kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Глаголы прошедшего времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке формируется представление детей о глаголах прошедшего времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Глаголы прошедшего времени"»

Тема урока: Глаголы прошедшего времен. 3 класс



Тип урока: открытие нового материала

Цель: формирование представления учащихся о глаголах прошедшего времени.

Задачи:

Обучающая:

- научить находить в тексте глаголы по вопросу, упражняться в правильной постановке вопроса,

- познакомить с суффиксом глаголов прошедшего времени.

Развивающая:

- продолжить развивать орфографическую зоркость.

Воспитывающие:

-воспитывать умение работать в паре, прививать любовь к русскому языку,

- способствовать  обогощению словарного запаса.

Оснащение урока: таблица “ Изменение  глаголов прошедшего времени ”, карточки со всеми возможными вопросами глаголов прошедшего времени, карточки с заданиями на каждого ученика.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Подготовка учащихся к активному, сознательному усвоению знаний.

Актуализация знаний.

1) Словарная работа. Игра “ Составь слово ”.

На доске слова: Самолёт, гладкий, улететь, белизна.

1-я буква слова находится в сложном слове, является соединительной гласной ( о ).

2-я буква находится в существительном женского рода, она обозначает согласный, парный, звонкий, мягкий звук ( б ).

3-я буква является проверяемой безударной гласной в корне у глагола ( е ).

4-я – сомнительная согласная в корне у прилагательного ( д ).

Новое словарное слово ОБЕД

Задания:

1) Сделать звуко-буквенный анализ, определить количество букв, звуков, слогов, поставить ударение, определить, где произношение  расходится с написанием, какую орфограмму можно проверить, какую нужно запомнить. ( Ученик у доски, остальные самостоятельно, проверка ).

Обед (аб,эт)-4б.,4зв.,

2)  Лексическое значение слова (толковый словарь ).

3) Записать предложение под диктовку. ( Один ученик у доски, остальные самостоятельно ).

Дорога ложка к обеду. ( Выделить  и объяснить орфограммы, объяснить смысл сказанного ).

4) (к)обеду – разобрать, как часть речи ( ученик у доски комментирует ).

5) образовать однокоренной глагол: Обедать – выделить корень. Правило.

2) Повторение о глаголах настоящего времени.

Доска: У ю ишь ешь ит ет ем им ите ете ат ят

- Что за буквенные сочетания?

- Что значит настоящее время? На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

- Как изменяются глаголы настоящего времени?

- От какой формы глагола не образуется настоящего времени?

Устно. Произнесите глагол обедать в форме настоящего времени: 1-го лица, ед.числа, 2-го лица ед. числа ( особенность написания ) и т.д.

Самоопределение к деятельности.

1) Доска: Зеленеет, светит, говорил, поют, кричали, летишь, засвистела, осветило.

Прочитайте. На какие две группы можно разделить слова?

2) Записать глаголы прошедшего времени ( взаимопроверка ).

3) Какая тема урока? О чём будем говорить?

3. Изучение нового материала.

1) Поставить вопросы к глаголам. ( Таблицы с вопросами ).

2) Разобрать по составу.

3) Какую особенность заметили? ( суффикс л ).

1) Учебник с.66. Сообщение профессора Иванв Ивановича.

Как вы думаете, достаточно ли одного суффикса Л, чтобы определить глагол прошедшего времени? А что нужно сделать?

1. Определить часть речи.

2. Поставить вопрос – во всех вопросах есть суффикс Л.

2) Карточка. Задание 1. Где обедал, воробей?

- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Автор? ( Называют дети и подписывают, орфограмма? )

А) Прочитать. Что прочитали? Литературный жанр? Кто автор?

Б) Работа в паре – подчеркнуть глаголы, определить время, выделить суффикс Л.

В) Проверяем по цепочке, предварительно поставив вопрос. Везде есть суффикс Л.

3) Игра “ Не ошибись ” Карточка.

Щегол, устал, пришёл, крокодил, возил, осёл, присел, весло, тело, пила, верила, дружила, качели, копали, думали.

- Прочитайте. Я говорю: “ Во всех словах есть –л-. Могу ли я утверждать, что это все глаголы прошедшего времени? Вы со мной согласны?

- Тогда на какие группы можно разделить? ( работа в парах ).

- Что поможет определить? Тогда вперёд сыщики, подчеркните глаголы прошедшего времени. Проверка.

- Какие слова попали в две группы?

- Составить устно предложение со словом “пила “ : 1 вариант с существительным, 2вариант с глаголом.

Физкультминутка.

Продолжение работы по теме.

Рабочая тетрадь стр. 67-68.

1) Прочитать. Автор: В.Жуковский “ Жаворонок ” – лирическое стихотворение – гимн весне. В каких строчках это особенно видно?

2) Работа со словами:  Зардел – назвать синонимы. Лазурь?

3) Найди глаголы прошедшего времени.

- Что помогло найти?

- В каком времени употреблены другие глаголы?

- Найдите сложное предложение. Докажите.

4) Вычленим из сложного простое предложение по схеме: ( схема на доске ).

- Подготовимся написать его по памяти.

- Выделить орфограммы, объяснить, запомнить текст. Записать. Проверка по  эталону.

И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

- Подчеркнуть основу. Установить связь слов в предложении, назвать и подчеркнуть второстепенные члены предложения. Указать части речи. Определить падежи у имен существительных, указать время глагола. ( Коллективная проверка ).

5) ( Доска ) Подпрыгнул, прикрикнул, намокнуть, задернуть, потухнуть.

- Прочитать. Образовать глаголы прошедшего времени ( устно ).

- У каких глаголов форма прошедшего времени образуется не так как у остальных? Намок, потух, … ваши примеры. Чего нет у этих глаголов? Как быть? ( Ставить вопрос ).

4. Подведение итогов. Домашнее задание.

- Глаголы  какого времени учились находить и образовывать?

- Что значит прошедшее время?

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

- Большинство из них, какую имеют особенность?

Рефлексия.

- Карточка. – Белый зайчик прыгает по темному полю, следы оставляет. Дети их читают, а потом стирают.

- Прочитать. Определить время глагола.

- Записать в тетрадь, заменив глаголы настоящего времени, глаголами прошедшего времени.

- Оцените свою работу на шкале успеха.

Домашнее задание: Составить 5 предложений на тему “ Весна пришла ”, употребив глаголы в прошедшем времени.

 б) Выборочный диктант.

Выписать глаголы из стихотворных отрывков, указать время.

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад.

Ну кода же, ну когда же

Гости наши прилетят?

 А сегодня поглядели-

 На ольхе сидит скворец.

Прилетели…

 Прилетели!

Прилетели наконец!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Глаголы прошедшего времени"

Автор: Подмарькова Елена Александровна

Дата: 04.09.2019

Номер свидетельства: 519096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тема урока: Как изменяются глаголы прошедшего времени"
    ["seo_title"] => string(60) "tiemaurokakakizmieniaiutsiaghlagholyproshiedshieghovriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "294388"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455639769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация для урока  русского языка по теме: "Род глаголов в прошедшем времени". "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-ghlagholov-v-proshiedshiem-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "135728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416964957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "План урока русского языка по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам""
    ["seo_title"] => string(96) "plan-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "256616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448189834"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разработка урока по русскому языку: "Глагол как часть речи. Значение приставок. Изменение глаголов по временам". "
    ["seo_title"] => string(120) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-glaghol-kak-chast-riechi-znachieniie-pristavok-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "159527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421918955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства