kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект  и презентация к уроку русского языка в 3 классе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые"»

Урок русского языка в 3 классе

УМК «Начальная школа ХХI века»

Учитель начальных классов

Ступкина Н.А.

Тема урока: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный) с использованием ИКТ

Задачи урока:

- развивать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, находить существительные в тексте;

-систематизировать и углубить знания об имени существительном;

- развивать познавательные процессы (внимание , память), умение вести диалог в процессе групповой работы, способность к самостоятельной и объективной оценке своей работы;

- воспитывать культуру речи, интерес и любовь к русскому языку, уважение друг к другу.

Оборудование: карточки для самостоятельной индивидуальной работы, карточки-помощницы, карточки с заданиями для групп, презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку.

Прозвенел звонок, начинаем урок!

Проверка своих рабочих мест.

II Мотивация к учебной деятельности

  1. Словарный диктант

Учитель читает загадки.


- Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

( морковь)


- Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак.

( шофёр)


-Он учит детишек

Читать и писать,

природу любить,

стариков уважать.

(учитель)


- Под зелёными кусточками

Мы в земле сидим клубочками.

( картофель)


- Я длинный и зелёный,

Вкусен я солёный,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?

( огурец)


- Вот вам чертёж,

Где каждый размер

Новой детали дал …

(инженер)




Отгадывают загадки, записывают слова- отгадки, ставят ударение, подчёркивают орфограмму.


Дети с ОВЗ работают на карточках (вставляют пропущенные буквы в слова, ставят ударение)






















Самопроверка по словарю.

Оценивают свою работу

+ все слова записаны правильно;

+ - допущены 1-2 ошибки;

- допущено более двух ошибок;



III Актуализация знаний

Ведёт подводящий диалог, задаёт вопросы.



- Что объединяет эти слова?


- Давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном?


- На какие 2 тематические группы можно разделить эти существительные?


- Назовите профессии.

- Назовите овощи.


- На какой вопрос отвечают слова первой группы?

- Какой вопрос можно задать к словам второй группы?


- Дополните каждую группу своим примером.

Включаются в подводящий диалог, отвечают на вопросы.





IV «Открытие» нового знания

- Как вы считаете, почему к одним существительным мы задаём вопрос кто? А к другим что?


- Что относится к живым предметам?

- А что к неживым?


- Как называют сущ- ые, которые обозначают людей и животных?



- Как называют существительные, которые обозначают явления природы, растения, неживые предметы?


- О чём будем говорить сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему урока.


- Чему должны научиться на уроке?

-А для этого нужно быть внимательным, собранным, помогать друг другу.


Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.







Дети высказывают свои предположения.








Об имени сущ-ом.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.


V Первичное закрепление

- Откройте учебники на с. 54 и выполните упр. 2.

- А чтобы вам не ошибиться, давайте прочитаем правило на с.54

1 вариант 2 вариант

неодуш. одуш.







ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



Работа в группах

Упр.3 с.54









- Где мы можем проверить, правы мы или нет?

- Прочитайте вывод в учебнике на с.55


Дети выполняют задание.


Взаимопроверка с обсуждением.


Самооценка

+ все слова выписаны правильно;

+ - допущены 1-2 ошибки;

- допущено более двух ошибок;





Группы выполняют задание, представляют результат, делают вывод.

Оценивают свою работу в группе.

+ работал активно;

+ - работал не в полную силу;

- не принимал участие в работе группы.






Пока работают группы, дети с ОВЗ работают сам-но на карточках ( определяют падеж имён сущ-х с помощью карточки-помощницы, подписывают одуш. или неодуш. сущ-ое )

Карточка: подошёл к мосту, катался на лошади, горжусь братом, смотрю телевизор, стоять у доски, подарил маме, висит на стене, ухаживал за собакой.

VI Самостоятельная работа с проверкой по образцу


Учитель раздаёт листочки с текстом.

Через всю поляну вьётся тропинка. Ребята любят гулять по тропинке. Весной дети наблюдают здесь за полётом птиц.


На доске

Одуш. Неодуш.

Ребята поляна

Дети тропинка

Птицы весна

полёт

Читают текст.

Находят в нём имена существительные.

Выписывают в 2 столбика: 1 столбик – одушевлённые имена сущ-ые, 2 столбик – неодушевлённые.

Проверяют на доске.


VII Итог урока

- На какие группы делятся имена существительные?


- На какой вопрос отвечают одуш. имена сущ –ые? неодуш.?


- Как определить одушевлённое существительное или неодушевлённое?


- Посчитайте свои + и запишите на полях.




VIII Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

«Лесенка знаний»

Нижняя ступенька – работал не в полную силу, не всё понял.

Средняя ступенька – работал хорошо, узнал новое, было всё понятно.

Верхняя ступенька - работал хорошо, было интересно, хочу узнать больше.



Оценивают свою работу на уроке и ставят себя на одну из ступенек.

IX Домашнее задание

С.54, 55 правила, выписать из учебника по литературному чтению из стихотворения И. Сурикова «Детство» по 5 одуш. и неодуш существительных.

А те, кто хотят узнать больше получат задание на листочках.

Для детей с ОВЗ с.56 у.4





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые"

Автор: Ступкина Наталья Алексеевна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 487947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока на тему "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "269407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450808979"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка: Имя существительное "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "103678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402600801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка: Имена существительные одушевленные и неодушевленные "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie"
    ["file_id"] => string(6) "137690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417423735"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Открытый урок на тему:"Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные""
    ["seo_title"] => string(117) "otkrytyi-urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "309701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458840404"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока русского языка  "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3"
    ["file_id"] => string(6) "238842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444662816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства