kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка «Учимся писать буквы согласных в корне слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок разработан на основе технологии системно-деятельностного подхода (СДП),

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по  формированию умения грамотного письма парных по звонкости-глухости согласных в корне слова.

Задачи урока: открыть способ проверки парных по звонкости-глухости согласных в корне слова;  вывести алгоритм ; закреплять правило обозначения их  по звонкости-глухости согласных в конце корня (слова)

Метапредметные – способствовать формированию УУД

            а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу, соответственно этапу обучения

            б) познавательных – строить сообщения в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос

            в) коммуникативных – формировать собственное мнение и позицию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка «Учимся писать буквы согласных в корне слова»»

УРОК № 39.


Тема: «Учимся писать буквы согласных в корне слова»

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по формированию умения грамотного письма парных по звонкости-глухости согласных в корне слова.

Задачи урока: открыть способ проверки парных по звонкости-глухости согласных в корне слова; вывести алгоритм ; закреплять правило обозначения их по звонкости-глухости согласных в конце корня (слова)

Метапредметные – способствовать формированию УУД

а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу, соответственно этапу обучения

б) познавательных – строить сообщения в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос

в) коммуникативных – формировать собственное мнение и позицию

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент. Мотивация.


- Запишите число. Классная работа. Выделите орфограммы.


- Зачем мы выделяем орфограммы?


- А зачем мы вообще стремимся научиться грамотно писать?






- Чтобы лучше её запомнить и не допускать ошибок.

- Каждый россиянин должен знать свой язык, быть грамотным и культурным в устной и письменной речи.

2. Введение в тему урока.


Отгадайте загадки:

В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живёт без оконца,

Не видывал солнца.


У этого крошки

Столбики –ножки

Глаза – поварёшки

А ушки покуда

С кухонное блюдо.


Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти – рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь.


- Вот так лошадка! –

Воскликнул Андрейка, -

Словно большая

Тетрадка в линейку.


СЛАЙД № 1.








КРОТ






СЛОН





РЫСЬ





ЗЕБРА

3. Актуализация знаний. Постановка проблемы.


- Что вы можете сказать о первых звуках в отгадках?

- ВСПОМНИТЕ ! На какие две группы они делятся?

- Что образуют звонкие и глухие согласные?

- Назовите эти пары.

- Сколько их?


Слайд № 2, 3



ПРАВИЛЬНО ! Некоторые звонкие и глухие согласные образуют пары, поэтому их называют ПАРНЫМИ ПО ЗВОНКОСТИ И ГЛУХОСТИ.



МОЛОДЦЫ ! Мне очень понравилось что вы так много вспомнили.


ОЦЕНИТЕ себя. На сколько баллов вы вспомнили материал 1 класса? Поставьте на полях балл



СЛАЙД № 4 ( жар – шар)


- Что произойдёт, если звонкий согласный заменить глухим , или наоборот?

- Почему?

- Как избежать ошибки в опасном месте?



- А КТО ИЗ ВАС ДОГАДАЛСЯ И

НАЗОВЁТ ТЕМУ УРОКА?



ЦЕЛЬ : сегодня мы с вами будем учиться проверять парные по звонкости –глухости согласные звуки в корне слова.



4. Совместное « открытие» знаний, составление АЛГОРИТМА.



СЛАЙД № 5 ( чистописание)


- Пропишите букву л и слого-слияния ло, лё ле, ли

- На др. строчке запишите слова :

лошадь, лёд, леопард

- Какое слово « лишнее»? Почему?

( пишут)


- Какие ЗВУКИ слышатся в конце этих слов?

- А какая БУКВА пишется?


Слайд № 5 ( продолжение)


Обратите внимание : это ОРФОГРАММА .

Что нужно делать чтобы правильно её писать?

КАК ? ( дети говорят)


- Нам поможет в этом 3 строчка в чистописании.

- Сделайте вывод.


Это 1 способ проверки.



Слайд № 6


Среди родственных ( однокоренных) слов найдите слова с орфограммой . Выделите корень.

.

- А теперь найдите проверочные слова.

- Выделите корень. ( ДОКАЖИТЕ)


В слове хлебный гласная не стоит за звонкой согласной. Почему же оно проверочное?


Это 2 способ проверки.

Когда за парной по звонкости – глухости стоит непарный согласный звук. Это могут быть звуки (Н), (Л),(М),(Р), (Й).



- А теперь сделайте ВЫВОД: как подобрать проверочное слово






Устно. ( Работа в парах)

Городок, загородный, город, городки.


- Договаривайтесь:

1- слова с орфограммой

2- проверочное

( проверка в слух)




И так, давайте подведём итог : как нужно проверять парную по звонкости-глухости согласную букву.







СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА.







- А теперь давайте откроем учебник и убедимся что мы правильно сделали вывод и составили алгоритм.

СТР, 99. « Проверяй так»


- Убедились, всё правильно сделано?

- Вы довольны собой?


Самооценка. ( Смайлики) Какое у вас настроение от того что мы всё правильно сделали.




ФИЗМИНУТКА




- Они согласные.


- Звонкие и глухие.( твёрдые и мягкие)


Пары.



11 пар.

- Ученики называют пары твёрдых согласных и мягких.










Уч- ся ставят балл от 1 до 5.









Изменится смысл слова и возникнет ОПАСНОЕ МЕСТО


Их нужно проверять.



- Проверка парных по звонкости – глухости согласных.


















ЛЁД



( Т) и ( Т! )


Д






- Проверять.




ВЫВОД: за согласной должен стоять гласный звук.







Хлеб, хлебцы.




Хлебушек, хлебный.




- Произносится и пишется ОДИНАКОВО.

За орфограммой стоит непарный звонкий согласный.







  1. родственные или форма слов

  2. с гласным звуком после парной согласной

  3. с непарным звонким согласным после орфограммы








- Уч-ся объясняют друг другу.





ИТОГ.

- Чтобы проверить парную по звонкости-глухости согласную букву, нужно подобрать родственное слово или ( форму слова) изменить его так, чтобы за согласным звуком стоял гласный , или непарный звонкий согласный звук




  1. Прочитать слово

2. Выделить корень

  1. Выделить орфограмму

  2. Подобрать проверочное слово

5. Доказать.











Рисуют на полях смайлики.

5.Коллективное применение знаний.



-

А сейчас поработаем над орфограммой по алгоритму.


Учебник, с. 99, № 1.


( суп, зуб, сказка )

У доски.

Суп – супы, супница.

Зуб – зубы, зубной.

Сказка –сказочка.










  1. Су(п)

  2. Ударение не ставится

  3. Корень суп

  4. Провер слово – супы, суповой.

  5. Звонкая согл (П)

  6. За согл стоит гласная



6.Самостоятельное применение знаний.


- Тетрадь, стр. 35, № 1




Взаимопроверка.





7.Рефлексия.


- Давайте подведём итог нашего урока. (Закончить предложение)


Сегодня я узнал……..

Было интересно……..

Было трудно…………

Теперь я могу………..


Оцените своё участие в уроке по шкале баллов.













Дом. зад. Стр. 36, №3,6 ( тетрадь)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка «Учимся писать буквы согласных в корне слова»

Автор: Бурцева Ирина Николаевна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическая разработка урока русского языка "Учимся писать буквы согласных  в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-uchimsia-pisat-bukvy-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "131966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416251341"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Урок русского языка "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" ("Начальная школа 21 века", 2 класс, урок 46) "
    ["seo_title"] => string(125) "urok-russkogho-iazyka-uchimsia-pisat-bukvy-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova-nachal-naia-shkola-21-vieka-2-klass-urok-46"
    ["file_id"] => string(6) "161836"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422280561"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v_kornie_slo"
    ["file_id"] => string(6) "353935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477934135"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "244131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445878953"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Доклад на тему «Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований Федерального государственного образовательного стандарта» "
    ["seo_title"] => string(159) "doklad-na-tiemu-otsienivaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
    ["file_id"] => string(6) "239185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444737470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства