kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разминка на уроках русского языка в 1-2 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разминка на уроках русского языка.

     Очень часто приходится сталкиваться с тем, что если ребёнку указать ту букву в слове, над правописанием которой стоит подумать, то окажется, что он помнит алгоритм, может решить задачу и прийти к правильному выводу, вся беда в том, что он не видит, над чем стоит задуматься.

     Выработке навыков правописания и развитию зоркости, формированию именно такого умения и навыка, как самостоятельно увидеть и «опознать» орфограмму помогает разминка – кропотливая работа почти на каждом уроке русского языка. Организация разминки, на мой взгляд, имеет важнейшее значение для достижения хорошего общего результата, т. к. материал и по грамматике, и по орфографии, и по пунктуации уже к концу 4-го класса изучен огромный, и важно его постоянно «освежать» в памяти и оттачивать.

     На разминку я отвожу 5-10 минут в начале каждого урока. Задача этого этапа – актуализация знаний, повторение материала по всем изученным темам.

     Разминка может быть устной или письменной небольшой работой. Устная работа предназначена для повторения теоретических знаний. Чтобы писать грамотно, нужно не только уметь применять правила, но и знать их. Дети самостоятельно подбирают к каждому уроку вопросы из теоретического материала. Я же заранее готовлю карточки для письменной работы каждому ребенку. Устный и письменный разборы, по моему мнению, формируют орфографическую грамотность учащихся, которая в свою очередь обеспечивает взаимосвязью теории с практикой, знанием правил и умением применять их при написании конкретных слов и предложений.

1 КЛАСС. ТЕСТ № 1 ТЕМА: « ФОНЕТИКА»

Ф.И.____________________

1.Подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.

Алиса   класс   нитки

2.Подчеркни слово, в котором

все согласные звуки мягкие.

кисти   шили  Кипр

3.Подчеркни слово, в котором все согласные звуки звонкие.

ширина   луг   Марина

1 КЛАСС. ТЕСТ № 2 ТЕМА: « ФОНЕТИКА»

Ф.И.____________________

1. Укажи слово, в котором есть слог, состоящий из одной буквы.

1) долина  2) штанга

3) опушка  4) дом

 

2. Какое слово состоит из двух слогов.

1) малыши  2) шторм

3) сорока  4) трактор

 

3.  Укажи слова, в котором все согласные звуки твёрдые.

1) стоит  2) утки

3) малыши  4) Ниагара

2 КЛАСС. ТЕСТ № 1 ТЕМА: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ»

Ф.И.____________________________

1.Вставь пропущенную букву и обозначь орфограмму.

     После прол...вного д...ждя на л...стве д...рев...ев в с...ду бл...стит в...да. Она быстро выс...хнет. Я х...жу среди ств...лов по ш...рокой тр...пе и см...трю на пл...ды.

2. Напиши, как называется орфограмма.

________________________________________________________________________

2 КЛАСС. ТЕСТ № 2 ТЕМА: «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ОРФОГРАММ»

Ф.И.______________________________

1. Вставь нужную букву.

Под...ём,    в...ехал,   вы...езд,   в..р...б...и, грозд...я,  покра...ка,   витя...ь,   д...сяток, д...нёк,   с...стра,   св...стун,   прож...вать (в)... (Р,р)оссии,   (П,п)исател...  (П,п)ришвин.

2. Напиши как называются орфограммы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 КЛАСС. ТЕСТ № 3 ТЕМА: «ГЛАСНАЯ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ»

  1. Укажи верное утверждение.

A. Ж - [ ж ] - согл., тв., звон.

Б. Ж - [ ж ] - согл., тв., глух.

B. Ж - [ ж' ] - согл., мягк., звон.

Г. Ж - [ ж' ] - согл., мягк., глух.

2. Укажи номера слов, где нужно поставить букву И.

1. богат...рь        4. вш...ла

2. укаж...             5. долож...ла

3. р...балка     6. л...ст

3. Укажи номера слов, в которых допущена ошибка.

1. жыраф        4. сложить

2. шалаши      5. голышы

3. жывотные   6. Перевяжи

4. Выбери верное утверждение.

А. Жизнь - [ ж ы з н' ] - 1 слог, 5 б., 4 зв.

Б. Жизнь — [ ж и з н' ] - 1 слог, 5 б., 4 зв.

5. Определи, в каких словах согласные буквы обозначают мягкие согласные звуки.

1. перепёлки     4. дачники

2. ячмень           5. чайники

3. чашечки    6. хищники

6. Выбери верное утверждение.

A. Щ - [ щ ] - согл., тв., звон.

Б. Щ - [ щ ] - согл., тв., глух.

B. Щ - [ щ' ] - согл., мягк., звон.

Г. Щ - [ щ' ] - согл., мягк., глух.

7. Укажи номера слов, где нужно поставить букву А.

1. дол...                 4. кач...ем

2. взгл...д               5. запрещ...ет

  1. ч...родейка   6. уч...щиеся

8. Укажи номера слов, в которых допущена ошибка.

1. дощятый               4. сгорячя

2. рощя                     5. саранча

3. площадка        6. чаёк

9. Выбери верное утверждение.      А. Пи | ща - [ п' и щ' а ] - 2 слога, 4 б., 4 зв.

                                                         Б. Пи | ща - [ п' и щ' я ] - 2 слога, 4 б., 4 зв.

2 КЛАСС. ТЕСТ № 4 ТЕМА: «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ»

1. В каком ряду верно «закончено» правило: «Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …

1) чтобы на гласный падало ударение

2) чтобы после согласного стоял гласный

3) чтобы после согласного стоял гласный или звонкий согласный звук.

4) чтобы на согласный падало ударение.

2. В каком ряду допущена ошибка:

1)  б' б – п' п

2)  з' з – с' с

3)  ж' ж – ш' ш

4)  д' д – т' т

3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «КОРЖ»

                        1) к - [к] – согл., глух., твердый

                        2) о - [о] – гласный, ударный

                        3) р - [р] – согл., звон., твердый

                        4) ж - [ж] – согл.,звон., твердый

4. В каком ряду слово требует проверки:

                        1) крыжовник

                        2) жаба

                        3) пружина

                        4) кружки

5. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

                        1) ложка – ложечка

                        2) плюшка – плюшечка

                        3) прыжок – прыжки

                        4) клюв – клювик

6. В каком ряду допущена ошибка:

                     1) березка, слёзка, замазка

                     2) посадка, палатка, лопатка

                     3) сугроб, коробка, пробка

                     4) крофь, травка, булавка  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разминка на уроках русского языка в 1-2 классах »

Разминка на уроках русского языка.



Очень часто приходится сталкиваться с тем, что если ребёнку указать ту букву в слове, над правописанием которой стоит подумать, то окажется, что он помнит алгоритм, может решить задачу и прийти к правильному выводу, вся беда в том, что он не видит, над чем стоит задуматься.

Выработке навыков правописания и развитию зоркости, формированию именно такого умения и навыка, как самостоятельно увидеть и «опознать» орфограмму помогает разминка – кропотливая работа почти на каждом уроке русского языка. Организация разминки, на мой взгляд, имеет важнейшее значение для достижения хорошего общего результата, т. к. материал и по грамматике, и по орфографии, и по пунктуации уже к концу 4-го класса изучен огромный, и важно его постоянно «освежать» в памяти и оттачивать.

На разминку я отвожу 5-10 минут в начале каждого урока. Задача этого этапа – актуализация знаний, повторение материала по всем изученным темам.

Разминка может быть устной или письменной небольшой работой. Устная работа предназначена для повторения теоретических знаний. Чтобы писать грамотно, нужно не только уметь применять правила, но и знать их. Дети самостоятельно подбирают к каждому уроку вопросы из теоретического материала. Я же заранее готовлю карточки для письменной работы каждому ребенку. Устный и письменный разборы, по моему мнению, формируют орфографическую грамотность учащихся, которая в свою очередь обеспечивает взаимосвязью теории с практикой, знанием правил и умением применять их при написании конкретных слов и предложений.




































1 КЛАСС. ТЕСТ № 1 ТЕМА: « ФОНЕТИКА»


Ф.И.____________________


1.Подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.

Алиса класс нитки


2.Подчеркни слово, в котором

все согласные звуки мягкие.

кисти шили Кипр


3.Подчеркни слово, в котором все согласные звуки звонкие.

ширина луг Марина




Ф.И.____________________


1.Подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.

Алиса класс нитки


2.Подчеркни слово, в котором

все согласные звуки мягкие.

кисти шили Кипр


3.Подчеркни слово, в котором все согласные звуки звонкие.

ширина луг Марина



Ф.И.____________________



1.Подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.

Алиса класс нитки


2.Подчеркни слово, в котором

все согласные звуки мягкие.

кисти шили Кипр


3.Подчеркни слово, в котором все согласные звуки звонкие.

ширина луг Марина



Ф.И.____________________



1.Подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.

Алиса класс нитки


2.Подчеркни слово, в котором

все согласные звуки мягкие.

кисти шили Кипр


3.Подчеркни слово, в котором все согласные звуки звонкие.

ширина луг Марина
























1 КЛАСС. ТЕСТ № 2 ТЕМА: « ФОНЕТИКА»






Ф.И.____________________


1. Укажи слово, в котором есть слог, состоящий из одной буквы.

1) долина 2) штанга

3) опушка 4) дом


2. Какое слово состоит из двух слогов.

1) малыши 2) шторм

3) сорока 4) трактор


3. Укажи слова, в котором все согласные звуки твёрдые.

1) стоит 2) утки

3) малыши 4) Ниагара



Ф.И.____________________


1. Укажи слово, в котором есть слог, состоящий из одной буквы.

1) долина 2) штанга

3) опушка 4) дом


2. Какое слово состоит из двух слогов.

1) малыши 2) шторм

3) сорока 4) трактор


3. Укажи слова, в котором все согласные звуки твёрдые.

1) стоит 2) утки

3) малыши 4) Ниагара


Ф.И.____________________


1. Укажи слово, в котором есть слог, состоящий из одной буквы.

1) долина 2) штанга

3) опушка 4) дом


2. Какое слово состоит из двух слогов.

1) малыши 2) шторм

3) сорока 4) трактор


3. Укажи слова, в котором все согласные звуки твёрдые.

1) стоит 2) утки

3) малыши 4) Ниагара



Ф.И.____________________


1. Укажи слово, в котором есть слог, состоящий из одной буквы.

1) долина 2) штанга

3) опушка 4) дом


2. Какое слово состоит из двух слогов.

1) малыши 2) шторм

3) сорока 4) трактор


3. Укажи слова, в котором все согласные звуки твёрдые.

1) стоит 2) утки

3) малыши 4) Ниагара

















2 КЛАСС. ТЕСТ № 1 ТЕМА: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ»




Ф.И.____________________________


  1. Вставь пропущенную букву и обозначь орфограмму.


После прол...вного д...ждя на л...стве д...рев...ев в с...ду бл...стит в...да. Она быстро выс...хнет. Я х...жу среди ств...лов по ш...рокой тр...пе и см...трю на пл...ды.


2. Напиши, как называется орфограмма.

________________________________________________________________________



Ф.И.____________________________


  1. Вставь пропущенную букву и обозначь орфограмму.


После прол...вного д...ждя на л...стве д...рев...ев в с...ду бл...стит в...да. Она быстро выс...хнет. Я х...жу среди ств...лов по ш...рокой тр...пе и см...трю на пл...ды.


2. Напиши, как называется орфограмма.

________________________________________________________________________



Ф.И.____________________________


  1. Вставь пропущенную букву и обозначь орфограмму.


После прол...вного д...ждя на л...стве д...рев...ев в с...ду бл...стит в...да. Она быстро выс...хнет. Я х...жу среди ств...лов по ш...рокой тр...пе и см...трю на пл...ды.


2. Напиши, как называется орфограмма.

________________________________________________________________________



Ф.И.____________________________


  1. Вставь пропущенную букву и обозначь орфограмму.


После прол...вного д...ждя на л...стве д...рев...ев в с...ду бл...стит в...да. Она быстро выс...хнет. Я х...жу среди ств...лов по ш...рокой тр...пе и см...трю на пл...ды.


2. Напиши, как называется орфограмма.

________________________________________________________________________




















2 КЛАСС. ТЕСТ № 2 ТЕМА: «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ОРФОГРАММ»




Ф.И.______________________________


1. Вставь нужную букву.


Под...ём, в...ехал, вы...езд, в..р...б...и, грозд...я, покра...ка, витя...ь, д...сяток, д...нёк, с...стра, св...стун, прож...вать (в)... (Р,р)оссии, (П,п)исател... (П,п)ришвин.


2. Напиши как называются орфограммы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ф.И.______________________________


1. Вставь нужную букву.


Под...ём, в...ехал, вы...езд, в..р...б...и, грозд...я, покра...ка, витя...ь, д...сяток, д...нёк, с...стра, св...стун, прож...вать (в)... (Р,р)оссии, (П,п)исател... (П,п)ришвин.


2. Напиши как называются орфограммы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ф.И.______________________________


1. Вставь нужную букву.


Под...ём, в...ехал, вы...езд, в..р...б...и, грозд...я, покра...ка, витя...ь, д...сяток, д...нёк, с...стра, св...стун, прож...вать (в)... (Р,р)оссии, (П,п)исател... (П,п)ришвин.


2. Напиши как называются орфограммы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ф.И.______________________________


1. Вставь нужную букву.


Под...ём, в...ехал, вы...езд, в..р...б...и, грозд...я, покра...ка, витя...ь, д...сяток, д...нёк, с...стра, св...стун, прож...вать (в)... (Р,р)оссии, (П,п)исател... (П,п)ришвин.


2. Напиши как называются орфограммы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









2 КЛАСС. ТЕСТ № 3 ТЕМА: «ГЛАСНАЯ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ»

  1. Укажи верное утверждение.

A. Ж - [ ж ] - согл., тв., звон.

Б. Ж - [ ж ] - согл., тв., глух.

B. Ж - [ ж' ] - согл., мягк., звон.

Г. Ж - [ ж' ] - согл., мягк., глух.

  1. Укажи номера слов, где нужно поставить букву И.

1. богат...рь 4. вш...ла

2. укаж... 5. долож...ла

3. р...балка 6. л...ст

  1. Укажи номера слов, в которых допущена ошибка.

1. жыраф 4. сложить

2. шалаши 5. голышы

  1. жывотные 6. Перевяжи

  1. Выбери верное утверждение.

А. Жизнь - [ ж ы з н' ] - 1 слог, 5 б., 4 зв.

Б. Жизнь — [ ж и з н' ] - 1 слог, 5 б., 4 зв.

  1. Определи, в каких словах согласные буквы обозначают мягкие согласные звуки.

1. перепёлки 4. дачники

2. ячмень 5. чайники

  1. чашечки 6. хищники

6. Выбери верное утверждение.

A. Щ - [ щ ] - согл., тв., звон.

Б. Щ - [ щ ] - согл., тв., глух.

B. Щ - [ щ' ] - согл., мягк., звон.

Г. Щ - [ щ' ] - согл., мягк., глух.

7. Укажи номера слов, где нужно поставить букву А.

1. дол... 4. кач...ем

2. взгл...д 5. запрещ...ет

  1. ч...родейка 6. уч...щиеся

8. Укажи номера слов, в которых допущена ошибка.

1. дощятый 4. сгорячя

2. рощя 5. саранча

  1. площадка 6. чаёк

  1. Выбери верное утверждение. А. Пи | ща - [ п' и щ' а ] - 2 слога, 4 б., 4 зв.

Б. Пи | ща - [ п' и щ' я ] - 2 слога, 4 б., 4 зв.

2 КЛАСС. ТЕСТ № 4 ТЕМА: «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ»

1. В каком ряду верно «закончено» правило: «Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …

1) чтобы на гласный падало ударение

2) чтобы после согласного стоял гласный

3) чтобы после согласного стоял гласный или звонкий согласный звук.

4) чтобы на согласный падало ударение.

2. В каком ряду допущена ошибка:

1)  б' б – п' п

2)  з' з – с' с

3)  ж' ж – ш' ш

4)  д' д – т' т

3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «КОРЖ»

                        1) к - [к] – согл., глух., твердый

                        2) о - [о] – гласный, ударный

                        3) р - [р] – согл., звон., твердый

                        4) ж - [ж] – согл.,звон., твердый

4. В каком ряду слово требует проверки:

                        1) крыжовник

                        2) жаба

                        3) пружина

                        4) кружки

5. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

                        1) ложка – ложечка

                        2) плюшка – плюшечка

                        3) прыжок – прыжки

                        4) клюв – клювик

6. В каком ряду допущена ошибка:

                     1) березка, слёзка, замазка

                     2) посадка, палатка, лопатка

                     3) сугроб, коробка, пробка

                     4) крофь, травка, булавка  

1. В каком ряду верно «закончено» правило: «Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …

1) чтобы на гласный падало ударение

2) чтобы после согласного стоял гласный

3) чтобы после согласного стоял гласный или звонкий согласный звук.

4) чтобы на согласный падало ударение.

2. В каком ряду допущена ошибка:

1)  б' б – п' п

2)  з' з – с' с

3)  ж' ж – ш' ш

4)  д' д – т' т

3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «КОРЖ»

                        1) к - [к] – согл., глух., твердый

                        2) о - [о] – гласный, ударный

                        3) р - [р] – согл., звон., твердый

                        4) ж - [ж] – согл.,звон., твердый

4. В каком ряду слово требует проверки:

                        1) крыжовник

                        2) жаба

                        3) пружина

                        4) кружки

5. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

                        1) ложка – ложечка

                        2) плюшка – плюшечка

                        3) прыжок – прыжки

                        4) клюв – клювик

6. В каком ряду допущена ошибка:

                     1) березка, слёзка, замазка

                     2) посадка, палатка, лопатка

                     3) сугроб, коробка, пробка

                     4) крофь, травка, булавка  





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разминка на уроках русского языка в 1-2 классах

Автор: Голева Марина Владимировна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Урок  русского языка "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "130911"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416036161"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Повторение и обобщение» "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastnyi-oborot-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246074"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "урок русского языка "Не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-russkogho-iazyka-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "178186"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424787542"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства