kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка «Главные части в средствах языка» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для ознакомления учащихся целостно представить в каждом средстве языка главные структурные части и выделить те, с помощью которых конкретизируется значение  слова, словосочетания, распространяется мысль в предложении, тексте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка «Главные части в средствах языка» 3 класс»

Конспект урока по русскому языку

УМК «Планета знаний»

Тема: «Главные части в средствах языка» 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий для ознакомления учащихся целостно представить в каждом средстве языка главные структурные части и выделить те, с помощью которых конкретизируется значение слова, словосочетания, распространяется мысль в предложении, тексте.

Задачи:

  • образовательная: формировать умения анализировать основные средства языка на основе разных наук о языке, новых понятий

  • развивающая: развивать память, внимание, мышление

  • воспитывающая: воспитывать интерес к обучению, культуру поведения

Планируемые результаты :

Личностные УУД: создать условия для формирования УУД, мотивировать на учебную деятельность.

Регулятивные УУД: регулировать свою деятельность – определять и формулировать цели урока с учётом изученного, составлять последовательность своих действий; учиться пошагово себя контролировать; корректировать, оценивать качество усвоения.

Коммуникативные УУД: развивать навыка общения; сотрудничество и взаимодействие в паре, развивать умение участвовать в коллективном обсуждении, учиться формулировать собственное мнение.

Познавательные УУД: осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий в маршрутном листе учебника; переработка и структурирование информации; постановка и решение проблемы.

Методы обучения: словесный (диалог, объяснение, инструктаж), наглядные (демонстрация), практический (упражнение)

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование: учебник, икт, раздаточный материал

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(1 мин)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(2 мин)

-Составьте предложение из слов (слова на карточках на доске)

родной, любим, свой, мы, язык

-Скажите это предложение с другим глаголом.


Мы ….свой родной язык.

(уважаем …понимаем…. изучаем… исследуем)



Выполняют задание все вместе

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи

(2 мин)

-Перед тем как начнем, отгадайте загадку: Завязать можно, а развязать нельзя. Ответ: Беседа

- На слайде - Беседа

-Сегодня познакомимся с новым словарным словом “б..седа”.(слайд1) -Какой буквы здесь не хватает? (Подчеркнуть Е в первом слоге, это орфограмма , гласная безударная.)

-Куда падает ударение?

- Какая орфограмма используется в этом слове? (безударная гласная в корнях слов)

- Как понимаете слово беседа? (ответы детей)

- (слайд 2) Беседа – это взаимный разговор, общительная речь между людьми, словесное их сообщение, размен чувств и мыслей на словах.

- От какого слова образовалось слово “беседа”? (слайд 3) (Слово “беседа” образовалось из слов “без” и “сида”- скамейка.

Изначально беседа – сидение вне дома, затем разговор во время такого сидения.)

-Подберите однокоренные слова к слову «беседа»

-Скажите, что такое корень в слове?

(значимая часть слова)



















(беседовали, беседовать, беседуете, беседуй, беседуйте, беседую, беседуют, забеседоваться, набеседоваться, отбеседовать, побеседовали)

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: постановка вопроса.


4. Построение проекта выхода из затруднения

(20 мин)

-Ребята теперь откройте учебник и рассмотрите таблицу на странице 90.

-Сначала рассмотрим «Слово»

-Скажите, без какой значимой части не может быть слова? (корень) давайте проверим, может ли получиться слово без своего корня?

(Слайд 4)

(Молоко- молок—о — корень/окончание (молочко, молокозавод);

Природа- ПРИРОД – А (природоведение, природоохрана),

Багаж (багажник, багажом), Хороший- хорошо(Нехороший Нехорошо).

-От какого слова в словосочетании задаётся вопрос?(от главного слова)

-Рассмотри с вами примеры из таблицы в учебнике, от какого главного слова здесь задается вопрос? Как обозначается главное слово (крестиком) Затем мы задаем вопрос и показываем стрелочкой к какому слову задали

-Посмотри внимательно какое строение словосочетания? (состоит из прил и сущ)

-Так же во втором примере, здесь присутствует еще предлог с существительным.

-Выполним примеры. В каком значении употреблено словосочетание - золотые руки?

(золотые руки, кружка чая.)

Физминутка

-Какие главные члены предложения составляют грамматическую основу? (подлежащее и сказуемое)

-Рассмотрим примеры. Обратите внимание, что не всегда в предложении может быть подлежащее и сказуемое, оно может состоять или из одного сказуемого или из одного подлежащего.

-Ну что проверим? (С неба упал резкий журавлиный крик.) Объясните, как это так крик может упасть? Своими словами

-Подлежащие мы подчеркиваем одной чертой, является сущ, он что сделал? упал, это сказуемое и подчеркиваем двумя чертами является глаголом. Назовите грамматическую основу? (Крик упал)


-Рассмотрим с вами Текст

-Ради какой части написан данный текст?( ради второй части)

-Прочитайте и озаглавьте текст.

-Его мы с вами запишем в тетрадь, не забудьте указать автора.

-Какое главное правило соблюдаем при написании? (читаю, пишу, проверяю)

-Сколь в тексте абзацев (2)

-Выпишите из этого предложения словосочетание гл+сущ – Сажал яблони (грамматическая основа не яв словосочетанием)

-Ради чего этот текст написал Толстой, что он хотел сказать нам? (надо делать людям добро)

Выделить корень и подобрать однокор слова стр 91

-Старик (корень СТАР)- старый, стареющий, старикашка, старушка, старуха, престарелый

-Сказали(СКАЗ)- высказал, высказались, пересказав, пересказывая, сказочной, сказочному

-Съедят(ЕД)- еда, едомый, едящий, поедать, съедобный


Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(10 мин)

-Выпишите только главные члены предложения.

В лесу Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

-Скажите так, что же такое слово?

-А главная часть его?


Познавательные: выполнение действий по алгоритму,

доказательство.

Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные : учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

6. Рефлексия деятельности

(4 мин)

-Ребята что нового вы узнали на уроке?

-Что уже знали?


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия.

Коммуникативные: Выражение своих мыслей достаточно полно.

Информация о д/з (1 мин)

Записать новое слово в словарик, еще раз проанализируйте таблицу




Подпись учителя: ____________________________________ Дата ____


Подпись методиста:__________________________________ Дата ____


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка «Главные части в средствах языка» 3 класс

Автор: Пономарева Анастасия Алексеевна

Дата: 29.11.2021

Номер свидетельства: 593010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка "Главные члены предложения" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "262565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449382955"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект  урока русского языка "Изменение частей речи по числам""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokarusskoghoiazykaizmienieniiechastieiriechipochislam"
    ["file_id"] => string(6) "316108"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460022099"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка технологической карты урока по теме "Словосочетание. Виды словосочетаний" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-po-tiemie-slovosochietaniie-vidy-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "157618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421609949"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка на тему "Понятие сложноподчинённого предложения" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-poniatiie-slozhnopodchinionnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "209414"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431127369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства