kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • формировать умение сделать вывод об изменении глаголов в прошедшем времени по родам на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени и окончаний глаголов в настоящем и будущем времени, наблюдать за особенностями в произношении окончаний женского и среднего рода;
  • развивать умение анализировать, развивать монологическую и диалогическую речь, адекватно оценивать свою деятельность;
  • воспитывать ответственное отношение к учебному труду, уверенность в себе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №2 г. Демидова Смоленской области











Урок русского языка
по теме:

«Изменение глаголов прошедшего времени по родам»



4 класс





Учитель: Кондрашкова Е.Г.











2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД









Урок русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» (по курсу «Русский язык», автор Полякова А.В.)





Цели:

  • формировать умение сделать вывод об изменении глаголов в прошедшем времени по родам на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени и окончаний глаголов в настоящем и будущем времени, наблюдать за особенностями в произношении окончаний женского и среднего рода;

  • развивать умение анализировать, развивать монологическую и диалогическую речь, адекватно оценивать свою деятельность;

  • воспитывать ответственное отношение к учебному труду, уверенность в себе.



Оборудование:

  1. Полякова А.В. Русский язык, 4 класс. Учебник для общеобразов. организаций.В 2 ч.Ч.1/ А.В.Полякова. 2-е изд. – М: Просвещение, 2016.;

  2. раздаточный материал;

  3. опорные таблицы по русскому языку.





Ход урока

  1. Организационный момент



На доске слова: наблюдает, сравнивает, анализирует, выполняет, получает

Учитель: Внимательно прочитайте слова. Что вы можете сказать о них?

Дети: Это глаголы настоящего времени, 3 лица, единственного числа.

Учитель: Совершенно верно. Но ещё это глаголы, которые являются вашими помощниками на уроках. Обращайтесь к ним в своей работе - и всё получится.



  1. Определение темы урока

  1. Учитель: Используя опорную таблицу, назовите, какие окончания у глаголов настоящего и будущего времени

Дети: ед. ч.: 1-е лицо - у, -ю

2-е лицо -ишь, -ешь

3-е лицо -ит, -ет

множ. ч.: 1-е лицо -им, -ем

2-е лицо -ите, -ете

3-е лицо -ат, -ут, -ют

Учитель: Что можем сказать об окончаниях глаголов настоящего и будущего времени?

Дети: Окончания глаголов настоящего и будущего времени совпадают.

  1. Работа в парах.

Учитель : Запишите глаголы, указанные на доске в прошедшем времени

Дети: Таких глаголов несколько!

Фронтальная проверка:

Наблюдал, наблюдала, наблюдало.

Сравнивал, сравнивала, сравнивало.

Анализировал, анализировала, анализировало.

Выполнял, выполняла, выполняло.

Получил, получила, получило.

  1. Формулирование темы и целей.

Учитель: Что можете сказать о глаголах прошедшего времени?

Дети: Они изменяются не так, как глаголы настоящего и будущего времени. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и имеют другие окончания.

Учитель: Сформулируйте тему нашего урока, задайте вопросы к теме.

Дети: Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Мы можем узнать, чем отличаются окончания глаголов в прошедшем времени от окончаний глаголов в настоящем и будущем времени, как правильно писать окончания глаголов прошедшего времени.

Учитель: Правильно. Молодцы! Тема нашего урока записана в учебнике на с. 60. и вопросы, на которые ответим.

(Дети читают название темы и вопросы, сравнивают со своими формулировками, делают выводы о правильности своих рассуждений.)



3. Новый материал

1) Работа в тетрадях и на доске.

Учитель: Давайте понаблюдаем за изменением глаголов в прошедшем времени.

Возьмите карточки с текстом, прочитайте внимательно задания, начинайте выполнять.

1. Прочитайте.

Летом в лесу.

Ранним летним утром в лесу особенно хорошо. Сеня и Юля взяли корзины и пошли за грибами. Трава ещё блестела от росы. Разливался чудный душистый аромат. С неба глядело ласковое летнее солнышко. Оно обливало ярким светом лес, траву, речку. Хорошо было кругом! Около дороги ютились молодые берёзки. Большим шатром раскинулась рябина. Молодой ельник щёткой вставал по сторонам.

Дети шли по лесной узкой тропинке. С тропинки они свернули в глубь леса и скоро вышли на полянку. Потянул лёгкий ветерок. Запели птицы. На ели застучал дятел. На болоте заквакали лягушки. Вдруг дети вскрикнули от радости. На полянке в траве они увидели много земляники. Сеня и Юля стали рвать спелые ягоды, а про грибы и забыли.

2. Выпишите выделенные существительные и глаголы.

3.Укажите род существительных.

4. По роду существительных определите род связанных с ними глаголов в прошедшем времени.

Самопроверка.

Учитель: Назовите число выделенных глаголов, встретившихся в тексте.

Дети: Единственное

Учитель: Проанализируйте выполненные задания, сделайте вывод.

Дети: Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам. В мужском роде они имеют нулевое окончание, в женском - -а, в среднем - -о.

(На доску помещается опорная таблица с родовыми окончаниями глаголов прошедшего времени.)

Учитель: Сверьте свой вывод с выводом авторов учебника (с.61.)

(Дети рады, что выводы совпали)

Оцените свою работу, покажите на шкале успешности.

2) Работа в группах

Учитель: Из второй части текста выпишите оставшиеся глаголы с существительными (выписывают маркерами на отдельных листах)

Проверка: на доске помещаются листы от каждой группы, записи сравниваются

Дети шли, дети свернули, вышли, лягушки заквакали, дети вскрикнули, увидели, забыли.

Учитель: Что заметили?

Дети: Глаголы прошедшего времени стоят во множественном числе.

Учитель: Обозначьте окончания глаголов, сделайте вывод.

Дети: Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и по числам

Учитель: На какие вопросы, поставленные в начале урока, мы смогли ответить?

Дети: (отвечают)

Учитель: На какие вопросы ещё нужно ответить?

Дети: Как правильно писать окончания глаголов прошедшего времени?



4. Закрепление нового материала

Самостоятельная работа

Учитель: Выполните упражнение 83 на с.62

Проверка работы – фронтальная.

Утро настало

Солнышко пригрело

Время пролетело

Мыло приходило

Жизнь настала

Мама перестала

Учитель: От чего зависит написание окончания у глаголов прошедшего времени женского и среднего рода?

Дети: От рода. Помогает определить род глагола имя существительное.

Самооценка.



5. Подведение итогов урока

Учитель: На все ли вопросы, поставленные в начале урока, мы ответили?

Дети: На все.

Учитель: Возьмите карточки с заданиями «Закончи фразу»

Работа в парах:

Глаголы прошедшего времени изменяются по … и ….

Глаголы прошедшего времени в единственном числе имеют окончания;

в ж. р. …

в м. р. ….

в с. р. …

Во множественном числе глаголы прошедшего времени имеют окончания: ….

Во множественном числе глаголы не изменяются по …

Взаимопроверка.

Учитель: Нам ещё многое предстоит узнать о глаголах прошедшего времени. Ответы на эти вопросы могут измениться – стать более подробными, точными.

Оцените свои успехи на уроке. Чью работу вы хотели бы сегодня отметить?

(Дети дают словесную оценку работе одноклассников. Отмечают активность, правильность ответов, умение работать в паре (слушать, сотрудничать))

6. Домашнее задание

Правило на с. 61, по выбору: у.82 с.61 или подобрать 2 загадки с глаголами в прошедшем времени.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»

Автор: Кондрашкова Евгения Григорьевна

Дата: 23.02.2020

Номер свидетельства: 540801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "План урока русского языка по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам""
    ["seo_title"] => string(96) "plan-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "256616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448189834"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam-i-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "178785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424879755"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока по русскому языку 3 класс. "Изменение глаголов прошедшего времени..." "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "141523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418135848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "191925"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427384368"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интегрированный урок на тему:"Изменение глаголов по временам"."
    ["seo_title"] => string(62) "intieghrirovannyiuroknatiemuizmienieniieghlagholovpovriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "279279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453214368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства