kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока русского языка по теме: "Род глаголов в прошедшем времени".

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Работа со словом из словаря

Прочитайте слово  [г’ирой ]. Что оно обозначает? Прочитайте значение этого слова в толковом словаре на с. 152

найдите в орфографическом словаре это слово

Запишите, обозначьте слабую позицию

Составьте устно предложение со словом.

Запомните написание этого слова

 

3.Актуализация знаний.

 

 Закончите выражение

Глагол – это……..

Глаголы отвечают на вопросы…….

Глаголы обозначают……..

Глаголы изменяются по…….

В  настоящем времени обозначает действие которое …

В прошедшем времени обозначает действие которое …

В будущем времени обозначает действие которое …

 

-Прочитайте слова

Лежал, лежало, лежала

- Что в них общего? (это глаголы прошедшего времени)

- Чем отличаются эти глаголы? (разные окончания)

 

- Сформулируйте тему урока.

 (род глаголов в прошедшем времени)

 

Поставьте задачи урока:

- находить глаголы

-  определять время глагола

-  изменять глаголы прошедшего времени по родам

- записывать глаголы

 

– Составим план урока.

 

1.Словарная работа

2.Работа по теме урока

3.итог урока

4. дом. задание

 

Прочитайте предложения.

Фонарь светил...

Лампа светил...

Солнце светил…

Определите время глагола (прошедшее)

- Как вы определили? (по вопросу и суффиксу л)

- Какие окончания вы бы написали?

- Почему?

- Определите род глаголов

Запишите предложения. Прочитайте только глаголы.

(светил, светила, светило)

 

Сделайте вывод: как изменяются глаголы прошедшего времени?
(Глаголы в прошедшем времени в единственном числе изменяются по родам)

 

Сравните свой вывод с выводом в учебнике на с. 122

- На что нужно обратить внимание , чтобы определить род глагола? (на род имени сущ)

- А какие глаголы прошедшего времени не изменяются по родам? (глаголы мн. ч.)

Заполните схему.(работа в парах)

 

М.р.                                          

Ж.р.                 Л      

Ср.р.                                        

в прошедшем времени глаголы м.р. имеют нулевое окончание

в прошедшем времени глаголы ж.р. имеют окончание – а –

в прошедшем времени глаголы с.р. имеют окончание – о –

 

ФИЗМИНУТКА

 

Наблюдение над изменением глаголов по родам в прошедшем времени.

 

Составьте предложения, дополнив их данными словами: время, дождь, весна, осадки. Укажите род и число глаголов.

Шёл … . Шла … . Шло … . Шли … .
 

Поднимите руки кто не допустил ошибок.

Кто допустил 1-2 ошибки.

Кто сделал большетрёх ошибок?

 

Рефлексия

 Упр 216 с. 122 учебника

Первый ряд от данных глаголов образовывает глаголы прошедшего времени м.р. и запишите их через запятую.

Второй ряд глаголы ж.р

Третий ряд глаголы с.р.

 

- Прочитайте глаголы м.р.  ,   ж.р.,      с.р. .

 

Итог урока:

- Как  изменяются глаголы прошедшего времени в ед.ч.?  (по родам)

- От чего зависит род глагола? (от имени существительного с которым оно связано)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Д/з упр. 217

 

Тест. 

Обвести в кружок букву правильного ответа.

1. Ученики изучал..  глаголы.

а) -а

б) -о

в)

м) -и

2. Природа заснул..  крепким сном..

о) -а

м) -о

н)

о) -и

3. Воробей сидел… на ветке.

е) -а

о) -о

л)

у) -и

4. Ярко светил..   солнце.

з) -а

о) -о

в)

д) -и

5. Ворона каркал… в гнезде.

д) -а

п) -о

р)

с) –и

6.  Ученик делал… уроки.

з) -а

и) -о

е)

к) –и

7. Гости пришл… на урок.

з) -а

и) -о

к)

ц) - и

 

Игра «Кто больше?»…Подобрать глагол п.в.

Солнце….

Ветер ….

Река….

              Упр 218

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока русского языка по теме: "Род глаголов в прошедшем времени". »

Двадцать четвёртое апреля.  Классная работа.

Двадцать четвёртое апреля. Классная работа.

Работа со словом из словаря

Работа со словом из словаря

  • Прочитайте [г’ирой ]. Что обозначает это слово?
  • Найдите в орфографическом словаре.
  • Запишите, обозначьте слабую позицию.
  • Составьте предложение со словом.
  • Запомните написание этого слова.
Глагол

Глагол

  • Глагол – это……..
  • Глаголы отвечают на вопросы…….
  • Глаголы обозначают……..
  • Глаголы изменяются по…….
  • В настоящем времени обозначает действие, которое …
  • В прошедшем времени обозначает действие, которое …
  • В будущем времени обозначает действие, которое …
Лежал, лежала, лежало
  • Лежал, лежала, лежало
Тема урока  Род глаголов в прошедшем времени.

Тема урока

Род глаголов в прошедшем времени.

План урока

План урока

  • Словарная работа
  • Работа по теме урока
  • Итог урока
  • Дом. задание
Фонарь светил... Лампа светил... Солнце светил…
  • Фонарь светил...
  • Лампа светил...
  • Солнце светил…
Фонарь светил Лампа светил а Солнце светил о
  • Фонарь светил
  • Лампа светил а
  • Солнце светил о
М.р. Ж.р. С.р . нулевое - а- - о -
  • М.р.
  • Ж.р.
  • С.р .
  • нулевое
  • - а-
  • - о -
Физминутка

Физминутка

Составьте предложения, дополнив их данными словами: время, дождь,  весна, осадки. Укажите род и число глаголов.

Составьте предложения, дополнив их данными словами: время, дождь, весна, осадки. Укажите род и число глаголов.

  • Шёл … .
  • Шла … .
  • Шло … .
  • Шли …
Шёл дождь  Шла весна Шло время Шли осадки (м.р., ед.ч.). (ж.р., ед.ч.). (с.р., ед.ч.). (мн.ч.).
  • Шёл дождь
  • Шла весна
  • Шло время
  • Шли осадки
  • (м.р., ед.ч.).
  • (ж.р., ед.ч.).
  • (с.р., ед.ч.).
  • (мн.ч.).
Упр 216  с. 122 учебник Первый ряд - м.р. Второй ряд – ж.р. Третий ряд – с.р.

Упр 216 с. 122 учебник

Первый ряд - м.р.

Второй ряд – ж.р.

Третий ряд – с.р.

Д/з упр. 217
  • Д/з упр. 217


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация для урока русского языка по теме: "Род глаголов в прошедшем времени".

Автор: Прима Марина Владимировна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Урок русского языка по теме: «Прошедшее время глагола. Образование глаголов прошедшего времени. Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени»"
    ["seo_title"] => string(175) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola-obrazovaniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-pravopisaniie-suffiksov-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "336471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467144921"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку русского языка для 4 класса "Наречие" по УМК "Гармония""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykadlia4klassanariechiiepoumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "296375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455985895"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока русского языка "Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-podliezhashchieie-i-skazuiemoie-kak-ghlavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "276268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696589"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448453829"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Части речи « Имя существительное, прилагательное, глагол» "
    ["seo_title"] => string(67) "chasti-riechi-imia-sushchiestvitiel-noie-prilaghatiel-noie-ghlaghol"
    ["file_id"] => string(6) "213062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431969115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства