? 
 
 - А КТО ИЗ ВАС ДОГАДАЛСЯ И  НАЗОВЁТ ТЕМУ УРОКА? 
 
 ЦЕЛЬ : сегодня мы с вами будем учиться проверять парные по звонкости –глухости согласные звуки в корне слова. 
 
 4. Совместное « открытие» знаний, составление АЛГОРИТМА. 
 
 СЛАЙД № 5 ( чистописание) 
 - Пропишите букву л и слого-слияния ло, лё ле, ли - На др. строчке запишите слова : лошадь, лёд, леопард - Какое слово « лишнее»? Почему? ( пишут) 
 - Какие ЗВУКИ слышатся в конце этих слов? - А какая БУКВА пишется? 
 Слайд № 5 ( продолжение) 
 Обратите внимание : это ОРФОГРАММА . Что нужно делать чтобы правильно её писать?  КАК ? ( дети говорят) 
  - Нам поможет в этом 3 строчка в чистописании. - Сделайте вывод. 
 Это 1 способ проверки. 
 
 Слайд № 6 
 Среди родственных ( однокоренных) слов найдите слова с орфограммой . Выделите корень. .  - А теперь найдите проверочные слова. - Выделите корень. ( ДОКАЖИТЕ) 
 В слове хлебный гласная не стоит за звонкой согласной. Почему же оно проверочное? 
 Это 2 способ проверки.  Когда за парной по звонкости – глухости стоит непарный согласный звук. Это могут быть звуки (Н), (Л),(М),(Р), (Й). 
 
 - А теперь сделайте ВЫВОД: как подобрать проверочное слово 
 
 
 
 
 Устно. ( Работа в парах) Городок, загородный, город, городки. 
 - Договаривайтесь:  1- слова с орфограммой 2- проверочное ( проверка в слух) 
 
 
 И так, давайте подведём итог : как нужно проверять парную по звонкости-глухости согласную букву. 
 
 
 
 
 
   СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА. 
 
 
 
 
 
 - А теперь давайте откроем учебник и убедимся что мы правильно сделали вывод и составили алгоритм. СТР, 99. « Проверяй так» 
 - Убедились, всё правильно сделано?  - Вы довольны собой? 
 Самооценка. ( Смайлики) Какое у вас настроение от того что мы всё правильно сделали.  
 
 
  ФИЗМИНУТКА | 
 
 
 - Они согласные. 
 - Звонкие и глухие.( твёрдые и мягкие) 
  Пары. 
 
 11 пар. - Ученики называют пары твёрдых согласных и мягких. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Уч- ся ставят балл от 1 до 5. 
 
 
 
 
 
 
 
 Изменится смысл слова и возникнет ОПАСНОЕ МЕСТО 
 Их нужно проверять. 
 
 - Проверка парных по звонкости – глухости согласных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ЛЁД 
 
 ( Т) и ( Т! ) 
 Д 
 
 
 
 
  - Проверять. 
 
 
 ВЫВОД: за согласной должен стоять гласный звук. 
 
 
 
 
 
 Хлеб, хлебцы. 
 
 
 Хлебушек, хлебный. 
 
 
 - Произносится и пишется ОДИНАКОВО. За орфограммой стоит непарный звонкий согласный. 
 
 
 
 
 
  родственные или форма словс гласным звуком после парной согласной с непарным звонким согласным после орфограммы 
 
 
 
 
 
 
 - Уч-ся объясняют друг другу. 
 
 
 
 ИТОГ. - Чтобы проверить парную по звонкости-глухости согласную букву, нужно подобрать родственное слово или ( форму слова) изменить его так, чтобы за согласным звуком стоял гласный , или непарный звонкий согласный звук  
 
 
  Прочитать слово  2. Выделить корень  Выделить орфограммуПодобрать проверочное слово  5. Доказать.  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 Рисуют на полях смайлики. |