Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Глаголы прошедшего времени"»
Тема урока: Глаголы прошедшего времен. 3 класс
Тип урока: открытие нового материала
Цель: формирование представления учащихся о глаголах прошедшего времени.
Задачи:
Обучающая:
- научить находить в тексте глаголы по вопросу, упражняться в правильной постановке вопроса,
- познакомить с суффиксом глаголов прошедшего времени.
Развивающая:
- продолжить развивать орфографическую зоркость.
Воспитывающие:
-воспитывать умение работать в паре, прививать любовь к русскому языку,
- способствовать обогощению словарного запаса.
Оснащение урока: таблица “ Изменение глаголов прошедшего времени ”, карточки со всеми возможными вопросами глаголов прошедшего времени, карточки с заданиями на каждого ученика.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Подготовка учащихся к активному, сознательному усвоению знаний.
Актуализация знаний.
1) Словарная работа. Игра “ Составь слово ”.
На доске слова: Самолёт, гладкий, улететь, белизна.
1-я буква слова находится в сложном слове, является соединительной гласной ( о ).
2-я буква находится в существительном женского рода, она обозначает согласный, парный, звонкий, мягкий звук ( б ).
3-я буква является проверяемой безударной гласной в корне у глагола ( е ).
4-я – сомнительная согласная в корне у прилагательного ( д ).
Новое словарное слово ОБЕД
Задания:
1) Сделать звуко-буквенный анализ, определить количество букв, звуков, слогов, поставить ударение, определить, где произношение расходится с написанием, какую орфограмму можно проверить, какую нужно запомнить. ( Ученик у доски, остальные самостоятельно, проверка ).
Обед (аб,эт)-4б.,4зв.,
2) Лексическое значение слова (толковый словарь ).
3) Записать предложение под диктовку. ( Один ученик у доски, остальные самостоятельно ).
Дорога ложка к обеду. ( Выделить и объяснить орфограммы, объяснить смысл сказанного ).
4) (к)обеду – разобрать, как часть речи ( ученик у доски комментирует ).
- Прочитайте. Я говорю: “ Во всех словах есть –л-. Могу ли я утверждать, что это все глаголы прошедшего времени? Вы со мной согласны?
- Тогда на какие группы можно разделить? ( работа в парах ).
- Что поможет определить? Тогда вперёд сыщики, подчеркните глаголы прошедшего времени. Проверка.
- Какие слова попали в две группы?
- Составить устно предложение со словом “пила “ : 1 вариант с существительным, 2вариант с глаголом.
Физкультминутка.
Продолжение работы по теме.
Рабочая тетрадь стр. 67-68.
1) Прочитать. Автор: В.Жуковский “ Жаворонок ” – лирическое стихотворение – гимн весне. В каких строчках это особенно видно?
2) Работа со словами: Зардел – назвать синонимы. Лазурь?
3) Найди глаголы прошедшего времени.
- Что помогло найти?
- В каком времени употреблены другие глаголы?
- Найдите сложное предложение. Докажите.
4) Вычленим из сложного простое предложение по схеме: ( схема на доске ).
- Подготовимся написать его по памяти.
- Выделить орфограммы, объяснить, запомнить текст. Записать. Проверка по эталону.
И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.
- Подчеркнуть основу. Установить связь слов в предложении, назвать и подчеркнуть второстепенные члены предложения. Указать части речи. Определить падежи у имен существительных, указать время глагола. ( Коллективная проверка ).
- Прочитать. Образовать глаголы прошедшего времени ( устно ).
- У каких глаголов форма прошедшего времени образуется не так как у остальных? Намок, потух, … ваши примеры. Чего нет у этих глаголов? Как быть? ( Ставить вопрос ).
4. Подведение итогов. Домашнее задание.
- Глаголы какого времени учились находить и образовывать?
- Что значит прошедшее время?
- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
- Большинство из них, какую имеют особенность?
Рефлексия.
- Карточка. – Белый зайчик прыгает по темному полю, следы оставляет. Дети их читают, а потом стирают.
- Прочитать. Определить время глагола.
- Записать в тетрадь, заменив глаголы настоящего времени, глаголами прошедшего времени.
- Оцените свою работу на шкале успеха.
Домашнее задание: Составить 5 предложений на тему “ Весна пришла ”, употребив глаголы в прошедшем времени.
б) Выборочный диктант.
Выписать глаголы из стихотворных отрывков, указать время.