kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Родительный и Дательный падежи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка  для 3 класса общеобразовательной школы, в рамках обновленного образования. Тема урока " Родительный и Дательный падеж"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Родительный и Дательный падежи"»

Урок 76

Раздел: Искусство

Лексическая тема: Природа и народное искусство

Тема: Родительный и дательный падеж

УРОК:

русский язык

Школа:

Дата:

Имя учителя:

КЛАСС: 3

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которым посвящен раздел

3.1.5.1 строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов;

3.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова;

3.3.8.2 определять род, число, падеж имен существительных и правильно употреблять их в речи;

3.3.8.4 изменять имена прилагательные по родам и числам, склонять вместе с именем существительным.

Цели урока

Составление монологического высказывания на заданную тему

Определение роли имен существительных в родительном и дательном падежах.

Соблюдение грамматических норм


Все учащиеся смогут:

Узнать о вопросах и окончаниях имен существительных в родительном и дательном падежах.

Узнать о роли в предложении имен существительных родительного и дательного падежей.

Большинство учащихся смогут:

Строить монологическое высказывание по теме.

Найти отличия и записать слова в родительном и дательном падежах, используя образец таблицы.

Составлять и записывать словосочетания с предлогами.

Ответить письменно на вопросы.

Списывать текст, изменяя существительное в нужном числе и падеже.

Рассказать по схеме о родительном и дательном падежах.

Найти в отрывках имена существительные в дательном падеже.

Задавать вопросы к словам в родительном и дательном падежах.

Некоторые учащиеся смогут:

Дописывать имена существительные в дательном падеже.

Подбирать и записывать существительные в нужном падеже

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной теме «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами:

- литература

-физическая культура

- самопознание

- познание мира

- трудовое обучение

- ИЗО

Предварительные знания

Род и число имен существительных. Склонение имен существительных по падежам. Именительный падеж.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Вызов

Создание положительного эмоционального настроя

-Сегодня урок русского языка мы начнем с задания - разминки, выполнив которое вы узнаете, о чем на уроке пойдет речь.

Ребята с первых школьных (день)

должны учиться лучше-

на радость (Родина) своей,

прекрасной и могучей.

(Н.Забила)

-Прочитайте стихотворение, поставьте выделенные существительные в нужный падеж. Выделите окончание. ( работа в парах, самопроверка по образцу)

- Какие падежи применяются в данном случае?

-Как вы определили, в каком падеже употреблены вставленные слова?

- Что нужно сделать, чтобы определить падеж существительного?

- Какой можно сделать вывод? (Чтобы определить падеж у существительного нужно найти слово, от которого задать вопрос к данному слову и по вопросу назвать в каком падеже слово.)

- Кто допустил ошибку?

- Не всегда только по вопросу можно определить падеж у существительного.

Слайд 1



Актуализация жизненного опыта. Целепологание.

Деление на группы.

- Сквозная тема, изучаемая по всем предметам- ….. (искусство). Назовите виды искусства.

Живопись Литература Театр

Кино Музыка Хореография

Дети выбирают картинку и рассаживаются по группам.

Слайд2


картинки


Дети с помощью учителя выводят тему урока.

Сдайд 3

Осмысление

Работа над лексической и грамматической темами урока (К,Г) Исследовательская деятельность

1.Ученики рассказывают по схеме о родительном и дательном падежах, обращают внимание на различие вопросов и предлогов.

(работа в группах) стр. 31 з. 6. выступление представителя каждой группы

Учебник

слайд4


2.В рубрике «Это интересно» узнают о происхождении именительного, родительного и дательного падежей. ( чтение наизусть)

3.(К) Чтение стихотворения о дательном падеже, нахождение и выписывание существительных в Д.п., выделение окончаний, определение числа и рода существительных. Стр 31 з. 7 (самостоятельная работа в группах) Взаимопроверка по образцу.



Слайд 5



Учебник

Слайд 6



4.(К) Чтение и анализ правила из учебника

Имена существительные в дательном падеже отвечают на вопросы кому? чему? Имена существительные в дательном падеже употребляются с предлогами: к, по. В предложении имена существительные в дательном падеже являются второстепенными членами.

5. Найти в предложениях имена существительные в родительном и дательном падежах. Поставить к ним вопрос от выделенных слов.

Каждой группе даётся отдельная карточка.

1- Летом я очень люблю жить в деревне у дедушки.

2- Рано утром бегу к речке умываться.

3- От дуба до берёзы тянулись длинные тени.

4- Верблюд может жить без воды несколько суток.

5- Катится колобок по тропинке к лесу.

6- По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.

Выступление представителя каждой группы.

Учебник










карточки с заданиями


(Д,К) Пальчиковая гимнастика

Перестанем мы писать –

Будем дружно отдыхать.

Голову поднимем выше,

Плечи шире, руки ниже

Плавно руки мы опустим.

Хворь и боль к себе не пустим!

Дождик капает на парты, -

Кап-кап, кап-кап.

А теперь в ладоши наши, -

Кап-кап, кап-кап.

Дождик, дождик, ты быстрей

Бей в ладоши веселей!



(К,Г) Творческое задание. Дописать имена существительные в дательном падеже. Стр 32 з 11.

Задание по группам.

- Дописать имена существительные в дательном падеже.

Учебник

карточки с 1 предложением(6 карточек с разными предложениями)


Работа в «Рабочей тетради»

Оценка уровня усвоения навыка по теме

1. Определение падежа имён существительных.

2. Подчеркнуть предложение, в котором слово БЕРЁЗА стоит в родительном падеже.

3. Придумать и записать существительные в нужном падеже.

Критерии оценивания:

1. Нахожу существительные в родительном и дательном падежах.

2. нахожу предложение с существительным в родительном падеже.

3. Записываю существительные в нужных падежах.


Рефлексия

Итог урока

стр 32. дополнить слова Мудрой совы.

Слайд 7

Дифференциация

ОцениваниеФормативное оценивание

- Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

- Самооценивание при работе с диском.

- Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом

-Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

- Определение уровня усвоения навыка по теме (Рабочая тетрадь)

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка по теме "Родительный и Дательный падежи"

Автор: Тюлькина Римма Васильевна

Дата: 14.03.2019

Номер свидетельства: 502999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация урока русского языка по теме "Дательный падеж" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-datiel-nyi-padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "165373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422801087"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок русского языка " Изменение имен существительных по падежам"."
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaizmienieniieimiensushchiestvitielnykhpopadiezham"
    ["file_id"] => string(6) "309596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458824959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Урок русского языка  4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Дательный падеж»"
    ["seo_title"] => string(144) "urokrusskoghoiazyka4klassiepotiemiepravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykhviedinstviennomchisliedatielnyipadiezh"
    ["file_id"] => string(6) "325255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462894441"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства