Характеристика деятельности обучающихся: умение распознавать по изученным признакам слова различных частей реи, классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное), подбирать примеры слов изученных частей речи.
Планируемые результаты: понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают роль русского языка как государственного языка.
Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
Метапредметные:
Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Форма организации познавательной деятельности: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
Тип урока: ОНЗ
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, « кирпичики» для постройки дома.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Части речи"»
Урок русского языка в 3-Б классе
Тема: Части речи.
Характеристика деятельности обучающихся: умение распознавать по изученным признакам слова различных частей реи, классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное), подбирать примеры слов изученных частей речи.
Планируемые результаты: понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают роль русского языка как государственного языка.
Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
Метапредметные:
Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Форма организации познавательной деятельности: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
Тип урока: ОНЗ
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, « кирпичики» для постройки дома.
Ход урока.
Орг. момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
2. Актуализация опорных знаний.
1) Минутка чистописания.
Эээп Эээп
- Какая буква часто встретилась в соединении?
Отгадайте, какое словарное слово мы выучим на уроке?
Вдаль, к деревням, городам Он идет по проводам, Светлое величество! Это … (Электричество)
- Запишем это слово, подберём родственные (однокоренные) слова.
Электрик, электричество, электронная.
-Найдите общую часть всех слов. Как их можно назвать? На какие вопросы отвечают эти слова?
2). Словарная работа.
(Демонстрация слайдов 1 - 8).
Отгадайте загадки. Отгадки в тетрадь запишите самостоятельно.
1. Это слово-сладкое лакомство для ребят.
Кто ж из вас не любит…? (Шоколад).
2. Лист бумаги по утрам
По квартирам носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
У нее ряд в ряд
Буквы к буквам стоят. (Газета).
3.Без этого транспортного средства к звездам не полетишь. (Ракета).
4.Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
5.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко).
6.Очень я вкусен и всеми любим,
И торта младшенький браток.
А зовут меня…(Пирог).
7.Красный нос в землю врос,
А зеленый нос снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
- А теперь поменяйтесь тетрадями в парах. Оцените работу соседа.
П роверьте по ключу (Слайд 9)
ШОКОЛАД
ГАЗЕТА РАКЕТА
МАЛИНА ЯБЛОКО
ПИРОГ
МОРКОВЬ
- Какие проверяемые орфограммы есть в этих словах? Расскажите правило?- На какой вопрос отвечают все эти слова? Чем они похожи между собой? Приведите примеры слов, которые бы отвечали на такой же вопрос?
3. Сообщение темы и цели урока.
- А как мы можем назвать все эти слова?
- О чём мы будем сегодня говорить на уроке?
4. Изучение нового материала.
1) Слово учителя.
Наша речь состоит из слов. Все слова русского языка делятся на несколько групп, которые называются части речи.
Из них, как из кирпичиков строится наша речь. Одна из самых главных частей речи присутствовала в отгадках, которые мы записали.
На какой вопрос отвечали все эти слова? Что они обозначали? Приведите примеры. Запишите в паре 3 слова, которые отвечают на вопрос что?, 3 слова, которые отвечают на вопрос кто? (работа в группах)
- Мы заложили первый кирпичик для строительства нашего дома. (Слайд 9)
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Человек знакомиться с миром, знакомиться с разными предметами и хочет больше узнать о них, оценить их свойства, описать особенности. Поэтому напрашивается вопрос, а какой этот предмет? Имя существительное всегда сопровождает эту часть речи, описывает признаки предметов. Что это за часть речи? Что она обозначает? На какие вопросы отвечает? Приведите примеры. Запишите 3 примера в тетрадь (работа в группах) (Слайд 10)
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Трудно представить ситуацию, когда жизнь застынет на месте, когда вокруг нас ничего не будет двигаться, происходить, перемещаться. Существует удивительная часть речи, которая приводит в действие всё, что нас окружает. Кто догадался? Что это за часть речи? На какие вопросы она отвечает? Что обозначает? Приведите примеры (устно, поочерёдно каждая группа) (Слайд 11)
- Какое правило встретилось в каждом из этих слов? Как проверить безударный гласный?
Если буква гласная
Вызвала сомнение.
Ты её немедленно
Поставь под ударение. (Устная проверка по цепочке)
3) Слово учителя (продолжение)
Кроме этих частей речи ест ещё и другие (стр. 3 – чтение правила.)
- Так сколько в русском языке частей речи? (Всего в русском языке 10 частей речи).
- Какие части речи мы ещё не назвали? ( Продолжаем «строительство дома»)
НАРЕЧИЕ
ПРЕДЛОГ
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
СОЮЗ
ЧАСТИЦА
МЕСТОИМЕНИЕ
МЕЖДОМЕТИЕ
- С какими частями речи мы уже достаточно хорошо с вами знакомы? (Слайд 13)
- Найдите в списке неизвестные части речи. Молодцы (учитель приводит пример каждой части речи). В дальнейшем, на уроках русского языка мы изучим с вами все эти загадочные «кирпичики» нашей речи.
5. Закрепление изученного материала.
1). Выполнение упражнения 2 стр. 4
- Какие части речи названы в стихотворении?
- Какие ещё части речи вам известны? Выпишите из стихотворения по 1 – 2 слова, которые относятся к данным частям речи?(по образцу учебника)
2) Составить предложения и определить части речи.
К ак домик мы сегодня собирали, строили, так и построим предложения, которые рассыпались. Ведь это проказы нашего дедушки Путалкина. (Слайд 14)
И, птицы, запеть, проснуться.
Подбежать, река, горная, к, мы.
Друг, хорошо, иметь, верный.
3) Письмо по памяти. Определить части речи.
Перепёлка перепелят прячет от ребят.
6. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 15)
Закончи фразу.
- Сегодня на уроке я … - Самым полезным, интересным на уроке для меня было… - Я встретился с трудностью при … - У меня хорошо получилось … - Мне это необходимо для … -