Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: "Суффикс как значимая часть слова"»
Конспект урока русского языка УМК: «Школа России»,
(Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, 3 класс 1 часть В.Г. Горецкий стр. 89-90)
Тема урока: «Суффикс как значимая часть слова»
Цель урока: организация деятельности обучающихся для изучения и первичного закрепления знаний и умений о суффиксе
Планируемые результаты:
Предметные:определяет суффикс в слове, находит слова с суффиксом и применяет их в речи, осознанно выстраивает речевое высказывание в устной форме и оформляет его письменно, соблюдает нормы речевого этикета и правила устного общения; выражает собственное мнение, аргументирует его с учетом ситуации общения; использует правила орфографии и пунктуации в письменной речи.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть
Содержание
I. Организация начала урока.
1. Приветствие.
У: - Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.
2. Проверка готовности к уроку.
У: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.
3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.
II. Актуализация умений и знаний.
2. Минутка чистописания
У: – Проведем минутку чистописания. Спишите эти сочетания букв:
крнь, прствк, кнчн.
У: - Отгадайте что это за слова.
О: - корень, приставка, окончание.
У: – Запишите эти сочетания.
3. Словарно – орфографическая работа
У: – Орфографическая работа
У: – На доске вы видите ребусы, отгадайте что это за слова и давайте их запишем.
III. Открытие новой темы
У: - Спишите слова. Выделите в них корень.
Столик, пенёк, лётчик.
У: - Назовите окончания.
О:- Нулевые окончания.
У: - Сравните слова по составу. Чем они похожи?
О: - Состоят из корня и части после корня.
У: - Кто уже знает, как называется часть слова, которая стоит после корня? «После корня он стоит Перед окончанием. Его я если заменю Другое слово получу. Обозначаю уголком Называю … (суффиксом)»
У: – Спишите эти слова, выделите в них корень и окончание.
У: - помощью какой части слова образовались ёжик и ежиха.
О: – Они образовались с помощью суффикса от слова ёж.
У: – Выделите эти части слова знаком ^
У: – Где стоит суффикс?
О: – Суффикс стоит после корня.
У: – Правильно
У: - Откройте учебник на стр 89 упр 165
У: – Нам надо списать и выделить в словах все части слова.
К доске выходят три ученика, каждый записывает свой столбик.
У: – Ребята, прочитайте группы слов, обратите внимание на все части слова и скажите какая часть слова внесла новый оттенок в значение однокоренных слов и образовала новые слова?
О: Новый оттенок в значение однокоренных слов внёс суффикс.
У: – Правильно.
У: - В учебнике прочитайте что такое суффикс.
У: - Суффиксов в русском языке огромное количество.
У: - Перед вами два слова: цвет и лед. Образованы новые слова при помощи суффиксов. Запишите в два столбика. Выделите корень. А теперь выделите суффикс в этих словах.
Цвет- цветник, цветок, цветные, цветочек
Лес- лесник, лесок, лесные, лесочек
V. Физминутка
VI. Закрепление открытых умений, знаний.
Работа в парах
У: – выполните задание в карточках.
- как называют маленький зуб(зубок)
- огромные глаза (глазища)
- в лыжном спорте ход, похожий на ход конькобежца (коньковый)