kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока. Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»

   Цели: познакомить с суффиксом как значимой частью слова; формировать умения выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова.

Ход урока

 

I.                   Организационный момент

- Прозвенел звонок,

Начинается урок.

III. Актуализация знаний

      - Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

      1) Землю согрело, не опоздай с посевом. (Земля - тарелка: что положишь, то и возьмешь (т. е. каково обработаешь, сколько назему, каковы семена и пр.).

      2) Разлитую воду не соберёшь. (Пролитого не подберешь.)

      - Найдите слова с приставками. Выпишите их, выделите приставки.

 

IV. Самоопределение к деятельности

      - Спишите слова. Выделите в них корень.

      Столик, пенёк, лётчик.

      - Назовите окончания. (Нулевые окончания.)

      - Объясните лексическое значение каждого слова.

Столик – это небольшой стол для посетителей в ресторане, столовой, для служебных надобностей.

Пенёк - нижняя часть ствола срубленного, спиленного или сломленного дерева вместе с оставшимися в земле корнями.

Летчик - специалист, управляющий самолет, вертолетом. Синоним – пилот.

 

      - Сравните слова по составу. Чем они похожи? (Состоят из корня и части после корня.)

      - Кто уже знает, как называется часть слова, которая стоит после корня? (Ответы детей.)

     - Сформулируйте тему урока.

 

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 164 (с. 89).

- Прочитайте стихотворение.

(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.)

- Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс.)

Упр. 165 (с. 89).

- Прочитайте группы слов.

- Сравните слова в каждой группе. Чем они похожи и чем отличаются?

- С помощью какой части слова образованы новые слова?

- Выполните письменные задания к упражнению.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют части слова.)

- Прочитайте ниже сведения о языке.

- Что такое суффикс?

- Для чего служат суффиксы?

VI. Физкультминутка

Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали.

{Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко.

{Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,

{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. {Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

 

VII. Продолжение работы по теме урока

       1. Работа по учебнику

       Упр. 166 (с. 90).

       - Прочитайте текст. О каком городе в нём говорится?

       - Выполните задания.

       - Прочитайте однокоренные слова, которые вы выписали, и назовите в них суффиксы. (Тверь, тверичи (-ич-), тверские (-ск-).)

       - Какие ещё слова в тексте имеют суффикс -ск-? (Русский, конских.)

       - А как называют жителей нашего города (села)?

       - Прочитайте ниже сведения о языке.

       - Что нужно сделать, чтобы найти в слове суффикс?

       - Приведите примеры.

       Упр. 167 (с. 90).

       (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

 

VIII. Рефлексия

         (Работа в парах.)

         - Прочитайте слова.

         Домик, пригород, берёзка, рыбак, переход, отлёт.

        - Разделите их на две группы. (1) Домик, берёзка, рыбак; 2) переход, отлёт, пригород.)

        - По какому признаку вы разделили слова? (В первой группе слова, образованные с помощью суффиксов, во второй - с помощью приставок.)

       - Что такое приставка? Для чего она служит?

       - Что такое суффикс? Для чего он служит?

       - Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

      - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

      Записать десять слов с суффиксами.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока. Русский язык »

Тема «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»

Цели: познакомить с суффиксом как значимой частью слова; формировать умения выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова.

Ход урока


  1. Организационный момент

- Прозвенел звонок,

Начинается урок.

III. Актуализация знаний

- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

1) Землю согрело, не опоздай с посевом. (Земля - тарелка: что положишь, то и возьмешь (т. е. каково обработаешь, сколько назему, каковы семена и пр.).

2) Разлитую воду не соберёшь. (Пролитого не подберешь.)

- Найдите слова с приставками. Выпишите их, выделите приставки.


IV. Самоопределение к деятельности

- Спишите слова. Выделите в них корень.

Столик, пенёк, лётчик.

- Назовите окончания. (Нулевые окончания.)

- Объясните лексическое значение каждого слова.

Столик – это небольшой стол для посетителей в ресторане, столовой, для служебных надобностей.

Пенёк - нижняя часть ствола срубленного, спиленного или сломленного дерева вместе с оставшимися в земле корнями.

Летчик - специалист, управляющий самолет, вертолетом. Синоним – пилот.


- Сравните слова по составу. Чем они похожи? (Состоят из корня и части после корня.)

- Кто уже знает, как называется часть слова, которая стоит после корня? (Ответы детей.)

- Сформулируйте тему урока.


V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 164 (с. 89).

- Прочитайте стихотворение.

(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.)

- Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс.)

Упр. 165 (с. 89).

- Прочитайте группы слов.

- Сравните слова в каждой группе. Чем они похожи и чем отличаются?

- С помощью какой части слова образованы новые слова?

- Выполните письменные задания к упражнению.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют части слова.)

- Прочитайте ниже сведения о языке.

- Что такое суффикс?

- Для чего служат суффиксы?

VI. Физкультминутка

Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали.

{Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко.

{Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,

{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. {Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)


VII. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 166 (с. 90).

- Прочитайте текст. О каком городе в нём говорится?

- Выполните задания.

- Прочитайте однокоренные слова, которые вы выписали, и назовите в них суффиксы. (Тверь, тверичи (-ич-), тверские (-ск-).)

- Какие ещё слова в тексте имеют суффикс -ск-? (Русский, конских.)

- А как называют жителей нашего города (села)?

- Прочитайте ниже сведения о языке.

- Что нужно сделать, чтобы найти в слове суффикс?

- Приведите примеры.

Упр. 167 (с. 90).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)


VIII. Рефлексия

(Работа в парах.)

- Прочитайте слова.

Домик, пригород, берёзка, рыбак, переход, отлёт.

- Разделите их на две группы. (1) Домик, берёзка, рыбак; 2) переход, отлёт, пригород.)

- По какому признаку вы разделили слова? (В первой группе слова, образованные с помощью суффиксов, во второй - с помощью приставок.)

- Что такое приставка? Для чего она служит?

- Что такое суффикс? Для чего он служит?

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Записать десять слов с суффиксами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока. Русский язык

Автор: Чумарова Зифа Ильнуровна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133719


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства