3 4 5 6 про | Актуализация знаний. Цель: актуализировать опыт учащихся по теме «Проверяемые гласные в корне» Постановка цели и задач урока. Цель: выявить место затруднения, зафиксировать причину затруднения Физминутка Цель: реализация двигательной активности. Первичное усвоение новых знаний. Цель: формирование навыка безошибочного письма слов на новую орфограмму. итиьть | - А какой секрет слова был в домашнем задании? -Проверим. 1. Снег – снежинки 2.Прямо – прямая 3.Плечи – плечами 4.Боль – больница 5. Стриж – стрижи 6. ……… - тетрадь - Кто полностью справился с заданием? - У кого были ошибки? - Что тебе надо повторить? (учитель обращается с этим вопросом к ученикам, допустившим ошибки) Создание проблемной ситуации -Какой секрет в последнем слове? -Как называется такое слово? - Ребята, вы уже догадались, какова тема нашего урока? -Да, ребята, мы сегодня работаем со словами с непроверяемой гласной в корне слова. -Какие задачи ставим перед собой? Работа с учебником. -Словарик предлагает нам задание.Откроем учебник на стр. 104.Вспомним, что мы уже знаете. -О каких словах вы прочитали? - Почему они так называются? -Но это не научное название. А как по-научному? - А чтобы их правильно написать, что нужно сделать? -Словарь предлагает выполнить зарядку. http://fantazeri12.ucoz.ru/index/fizminutki/0-231 Упр. 163 -Прочитайте слова каждой группы и скажите, по какому признаку распределены слова в группы? - Какой секрет у этих слов? -А почему решили, что это слова с непроверяемой гласной в корне слова? -Запишите группу, которая вам понравилась, проверьте написание слов по орфографическому словарю. -Проверим. Кто какую выбрал группу? Почему? Кто допустил ошибки? Над чем нужно будет поработать? (учитель обращается с этим вопросом к ученикам, допустившим ошибки) 5) Знакомство с новым словарным словом. -Словарь предлагает познакомиться с новым словом. Послушайте загадку. Ягода приятная, Очень ароматная. Ты под кустик загляни-ка, Там краснеет …… - Верно, земляника. (Вывешиваю картинку) -Что вы знаете о ней? -Послушайте научное толкование слова. - Посмотрите, как пишется слово. (вывешиваю картинку) -Поставьте ударение. -Назовите безударные гласные. Какой секрет есть в этом слове? -На партах у вас лежат зелёные карточки. Прочитайте задание. миит | + Для того, чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо: а) или изменить форму слова; б) или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Дети читают пары слов: проверочное и проверяемое по цепочке, объясняя написание проверяемой безударной гласной в корне. +К нему нельзя подобрать проверочное слово; + Его нельзя проверить + Словарное +Непроверяемое (Дети формулируют тему урока и его задачу) + словарные слов +непроверяемые слова + какие слова называются словарными +познакомиться с новыми словами +узнать их правописание +поработать со словарём (работа с информацией учебника) Дети читают «жужжащим» чтением + о словарных + их нельзя проверить +слова, в которых есть непроверяемая гласная в корне слова. + запомнить + обратиться к словарю (работа с учебником) - во всех словах первой группы пропущена буква Е - в словах второй группы – буква О - в третьей группе –буква А - и четвёртой –буква Я - в словарных словах могут быть разные непроверяемые гласные. -к этим словам нельзя подобрать проверочные слова. Дети выполняют задание: списывают слова, вставляют пропущенную букву, выделяют орфограмму и проверяют написанное по орфографическому словарю учебника. Дети с ОВЗ выполняют упр. по инструкции, которая выдана им перед выполнением задания. Дети называют группу, объясняют почему выбрали именно эту группу и объясняют написание буквы. +Земляника Дети сообщают свои знания. Ученица зачитывает статью из Толкового словаря. Ученик выходит к доске и ставит ударение. -Две буквы запоминаем -Две разные буквы. У каждой группы своё задание ьтьд | Познавательные: отрабатывают навыки составления ряда однокоренных слов, формы слова Регулятивные: самопроверка Личностные: постановка учебной задачи для индивидуального повторения. Коммуникативные: выражение своих мыслей достаточно полно и точно, учет различных мнений. Регулятивные: самопроверка Личностные: постановка учебной задачи для индивидуального повторения Познавательные: анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные: выражение своих мыслей достаточно полно и точно, учет различных мнений. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Познавательные: анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; учитывать мнение партнёра в рамках учебного диалога и приходить к совместному решению Познавательные: Применение новых знаний на практике. Регулятивные: взаимоконтроль и коррекция Личностные: понимать причины успеха\неуспеха своей учебной деятельности. Регулятивные: поиск нужной информации, анализ, выделение главного, целеполагание Познавательные: сравнение, обобщение, подведение под понятие, выделение основной и второстепенной информации. ьбьдлжд | 5 мин. 1 мин 5мин. 1 мин 5 мин 5 мин |
5. 7 8 9 | Первичное усвоение новых знаний. Цель: формирование навыка безошибочного письма слов на новую орфограмму. Физминутка Цель: реализация двигательной активности. Первичная проверка понимания изученного. Цель: усвоение нового знания Первичное закрепление. Цель: обеспечение закрепления в памяти учащихся новых знаний | - 1 группа, какое задание будете выполнять? -2 группа, какое задание будете выполнять? - 3 группа, у вас какое задание? -Проверяем - Кто допустил ошибки в написании нового слова? (учитель обращается с этим вопросом к ученикам, допустившим ошибки) Молодцы. http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319 -Переверните карточки с записью. Прочитайте. Летнее солнышко пригрело з..мл..ничную поляну. На низких кустиках появились беленькие цветы з..мл..ники. Скоро она протянет к тебе душистые ягоды. З..мл..ника – вкусное и полезное лакомство! -Что вы прочитали? -Докажите. Выпишите первое предложение. Укажите в нём основу. В словарном слове выделите орфограмму. Проверяем. У кого нет ошибок? -Какой секрет заметили? -Как пишутся корни? -Словарь хочет проверить, всё ли вы запомнили. Прочитайте задание к упр.166. -Как называются пары слов? -Какие слова называются однокоренными? - У кого есть вопросы? Выполняйте. - Кто выполнил задание без ошибок? - Кто допустил 1-2 ошибки? - Какие слова вызвали затруднение? - Как вышли из трудной ситуации? | -Записать слово в тетрадь, выделить орфограмму -Составить словосочетание с новым словарным словом и записать его. -Составить предложение со словарным словом и записать его. Самостоятельное выполнение задания. 1группа сверяет свою запись с записью на доске. 2 группа зачитывает словосочетание. 3 гр. Зачитывает предложение. Каждая группа объясняет написание словарного слова. Дети читают запись. -текст Дети приводят доказательства - У словарных слов есть однокоренные слова. -Одинаково Выполняют упражнение. Проверка по цепочке. | Познавательные: Применение новых знаний на практике. Регулятивные: взаимоконтроль и коррекция Личностные: понимать причины успеха\неуспеха своей учебной деятельности. Познавательные: применение знаний в новой ситуации Регулятивные: самоконтроль Личностные: понимать причины успеха\неуспеха своей учебной деятельности. Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: контроль и коррекция выполняемого задания, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | 1 мин 5 мин. 10 мин |
10. | Рефлексия. Цель: подвести итоги работы на уроке, дать качественную оценку работы класса, отдельных учащихся | - Какой секрет слов мы узнали на уроке? - Решили ли мы поставленные задачи? - Хочу отметить вашу работу на уроке. - Вы тщательно проводили самопроверку и были внимательны к своим одноклассникам. - На «земляничных кустиках» отметьте уровень, который вы сегодня достигли. | - Есть слова, написание которых мы проверить не можем. - Написание слов с непроверяемой гласной в корне мы можем проверить в словаре. -У словарных слов есть однокоренные слова и корень в них пишется одинаково. Дети выбирают по цвету ягоды земляники и приклеивают на кусты земляники | Коммуникативные: адекватно оценивать свои знания, формулировать свое мнение. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка результатов действий. Личностные: понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала. | 3мин. |