Класс 1. УМК «Школа России» Предмет: русский язык.
Тема: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?».
| | Этап урока | Задача, решаемая(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых рез-в | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
| 1 | Мотивационный.(АМО «Солнышко ) Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Ждет урок ребят сейчас! Улыбнитесь друг другу. Подарите каждому По кусочку солнышка, Пусть добром наполнятся ваши души -Пусть этот урок принесёт нам только радость | активизировать внимание обучающихся, создание комфортной атмосферы для успешной работы | фронтальная | создает эмоциональный настрой на урок | эмоционально-положительный настрой на урок | эмоционально-положительный настрой на урок | |
| | Установка на самооценку выполнения работы на уроке (заполняется после выполнения каждого задания , учитель озвучивает после каждого задания критерии оценки-) | уметь производить оценку деятельности на уроке | фронтальная | объясняет принцип работы с оценочным листом | РУУД - принимают и сохраняют учебную задачу | понимание принципа работы с оценочным листом | |
| 2 | Минутка чистописания - словарная работа:На доске слова: в…р…бей, в…рона, м..л..ко Какая буква пропущена в словах? Повторение написания буквы о с верхним и нижним соединениями, запись слов в тетрадь. | развивать орфографическую зоркость, умение правильно писать соединения букв | фронтальная, индивидуальная | дает задание, обобщает, нацеливает на работу | предметные: вспоминают написание словарных слов, с опорой на образец прописывают слоги РУУД принимать и сохранять учебную задачу, , самоконтроль. | Повторение словарных слов, отработка соединений написания буквы о | Самопроверка(сл.слова),взаимооценка(подчеркнуть правильно написанные соединения) |
| 3 | Создание проблемной ситуации. Поспорили друзья из 1 класса Маша и Петя. Петя утверждал, что есть среди слов воробей ворона, молоко лишнее, Маша с ним не соглашалась. Помогите друзьям помириться, разрешите их спор. | создать проблемную ситуацию. | парная | озвучивает ситуацию, обобщает | ПУУД: умение анализировать слово, классифицировать РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, самоконтроль КУУД: слушать собеседника, выражать свои мысли | анализ слов по различным основаниям, определение области незнания. | самопроверка |
| 4 | Формулирование темы урока. Целеполагание. | сформулировать тему и цель урока | фронтальная | корректирует ответы обучающихся | КУУД:слушать собеседника, выражать свои мысли | формулировка темы и цели урока | |
| 5 | Открытие нового знания. Отгадывание загадок: берёза, медведь, девочка, стол, месяц, снеговик. Задать к слову вопрос, разделить на две группы: 1группа-слова, отвечающие на вопрос ЧТО? 2 группа-слова, отвечающие на вопрос КТО? | определить, что влияет на постановку вопроса, вывести правило | фронтальная парная | корректирует ответы обучающихся, обобщает | Предм.: умение ставить к слову вопросы КТО? ЧТО? ПУУД: классифицировать РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, самоконтроль КУУД: слушать собеседника, выражать свои мысли | выявление затруднения в постановке вопроса к слову береза, определение основания для постановки вопросов КТО? ЧТО? Формулировка правила. | самопроверка |
| 6 | Знакомство с правилом : учебник с.23 | Познакомиться с правилом, соотнести с тем, что вывели. | Индив. | контролирует выполнение задания, нацеливает на сравнение | ПУУД: умение соотносить сказанное с текстом учебника РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, КУУД слушать собеседника, выражать свои мысли | Четкая формулировка правила | |
| 7 | ИГРА «А что у вас?» Задается вопрос, дети отвечают, называя предметы, отвечающие на вопрос ЧТО? | Отработать умение ставить к слову вопросы КТО? ЧТО? | фронтальная | дает задание, | предм: ставить вопрос КТО? ЧТО? к слову РУУД принимать и сохранять учебную задачу, КУУД слушать собеседника, взаимоконтроль | отработка умения ставить вопрос КТО? ЧТО? к слову | Взаимоконтроль(хлопок- не согласен) |
| 8. | Физминутка ТОПАЕМ-ХЛОПАЕМ. Если слова отвечают на вопрос КТО?-топаем, ЧТО?- хлопаем | снятие интеллектуального, физического напряжения. | фронтальная | дает детям задание | РУУД - принимать и сохранять учебную задачу, | снятие интеллектуального, физического напряжения. | |
| 9 | Закрепление изученного Работа по карточкам –ВЗАИМОТРЕНАЖ | отработать умение ставить к слову вопросы КТО? ЧТО? | Индив. парная | дает задание, контролирует | предм: умение ставить вопрос КТО? ЧТО? к слову РУУД принимать и сохранять учебную задачу, КУУД слушать собеседника, выражать свои мысли, взаимоконтроль | отработка умения ставить вопрос КТО? ЧТО? к слову | взаимоконтроль |
| 10 | ИГРА «СТРОЙСЯ В РЯД» У каждого карточка со словом (или иллюстрацией) Стройся в ряд слова, отвечающие на вопрос КТО? Покажите свои карточки у кого слова, отвечающие на вопрос ЧТО? | отработать умение ставить к слову вопросы КТО? ЧТО? | фронтальная | дает задание, контролирует | ПУУД умение ставить вопрос КТО? ЧТО? к слову РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, взаимоконтроль | отработка умения ставить вопрос КТО? ЧТО? к слову | взаимоконтроль (хлопок- не согласен) |
| 11 | Самостоятельная работа: учебник с.23 №10 (инд. догадаться по описанию и записать слова, 1ст –отв-е на вопрос КТО? 2ст- на вопрос ЧТО?) | отработать умение ставить к слову вопросы КТО? ЧТО? | индивидуальная | дает задание, контролирует | Предм.умение ставить вопрос КТО? ЧТО? к слову РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, КУУД: взаимоконтроль | отработка умения ставить вопрос КТО? ЧТО? к слову | взаимоконтроль в свободной паре |
| 12 | Творческое задание «Сочини сказку» На карточке текст с пробелами, нужно, опираясь на смысловое значение текста вставить слова, отвечающие на заданный вопрос. (Жил-был…. Однажды поехал …. на …. и увидел… и т.д). | отработать умение ставить к слову вопросы КТО? ЧТО? | групповая | дает задание, напоминает правило работы в группе, контролирует | предметные: ставить к слову вопросы КТО? ЧТО? ПУУД: формирование познавательного интереса КУУД работают в сотрудничестве РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу, взаимоконтроль | отработка умения ставить вопрос КТО? ЧТО? к слову | взаимоконтроль |
| | Рефлексия Подведение итогов: Что узнали? Чему научились? Самоанализ оценочных листов. | формировать умение анализировать полученные результаты | фронтальная | задает вопросы, подводит итог | ПУУД анализируют, обобщают РУУД - производят самооценку личностные способность к самооценке своих действий, . | умение анализировать результаты своей деятельности | наблюдение за высказываниями учащихся, анализ оценочных листов |