1.Работа групп. (Внутригрупповая дискуссия, саморефлексия) (слайд№ 14) Написание писем: 1) другу, бывшему однокласснику: 2) заболевшему учителю; 3) бабушке, живущей в другой местности.
2. Беседа эмоционально-оценочного плана. Анализ и обсуждение самостоятельной работы. - Чье письмо вам понравилось? Почему? -Какое письмо легче читать адресату? (В котором выделено обращение, соблюдены абзацы, имеется подпись).
3.Оформление конверта (слайды № 15-16) -В рассказе А.П.Чехова «Ванька» девятилетний мальчик, отданный в ученье к сапожнику, написал письмо дедушке, вложил его в конверт и вывел на нем адрес: «На деревню дедушке». Мог ли дедушка получить письмо? Почему? -Подберите синонимы к словам адресат, адресант. -Докажите, что слова адрес, адресат, адресант родственные.
-Чтобы письмо нашло своего адресата, т.е. получателя, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес. Письмо само Никуда не пойдет, Но в ящик его опусти – Оно пробежит, Пролетит, Проплывет Тысячи верст пути. (С.Маршак) -Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют, т.е. собирают в большие тюки или мешки те письма, которые нужно доставить в определенное место страны. Ускорить эту работу помогают машины-сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта. В индексе- 6 цифр. Первые три цифры обозначают область, город. Три другие – почтовое отделение. Например: 368301. 368 – Республика Дагестан, 301 – номер нашего почтового отделения. -Укажите индекс на конверте. -Письма - это маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или даже летят на самолете. Но ведь, как и всякому путешественнику, письмам нужны проездные билеты. Поэтому, каждый, кто посылает письмо, должен купить ему почтовую марку. |
Учащиеся пишут письма под руководством учителя (По желанию дети читают письма)
-Мальчик не указал адрес
Адресат-получатель, адресант-отправитель. (В словах дети выделяют корень, называют общее значение)
(Дети рассматривают образец заполнения и подписывают конверты)
| Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция Познавательные: создание письменного высказывания Личностные: чувство гражданской идентичности Регулятивные: контроль и оценка учебных действий
Познавательные: использование общих приёмов выполнения учебной задачи
Регулятивные: осуществление пошагового контроля, адекватное восприятие оценки учителя
|