kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме: Правописание слов с парным согласным на конце слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание слов с парным согласным на конце слова. Цель: Отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова, сравнивать парные по звонкости- глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах; Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово. Личностные результаты: демонстрируют целостный социальный ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур. Универсальные учебные действия: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: Общеучебные- понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устно форме; Логические- осуществляют анализ и сравнение. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости; проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Ход урока. 1.Организационный момент. Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. -Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов нам и удачи! 2.Актуализация знаний. 1)Послушайте музыку. Когда эта музыка звучит? (В лесу родилась елочка) 2) 31 декабря в ночь мы встречали новый год. А вот по восточному календарю буряты, китайцы, японцы, будут встречать новый год (в этом году) 31 января. Он называется праздником белого месяца. Бурятский дет Мороз- Сагаан Убугун. Величают его Белым Старцем. И еще считают по восточному календарю этот год- год Лошади. (2 слайд) Минутка чистописания.(3 слайд) 3)Отгадайте загадку. Не мой бы труд, Не мой бы бег, Ты плохо жил, бы человек, Но в век машины и мотора, Боюсь в отставке буду скоро. (Лошадь) Дд Дд Дд -Запишем слово лошадь (слышим [т], а пишем букву д).Ученик у доски. -Какая орфограмма? (правописание парных согласных) -Какая буква парная, для буквы Д. -Давайте вспомним пары согласных букв. 4 слайд. 3.Постановка учебной задачи. -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (ответы учащихся) -Да, мы сегодня продолжим распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова. В нашем русском языке Ходят «хитрые подружки». Как узнать, писать какую- Эту букву иль другую. -Что нужно знать, чтобы не сделать ошибку в правописании слов с парной согласной на конце слов? (Дети читают правило и приводят свои примеры. Парные согласные - самые опасные! В корне ты их проверяй- Рядом гласный подставляй.) 4.Работа по теме урока. Закрепление. 5 слайд. Угадай- ка. Запишите слова с парной согласной на конце слова: сугро…, го…, моро…, сне… 6 слайд-Медведь. 7 слайд- Давайте мы с вами проверим, как выполнили это задание. 5.Физкультминутка. 6. Работа по теме урока. 1.Работа по учебнику стр. 27 упр.45. Найдите снизу последние слова. Вам нужно списать, вставляя пропущенные буквы. Ж или Ш: Сторож, ландыш, ладошечка, ложка, гараж. З или С: Рассказ, глобус, низкий, сказка, ребус. 2.Орфографический словарь с.134. Откройте орфографический словарь и найдите 5 слов с парной согласной на конце слова, выпишите эти слова, подчеркните парные согласные. Работайте в паре. Город, завод, класс, медведь, мороз, народ, обед, тетрадь, ученик, язык. Проверка. (Дети читают, цепочкой слова). -Словарей очень много: есть толковый словарь, словарь однокоренных слов, словарь синонимов, антонимов. Для чего они нужны. 3.Работа на диске. 4. 8 слайд. Подумай. Кто изображен на картинке, какое из этих слов является проверочным и почему. Дед-дедушка; Рукавчик-рукава; Сторожка- сторожить; Записать в тетрадь. 7. Рефлексия. А сейчас мы составим модель правила, которое нам так помогало на уроке. Для этого вы должны ответить на вопросы: 1)Как называются согласные звуки, которые имеют пару по звонкости и глухости? 2)В какой части слова парные согласные звуки вызывают у нас сомнение при написании? 3)Что нужно сделать, чтобы правильно написать нужную букву? 4)Как проверить парные согласные звуки на конце слова? Парные согласные В конце слова Изменить слово После согласного звука стоит гласный 9 слайд. Правило. 8. Итог урока. Вот и закончился наш урок. С каждым занятием мы становимся умнее. Ребята, если вам было интересно и все понятно на уроке, прикрепите «солнышко» к нашей лошадке (которая прикреплена на доске), а если вам что- то было не понятно на уроке, то прикрепите «солнышко с облаками». Лошадка- трудолюбивая, терпеливая и я вам желаю с удовольствием выполнить домашнее задание: рабочая тетрадь стр.15 упр.29 (учитель раздает силуэты лошадок с домашним заданием).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку 3 класс по теме: Правописание слов с парным согласным на конце слова. »

Тема: Правописание слов с парным согласным на конце слова.

Цель: Отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова, сравнивать парные по звонкости- глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах;

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Личностные результаты: демонстрируют целостный социальный ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные:

Общеучебные- понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устно форме; Логические- осуществляют анализ и сравнение.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости; проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

-Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов нам и удачи!

2.Актуализация знаний.

1)Послушайте музыку. Когда эта музыка звучит? (В лесу родилась елочка)

2) 31 декабря в ночь мы встречали новый год. А вот по восточному календарю буряты, китайцы, японцы, будут встречать новый год (в этом году) 31 января. Он называется праздником белого месяца. Бурятский дет Мороз- Сагаан Убугун. Величают его Белым Старцем. И еще считают по восточному календарю этот год- год Лошади. (2 слайд)

Минутка чистописания.(3 слайд)

3)Отгадайте загадку.

Не мой бы труд,

Не мой бы бег,

Ты плохо жил, бы человек,

Но в век машины и мотора,

Боюсь в отставке буду скоро. (Лошадь)

Дд Дд Дд

-Запишем слово лошадь (слышим [т], а пишем букву д).Ученик у доски.

-Какая орфограмма? (правописание парных согласных)

-Какая буква парная, для буквы Д.

-Давайте вспомним пары согласных букв.

4 слайд.

3.Постановка учебной задачи.

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (ответы учащихся)

-Да, мы сегодня продолжим распознавать и проверять слова с парными согласными на конце слова.

В нашем русском языке

Ходят «хитрые подружки».

Как узнать, писать какую-

Эту букву иль другую.

-Что нужно знать, чтобы не сделать ошибку в правописании слов с парной согласной на конце слов? (Дети читают правило и приводят свои примеры.

Парные согласные - самые опасные!

В корне ты их проверяй-

Рядом гласный подставляй.)

4.Работа по теме урока. Закрепление.

5 слайд. Угадай- ка. Запишите слова с парной согласной на конце слова: сугро…, го…, моро…, сне…

6 слайд-Медведь.

7 слайд- Давайте мы с вами проверим, как выполнили это задание.

5.Физкультминутка.

6. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику стр. 27 упр.45. Найдите снизу последние слова. Вам нужно списать, вставляя пропущенные буквы.

Ж или Ш: Сторож, ландыш, ладошечка, ложка, гараж.

З или С: Рассказ, глобус, низкий, сказка, ребус.

2.Орфографический словарь с.134.

Откройте орфографический словарь и найдите 5 слов с парной согласной на конце слова, выпишите эти слова, подчеркните парные согласные. Работайте в паре.

Город, завод, класс, медведь, мороз, народ, обед, тетрадь, ученик, язык.

Проверка. (Дети читают, цепочкой слова).

-Словарей очень много: есть толковый словарь, словарь однокоренных слов, словарь синонимов, антонимов. Для чего они нужны.

3.Работа на диске.

4. 8 слайд. Подумай. Кто изображен на картинке, какое из этих слов является проверочным и почему.

Дед-дедушка;

Рукавчик-рукава;

Сторожка- сторожить;

Записать в тетрадь.

7. Рефлексия. А сейчас мы составим модель правила, которое нам так помогало на уроке. Для этого вы должны ответить на вопросы:

1)Как называются согласные звуки, которые имеют пару по звонкости и глухости?

2)В какой части слова парные согласные звуки вызывают у нас сомнение при написании?

3)Что нужно сделать, чтобы правильно написать нужную букву?

4)Как проверить парные согласные звуки на конце слова?

Парные согласные

В конце слова



Изменить слово



После согласного звука стоит гласный

9 слайд. Правило.

8. Итог урока. Вот и закончился наш урок. С каждым занятием мы становимся умнее. Ребята, если вам было интересно и все понятно на уроке, прикрепите «солнышко» к нашей лошадке (которая прикреплена на доске), а если вам что- то было не понятно на уроке, то прикрепите «солнышко с облаками». Лошадка- трудолюбивая, терпеливая и я вам желаю с удовольствием выполнить домашнее задание: рабочая тетрадь стр.15 упр.29 (учитель раздает силуэты лошадок с домашним заданием).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дорофеева Елена Анатольевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 2 класс (учебнику под редакцией В.П. Канакиной) ""
    ["seo_title"] => string(164) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_pravopisaniie_parnykh_zvonkikh_i_ghlukhikh_soghlasnykh_na_kontsie_slova_2_klass_uchiebniku_pod_riedaktsiiei_v_p_kanakinoi"
    ["file_id"] => string(6) "347192"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475433628"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока русского языка во 2 коассе. "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-koassie"
    ["file_id"] => string(6) "166993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423034592"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока русского  языка "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-6"
    ["file_id"] => string(6) "191542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427318166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства