Беляева И.Н. Урок русского языка в 3 классе
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».
Цель урока: познакомить с гласными буквами, которые в безударной позиции требуют проверки.
Тип урока: закрепление изученного материала
Задачи:
1. Образовательная:
- Повторить правило правописания безударных гласных в корне слова проверяемых и непроверяемых ударением;
- Закрепить умение подбирать однокоренные проверочные слова к словам с безударной гласной в корне;
- Развивать умение определять орфограмму безударную гласную в корне слова по слуху;
- Развивать умение видеть в тексте в слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.
2. Развивающая:
- Развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность
3. Воспитательная:
- Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимовыручку.
Оборудование:
1. цветные карандаши (зелёный, жёлтый, красный)
2. орфографические словари 14 шт.
3. индивидуальные маршрутные листы
4. компьютер, интерактивная доска.
Они все гласные
Йотированные и нет.
Указывают на мягкость согласного и твёрдость.
Обсуждение.
- Кто думает иначе?
-Будут другие предположения?
Я предлагаю проверить данную гипотезу на нашем уроке, а волшебные буквы нам помогут. Буквы то действительно волшебные!
-сад-
В этом слове в корне безударная гласная
Мы слышим нечётко, буква в слабой позиции.
Проверить
Изменить слово, чтобы гласная в корне была под ударением.
Орфограмма.
Об орфограмме безударной гласной в корне слова.
Да, знакомились во 2 классе.
Дети говорят правило.
Корень в однокоренных словах пишется одинаково.
Найти проверочное слово в скобках и вставить безударную гласную.
Вставили букву и, проверить диво.
Не под ударением.
Разные по смыслу.
При проверке БГ важно понимать от какого корня произошло слово, смысл слова
Да.
-секрет-
В корне слов безударная гласная.
Нет, это словарное слово
Обратиться к орфографическому словарю.
Проверяемые ударением и непроверяемые
животные
словарные слова