kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: способствовать развитию умения обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"»

РУССКИЙ ЯЗЫК 3-В КЛАСС ДАТА 24.11.2020


Урок №56.

Тема. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Цели: способствовать развитию умения обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звук.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.

Планируемые результаты

Предметные: участвуют в устном общении на уроке; определяют разновидности орфограмм и соотносят их с изученными правилами; применяют разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренного слова, использование орфографического словаря

Личностные результаты: проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные УУД:

Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.

Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, проявляют познавательную инициативу; учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения задачи.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; договариваются с партнерами о способах решения учебной задачи; выражают свои мысли в устной и письменной форме.

Оборудование: экран, проектор, презентация «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»; таблица «Звонкие и глухие звуки»; листочки для словарной работы, листочки для работы в парах, листочки для самостоятельной работы.



ХОД УРОКА

I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, сегодня к нам урок пришли гости. Повернитесь к ним, поздоровайтесь и подарите нашим гостям свои улыбки.

- Подарите свои улыбки друг другу и «поздоровайтесь ладошками».

Желаю

тебе

успеха

во всём.

Удачи!

- Я тоже желаю вам успешной и интересной работы на уроке.

- Урок у нас сегодня необычный, потому что скоро у нас появится ещё один важный гость, вместе с которым мы постараемся хорошо выполнить все задания.

- Тихонько садимся, вспоминаем правила посадки на письме.

- Проговорите, как правильно нужно записать сегодняшнее число.

- Запишите число и вид работы.


II. Актуализация знаний и умений.

1. Проверка домашнего задания. Слайд 1.

- С какой орфограммой вы поработали дома?

- Объясните, какую букву выбрали из скобок и почему?

- Кто придумал продолжение о том, кто с кем дружит?

2. Минутка чистописания.

яб брь сентябрь октябрь ноябрь

- Ребята, что объединяет все эти слова? Чем они отличаются?

- Эти слова подскажут вам, кто же сегодня наш важный гость.

- У нас в гостях Красавица-Осень. (Слайд 2)

Здравствуй, осень, в гости просим!

- Подберите слова, которыми можно описать Осень. Какая она?

- Давайте составим предложение об осени. (У доски - запись предложения, разбор предложения, его характеристика).

- Молодцы, ребята, порадовали Осень и за это она поможет нам собрать красивый осенний букет. А чтобы получить первый листик для букета нам нужно выполнить словарную работу.


3. Словарная работа.

Словарь: берег, город, морковь, пирог, завод, берёзка, огород, мороз. (У доски)

- Какое слово может быть «лишним»? Почему?

- Какие орфограммы встретились нам в этих словах?

- Какую орфограмму можно проверить?

- Вот и появился в нашем букете первый листик.(Слайд 3)


III. Постановка учебных задач.

- Значит, сегодня на уроке мы продолжаем работать с какой орфограммой? («Правописание парных по глухости-звонкости согласных в корне слова»)

- Какие задачи мы поставим перед собой?

Повторить…..правило правописания парных согласных в корне слова

Научится применять…. способы проверки парных согласных

Уметь правильно…. писать слова с парными согласными


ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Наши глазки следят за листочком и отдыхают.


IV. Первичное закрепление.

1.Работа в парах.

Яго..ка, гла.., оши..ка, зага..ка, дру.., дож..ь, бли..кий, хле.., гара.., сла..кий.

- Прочитайте слова на осиновом листочке. Что их объединяет?(Орфограмма.)Какая?

- А чем они отличаются?

- Что нужно сделать, чтобы правильно записать эти слова?

- Какие вы знаете способы проверки парных согласных в корне слова? (Изменить форму слова, подобрать однокоренное слово).

- Как вы думаете, какое задание нужно выполнить с этими словами?

- Это задание вы выполняете в паре.

- Давайте вспомним правила работы в паре. (Слайд 4.)



Самопроверка. (Слайд 5)

- Проверьте, правильно ли вы выполнили это задание.

(1-й столбик: ягодка, ошибка, загадка, близкий, сладкий;

2-й столбик: глаз, друг, дождь, хлеб, гараж.)

- Поднимите свой листочек, если вы выполнили задание без ошибок.

- Молодцы! И в нашем букете появился ещё один красивый листок. (Слайд 6)


2. Работа по учебнику.

Упр. 218, стр.115 (с комментированием у доски).

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Чему мы узнали, выполняя это упражнение.

- Что помогло нам правильно записать слова с парными согласными в корне слова?

- Что мы теперь умеем делать?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поработали мы дружно,

Отдохнуть сейчас нам нужно.

Мелкие шажки – раз, два, три.
Лёгкие прыжки – раз, два, три.
Повороты резко – раз, два, три.
И наклоны низко – раз, два, три.
Три хлопка в ладошки – раз, два, три.
Покрутись немножко – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.

V. Применение знаний.

Самостоятельная работа. Карточка (дифференцированный подход).

Осень.

Наступила ос..нь. Птицы л..тят на ю.. . Ч..сто идёт дож..ь. Густой туман зат..нул горо.. .Дует ре..кий, х..лодныйвет..р. Он несёт по д..ро..кам жёлтые лист..я. Из тру.. вьётся сизый дымок. Скоро наступит зима.

Осень.

Наступила осень. Птицы л(е/и)тят на ю(к/г). Ч..сто идёт дож(д/т)ь. Густой туман зат(я/и)нул горо(т/д). Дует ре(з/с)кий, х(а/о)лодный вет..р. Он несёт по доро(ш/ж)кам жёлтые лист..я. Из тру(б/п) в..ётся сизый дымок. Скоро наступит зима.

Самопроверка.

- Проверьте свою работу, подчеркните орфограммы.

- Какие орфограммы встретились вам в тексте? Как вы их проверяли?

- Поднимите листочек, кто выполнил это задание без ошибок.

- Какой вывод должны сделать те, кто допустил ошибки?

- Ещё один листочек появился в нашем букете.


VI. Домашнее задание.

Стр. 115, упр.219 – прочитать стихотворение, списать текст, вставляя пропущенные буквы; подобрать проверочные слова

- Что обозначает цифра 2 в слове приветливые? (Выполнить разбор слова по составу.)


VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Над какой орфограммой мы сегодня поработали?

- Почему нужно уметь проверять слова с парными согласными в корне слова? (Потому что звук и буква могут не совпадать.)

- Попробуйте выполнить такое задание.

Укажите пословицу, в которой допущена орфографическая ошибка.

□ Хлеб - батюшка, вода - матушка.

□ Вода и трут дивные всходы дают.

□ Друг - ценный клад, недругу никто не рад.

□ Свой глаз-алмас, а чужой-стёклышко.

- Что помогло вам выполнить это задание?

- Каких целей нам удалось достичь? (На доске.)

- Продолжите предложение:

Сегодня я узнал …

Я научился ….

Мне было ….

- Если вам понравился наш урок, и он был для вас полезным, добавьте свой листочек в наш букет.

- Мне очень понравилось, как работали на уроке….

- На этом наш урок заканчивается, и мы прощаемся с Красавицей-Осенью.

- Спасибо за урок!



Осень.

Наступила ос..нь. Птицы л..тят на ю… . Ч..сто идёт дож..ь. Густой туман зат..нул горо… . Дует ре..кий, х..лодный вет..р. Он несёт по д..ро..кам жёлтые лист..я. Из тру.. вьётся сизый дымок. Скоро наступит зима.

Осень.

Наступила ос..нь. Птицы л..тят на ю… . Ч..сто идёт дож..ь. Густой туман зат..нул горо… . Дует ре..кий, х..лодный вет..р. Он несёт по д..ро..кам жёлтые лист..я. Из тру.. вьётся сизый дымок. Скоро наступит зима.

Осень.

Наступила ос..нь. Птицы л..тят на ю… . Ч..сто идёт дож..ь. Густой туман зат..нул горо… . Дует ре..кий, х..лодный вет..р. Он несёт по д..ро..кам жёлтые лист..я. Из тру.. вьётся сизый дымок. Скоро наступит зима.

Осень.

Наступила ос..нь. Птицы л..тят на ю… . Ч..сто идёт дож..ь. Густой туман зат..нул горо… . Дует ре..кий, х..лодный вет..р. Он несёт по д..ро..кам жёлтые лист..я. Из тру.. вьётся сизый дымок. Скоро наступит зима.

Осень.

Наступила ос..нь. Птицы л..тят на ю… . Ч..сто идёт дож..ь. Густой туман зат..нул горо… . Дует ре..кий, х..лодный вет..р. Он несёт по д..ро..кам жёлтые лист..я. Из тру.. вьётся сизый дымок. Скоро наступит зима.

Осень.

Наступила ос..нь. Птицы л..тят на ю… . Ч..сто идёт дож..ь. Густой туман зат..нул горо… . Дует ре..кий, х..лодный вет..р. Он несёт по д..ро..кам жёлтые лист..я. Из тру.. вьётся сизый дымок. Скоро наступит зима.

Осень.

Наступила осень. Птицы л(е/и)тят на ю(к/г). Ч..сто идёт дож(д/т)ь. Густой туман зат(я/и)нул горо(т/д). Дует ре(з/с)кий, х(а/о)лодный вет..р. Он несёт по доро(ш/ж)кам жёлтые лист..я. Из тру(б/п) в..ётся сизый дымок. Скоро наступит зима.


Осень.

Наступила осень. Птицы л(е/и)тят на ю(к/г). Ч..сто идёт дож(д/т)ь. Густой туман зат(я/и)нул горо(т/д). Дует ре(з/с)кий, х(а/о)лодный вет..р. Он несёт по доро(ш/ж)кам жёлтые лист..я. Из тру(б/п) в..ётся сизый дымок. Скоро наступит зима.


Осень.

Наступила осень. Птицы л(е/и)тят на ю(к/г). Ч..сто идёт дож(д/т)ь. Густой туман зат(я/и)нул горо(т/д). Дует ре(з/с)кий, х(а/о)лодный вет..р. Он несёт по доро(ш/ж)кам жёлтые лист..я. Из тру(б/п) в..ётся сизый дымок. Скоро наступит зима.


Осень.

Наступила осень. Птицы л(е/и)тят на ю(к/г). Ч..сто идёт дож(д/т)ь. Густой туман зат(я/и)нул горо(т/д). Дует ре(з/с)кий, х(а/о)лодный вет..р. Он несёт по доро(ш/ж)кам жёлтые лист..я. Из тру(б/п) в..ётся сизый дымок. Скоро наступит зима.




Яго..ка, гла.., оши..ка, зага..ка, дру.., дож..ь, бли..кий, хле.., гара.., сла..кий.


Яго..ка, гла.., оши..ка, зага..ка, дру.., дож..ь, бли..кий, хле.., гара.., сла..кий.


Яго..ка, гла.., оши..ка, зага..ка, дру.., дож..ь, бли..кий, хле.., гара.., сла..кий.



Яго..ка, гла.., оши..ка, зага..ка, дру.., дож..ь, бли..кий, хле.., гара.., сла..кий.


Яго..ка, гла.., оши..ка, зага..ка, дру.., дож..ь, бли..кий, хле.., гара.., сла..кий.



Яго..ка, гла.., оши..ка, зага..ка, дру.., дож..ь, бли..кий, хле.., гара.., сла..кий.


Яго..ка, гла.., оши..ка, зага..ка, дру.., дож..ь, бли..кий, хле.., гара.., сла..кий.



Яго..ка, гла.., оши..ка, зага..ка, дру.., дож..ь, бли..кий, хле.., гара.., сла..кий.


Яго..ка, гла.., оши..ка, зага..ка, дру.., дож..ь, бли..кий, хле.., гара.., сла..кий.



Яго..ка, гла.., оши..ка, зага..ка, дру.., дож..ь, бли..кий, хле.., гара.., сла..кий.


Яго..ка, гла.., оши..ка, зага..ка, дру.., дож..ь, бли..кий, хле.., гара.., сла..кий.



Яго..ка, гла.., оши..ка, зага..ка, дру.., дож..ь, бли..кий, хле.., гара.., сла..кий.


Яго..ка, гла.., оши..ка, зага..ка, дру.., дож..ь, бли..кий, хле.., гара.., сла..кий.



Яго..ка, гла.., оши..ка, зага..ка, дру.., дож..ь, бли..кий, хле.., гара.., сла..кий.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"

Автор: Юркина Марина Владимировна

Дата: 24.02.2022

Номер свидетельства: 601227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект урока по русскому языку 3 класс по теме: Правописание слов с парным согласным на конце слова. "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-parnym-soghlasnym-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418906658"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка «Правописание слов с парными согласными в корне.» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-slov-s-parnymi-soghlasnymi-v-kornie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417732020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Урок русского языка в 3 классе по теме   «Правописание слов с   парными по глухости – звонкости   согласными  на конце слов и перед  согласным в корне» "
    ["seo_title"] => string(154) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnym-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "150183"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420447751"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок русского языка во 2 классе "Правописание звонких и глухих согласных в конце слова" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-pravopisaniie-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "198400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428404350"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разминка на уроках русского языка в 1-2 классах "
    ["seo_title"] => string(51) "razminka-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-1-2-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "108913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403930957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства