kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка " Обобщение знаний о словах, которые пишутся с заглавной буквы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обобщение знаний о словах, которые пишутся с заглавной буквы.

Цели: 1. Обобщить знания об именах собственных.

            2. Упражняться в написании имён собственных.

            3. Развивать орфографическую зоркость учащихся.

            4. Развивать каллиграфические навыки учащихся.

            5. Способствовать развитию у учащихся познавательных интересов: мышления, памяти, восприятия.

Ход урока:

Организационный момент.

Минутка чистописания.

Начнём урок с минутки чистописания.

Задание: Составь пары букв. Объясни свой выбор. Запиши пары в тетради.

-У какой буквы пары не оказалось?

Подбери ей пару самостоятельно.

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить о словах, которые пишутся с заглавной буквы. Будем упражняться в их написании. Обязательно вспомним правила написания таких слов.

Вспомним правило – рифмовку.

С заглавной буквы, без сомнения,

Начинаем предложения, имена,

Фамилии, клички, города.

Всё с заглавной буквы

Пишется всегда.

Работа по теме урока.

  1. Картинный словарный диктант.

Задание: Записать слова столбиком, выделив орфограмму и поставив ударение.

собака

корова

заяц

сорока

-Какое слово можно назвать лишним? Почему?

На прошлом уроке мы говорили о происхождении русских фамилий. Вспомним, как образуются фамилии людей? (от названий птиц, животных, профессий, увлечений…)

Задание: Образуйте от словарных слов фамилии людей. Запишите фамилию напротив каждого словарного слова.

                   -Собакин

                  -Коровин

                  -Зайцев

                  -Сорокин

-Как записали слова? С заглавной буквы.

-Почему? Это фамилии.

Вывод: Фамилии людей пишутся с заглавной буквы.

\Вывешивается табличка ФАМИЛИИ на доску.\

Задание: Послушайте стихотворение. Определите, какое слово пишется с заглавной буквы. Почему?

Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне.

А старушка в это время

Мыла фикус на окне.

                         Ваня – имя.

-Как это имя звучит полностью? Иван.

Запишем это имя с комментированием.

Образуйте ласковые формы этого имени. Ваня, Ванюша, Ванечка.

-Какие слова из записанных являются однокоренными?

Выделим общий корень. Ван-

-В каком слове встречается орфограмма на ранее изученное правило? Ванечка – ЧК

              я

          юша

        енька

Догадайтесь, какое женское имя спряталось за схемами? Катя, Валя, Оля……

Произнесите имена и их ласковые формы.

-Как назвать эти слова? Однокоренные.

-Какой общий корень у этих слов?

-Как бы вы написали эти слова? С заглавной буквы.

-Почему? Это имена.

-Какую табличку надо повесить на доску? ИМЕНА

Физминутка

Задание: Прочитайте словосочетания, объяснив выбор буквы.

Выпишите только те, в которых нужно написать заглавную букву.

Ч,ч

Гриб                 ернушка

Курочка           ернушка

                                                   Море                ёрное

                                            Платье             ёрное

                                            Деревня           ерёмушки

                                            Расцвела          ерёмуха

Запись с комментированием.

-Какие таблички нужно повесить на доску? КЛИЧКИ   ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ  НАЗВАНИЯ

Самостоятельная работа.

(Н, н) икита всё лето провёл у бабушки (Н, н) асти в (Н, н) овгороде.

Задание: Списать предложение, выбрав нужную букву.

Объясните написание.

-В каком слове есть орфограммы? Жил.

Итог урока.

Посмотрите на все таблички.

Каких, по-вашему мнению, не хватает?

ОТЧЕСТВА

НАЧАЛО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Повторим ещё раз правила.

-Какие слова пишутся с заглавной буквы?

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка " Обобщение знаний о словах, которые пишутся с заглавной буквы." »

Урок русского языка

1 класс( 4 четверть) 1-4


Тема: Обобщение знаний о словах, которые пишутся с заглавной буквы.

Цели: 1. Обобщить знания об именах собственных.

2. Упражняться в написании имён собственных.

3. Развивать орфографическую зоркость учащихся.

4. Развивать каллиграфические навыки учащихся.

5. Способствовать развитию у учащихся познавательных интересов: мышления, памяти, восприятия.


Ход урока:

Организационный момент.

Минутка чистописания.

Начнём урок с минутки чистописания.





Задание: Составь пары букв. Объясни свой выбор. Запиши пары в тетради.

-У какой буквы пары не оказалось?

Подбери ей пару самостоятельно.


Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить о словах, которые пишутся с заглавной буквы. Будем упражняться в их написании. Обязательно вспомним правила написания таких слов.

Вспомним правило – рифмовку.

С заглавной буквы, без сомнения,

Начинаем предложения, имена,

Фамилии, клички, города.

Всё с заглавной буквы

Пишется всегда.

Работа по теме урока.

  1. Картинный словарный диктант.

Задание: Записать слова столбиком, выделив орфограмму и поставив ударение.


собака

корова

заяц

сорока

-Какое слово можно назвать лишним? Почему?

На прошлом уроке мы говорили о происхождении русских фамилий. Вспомним, как образуются фамилии людей? (от названий птиц, животных, профессий, увлечений…)

Задание: Образуйте от словарных слов фамилии людей. Запишите фамилию напротив каждого словарного слова.

-Собакин

-Коровин

-Зайцев

-Сорокин

-Как записали слова? С заглавной буквы.

-Почему? Это фамилии.

Вывод: Фамилии людей пишутся с заглавной буквы.

\Вывешивается табличка ФАМИЛИИ на доску.\

Задание: Послушайте стихотворение. Определите, какое слово пишется с заглавной буквы. Почему?

Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне.

А старушка в это время

Мыла фикус на окне.

Ваня – имя.

-Как это имя звучит полностью? Иван.

Запишем это имя с комментированием.

Образуйте ласковые формы этого имени. Ваня, Ванюша, Ванечка.

-Какие слова из записанных являются однокоренными?

Выделим общий корень. Ван-

-В каком слове встречается орфограмма на ранее изученное правило? Ванечка – ЧК

я

юша

енька

Догадайтесь, какое женское имя спряталось за схемами? Катя, Валя, Оля……

Произнесите имена и их ласковые формы.

-Как назвать эти слова? Однокоренные.

-Какой общий корень у этих слов?

-Как бы вы написали эти слова? С заглавной буквы.

-Почему? Это имена.

-Какую табличку надо повесить на доску? ИМЕНА


Физминутка


Задание: Прочитайте словосочетания, объяснив выбор буквы.

Выпишите только те, в которых нужно написать заглавную букву.

Ч

Гриб ернушка

Курочка ернушка

Море ёрное

Платье ёрное

Деревня ерёмушки

Расцвела ерёмуха

Запись с комментированием.

-Какие таблички нужно повесить на доску? КЛИЧКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ


Самостоятельная работа.


(Н, н) икита всё лето провёл у бабушки (Н, н) асти в (Н, н) овгороде.

Задание: Списать предложение, выбрав нужную букву.

Объясните написание.

-В каком слове есть орфограммы? Жил.


Итог урока.

Посмотрите на все таблички.

Каких, по-вашему мнению, не хватает?


ОТЧЕСТВА


НАЧАЛО ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Повторим ещё раз правила.

-Какие слова пишутся с заглавной буквы?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Осокина Ольга Валерьевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "306849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458209388"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "163452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422474751"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока русский язык "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "115493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412001375"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kakiie-slova-pishutsia-s-zaghlavnoi-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "141481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418131131"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по русскому языку на тему Слова с удвоенной согласной"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-s-udvoiennoi-soghlasnoi"
    ["file_id"] => string(6) "291072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055315"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства