kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Род имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема: «Род имён существительных»

 

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Форма проведения: урок-путешествие

 

Задачи урока:

- познакомить с грамматическим признаком имён существительных –родом, учить определять род имён существительных;

- развивать речь, орфографическую зоркость, умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения, навыки работы в парах;

- воспитывать интерес к предмету, дружелюбие, уважение к друг другу.

 

Оборудование: таблицы, картинки, учебник «Русский язык» 3 класс В.К.Павленко, Г.В.Клыпа, плазменный телевизор, ноутбук.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент (психологический настрой на урок)

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Тихо сели. Начинаем урок!

  1. Cообщение темы и целей урока.

Отправляемся путешествовать по островам на теплоходе…а как он называется?

Отгадайте загадку: Давно живу я в мире этом,

                                  Даю названье всем предметам.

- О какой части речи на уроке пойдёт речь? ( об имени существительном)

На протяжении пути вы будите вести бортовой журнал. 

- Итак, откройте свои тетради и аккуратно, каллиграфическим почерком, красиво запишите:

Двадцатое ноября.

Классная работа.

  1. Минутка чистописания.

— Чтобы нам отправиться в путешествие нужно провести разминку.

- Какая буква спряталась, подсказка в загадке

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я,

Ты да я», а между тем

Получилась буква ….М

Прописать М мм М мм одну строчку, вторую море.

  1. Остров «Словарный»

-Замени одним словом и запиши.

-Плод пальмы. Банан

- Шестой день недели. Суббота

- Мебель для сна. Кровать.

- Помещение в котором ведут торговлю. Магазин.

- На нашей планете их четыре и по их просторам  плавают корабли. Океан.

V. Остров «Блиц-опрос» (повторение)

1. Имя существительное- это…                                            часть речи

2. Имя существительное обозначает….                               предмет

3. Имя существительное отвечает на вопросы…                кто? что?

4. Имя существительное в предложении может быть…    подлежащ., второст. чл.

5. Постоянный признак имени существительного….          одуш., неодушев.

6. Как изменяются имена существительные…..                   по числам

VI. Остров «Узнайка»

Восприятие и усвоение нового материала.

Просмотр видео урока.

      VII. Остров «Музыкальный» (физминутка)

     Учитель показывает предметные картинки, если  они

     М.р. – дети хлопают в лодоши,

     Ж.р. – топают,

     Ср.р. – кружатся.

      VIII. Остров «Закрепляйка»

  1. Работа по учебнику.

Упр.254 стр.112-113

Прочитай пословицы. Определи тему пословиц. Что значит для человека дружба? Какой должна быть дружба? Поставь имена существительные в начальную форму, укажи род выделенных слов. Работа в тетрадях и у доски.

  1. Самостоятельная работа (в парах)

Уч-ся даны предметные картинки, они записывают их в три столбика м.р., ж.р., ср.р.. Обмениваются тетрадями, делают проверку.

IX. Остров «Домашнее задание»

Упр.255 стр.113, выучить правило стр.111

X. Поведение итогов.

- Вот и завершилось наше путешествие. Что для вас было самым интересным на уроке? Справились ли мы с задачей урока- научились определять род имён существительных? Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!    

     

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Род имён существительных" »

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема: «Род имён существительных»


Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Форма проведения: урок-путешествие


Задачи урока:

- познакомить с грамматическим признаком имён существительных –родом, учить определять род имён существительных;

- развивать речь, орфографическую зоркость, умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения, навыки работы в парах;

- воспитывать интерес к предмету, дружелюбие, уважение к друг другу.

Оборудование: таблицы, картинки, учебник «Русский язык» 3 класс В.К.Павленко, Г.В.Клыпа, плазменный телевизор, ноутбук.


Ход урока:

  1. Организационный момент (психологический настрой на урок)

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Тихо сели. Начинаем урок!

  1. Cообщение темы и целей урока.

Отправляемся путешествовать по островам на теплоходе…а как он называется?

Отгадайте загадку: Давно живу я в мире этом,

Даю названье всем предметам.

- О какой части речи на уроке пойдёт речь? ( об имени существительном)

На протяжении пути вы будите вести бортовой журнал. 

- Итак, откройте свои тетради и аккуратно, каллиграфическим почерком, красиво запишите:

Двадцатое ноября.

Классная работа.

  1. Минутка чистописания.

— Чтобы нам отправиться в путешествие нужно провести разминку.

- Какая буква спряталась, подсказка в загадке

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я,

Ты да я», а между тем

Получилась буква ….М

Прописать М мм М мм одну строчку, вторую море.

  1. Остров «Словарный»

-Замени одним словом и запиши.

-Плод пальмы. Банан

- Шестой день недели. Суббота

- Мебель для сна. Кровать.

- Помещение в котором ведут торговлю. Магазин.

- На нашей планете их четыре и по их просторам плавают корабли. Океан.

V. Остров «Блиц-опрос» (повторение)

1. Имя существительное- это… часть речи

2. Имя существительное обозначает…. предмет

3. Имя существительное отвечает на вопросы… кто? что?

4. Имя существительное в предложении может быть… подлежащ., второст. чл.

5. Постоянный признак имени существительного…. одуш., неодушев.

6. Как изменяются имена существительные….. по числам

VI. Остров «Узнайка»

Восприятие и усвоение нового материала.

Просмотр видео урока.

VII. Остров «Музыкальный» (физминутка)

Учитель показывает предметные картинки, если они

М.р. – дети хлопают в лодоши,

Ж.р. – топают,

Ср.р. – кружатся.

VIII. Остров «Закрепляйка»

  1. Работа по учебнику.

Упр.254 стр.112-113

Прочитай пословицы. Определи тему пословиц. Что значит для человека дружба? Какой должна быть дружба? Поставь имена существительные в начальную форму, укажи род выделенных слов. Работа в тетрадях и у доски.

  1. Самостоятельная работа (в парах)

Уч-ся даны предметные картинки, они записывают их в три столбика м.р., ж.р., ср.р.. Обмениваются тетрадями, делают проверку.

IX. Остров «Домашнее задание»

Упр.255 стр.113, выучить правило стр.111

X. Поведение итогов.

- Вот и завершилось наше путешествие. Что для вас было самым интересным на уроке? Справились ли мы с задачей урока- научились определять род имён существительных? Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по русскому языку "Род имён существительных"

Автор: Пфейфер Гульнара Амангельдиновна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация для урока русского языка "Род имён существительных""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "287042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454427077"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка на тему: Род имён существительных "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423674052"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка "Род имён существительных" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "urok_russkogho_iazyka_rod_imion_sushchiestvitiel_nykh_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "352717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477576311"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок русского языка "Род имён существительных"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_russkogho_iazyka_rod_imion_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "349130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476442423"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства