kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме: "Виды предложений по интонации" в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: повторить материал о видах предложений по интонации;

развивать умение интонационно правильно произносить предложения;

повторить материал о видах предложений по интонации; развивать умение интонационно правильно произносить предложения;

способствовать интонационно правильно произносить предложения;

воспитывать  познавательный  интерес к изучаемому предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: "Виды предложений по интонации" в 3 классе»

Русский язык

Тема: Виды предложений по интонации.

Цели: повторить материал о видах предложений по интонации;

развивать умение интонационно правильно произносить предложения;

повторить материал о видах предложений по интонации; развивать умение интонационно правильно произносить предложения;

способствовать интонационно правильно произносить предложения;

воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Какие бывают предложения по цели высказывания? 

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

— Прочитайте отрывок из сказки К.И. Чуковского «Телефон».

А потом позвонили зайчатки:

— Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

— Пришлите, пожалуйста, книжки.

— Выпишите предложения, в которых содержится вопрос.

— Прочитайте отрывок из сказки о Красной Шапочке, которую написали братья Гримм.

Жила-была маленькая девочка. Все её очень любили. Но больше всех её любила бабушка. Однажды бабушка подарила ей шапочку из красного бархата. С тех пор девочку стали звать Красная Шапочка.

— Составьте и запишите три вопроса к этому тексту, используя слова какой ? что ?

2. Орфографическая минутка (запись под диктовку.)

Сильный ветер, работал в субботу, тёплое пальто, дружные ребята, жил в Москве, жёлтый карандаш, городская улица, хороший товарищ, группа учеников, листья берёзы.

— Поставьте в словах ударение, обозначьте орфограммы. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают по одному словосочетанию, называют ударный слог в каждом слове, орфограммы.)

— Составьте предложение с любым словосочетанием:

вариант 1 — вопросительное,

вариант 2 — повествовательное.

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте выразительно отрывок из произведения.

— Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше

Ворону!

К. Чуковский

— Из какого произведения эти строки? Кто его автор? (« Телефон», К. И. Чуковский.)

— Какой знак стоит в конце предложений? С какой интонацией мы произносим эти предложения?

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Беседа о предложениях

— Какие предложения называются повествовательными? (Предложения, в которых о чём-либо сообщают.)

— Какие предложения называют вопросительными? (Предложения, в которых о чём-то спрашивают.)

— Какие предложения называются побудительными? (Предложения, в которых советуют что-либо сделать.)

2. Грамматическая сказка

— Послушайте сказку о нашем госте.

Восклицание

Повстречались на листе бумаги Ноль с Восклицательным знаком. Познакомились, разговорились.

— У меня большие неприятности, — сказал Ноль. — Я потерял свою палочку. Представляешь положение: Ноль, и без палочки?

— Ах! — воскликнул Восклицательный знак. — Это ужасно!

— Мне очень трудно, — продолжал Ноль. — У меня такая умственная работа... При моём научном и жизненном багаже без палочки никак не обойтись.

— Ох! — воскликнул Восклицательный знак. — Это чудесно!

— Мы с вами прекрасно сработаемся, — продолжал Ноль. — У меня содержание, а у вас чувство. Что может быть лучше?

— Эх! — ещё больше обрадовался Восклицательный знак. — Это действительно чудесно!

И стали они работать вместе. Получилась удивительная пара. И теперь кто ни встретит на бумаге Ноль с Восклицательным знаком, обязательно воскликнет: «О!» А больше ничего не скажет. Разумеется, если на бумаге больше ничего не написано.

— Вы уже догадались, что в гостях у нас восклицательный знак?

— Когда в конце предложения ставится восклицательный знак? (Если предложение содержит сильное чувство, радость.)

3. Работа по учебнику 

Упр. 27(с. 20).

Упр. 28 (с. 21).

— Прочитайте. Назовите автора стихотворения.

— Что хотел передать автор этими строками? С какой интонацией нужно их читать?

— Какие знаки стоят в конце предложений?

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

Упр. 29 (с. 21). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте стихотворение выразительно. Назовите виды предложений по интонации.

— Прочитайте слова с орфограммами. Объясните их написание. 

Упр. 30 (с. 22). (Работа по вопросам и заданиям упражнения.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите таблицу на с. 22.

— Назовите виды предложений по цели высказывания.

— Какие предложения называются повествовательными?

— Приведите примеры.

Упр. 32 (с. 23).

— Прочитайте стихотворение.

— Найдите предложение, в котором выражена главная мысль.

— Выполните письменное задание к упражнению.

VIII. Рефлексия

— Закончите высказывание: Предложения бывают...

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Когда в конце предложений ставится восклицательный знак?

Домашнее задание. Упр. 33 (с. 23). 36






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме: "Виды предложений по интонации" в 3 классе

Автор: Кудина Александра Евгеньевна

Дата: 27.10.2021

Номер свидетельства: 589786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка по теме   «Закрепление изученного о видах предложений», 2 класс (УМК "Гармония") "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-o-vidakh-priedlozhienii-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "145059"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418835176"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403446982"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Интонация БСП» (9 класс)            Технология встречных усилий"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosintonatsiiabsp9klasstiekhnologhiiavstriechnykhusilii"
    ["file_id"] => string(6) "304983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857954"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства