- познакомить с грамматическим признаком имён существительных –родом, учить определять род имён существительных;
- развивать речь, орфографическую зоркость, умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения, навыки работы в парах;
- воспитывать интерес к предмету, дружелюбие, уважение к друг другу.
Организационный момент (психологический настрой на урок)
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Тихо сели. Начинаем урок!
Cообщение темы и целей урока.
Отправляемся путешествовать по островам на теплоходе…а как он называется?
Отгадайте загадку: Давно живу я в мире этом,
Даю названье всем предметам.
- О какой части речи на уроке пойдёт речь? ( об имени существительном)
- На протяжении пути вы будите вести бортовой журнал.
- Итак, откройте свои тетради и аккуратно, каллиграфическим почерком, красиво запишите:
Двадцатое ноября.
Классная работа.
Минутка чистописания.
— Чтобы нам отправиться в путешествие нужно провести разминку.
- Какая буква спряталась, подсказка в загадке
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я,
Ты да я», а между тем
Получилась буква ….М
Прописать М мм М мм одну строчку, вторую море.
Остров «Словарный»
-Замени одним словом и запиши.
-Плод пальмы. Банан
- Шестой день недели. Суббота
- Мебель для сна. Кровать.
- Помещение в котором ведут торговлю. Магазин.
- На нашей планете их четыре и по их просторам плавают корабли. Океан.
V. Остров «Блиц-опрос» (повторение)
1. Имя существительное- это… часть речи
2. Имя существительное обозначает…. предмет
3. Имя существительное отвечает на вопросы… кто? что?
4. Имя существительное в предложении может быть… подлежащ., второст. чл.
5. Постоянный признак имени существительного…. одуш., неодушев.
6. Как изменяются имена существительные….. по числам
VI. Остров «Узнайка»
Восприятие и усвоение нового материала.
Просмотр видео урока.
VII. Остров «Музыкальный» (физминутка)
Учитель показывает предметные картинки, если они
М.р. – дети хлопают в лодоши,
Ж.р. – топают,
Ср.р. – кружатся.
VIII. Остров «Закрепляйка»
Работа по учебнику.
Упр.254 стр.112-113
Прочитай пословицы. Определи тему пословиц. Что значит для человека дружба? Какой должна быть дружба? Поставь имена существительные в начальную форму, укажи род выделенных слов. Работа в тетрадях и у доски.
Самостоятельная работа (в парах)
Уч-ся даны предметные картинки, они записывают их в три столбика м.р., ж.р., ср.р.. Обмениваются тетрадями, делают проверку.
IX. Остров «Домашнее задание»
Упр.255 стр.113, выучить правило стр.111
X. Поведение итогов.
- Вот и завершилось наше путешествие. Что для вас было самым интересным на уроке? Справились ли мы с задачей урока- научились определять род имён существительных? Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Род имён существительных" »
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: «Род имён существительных»
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Форма проведения: урок-путешествие
Задачи урока:
- познакомить с грамматическим признаком имён существительных –родом, учить определять род имён существительных;
- развивать речь, орфографическую зоркость, умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения, навыки работы в парах;
- воспитывать интерес к предмету, дружелюбие, уважение к друг другу.
Организационный момент (психологический настрой на урок)
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Тихо сели. Начинаем урок!
Cообщение темы и целей урока.
Отправляемся путешествовать по островам на теплоходе…а как он называется?
Отгадайте загадку: Давно живу я в мире этом,
Даю названье всем предметам.
- О какой части речи на уроке пойдёт речь? ( об имени существительном)
- На протяжении пути вы будите вести бортовой журнал.
- Итак, откройте свои тетради и аккуратно, каллиграфическим почерком, красиво запишите:
Двадцатое ноября.
Классная работа.
Минутка чистописания.
— Чтобы нам отправиться в путешествие нужно провести разминку.
- Какая буква спряталась, подсказка в загадке
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я,
Ты да я», а между тем
Получилась буква ….М
Прописать М мм М мм одну строчку, вторую море.
Остров «Словарный»
-Замени одним словом и запиши.
-Плод пальмы. Банан
- Шестой день недели. Суббота
- Мебель для сна. Кровать.
- Помещение в котором ведут торговлю. Магазин.
- На нашей планете их четыре и по их просторам плавают корабли. Океан.
V. Остров «Блиц-опрос» (повторение)
1. Имя существительное- это… часть речи
2. Имя существительное обозначает…. предмет
3. Имя существительное отвечает на вопросы… кто? что?
4. Имя существительное в предложении может быть… подлежащ., второст. чл.
5. Постоянный признак имени существительного…. одуш., неодушев.
6. Как изменяются имена существительные….. по числам
VI. Остров «Узнайка»
Восприятие и усвоение нового материала.
Просмотр видео урока.
VII. Остров «Музыкальный» (физминутка)
Учитель показывает предметные картинки, если они
М.р. – дети хлопают в лодоши,
Ж.р. – топают,
Ср.р. – кружатся.
VIII. Остров «Закрепляйка»
Работа по учебнику.
Упр.254 стр.112-113
Прочитай пословицы. Определи тему пословиц. Что значит для человека дружба? Какой должна быть дружба? Поставь имена существительные в начальную форму, укажи род выделенных слов. Работа в тетрадях и у доски.
Самостоятельная работа (в парах)
Уч-ся даны предметные картинки, они записывают их в три столбика м.р., ж.р., ср.р.. Обмениваются тетрадями, делают проверку.
IX. Остров «Домашнее задание»
Упр.255 стр.113, выучить правило стр.111
X. Поведение итогов.
- Вот и завершилось наше путешествие. Что для вас было самым интересным на уроке? Справились ли мы с задачей урока- научились определять род имён существительных? Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!