Очень часто приходится сталкиваться с тем, что если ребёнку указать ту букву в слове, над правописанием которой стоит подумать, то окажется, что он помнит алгоритм, может решить задачу и прийти к правильному выводу, вся беда в том, что он не видит, над чем стоит задуматься.
Выработке навыков правописания и развитию зоркости, формированию именно такого умения и навыка, как самостоятельно увидеть и «опознать» орфограмму помогает разминка – кропотливая работа почти на каждом уроке русского языка. Организация разминки, на мой взгляд, имеет важнейшее значение для достижения хорошего общего результата, т. к. материал и по грамматике, и по орфографии, и по пунктуации уже к концу 4-го класса изучен огромный, и важно его постоянно «освежать» в памяти и оттачивать.
На разминку я отвожу 5-10 минут в начале каждого урока. Задача этого этапа – актуализация знаний, повторение материала по всем изученным темам.
Разминка может быть устной или письменной небольшой работой. Устная работа предназначена для повторения теоретических знаний. Чтобы писать грамотно, нужно не только уметь применять правила, но и знать их. Дети самостоятельно подбирают к каждому уроку вопросы из теоретического материала. Я же заранее готовлю карточки для письменной работы каждому ребенку. Устный и письменный разборы, по моему мнению, формируют орфографическую грамотность учащихся, которая в свою очередь обеспечивает взаимосвязью теории с практикой, знанием правил и умением применять их при написании конкретных слов и предложений.
1 КЛАСС. ТЕСТ № 1 ТЕМА: « ФОНЕТИКА»
Ф.И.____________________
1.Подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.
Алиса класс нитки
2.Подчеркни слово, в котором
все согласные звуки мягкие.
кисти шили Кипр
3.Подчеркни слово, в котором все согласные звуки звонкие.
ширина луг Марина
1 КЛАСС. ТЕСТ № 2 ТЕМА: « ФОНЕТИКА»
Ф.И.____________________
1. Укажи слово, в котором есть слог, состоящий из одной буквы.
1) долина 2) штанга
3) опушка 4) дом
2. Какое слово состоит из двух слогов.
1) малыши 2) шторм
3) сорока 4) трактор
3. Укажи слова, в котором все согласные звуки твёрдые.
1) стоит 2) утки
3) малыши 4) Ниагара
2 КЛАСС. ТЕСТ № 1 ТЕМА: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ»
Ф.И.____________________________
1.Вставь пропущенную букву и обозначь орфограмму.
После прол...вного д...ждя на л...стве д...рев...ев в с...ду бл...стит в...да. Она быстро выс...хнет. Я х...жу среди ств...лов по ш...рокой тр...пе и см...трю на пл...ды.
Просмотр содержимого документа
«Разминка на уроках русского языка в 1-2 классах »
Разминка на уроках русского языка.
Очень часто приходится сталкиваться с тем, что если ребёнку указать ту букву в слове, над правописанием которой стоит подумать, то окажется, что он помнит алгоритм, может решить задачу и прийти к правильному выводу, вся беда в том, что он не видит, над чем стоит задуматься.
Выработке навыков правописания и развитию зоркости, формированию именно такого умения и навыка, как самостоятельно увидеть и «опознать» орфограмму помогает разминка – кропотливая работа почти на каждом уроке русского языка. Организация разминки, на мой взгляд, имеет важнейшее значение для достижения хорошего общего результата, т. к. материал и по грамматике, и по орфографии, и по пунктуации уже к концу 4-го класса изучен огромный, и важно его постоянно «освежать» в памяти и оттачивать.
На разминку я отвожу 5-10 минут в начале каждого урока. Задача этого этапа – актуализация знаний, повторение материала по всем изученным темам.
Разминка может быть устной или письменной небольшой работой. Устная работа предназначена для повторения теоретических знаний. Чтобы писать грамотно, нужно не только уметь применять правила, но и знать их. Дети самостоятельно подбирают к каждому уроку вопросы из теоретического материала. Я же заранее готовлю карточки для письменной работы каждому ребенку. Устный и письменный разборы, по моему мнению, формируют орфографическую грамотность учащихся, которая в свою очередь обеспечивает взаимосвязью теории с практикой, знанием правил и умением применять их при написании конкретных слов и предложений.
1 КЛАСС. ТЕСТ № 1 ТЕМА: « ФОНЕТИКА»
Ф.И.____________________
1.Подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.
Алиса класс нитки
2.Подчеркни слово, в котором
все согласные звуки мягкие.
кисти шили Кипр
3.Подчеркни слово, в котором все согласные звуки звонкие.
ширина луг Марина
Ф.И.____________________
1.Подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.
Алиса класс нитки
2.Подчеркни слово, в котором
все согласные звуки мягкие.
кисти шили Кипр
3.Подчеркни слово, в котором все согласные звуки звонкие.
ширина луг Марина
Ф.И.____________________
1.Подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.
Алиса класс нитки
2.Подчеркни слово, в котором
все согласные звуки мягкие.
кисти шили Кипр
3.Подчеркни слово, в котором все согласные звуки звонкие.
ширина луг Марина
Ф.И.____________________
1.Подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.
Алиса класс нитки
2.Подчеркни слово, в котором
все согласные звуки мягкие.
кисти шили Кипр
3.Подчеркни слово, в котором все согласные звуки звонкие.
ширина луг Марина
1 КЛАСС. ТЕСТ № 2 ТЕМА: « ФОНЕТИКА»
Ф.И.____________________
1. Укажи слово, в котором есть слог, состоящий из одной буквы.
1) долина 2) штанга
3) опушка 4) дом
2. Какое слово состоит из двух слогов.
1) малыши 2) шторм
3) сорока 4) трактор
3. Укажи слова, в котором все согласные звуки твёрдые.
1) стоит 2) утки
3) малыши 4) Ниагара
Ф.И.____________________
1. Укажи слово, в котором есть слог, состоящий из одной буквы.
1) долина 2) штанга
3) опушка 4) дом
2. Какое слово состоит из двух слогов.
1) малыши 2) шторм
3) сорока 4) трактор
3. Укажи слова, в котором все согласные звуки твёрдые.
1) стоит 2) утки
3) малыши 4) Ниагара
Ф.И.____________________
1. Укажи слово, в котором есть слог, состоящий из одной буквы.
1) долина 2) штанга
3) опушка 4) дом
2. Какое слово состоит из двух слогов.
1) малыши 2) шторм
3) сорока 4) трактор
3. Укажи слова, в котором все согласные звуки твёрдые.
1) стоит 2) утки
3) малыши 4) Ниагара
Ф.И.____________________
1. Укажи слово, в котором есть слог, состоящий из одной буквы.
1) долина 2) штанга
3) опушка 4) дом
2. Какое слово состоит из двух слогов.
1) малыши 2) шторм
3) сорока 4) трактор
3. Укажи слова, в котором все согласные звуки твёрдые.
1) стоит 2) утки
3) малыши 4) Ниагара
2 КЛАСС. ТЕСТ № 1 ТЕМА: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ»
Ф.И.____________________________
Вставь пропущенную букву и обозначь орфограмму.
После прол...вного д...ждя на л...стве д...рев...ев в с...ду бл...стит в...да. Она быстро выс...хнет. Я х...жу среди ств...лов по ш...рокой тр...пе и см...трю на пл...ды.
После прол...вного д...ждя на л...стве д...рев...ев в с...ду бл...стит в...да. Она быстро выс...хнет. Я х...жу среди ств...лов по ш...рокой тр...пе и см...трю на пл...ды.
После прол...вного д...ждя на л...стве д...рев...ев в с...ду бл...стит в...да. Она быстро выс...хнет. Я х...жу среди ств...лов по ш...рокой тр...пе и см...трю на пл...ды.
После прол...вного д...ждя на л...стве д...рев...ев в с...ду бл...стит в...да. Она быстро выс...хнет. Я х...жу среди ств...лов по ш...рокой тр...пе и см...трю на пл...ды.