конспект урока по русскому языку 3 класс по теме: Правописание слов с парным согласным на конце слова.
Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме: Правописание слов с парным согласным на конце слова.
Тема: Правописание слов с парным согласным на конце слова.
Цель: Отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова, сравнивать парные по звонкости- глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах;
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
Личностные результаты: демонстрируют целостный социальный ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные:
Общеучебные- понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устно форме; Логические- осуществляют анализ и сравнение.
Коммуникативные: используют в общении правила вежливости; проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
-Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов нам и удачи!
2.Актуализация знаний.
1)Послушайте музыку. Когда эта музыка звучит? (В лесу родилась елочка)
2) 31 декабря в ночь мы встречали новый год. А вот по восточному календарю буряты, китайцы, японцы, будут встречать новый год (в этом году) 31 января. Он называется праздником белого месяца. Бурятский дет Мороз- Сагаан Убугун. Величают его Белым Старцем. И еще считают по восточному календарю этот год- год Лошади. (2 слайд)
Минутка чистописания.(3 слайд)
3)Отгадайте загадку.
Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил, бы человек,
Но в век машины и мотора,
Боюсь в отставке буду скоро. (Лошадь)
Дд Дд Дд
-Запишем слово лошадь (слышим [т], а пишем букву д).Ученик у доски.
-Какая орфограмма? (правописание парных согласных)
-Какая буква парная, для буквы Д.
-Давайте вспомним пары согласных букв.
4 слайд.
3.Постановка учебной задачи.
-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (ответы учащихся)
-Да, мы сегодня продолжим распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова.
В нашем русском языке
Ходят «хитрые подружки».
Как узнать, писать какую-
Эту букву иль другую.
-Что нужно знать, чтобы не сделать ошибку в правописании слов с парной согласной на конце слов? (Дети читают правило и приводят свои примеры.
Парные согласные - самые опасные!
В корне ты их проверяй-
Рядом гласный подставляй.)
4.Работа по теме урока. Закрепление.
5 слайд. Угадай- ка. Запишите слова с парной согласной на конце слова: сугро…, го…, моро…, сне…
6 слайд-Медведь.
7 слайд- Давайте мы с вами проверим, как выполнили это задание.
5.Физкультминутка.
6. Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику стр. 27 упр.45. Найдите снизу последние слова. Вам нужно списать, вставляя пропущенные буквы.
Ж или Ш: Сторож, ландыш, ладошечка, ложка, гараж.
З или С: Рассказ, глобус, низкий, сказка, ребус.
2.Орфографический словарь с.134.
Откройте орфографический словарь и найдите 5 слов с парной согласной на конце слова, выпишите эти слова, подчеркните парные согласные. Работайте в паре.
Город, завод, класс, медведь, мороз, народ, обед, тетрадь, ученик, язык.
Проверка. (Дети читают, цепочкой слова).
-Словарей очень много: есть толковый словарь, словарь однокоренных слов, словарь синонимов, антонимов. Для чего они нужны.
3.Работа на диске.
4. 8 слайд. Подумай. Кто изображен на картинке, какое из этих слов является проверочным и почему.
Дед-дедушка;
Рукавчик-рукава;
Сторожка- сторожить;
Записать в тетрадь.
7. Рефлексия. А сейчас мы составим модель правила, которое нам так помогало на уроке. Для этого вы должны ответить на вопросы:
1)Как называются согласные звуки, которые имеют пару по звонкости и глухости?
2)В какой части слова парные согласные звуки вызывают у нас сомнение при написании?
3)Что нужно сделать, чтобы правильно написать нужную букву?
4)Как проверить парные согласные звуки на конце слова?
Парные согласные
В конце слова
Изменить слово
После согласного звука стоит гласный
9 слайд. Правило.
8. Итог урока. Вот и закончился наш урок. С каждым занятием мы становимся умнее. Ребята, если вам было интересно и все понятно на уроке, прикрепите «солнышко» к нашей лошадке (которая прикреплена на доске), а если вам что- то было не понятно на уроке, то прикрепите «солнышко с облаками». Лошадка- трудолюбивая, терпеливая и я вам желаю с удовольствием выполнить домашнее задание: рабочая тетрадь стр.15 упр.29 (учитель раздает силуэты лошадок с домашним заданием).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку 3 класс по теме: Правописание слов с парным согласным на конце слова. »
Тема: Правописание слов с парным согласным на конце слова.
Цель: Отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова, сравнивать парные по звонкости- глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах;
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
Личностные результаты: демонстрируют целостный социальный ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные:
Общеучебные- понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устно форме; Логические- осуществляют анализ и сравнение.
Коммуникативные: используют в общении правила вежливости; проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
-Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов нам и удачи!
2.Актуализация знаний.
1)Послушайте музыку. Когда эта музыка звучит? (В лесу родилась елочка)
2) 31 декабря в ночь мы встречали новый год. А вот по восточному календарю буряты, китайцы, японцы, будут встречать новый год (в этом году) 31 января. Он называется праздником белого месяца. Бурятский дет Мороз- Сагаан Убугун. Величают его Белым Старцем. И еще считают по восточному календарю этот год- год Лошади. (2 слайд)
Минутка чистописания.(3 слайд)
3)Отгадайте загадку.
Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил, бы человек,
Но в век машины и мотора,
Боюсь в отставке буду скоро. (Лошадь)
Дд Дд Дд
-Запишем слово лошадь (слышим [т], а пишем букву д).Ученик у доски.
-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (ответы учащихся)
-Да, мы сегодня продолжим распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова.
В нашем русском языке
Ходят «хитрые подружки».
Как узнать, писать какую-
Эту букву иль другую.
-Что нужно знать, чтобы не сделать ошибку в правописании слов с парной согласной на конце слов? (Дети читают правило и приводят свои примеры.
Парные согласные - самые опасные!
В корне ты их проверяй-
Рядом гласный подставляй.)
4.Работа по теме урока. Закрепление.
5 слайд. Угадай- ка. Запишите слова с парной согласной на конце слова: сугро…, го…, моро…, сне…
6 слайд-Медведь.
7 слайд- Давайте мы с вами проверим, как выполнили это задание.
5.Физкультминутка.
6. Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику стр. 27 упр.45. Найдите снизу последние слова. Вам нужно списать, вставляя пропущенные буквы.
Ж или Ш: Сторож, ландыш, ладошечка, ложка, гараж.
З или С: Рассказ, глобус, низкий, сказка, ребус.
2.Орфографический словарь с.134.
Откройте орфографический словарь и найдите 5 слов с парной согласной на конце слова, выпишите эти слова, подчеркните парные согласные. Работайте в паре.
Город, завод, класс, медведь, мороз, народ, обед, тетрадь, ученик, язык.
Проверка. (Дети читают, цепочкой слова).
-Словарей очень много: есть толковый словарь, словарь однокоренных слов, словарь синонимов, антонимов. Для чего они нужны.
3.Работа на диске.
4. 8 слайд. Подумай. Кто изображен на картинке, какое из этих слов является проверочным и почему.
Дед-дедушка;
Рукавчик-рукава;
Сторожка- сторожить;
Записать в тетрадь.
7. Рефлексия. А сейчас мы составим модель правила, которое нам так помогало на уроке. Для этого вы должны ответить на вопросы:
1)Как называются согласные звуки, которые имеют пару по звонкости и глухости?
2)В какой части слова парные согласные звуки вызывают у нас сомнение при написании?
3)Что нужно сделать, чтобы правильно написать нужную букву?
4)Как проверить парные согласные звуки на конце слова?
Парные согласные
В конце слова
Изменить слово
После согласного звука стоит гласный
9 слайд. Правило.
8. Итог урока. Вот и закончился наш урок. С каждым занятием мы становимся умнее. Ребята, если вам было интересно и все понятно на уроке, прикрепите «солнышко» к нашей лошадке (которая прикреплена на доске), а если вам что- то было не понятно на уроке, то прикрепите «солнышко с облаками». Лошадка- трудолюбивая, терпеливая и я вам желаю с удовольствием выполнить домашнее задание: рабочая тетрадь стр.15 упр.29 (учитель раздает силуэты лошадок с домашним заданием).