|   3                                                                                                                          4                                                                                                                                                                                                            5                                  6                                                                                                                                                                                                                                                                          про   |    Актуализация знаний.  Цель: актуализировать опыт учащихся по теме «Проверяемые гласные в корне»                                                                                              Постановка цели и задач урока.      Цель: выявить место затруднения, зафиксировать причину затруднения                                                                                                                                                                          Физминутка      Цель: реализация двигательной активности.                  Первичное усвоение новых знаний.  Цель: формирование навыка безошибочного письма слов на новую орфограмму.                                                                                                                                                                                                                                      итиьть   |    - А какой секрет слова был в домашнем задании?                                          -Проверим.  1. Снег – снежинки  2.Прямо – прямая  3.Плечи – плечами  4.Боль – больница  5. Стриж – стрижи  6. ……… - тетрадь      - Кто полностью справился с заданием?  - У кого были ошибки?    - Что тебе надо повторить?  (учитель обращается с этим вопросом к ученикам, допустившим ошибки)                              Создание проблемной ситуации  -Какой секрет в последнем слове?      -Как называется такое слово?              - Ребята, вы уже догадались, какова тема нашего урока?      -Да, ребята, мы сегодня работаем со словами с непроверяемой гласной в корне слова.      -Какие задачи ставим перед собой?                          Работа с учебником.  -Словарик предлагает нам задание.Откроем учебник на стр. 104.Вспомним, что мы уже знаете.                               -О каких словах вы прочитали?  - Почему они так называются?  -Но это не научное название. А как по-научному?                      - А чтобы их правильно написать, что нужно сделать?                          -Словарь предлагает выполнить зарядку.   http://fantazeri12.ucoz.ru/index/fizminutki/0-231                            Упр. 163  -Прочитайте слова каждой группы и скажите, по какому признаку распределены слова в группы?          - Какой секрет у этих слов?          -А почему решили, что это слова с непроверяемой гласной в корне слова?          -Запишите группу, которая вам понравилась, проверьте написание слов по орфографическому словарю.                                  -Проверим. Кто какую выбрал группу? Почему?  Кто допустил ошибки? Над чем нужно будет поработать? (учитель обращается с этим вопросом к ученикам, допустившим ошибки)      5) Знакомство с новым словарным словом.  -Словарь предлагает познакомиться с новым словом. Послушайте загадку.       Ягода приятная,   Очень ароматная.   Ты под кустик загляни-ка,   Там краснеет ……            - Верно, земляника.   (Вывешиваю картинку)  -Что вы знаете о ней?        -Послушайте научное толкование слова.      - Посмотрите, как пишется слово.  (вывешиваю картинку)            -Поставьте ударение.      -Назовите безударные гласные. Какой секрет есть в этом слове?                -На партах у вас лежат зелёные карточки. Прочитайте задание.  миит   |    + Для того, чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо: а) или изменить форму слова; б) или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.          Дети читают пары слов: проверочное и проверяемое по цепочке, объясняя написание проверяемой безударной гласной в корне.                                                              +К нему нельзя подобрать проверочное слово;  + Его нельзя проверить  + Словарное  +Непроверяемое      (Дети формулируют тему урока и его задачу)  + словарные слов  +непроверяемые слова                  + какие слова называются словарными  +познакомиться с новыми словами  +узнать их правописание  +поработать со словарём      (работа с информацией учебника)  Дети читают «жужжащим» чтением                                                  + о словарных  + их нельзя проверить  +слова, в которых есть непроверяемая гласная в корне слова.          + запомнить  + обратиться к словарю                                                          (работа с учебником)  - во всех словах первой группы пропущена буква Е  - в словах второй группы – буква О  - в третьей группе –буква А  - и четвёртой –буква Я                                  - в словарных словах могут быть разные непроверяемые гласные.      -к этим словам нельзя подобрать проверочные слова.          Дети выполняют задание: списывают слова, вставляют пропущенную букву, выделяют орфограмму и проверяют написанное по орфографическому словарю учебника. Дети с ОВЗ выполняют упр. по инструкции, которая выдана им перед выполнением задания.      Дети называют группу, объясняют почему выбрали именно эту группу и объясняют написание буквы.                                          +Земляника              Дети сообщают свои знания.      Ученица зачитывает статью из Толкового словаря.                              Ученик выходит к доске и ставит ударение.      -Две буквы запоминаем  -Две разные буквы.                У каждой группы своё задание          ьтьд   |    Познавательные:  отрабатывают навыки составления ряда однокоренных слов, формы слова      Регулятивные:  самопроверка  Личностные:  постановка учебной задачи для индивидуального повторения.      Коммуникативные:  выражение своих мыслей достаточно полно и точно, учет различных мнений.                                                                              Регулятивные:  самопроверка  Личностные:  постановка учебной задачи для индивидуального повторения      Познавательные: анализ, сравнение, обобщение.  Коммуникативные:  выражение своих мыслей достаточно полно и точно, учет различных мнений.              Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии              Познавательные: анализ, сравнение, обобщение.  Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения;    учитывать мнение партнёра в рамках учебного диалога и приходить к совместному решению                                                      Познавательные:    Применение новых знаний на практике.  Регулятивные: взаимоконтроль и коррекция    Личностные:    понимать причины успеха\неуспеха своей учебной деятельности.                                                                                              Регулятивные: поиск нужной информации, анализ, выделение главного, целеполагание              Познавательные:  сравнение, обобщение, подведение под понятие, выделение основной и второстепенной информации.                                                                                      ьбьдлжд                       |    5 мин.                                                                                                                              1 мин                                                                              5мин.                                                                                                                      1 мин                                                                          5 мин                                                                                                                                                              5 мин                                                   |  
  |   5.                                                                                                                                              7                                                                                                                                  8                                                                                                                                      9                                                                                               |    Первичное усвоение новых знаний.  Цель: формирование навыка безошибочного письма слов на новую орфограмму.                                                                                                        Физминутка        Цель: реализация двигательной активности.                                                                                                                      Первичная проверка понимания изученного.  Цель: усвоение нового знания                                                                                                                   Первичное закрепление.  Цель: обеспечение закрепления в памяти учащихся новых знаний       |    - 1 группа, какое задание будете выполнять?          -2 группа, какое задание будете выполнять?                - 3 группа, у вас какое задание?                          -Проверяем                                    - Кто допустил ошибки в написании нового слова?  (учитель обращается с этим вопросом к ученикам, допустившим ошибки)      Молодцы.                              http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319                                                                                        -Переверните карточки с записью. Прочитайте.      Летнее солнышко пригрело з..мл..ничную поляну. На низких кустиках появились беленькие цветы з..мл..ники. Скоро она протянет к тебе душистые ягоды. З..мл..ника – вкусное и полезное лакомство!          -Что вы прочитали?      -Докажите.      Выпишите первое предложение. Укажите в нём основу. В словарном слове выделите орфограмму.  Проверяем. У кого нет ошибок?            -Какой секрет заметили?            -Как пишутся корни?                                                        -Словарь хочет проверить, всё ли вы запомнили.          Прочитайте задание к упр.166.                  -Как называются пары слов?    -Какие слова называются однокоренными?          - У кого есть вопросы? Выполняйте.                  - Кто выполнил задание без ошибок?  - Кто допустил 1-2 ошибки?  - Какие слова вызвали затруднение?  - Как вышли из трудной ситуации?     |     -Записать слово в тетрадь, выделить орфограмму      -Составить словосочетание с новым словарным словом и записать его.      -Составить предложение со словарным словом и записать его.       Самостоятельное выполнение задания.        1группа сверяет свою запись с записью на доске.  2 группа зачитывает словосочетание.  3 гр. Зачитывает предложение.  Каждая группа объясняет написание словарного слова.                                                                                                                                                                                              Дети читают запись.                              -текст  Дети приводят доказательства                              - У словарных слов есть однокоренные слова.        -Одинаково                                                                                                                            Выполняют упражнение.                                    Проверка по цепочке.   |    Познавательные:    Применение новых знаний на практике.  Регулятивные: взаимоконтроль и коррекция    Личностные:    понимать причины успеха\неуспеха своей учебной деятельности.                                                                                                                                                                                                                                              Познавательные:  применение знаний в новой ситуации  Регулятивные: самоконтроль    Личностные:    понимать причины успеха\неуспеха своей учебной деятельности.                                                                                                      Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму.      Регулятивные: контроль и коррекция выполняемого задания, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.                     |                                                                                                                                                    1 мин                                                                                                                                5 мин.                                                                                                                                                    10 мин   |  
  |   10.   |    Рефлексия.  Цель: подвести итоги работы на уроке, дать качественную оценку работы класса, отдельных учащихся   |    - Какой секрет слов мы узнали на уроке?                                                              - Решили ли мы поставленные задачи?  - Хочу отметить вашу работу на уроке.    - Вы тщательно проводили самопроверку и были внимательны к своим одноклассникам.  - На «земляничных кустиках» отметьте уровень, который вы сегодня достигли.       |    - Есть слова, написание которых мы проверить не можем.  - Написание слов с непроверяемой гласной в корне мы можем проверить в словаре.    -У словарных слов есть однокоренные слова и корень в них пишется одинаково.                      Дети выбирают по цвету ягоды земляники и приклеивают на кусты земляники                                       |    Коммуникативные: адекватно оценивать свои знания, формулировать свое мнение.  Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка результатов действий.  Личностные: понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.      Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.   |    3мин.                                                                                                                       |