kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Признаки имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок для родителей с элементами игры "Монополия".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Признаки имён существительных"»

5


ТЕМА: Признаки имён существительных.

Ход урока:


  1. Вступительное слово

(Слайд №1)

- Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

Константин Георгиевич Паустовский.

- Ребята, что необходимо делать, чтобы сохранить наш родной язык:

  • Говорить и писать грамотно (правильное ударение, построение предложения)

  • Не использовать сокращённые слова, иностранные.

  • Говорить выразительно.

- Именно поэтому в школах основным предметом является русский язык. И на каждом уроке основная задача школьников – учиться грамотности. Сегодня мы продолжим работу для достижения этой задачи.


  1. Словарная работа

- Прочитайте отрывок стихотворения Самуила Маршака «Багаж». Вставьте словарные слова, которые изучили на прошлом уроке.


Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Вещи везут на перрон.

Кидают в открытый вагон.


- Проверьте! (Слайд №2)


  1. Имя существительное

- Что общего у этих слов? (имена существительные)

- Докажите? (отвечают на вопрос что? и обозначают предмет)

- Какие признаки имён существительных вы знаете? (постоянные и непостоянные) (Слайд №3)

- Назовите постоянные признаки? (щелчок)

- Назовите непостоянные признаки? (щелчок)

- Догадайтесь, какая тема нашего урока? (Признаки имён существительных) (щелчок)



ЗРЯ стр. 1 зад.1

- Запишите слова-отгадки в два столбика: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные:

Одуш.

Неодуш.

Пограничник - 5

снежинка - 3

подушка - 5

теплица - 3

подосиновик - 5


- Разберите по составу слова и определите подходящие для них схемы. Рядом со словами напишите номер схемы. (Слайд №4)

- Какие части слова помогают образовывать новые слова? (суффиксы и приставки)

ЗРЯ стр. 1 зад.2

- Какое слово получилось? (выносливый)

- К какой части речи относится слово выносливый? (прилагательное)

- Образуйте однокоренные слова другой части речи. (выносить – глагол, вынос - существительное)

- Второе слово соберите самостоятельно.

- Какое слово получилось? (раскладушка)

- К какой части речи относится слово раскладушка? (имя существительное)

- Это имя собственное или нарицательное? (нарицательное)

- К какому роду относится данное слово? (женский род)

- Как определил? (подставил слово помощник – она моя)


  1. Физминутка

- Внимание, кто изображён? (герои русской сказки «Алёша Попович», Царевна, Богатырь, чудовище Змей Горыныч)

(Слайд №5)

- Определите род этих слов.

- Поиграем в игру «Царевна, богатырь, чудовище»

- Встаньте.


  • Если услышите существительное женского рода, необходимо присесть, как царевна;


  • если существительное мужского рода, как богатыри говорим «Ух» и вытаскиваем меч;


  • а если существительное среднего рода, изображаем чудовище, показываем когти.

Товарищ, молодежь, плащ, гараж, поле, богач, вещь, грач, плач, роскошь, море, пейзаж.

- Присаживайтесь.

- Что интересного заметили в словах, которые я произносила? (многие слова оканчиваются на шипящий звук).

- Расскажите о правилах написания существительных с шипящим звуком на конце. (в именах существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак, а мужского рода после шипящих не пишется) (Слайд №6)

- Запишите предложение, объясняя орфограммы в каждом слове. Работаем по цепочке.

Усталые охотники возвращались из леса и несли дичь.

- Выполним синтаксический разбор предложения.

- Назовите существительное во множественном числе. (охотники)

- Определите падеж у существительных этого предложения. (охотники – И.п., из леса – Р.п., дичь – В.п.) (Слайд №7)

- Просклоняем по падежам существительное охотники и выделим окончание.

И. охотники

Р. охотников

Д. охотникам

В. охотников

Т. охотниками

П. об охотниках


  1. Групповая работа. (Слайд №8)

- Чтобы узнать, насколько эффективно прошёл наш урок, предлагаю поработать в группе вместе с родителями (команда красных, жёлтых и зелёных).

- У каждой команды стартовый капитал 500 монополий и одинаковый набор заданий в конвертах.

- Перед каждым заданием, команда делает ставки (от 50 до 150 монополий). Необходимо выполнить каждое задание. Если выполните верно, ваша команда заработает размер ставки, если неверно, то команда потеряет монополии в размере ставки. Если половина задания будет выполнена, то команда теряет половину ставки.

- Ставки необходимо писать на конверте перед его открытием.

(Слайд №9)

  1. Выпиши имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.

Детвора, бедняжка, листва, жмурки, отвага, песня, молоко, кувшинка.

(Слайд №10)

  1. Распределите слова на группы, учитывая различное употребление мягкого знака.

Семья, огорчить, шаль, печь, вьюга, мысль, льётся.

(Слайд №11)

  1. Подчеркните в шуточном стихотворении существительные, которые употреблены в неверном роде.

Слыхали эту новость?

У нас в шкафу живёт

Тот, кто любую овощь,

Любой продукт сжуёт.

Он яблок, помидору

И всю картофель съест,

Баранок без разбору

Умнёт в один присест.

(Слайд №12)

  1. На арабском языке пишут слова справа налево. Причём в арабском языке нет заглавных букв. Используя правила арабского языка, прочтите текст, написанный на русском языке, и запишите его по правилам русского языка.

аратхум йобос с илязв ино .иглов гереб ан илшоп арюн акшубаб и яьли ,чивеьлотана йескела

ПОДСЧЁТ МОНОПОЛИЙ У КАЖДОЙ КОМАНДЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.


  1. Итог урока

- Сегодня на уроке мы проделали большую работу. Оцените свою работу (от 1 до 10 баллов), впишите в окошко внизу своего рабочего листа. (Слайд №13, щелчок)

Закончим занятие следующими словами:

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Я понял, что…

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Мне захотелось…(Слайд №14, щелчок)


Д/з карточка, словарные слова. (Слайд №15, щелчок)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка "Признаки имён существительных"

Автор: Андреева Марина Михайловна

Дата: 26.04.2020

Номер свидетельства: 548060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка " Роль имён прилагательных в языке" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "142212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по русскому языку «Три склонения имени существительного»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokaporusskomuiazykutrisklonieniiaimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "271514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451565870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам". "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "125730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415037457"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по русскому языку "Род имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-russkomu-iazyku-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "137524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417363745"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка  «Неизменяемые имена существительные»"
    ["seo_title"] => string(62) "urokrusskoghoiazykanieizmieniaiemyieimienasushchiestvitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "262791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449411106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства