kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания. Цель: формирование умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"»

Класс 1. УМК «Школа России» Предмет: русский язык.

Тема: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?».

Тип урока: урок открытия нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме

Цель формирование умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Задачи урока:

1. Образовательные формировать умение задавать к словам вопросы «кто?» и «что?».

2. Развивающие : развивать интерес к предмету, речь, мышление, орфографическую зоркость;

3. Воспитательные:  формирование умения работать в сотрудничестве.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Умеют ставить к словам вопросы кто? что? Различать слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

принимать и сохранять учебную задачу, формирование самоконтроля и взаимоконтроля

развитие познавательного интереса, умение классифицировать

развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника

способность к самооценке своих действий

Ход урока


Этап урока





Задача, решаемая(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых рез-в

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивационный.(АМО «Солнышко )

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет урок ребят сейчас!

Улыбнитесь друг другу.

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся ваши души -Пусть этот урок принесёт нам только радость

активизировать внимание обучающихся, создание комфортной атмосферы для успешной работы


фронтальная

создает эмоциональный настрой на урок

эмоционально-положительный настрой на урок


эмоционально-положительный настрой на урок



Установка на самооценку выполнения работы на уроке (заполняется после выполнения каждого задания , учитель озвучивает после каждого задания критерии оценки-)

уметь производить оценку деятельности на уроке

фронтальная

объясняет принцип работы с оценочным листом

РУУД - принимают и сохраняют учебную задачу

понимание принципа работы с оценочным листом


2

Минутка чистописания - словарная работа:На доске слова: в…р…бей, в…рона, м..л..ко

Какая буква пропущена в словах?

Повторение написания буквы о с верхним и нижним соединениями, запись слов в тетрадь.

развивать орфографическую зоркость, умение правильно писать соединения букв

фронтальная, индивидуальная

дает задание, обобщает, нацеливает на работу

предметные: вспоминают написание словарных слов, с опорой на образец прописывают слоги

РУУД принимать и сохранять учебную задачу, , самоконтроль.

Повторение словарных слов, отработка соединений написания буквы о

Самопроверка(сл.слова),взаимооценка(подчеркнуть правильно написанные соединения)

3

Создание проблемной ситуации.

Поспорили друзья из 1 класса Маша и Петя. Петя утверждал, что есть среди слов воробей ворона, молоко лишнее, Маша с ним не соглашалась. Помогите друзьям помириться, разрешите их спор.



создать проблемную ситуацию.

парная

озвучивает ситуацию, обобщает

ПУУД: умение анализировать слово, классифицировать

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, самоконтроль

КУУД: слушать собеседника, выражать свои мысли

анализ слов по различным основаниям, определение области незнания.

самопроверка

4

Формулирование темы урока. Целеполагание.


сформулировать тему и цель урока

фронтальная

корректирует ответы обучающихся

КУУД:слушать собеседника, выражать свои мысли

формулировка темы и цели урока


5

Открытие нового знания.

Отгадывание загадок: берёза, медведь, девочка, стол, месяц, снеговик.

Задать к слову вопрос, разделить на две группы:

1группа-слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

2 группа-слова, отвечающие на вопрос КТО?

определить, что влияет на постановку вопроса, вывести правило



фронтальная


парная

корректирует ответы обучающихся, обобщает

Предм.: умение ставить к слову вопросы КТО? ЧТО?

ПУУД: классифицировать

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, самоконтроль

КУУД: слушать собеседника, выражать свои мысли

выявление затруднения в постановке вопроса к слову береза, определение основания для постановки вопросов КТО? ЧТО?

Формулировка правила.

самопроверка

6

Знакомство с правилом : учебник с.23

Познакомиться с правилом, соотнести с тем, что вывели.

Индив.

контролирует выполнение задания, нацеливает на сравнение

ПУУД: умение соотносить сказанное с текстом учебника

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, КУУД слушать собеседника, выражать свои мысли

Четкая формулировка правила


7

ИГРА «А что у вас?»

Задается вопрос, дети отвечают, называя предметы, отвечающие на вопрос ЧТО?

Отработать умение ставить к слову вопросы КТО? ЧТО?

фронтальная

дает задание,

предм: ставить вопрос КТО? ЧТО? к слову

РУУД принимать и сохранять учебную задачу, КУУД слушать собеседника, взаимоконтроль

отработка умения ставить вопрос КТО? ЧТО? к слову


Взаимоконтроль(хлопок- не согласен)

8.

Физминутка ТОПАЕМ-ХЛОПАЕМ.

Если слова отвечают на вопрос КТО?-топаем, ЧТО?- хлопаем

снятие интеллектуального, физического напряжения.

фронтальная

дает детям задание

РУУД - принимать и сохранять учебную задачу,

снятие интеллектуального, физического напряжения.


9

Закрепление изученного

Работа по карточкам –ВЗАИМОТРЕНАЖ

отработать умение ставить к слову вопросы КТО? ЧТО?

Индив.

парная

дает задание, контролирует

предм: умение ставить вопрос КТО? ЧТО? к слову

РУУД принимать и сохранять учебную задачу, КУУД слушать собеседника, выражать свои мысли, взаимоконтроль

отработка умения ставить вопрос КТО? ЧТО? к слову


взаимоконтроль

10

ИГРА «СТРОЙСЯ В РЯД»

У каждого карточка со словом (или иллюстрацией)

Стройся в ряд слова, отвечающие на вопрос КТО?

Покажите свои карточки у кого слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

отработать умение ставить к слову вопросы КТО? ЧТО?

фронтальная

дает задание, контролирует

ПУУД умение ставить вопрос КТО? ЧТО? к слову

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, взаимоконтроль

отработка умения ставить вопрос КТО? ЧТО? к слову


взаимоконтроль

(хлопок- не согласен)

11

Самостоятельная работа: учебник с.23 №10

(инд. догадаться по описанию и записать слова, 1ст –отв-е на вопрос КТО? 2ст- на вопрос ЧТО?)

отработать умение ставить к слову вопросы КТО? ЧТО?

индивидуальная

дает задание, контролирует

Предм.умение ставить вопрос КТО? ЧТО? к слову

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, КУУД: взаимоконтроль

отработка умения ставить вопрос КТО? ЧТО? к слову

взаимоконтроль

в свободной паре

12

Творческое задание «Сочини сказку»

На карточке текст с пробелами, нужно, опираясь на смысловое значение текста вставить слова, отвечающие на заданный вопрос.

(Жил-был…. Однажды поехал …. на …. и увидел… и т.д).

отработать умение ставить к слову вопросы КТО? ЧТО?

групповая

дает задание, напоминает правило работы в группе, контролирует

предметные: ставить к слову вопросы КТО? ЧТО?

ПУУД: формирование познавательного интереса

КУУД работают в сотрудничестве

РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу, взаимоконтроль

отработка умения ставить вопрос КТО? ЧТО? к слову


взаимоконтроль


Рефлексия

Подведение итогов:

Что узнали?

Чему научились?

Самоанализ оценочных листов.

формировать умение анализировать полученные результаты

фронтальная

задает вопросы, подводит итог

ПУУД анализируют, обобщают

РУУД - производят самооценку

личностные способность к самооценке своих действий, .

умение анализировать результаты своей деятельности

наблюдение за высказываниями учащихся, анализ оценочных листов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"

Автор: Самсонова Вера Петровна

Дата: 15.11.2025

Номер свидетельства: 677143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Слова которые отвечают на вопросы кто? что? "
    ["seo_title"] => string(48) "slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto-1"
    ["file_id"] => string(6) "171208"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423652758"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_sobstviennyie_i_naritsatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "423346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498644999"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696713"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект урока русского языка с презентацией на тему "Одушевлённые-неодушевленные имена существительные". Закрепление."
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriezientatsiieinatiemuodushievlionnyienieodushievliennyieimienasushchiestvitielnyiezakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "256568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448179828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства