Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"»
РУССКИЙ ЯЗЫК 3-В КЛАСС ДАТА 24.11.2020
Урок №56.
Тема. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Цели: способствовать развитию умения обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звук.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.
Планируемые результаты
Предметные: участвуют в устном общении на уроке; определяют разновидности орфограмм и соотносят их с изученными правилами; применяют разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренного слова, использование орфографического словаря
Личностные результаты: проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Метапредметные УУД:
Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.
Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, проявляют познавательную инициативу; учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения задачи.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; договариваются с партнерами о способах решения учебной задачи; выражают свои мысли в устной и письменной форме.
Оборудование: экран, проектор, презентация «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»; таблица «Звонкие и глухие звуки»; листочки для словарной работы, листочки для работы в парах, листочки для самостоятельной работы.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, сегодня к нам урок пришли гости. Повернитесь к ним, поздоровайтесь и подарите нашим гостям свои улыбки.
- Подарите свои улыбки друг другу и «поздоровайтесь ладошками».
Желаю
тебе
успеха
во всём.
Удачи!
- Я тоже желаю вам успешной и интересной работы на уроке.
- Урок у нас сегодня необычный, потому что скоро у нас появится ещё один важный гость, вместе с которым мы постараемся хорошо выполнить все задания.
- Тихонько садимся, вспоминаем правила посадки на письме.
- Проговорите, как правильно нужно записать сегодняшнее число.
- Запишите число и вид работы.
II. Актуализация знаний и умений.
1. Проверка домашнего задания. Слайд 1.
- С какой орфограммой вы поработали дома?
- Объясните, какую букву выбрали из скобок и почему?
- Кто придумал продолжение о том, кто с кем дружит?
2. Минутка чистописания.
яб брь сентябрь октябрь ноябрь
- Ребята, что объединяет все эти слова? Чем они отличаются?
- Эти слова подскажут вам, кто же сегодня наш важный гость.
- У нас в гостях Красавица-Осень. (Слайд 2)
Здравствуй, осень, в гости просим!
- Подберите слова, которыми можно описать Осень. Какая она?
- Давайте составим предложение об осени. (У доски - запись предложения, разбор предложения, его характеристика).
- Молодцы, ребята, порадовали Осень и за это она поможет нам собрать красивый осенний букет. А чтобы получить первый листик для букета нам нужно выполнить словарную работу.
3. Словарная работа.
Словарь: берег, город, морковь, пирог, завод, берёзка, огород, мороз. (У доски)
- Какое слово может быть «лишним»? Почему?
- Какие орфограммы встретились нам в этих словах?
- Какую орфограмму можно проверить?
- Вот и появился в нашем букете первый листик.(Слайд 3)
III. Постановка учебных задач.
- Значит, сегодня на уроке мы продолжаем работать с какой орфограммой? («Правописание парных по глухости-звонкости согласных в корне слова»)
- Какие задачи мы поставим перед собой?
Повторить…..правило правописания парных согласных в корне слова
- Поднимите свой листочек, если вы выполнили задание без ошибок.
- Молодцы! И в нашем букете появился ещё один красивый листок. (Слайд 6)
2. Работа по учебнику.
Упр. 218, стр.115 (с комментированием у доски).
- Прочитайте задание. Что нужно сделать?
- Чему мы узнали, выполняя это упражнение.
- Что помогло нам правильно записать слова с парными согласными в корне слова?
- Что мы теперь умеем делать?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Поработали мы дружно,
Отдохнуть сейчас нам нужно.
Мелкие шажки – раз, два, три. Лёгкие прыжки – раз, два, три. Повороты резко – раз, два, три. И наклоны низко – раз, два, три. Три хлопка в ладошки – раз, два, три. Покрутись немножко – раз, два, три. Вот и вся зарядка – раз, два, три. Мягкая посадка – раз, два, три.
Наступила ос..нь. Птицы л..тят на ю.. . Ч..сто идёт дож..ь. Густой туман зат..нул горо.. .Дует ре..кий, х..лодныйвет..р. Он несёт по д..ро..кам жёлтые лист..я. Из тру.. вьётся сизый дымок. Скоро наступит зима.
Осень.
Наступила осень. Птицы л(е/и)тят на ю(к/г). Ч..сто идёт дож(д/т)ь. Густой туман зат(я/и)нул горо(т/д). Дует ре(з/с)кий, х(а/о)лодный вет..р. Он несёт по доро(ш/ж)кам жёлтые лист..я. Из тру(б/п) в..ётся сизый дымок. Скоро наступит зима.
Самопроверка.
- Проверьте свою работу, подчеркните орфограммы.
- Какие орфограммы встретились вам в тексте? Как вы их проверяли?
- Поднимите листочек, кто выполнил это задание без ошибок.
- Какой вывод должны сделать те, кто допустил ошибки?
- Что обозначает цифра 2 в слове приветливые? (Выполнить разбор слова по составу.)
VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
- Над какой орфограммой мы сегодня поработали?
- Почему нужно уметь проверять слова с парными согласными в корне слова? (Потому что звук и буква могут не совпадать.)
- Попробуйте выполнить такое задание.
Укажите пословицу, в которой допущена орфографическая ошибка.
□ Хлеб - батюшка, вода - матушка.
□ Вода и трут дивные всходы дают.
□ Друг - ценный клад, недругу никто не рад.
□ Свой глаз-алмас, а чужой-стёклышко.
- Что помогло вам выполнить это задание?
- Каких целей нам удалось достичь? (На доске.)
- Продолжите предложение:
Сегодня я узнал …
Я научился ….
Мне было ….
- Если вам понравился наш урок, и он был для вас полезным, добавьте свой листочек в наш букет.
- Мне очень понравилось, как работали на уроке….
- На этом наш урок заканчивается, и мы прощаемся с Красавицей-Осенью.
- Спасибо за урок!
Осень.
Наступила ос..нь. Птицы л..тят на ю… . Ч..сто идёт дож..ь. Густой туман зат..нул горо… . Дует ре..кий, х..лодный вет..р. Он несёт по д..ро..кам жёлтые лист..я. Из тру.. вьётся сизый дымок. Скоро наступит зима.
Осень.
Наступила ос..нь. Птицы л..тят на ю… . Ч..сто идёт дож..ь. Густой туман зат..нул горо… . Дует ре..кий, х..лодный вет..р. Он несёт по д..ро..кам жёлтые лист..я. Из тру.. вьётся сизый дымок. Скоро наступит зима.
Осень.
Наступила ос..нь. Птицы л..тят на ю… . Ч..сто идёт дож..ь. Густой туман зат..нул горо… . Дует ре..кий, х..лодный вет..р. Он несёт по д..ро..кам жёлтые лист..я. Из тру.. вьётся сизый дымок. Скоро наступит зима.
Осень.
Наступила ос..нь. Птицы л..тят на ю… . Ч..сто идёт дож..ь. Густой туман зат..нул горо… . Дует ре..кий, х..лодный вет..р. Он несёт по д..ро..кам жёлтые лист..я. Из тру.. вьётся сизый дымок. Скоро наступит зима.
Осень.
Наступила ос..нь. Птицы л..тят на ю… . Ч..сто идёт дож..ь. Густой туман зат..нул горо… . Дует ре..кий, х..лодный вет..р. Он несёт по д..ро..кам жёлтые лист..я. Из тру.. вьётся сизый дымок. Скоро наступит зима.
Осень.
Наступила ос..нь. Птицы л..тят на ю… . Ч..сто идёт дож..ь. Густой туман зат..нул горо… . Дует ре..кий, х..лодный вет..р. Он несёт по д..ро..кам жёлтые лист..я. Из тру.. вьётся сизый дымок. Скоро наступит зима.
Осень.
Наступила осень. Птицы л(е/и)тят на ю(к/г). Ч..сто идёт дож(д/т)ь. Густой туман зат(я/и)нул горо(т/д). Дует ре(з/с)кий, х(а/о)лодный вет..р. Он несёт по доро(ш/ж)кам жёлтые лист..я. Из тру(б/п) в..ётся сизый дымок. Скоро наступит зима.
Осень.
Наступила осень. Птицы л(е/и)тят на ю(к/г). Ч..сто идёт дож(д/т)ь. Густой туман зат(я/и)нул горо(т/д). Дует ре(з/с)кий, х(а/о)лодный вет..р. Он несёт по доро(ш/ж)кам жёлтые лист..я. Из тру(б/п) в..ётся сизый дымок. Скоро наступит зима.
Осень.
Наступила осень. Птицы л(е/и)тят на ю(к/г). Ч..сто идёт дож(д/т)ь. Густой туман зат(я/и)нул горо(т/д). Дует ре(з/с)кий, х(а/о)лодный вет..р. Он несёт по доро(ш/ж)кам жёлтые лист..я. Из тру(б/п) в..ётся сизый дымок. Скоро наступит зима.
Осень.
Наступила осень. Птицы л(е/и)тят на ю(к/г). Ч..сто идёт дож(д/т)ь. Густой туман зат(я/и)нул горо(т/д). Дует ре(з/с)кий, х(а/о)лодный вет..р. Он несёт по доро(ш/ж)кам жёлтые лист..я. Из тру(б/п) в..ётся сизый дымок. Скоро наступит зима.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(271) "Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне» "
["seo_title"] => string(154) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnym-v-kornie"
["file_id"] => string(6) "150183"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1420447751"
}
}