kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему "Обобщение знаний о составе слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -обобщение разработан по пройденной теме "Состав слова". На уроке использованы различные занимательные задания, разные формы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Обобщение знаний о составе слова"»

Урок по русскому языку в 3 классе

Тема: Обобщение знаний о составе слова.

Цель: развивать умения выделять значимые части слова, разбирать слова по составу.

Задачи:

Образовательные: систематизировать представления учащихся о понятиях корень, приставка, суффикс, окончание, основа, однокоренные слова.

Воспитательные: воспитывать интерес к языку, слову; развивать орфографическую зоркость;

Развивающие: обогащать письменную и устную речь учащихся, формировать навыки самоконтроля и самопроверки.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся обобщат свои знания по теме «Состав слова», знают части слова и умеют находить корень, приставку, суффикс, окончание, основу в словах, различать однокоренные слова.

Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).


Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал, учебник «Русского языка»; авт. В.П. Канакина., В.Г. Горецкий.

Ход урока

1 Организационный момент

  1. Приветствие.

Прозвенел сейчас звонок

Он позвал нас на …

Проверяй скорей, дружок,

готов ли ты начать урок!

- Ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. А гостей принято радовать и удивлять. Предлагаю постараться их в этом не разочаровать.

- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем друг другу удачной работы.

  1. Итак: Сядем бесшумно и ровно.

  2. И… Подготовим руки к письму

Растирают ладони, произнося слова:

«Руки мы сейчас согреем.

Всё на свете мы сумеем».

  1. Запишем Дату

Классная работа.

  1. Актуализация знаний.

1.Минутка чистописания:

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?

-Осень.

-Сегодня урок хочу начать вот с такого стихотворения:(на экране)

Оень натупила,

выохли цветы

И глядят уныло

голые куты

-Прочитали? Что вы заметили?

-Пропущена буква с

-Это, наверное оттого что вы ее иногда обижаете пишете неправильно и соединяете с другими буквами неправильно. Давайте вспомним и напишем правильно букву с (эс).

Сс со св сы сл ес ас

-Прочитайте стихотворение правильно.

2.Словарная работа.

Карточка №1

пш__ница

п__года

в__сток

ж__лтый

д__рога

к__ртофель

тракт__р

мес__ц

ч__рный

ур__жай

Взаимопроверка. (находят себе ученика, которого будут проверять, оценка работ) – слайд на доске


  1. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте слова.

Приставка, предлог, суффикс, корень, окончание.

Какое слово лишнее?

-Предлог

Обоснуйте свой выбор.

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

-Правильно, повторять тему "Состав слова".

- А теперь давайте вместе выведем задачи нашего урока.

Как вы думаете мы сегодня будем открывать новые знания или …?

Задачи урока:

закреплять и обобщать знания о составе слова, выполнять разбор слова по составу, соотносить слова со схемами.


4. Работа по теме урока

Ну что же давайте приниматься за работу. Отгадайте о какой части слова говорится в загадке.

Часть я очень главная, в слове я живу. Без меня нет смысла ни розе, ни ежу. (Корень)


Что такое корень слова?( Это общая часть родственных слов.) Ребята, у меня для вас есть записка.

«Ребята, помогите! Я потерял связь со своими родственниками, они разбрелись по всему свету и я погибаю в одиночестве. Пожалуйста, соберите нас вместе в моем дворце. Корень ДРУГ»

— Поможем корню? Подберите родственные слова с таким же корнем.

(дети по цепочке на доске и в тетрадях записывают однокоренные слова).(дружба, дружить, дружный, дружеский)


Следующее задание выполним в парах. Откройте учебник на стр. 98 Упр. 187. Какое слово у вас получилось? (подружка) Будет ли оно родственным к нашим записанным словам. Выделите в словах корень.

  • Отгадайте следующую загадку.

- В словах «отдал», «вошел», «подставка»

Перед корнем пишется... (приставка)

  • Что такое приставка?

  • С помощью предложенных приставок образовать новые слова

  • Записать их в тетрадь и выделить приставку

  1. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть

  1. Работа по теме урока

Следующая загадка. Ну а я частичка. Обозначусь я, как птичка. Только вот наоборот. Это каждый разберёт. (Суффикс)

А что такое суффикс? (ответы детей)

Давайте поиграем!

Назовите детенышей:

козы-козленок, утки – утенок, лев – львенок, слона – слоненок, кошки – котенок. При помощи какого суффикса образованы слова?

Записать в тетради самостоятельно 2 слова, выделить в словах суффикс,

Следующая загадка. Меня в окошко обозначат. Для связи слова я служу, какой смысл в каждом предложении, я всем и сразу расскажу (Окончание)

Что вы можете рассказать об окончании? Как бы вы представили его тем, кто с ним не знаком?

(окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании)

Сейчас я предлагаю выполнить задание на карточке

«Поймай окончание» (выполняет каждый ученик на месте)

Карточка №2

возле высокого дом__

к кирпичному дом__

за старым дом___

построили новый дом__

о красивом дом___

выйти из дом___

Проверка. (цепочкой)

Ну и последняя загадка. Без окончания, часть слова. Называюсь я (основа) Что такое основа слова? (Часть слова без окончания) Как мы выделяем основу?

Выполним задание в группах. Расположите слова, которые соответствуют схемам


Слоны, ночка, облако, звёздочка, поезд, кормушка, выход, лиса.

7. Итог урока.

-Молодцы.! Что же сегодня вы повторили? Что интересного узнали?

(ответы детей)

Слово делится на части

Ах. Какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

А вы можете собрать слово из частей?

Дети встают с карточками так ,чтобы получить слово

(каждый ряд , кто быстрее)

Ушк и игр (игрушки)

Сад ый ов (садовый)

и ник школь (школьники)

8. Рефлексия

-Закончите предложения:

•Урок помог мне…

•Для меня было сложным…

•Мне понравилось…


Прозвенел опять звонок и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните, силы новой наберите.

Это нужно детворе для здоровья, при игре.


— Перед вами лесенка .На какой ступеньке знаний по вашему мнению вы сейчас находитесь? Приклейте свой смайлик.


Хочу знать больше

 


Хорошо,но могу лучше..


Пока испытываю трудности







Спасибо за урок!

9. Домашнее задание

с.98 Упр 189

Тест (резерв)

  1. Выберите верное утверждение:

1 – корень – это часть слова;

2 – корень – это часть предложения.


  1. В какой части слова заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов?

1 – приставка

2 – корень

3 – суффикс

4 – окончание


  1. Какая часть слова нужна для связи слов в предложении?

1 – приставка

2 – корень

3 – суффикс

4 – окончание


  1. С помощью каких частей слова образуются новые слова?

1 – приставка

2 – корень

3 – суффикс

4 – окончание


  1. Выберите верное утверждение:

1 – основа – это все слово без окончания;

2 – основа – это корень с окончанием.


  1. В слове зимний:

1 – корень зимн-

2 – корень зим-


  1. Выберите верное утверждение:

1 – окончание – это изменяемая часть слова;

2 – окончание – это неизменяемая часть слова.


  1. В слове травушка:

1 – основа травушк-

2 – основа трав-


  1. Выберите лишнее, неоднокоренное, слово:

1 – водитель

2 – водить

3 – водяной

4 – приводить


  1. Найдите схему слова походка:

1


2


3 –


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка на тему "Обобщение знаний о составе слова"

Автор: Иванова Анна Валерьевна

Дата: 24.06.2019

Номер свидетельства: 515872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка тему "Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458837237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка (УМК "Планета знаний") по теме "Текст. Типы текстов"."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-umk-planieta-znanii-po-tiemie-tiekst-tipy-tiekstov"
    ["file_id"] => string(6) "337541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468559125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "конспект урока русского языка " Обобщение знаний о словах, которые пишутся с заглавной буквы." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obobshchieniie-znanii-o-slovakh-kotoryie-pishutsia-s-zaghlavnoi-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "101831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402459122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства