Раздел: Искусство Лексическая тема: Природа и народное искусство Тема: Родительный и дательный падеж |
УРОК: русский язык | Школа: |
Дата: | Имя учителя: |
КЛАСС: 3 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которым посвящен раздел | 3.1.5.1 строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов; 3.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова; 3.3.8.2 определять род, число, падеж имен существительных и правильно употреблять их в речи; 3.3.8.4 изменять имена прилагательные по родам и числам, склонять вместе с именем существительным. |
Цели урока | Составление монологического высказывания на заданную тему Определение роли имен существительных в родительном и дательном падежах. Соблюдение грамматических норм |
| Все учащиеся смогут: |
Узнать о вопросах и окончаниях имен существительных в родительном и дательном падежах. Узнать о роли в предложении имен существительных родительного и дательного падежей. |
Большинство учащихся смогут: |
Строить монологическое высказывание по теме. Найти отличия и записать слова в родительном и дательном падежах, используя образец таблицы. Составлять и записывать словосочетания с предлогами. Ответить письменно на вопросы. Списывать текст, изменяя существительное в нужном числе и падеже. Рассказать по схеме о родительном и дательном падежах. Найти в отрывках имена существительные в дательном падеже. Задавать вопросы к словам в родительном и дательном падежах. |
Некоторые учащиеся смогут: |
Дописывать имена существительные в дательном падеже. Подбирать и записывать существительные в нужном падеже |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной теме «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: - литература -физическая культура - самопознание - познание мира - трудовое обучение - ИЗО |
Предварительные знания | Род и число имен существительных. Склонение имен существительных по падежам. Именительный падеж. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Вызов | Создание положительного эмоционального настроя -Сегодня урок русского языка мы начнем с задания - разминки, выполнив которое вы узнаете, о чем на уроке пойдет речь. Ребята с первых школьных (день) должны учиться лучше- на радость (Родина) своей, прекрасной и могучей. (Н.Забила) -Прочитайте стихотворение, поставьте выделенные существительные в нужный падеж. Выделите окончание. ( работа в парах, самопроверка по образцу) - Какие падежи применяются в данном случае? -Как вы определили, в каком падеже употреблены вставленные слова? - Что нужно сделать, чтобы определить падеж существительного? - Какой можно сделать вывод? (Чтобы определить падеж у существительного нужно найти слово, от которого задать вопрос к данному слову и по вопросу назвать в каком падеже слово.) - Кто допустил ошибку? - Не всегда только по вопросу можно определить падеж у существительного. | Слайд 1 |
| Актуализация жизненного опыта. Целепологание. Деление на группы. - Сквозная тема, изучаемая по всем предметам- ….. (искусство). Назовите виды искусства. Живопись Литература Театр Кино Музыка Хореография Дети выбирают картинку и рассаживаются по группам. | Слайд2 картинки |
| Дети с помощью учителя выводят тему урока. | Сдайд 3 |
Осмысление | Работа над лексической и грамматической темами урока (К,Г) Исследовательская деятельность 1.Ученики рассказывают по схеме о родительном и дательном падежах, обращают внимание на различие вопросов и предлогов. (работа в группах) стр. 31 з. 6. выступление представителя каждой группы | Учебник слайд4 |
| 2.В рубрике «Это интересно» узнают о происхождении именительного, родительного и дательного падежей. ( чтение наизусть) 3.(К) Чтение стихотворения о дательном падеже, нахождение и выписывание существительных в Д.п., выделение окончаний, определение числа и рода существительных. Стр 31 з. 7 (самостоятельная работа в группах) Взаимопроверка по образцу. | Слайд 5 Учебник Слайд 6 |
| 4.(К) Чтение и анализ правила из учебника Имена существительные в дательном падеже отвечают на вопросы кому? чему? Имена существительные в дательном падеже употребляются с предлогами: к, по. В предложении имена существительные в дательном падеже являются второстепенными членами. 5. Найти в предложениях имена существительные в родительном и дательном падежах. Поставить к ним вопрос от выделенных слов. Каждой группе даётся отдельная карточка. 1- Летом я очень люблю жить в деревне у дедушки. 2- Рано утром бегу к речке умываться. 3- От дуба до берёзы тянулись длинные тени. 4- Верблюд может жить без воды несколько суток. 5- Катится колобок по тропинке к лесу. 6- По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. Выступление представителя каждой группы. | Учебник карточки с заданиями |
| (Д,К) Пальчиковая гимнастика Перестанем мы писать – Будем дружно отдыхать. Голову поднимем выше, Плечи шире, руки ниже Плавно руки мы опустим. Хворь и боль к себе не пустим! Дождик капает на парты, - Кап-кап, кап-кап. А теперь в ладоши наши, - Кап-кап, кап-кап. Дождик, дождик, ты быстрей Бей в ладоши веселей! | |
| (К,Г) Творческое задание. Дописать имена существительные в дательном падеже. Стр 32 з 11. Задание по группам. - Дописать имена существительные в дательном падеже. | Учебник карточки с 1 предложением(6 карточек с разными предложениями) |
| Работа в «Рабочей тетради» Оценка уровня усвоения навыка по теме 1. Определение падежа имён существительных. 2. Подчеркнуть предложение, в котором слово БЕРЁЗА стоит в родительном падеже. 3. Придумать и записать существительные в нужном падеже. Критерии оценивания: 1. Нахожу существительные в родительном и дательном падежах. 2. нахожу предложение с существительным в родительном падеже. 3. Записываю существительные в нужных падежах. | |
Рефлексия | Итог урока стр 32. дополнить слова Мудрой совы. | Слайд 7 |
Дифференциация | ОцениваниеФормативное оценивание - Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради. - Самооценивание при работе с диском. - Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом -Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. - Определение уровня усвоения навыка по теме (Рабочая тетрадь) | Здоровье и соблюдение техники безопасности |