kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме: "Суффикс как значимая часть слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся учатся определять суффикс в слове, находят слова с суффиксом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: "Суффикс как значимая часть слова"»



Конспект урока русского языка
УМК: «Школа России»,

(Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, 3 класс 1 часть В.Г. Горецкий стр. 89-90)

Тема урока: «Суффикс как значимая часть слова»

Цель урока: организация деятельности обучающихся для изучения и первичного закрепления знаний и умений о суффиксе

Планируемые результаты:

Предметные: определяет суффикс в слове, находит слова с суффиксом и применяет их в речи, осознанно выстраивает речевое высказывание в устной форме и оформляет его письменно, соблюдает нормы речевого этикета и правила устного общения; выражает собственное мнение, аргументирует его с учетом ситуации общения; использует правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть

Содержание


I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: - Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

У: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.


II. Актуализация умений и знаний.

2. Минутка чистописания

У: – Проведем минутку чистописания. Спишите эти сочетания букв:

крнь, прствк, кнчн.

У: - Отгадайте что это за слова.

О: - корень, приставка, окончание.

У: – Запишите эти сочетания.

3. Словарно – орфографическая работа

У: – Орфографическая работа

У: – На доске вы видите ребусы, отгадайте что это за слова и давайте их запишем.

III. Открытие новой темы

 У: - Спишите слова. Выделите в них корень.

Столик, пенёк, лётчик.

У: - Назовите окончания. 

О: - Нулевые окончания.

У: - Сравните слова по составу. Чем они похожи? 

О: - Состоят из корня и части после корня.

У: - Кто уже знает, как называется часть слова, которая стоит после корня? «После корня он стоит
Перед окончанием.
Его я если заменю
Другое слово получу.
Обозначаю уголком
Называю … (суффиксом)»


У: -  Сформулируйте тему урока.

О: – Суффикс как значимая часть слова.


IV. Открытие новых умений, знаний.

Работа с учебником

У: – Откройте учебник на стр 89 упр 164

У: – Прочитайте стихотворение, найдите однокоренные слова.

О: – Ёж, ежиха, ёжик.

У: – Спишите эти слова, выделите в них корень и окончание.

У: - помощью какой части слова образовались ёжик и ежиха.

О: – Они образовались с помощью суффикса от слова ёж.

У: – Выделите эти части слова знаком ^

У: – Где стоит суффикс?

О: – Суффикс стоит после корня.

У: – Правильно

У: - Откройте учебник на стр 89 упр 165

У: – Нам надо списать и выделить в словах все части слова.

К доске выходят три ученика, каждый записывает свой столбик.

У: – Ребята, прочитайте группы слов, обратите внимание на все части слова и скажите какая часть слова внесла новый оттенок в значение однокоренных слов и образовала новые слова?

О: Новый оттенок в значение однокоренных слов внёс суффикс.

У: – Правильно.

У: - В учебнике прочитайте что такое суффикс.

У: - Суффиксов в русском языке огромное количество.

У: - Перед вами два слова: цвет и лед. Образованы новые слова при помощи суффиксов. Запишите в два столбика. Выделите корень. А теперь выделите суффикс в этих словах.

Цвет- цветник, цветок, цветные, цветочек

Лес- лесник, лесок, лесные, лесочек



V. Физминутка

VI. Закрепление открытых умений, знаний.

Работа в парах

У: – выполните задание в карточках.

- как называют маленький зуб(зубок)

 - огромные глаза (глазища)

- в лыжном спорте ход, похожий на ход конькобежца (коньковый)

- спортсмен, занимающийся лыжным спортом ( лыжник)

- маленькая морковь (морковка)

- вид больного человека (болезненный)

- тонкий слой жира ( жирок)

У: – Давайте проверим.

У: – А теперь выделите в этих словах суффиксы

Работа с учебником

У: Откройте учебник на странице 90, упражнение 166. Прочитайте задание

(Ученик читает задание в слух)

У: - Что будем выполнять, как поняли задание?

О: - Нам надо выписать однокоренные слова выделить в них корень, суффиксы -ич– , -ск– и окончание.

(Упражнение выполняют самостоятельно, один ученик у доски.)

VII. Итог урока. Рефлексия.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка по теме: "Суффикс как значимая часть слова"

Автор: Бутусова Татьяна Александровна

Дата: 04.08.2022

Номер свидетельства: 611508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка 6 класс "Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-6-klass-morfiemika-morfiemy-ikh-rol-v-slovoobrazovanii-i-formoobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "130104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415817665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок по русскому языку. Тема "Суффикс"."
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-tiema-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "283191"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453803215"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока русского языка по теме: Суффикс"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesuffiks"
    ["file_id"] => string(6) "310000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458906500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка  по теме «Приставка как часть слова» "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pristavka-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "107136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403172692"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "План-конспект урока. Русский язык "
    ["seo_title"] => string(34) "plan-konspiekt-uroka-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "133719"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416571695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства