kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Части речи" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме «Части речи».

Цели:

Образовательные:

  • Обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о частях речи.
  • Формировать умение узнавать части речи, классифицировать их по группам.
  • Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма.
  • Организовать дифференцированную работу на уроке.

Развивающие:

  • Продолжение развития устной и объяснительной речи учащихся.
  • Развивать внимание, мышление, речь, обогащать и активизировать словарный запас.
  • Продолжение работы по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух.
  • Содействовать развитию коммуникативных навыков.
  • Развивать рефлексию (умение отделять то, что я знаю, от того, чего не знаю), самооценку, фонематический слух, умение самостоятельно добывать знания в процессе наблюдения над словами, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
  • Развивать интерес к русскому языку, логическое и образное мышление, орфографическую зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу.

Воспитательные:

  • Содействовать воспитанию духовно богатой, творчески активной личности.
  • Привлечь внимание к культуре русской речи, к слову как единице общения между людьми.
  • Способствовать повышению речевой культуры.
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
  • Воспитывать умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.
  • Воспитывать гордость за свои знания, коллективизм.
  • Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.
  • Воспитывать умение точно употреблять слова в речи.

Методы работы на уроке – коллективная работа, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа.

Средства обучения – таблицы, индивидуальные карточки, компьютер, учебная доска, презентация урока.

Формы контроля – индивидуальный опрос, экспресс– тест, самостоятельная работа, фронтальный опрос.

Ход урока

1. 1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности    
 1-2 мин.

– Сегодня у нас много гостей на уроке. Мы с вами всегда рады гостям. Повернитесь, улыбнитесь им. Вот видите, и они вам улыбнулись. Сразу стало уютнее в классе от ваших улыбок.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!

(слайд 2)

Солнышко лучистое в гости к нам пришло.
Как руками мамы – крепко обняло!
Улыбнулось радостно нам с тобой, дружок,
Приглашая в класс всех нас на урок!

 Солнышко светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. Положите  свои ладошки на ладошки соседа, пожелайте друг другу успеха, удачи. Солнышко говорит нам, что у вас всё получится. (слайд 3)

2. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия. (5-8мин.)

 Минута чистописания.

–Возьмите листочки, запишите числ.

Лист с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

– Давайте  прочитаем  пословицу. Что общего между солнечным светом и любовью матери?

-Прочитайте пословицу и по ключу шифра определите тему урока. (Дети работают в маршрутном листе)

– Назовите, пожалуйста, тему урока. (Дети называют тему урока “Части речи”).

Поставим цели урока: -совершенствовать знания о частях речи;

Блиц-опрос. На дом было задано повторить правила.

Набежали 2 тучки, как вы думаете какие это тучи? (самостоятельные, служебные).

- Какие части речи относятся к самостоятельным, а какие к служебным?

- Назовите мне часть речи которая не изменяется по родам?

- Как изменяется глагол?

- Назовите мне времена глагола?

- Признак прошедшего времени глагола?

- Назовите мне местоимение?

- Назовите союз?

- Назовите предлоги?

- Назовите частицу?

- Что мы знаем о частице?

Самостоятельная работа №1.

Выглянуло солнце и посылает нам лучи, подумайте, что нам надо с ними сделать? Возьмите лист, найдите сам. работу №1

- Вставим буквы в слова и поселим слова в домики, а почему 4 домика?

аккуратный, жёлтый, земляника, месяц, прыгать, видеть, двадцать, пятьдесят.  (выполняют сам. работу)

Проверим по образцу, но не исправляем.(слайд на доске)

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

-  У кого не было ошибок, поднимите руку,  тот оценит себя в солнышке внизу и работает с творческим заданием.

- Поднимите руку у кого ошибки были. 

- Найдите место ошибки.

-  Причина ошибки или затруднения?

4. Этап целепологания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Давайте с вами поставим себе цель, чему мы должны научиться?

  -  Группа ребят, которые неправильно распределили слова, поставим себе цель, что надо повторить?  (Правила,  алгоритм определения частей речи.)

1. Повторить правило о частях речи,  словарные слова.

2. Поработать с алгоритмом.

3. Расскажи алгоритм  товарищу.

4. Найти и исправить ошибки.

Что бы повторить правило, найдите у себя домики с вопросами.

А теперь поработаем с алгоритмом? Как надо определять часть речи?

5. Этап реализации построенного проекта.

  Дети работают с алгоритмом, рассказывают правило товарищу, исправляют ошибки.

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

- А теперь вы исправили ошибки, давайте добавим с вами по 1 слову,  рассуждая по алгоритму, слова в каждый домик.

7. Физминутка. Игра – угадай-ка.


Встали и по рядам приседаем 1 ряд-сущ, 2 ряд-прил, 3ряд –глагол, все- имя числит.
(Солнце, кукла, яркий, пять, смелая, красивое, седьмой,  рисует, пенал, быстрая, ласковый, парта, глубокий, пишет, десять).

8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
 (4-5 мин.)

- Определи часть речи и запиши слово в нужный столбик, образуй от этого слова однокоренные слова других частей речи.

Боль, светлый, смешить.

- Проверим работу. 

- Ребята, выполнявшие творческую работу, проверяют себя по образцу.

- У кого возникли трудности?

- С чем они связаны?

- Что удалось?

9. Этап включения в систему знаний и повторений.

1. Телеграмма от Незнайки. Работа в парах. Исправить ошибки. На доске.

2. Игра «Передай лучик».

3. Игра «Лото».

10. Итог урока.

Ваши главные результаты сегодня?

Какие трудности встретились во время выполнения задания?

Как вы их преодолевали?

Д\з. упр.468  или  469. Придумать вопросы или кроссворд о частях речи.

11. Этап рефлексии деятельности на уроке.

Закончите предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Части речи" 3 класс »

Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме «Части речи».

Цели:

Образовательные:

  • Обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о частях речи.

  • Формировать умение узнавать части речи, классифицировать их по группам.

  • Способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма.

  • Организовать дифференцированную работу на уроке.

Развивающие:

  • Продолжение развития устной и объяснительной речи учащихся.

  • Развивать внимание, мышление, речь, обогащать и активизировать словарный запас.

  • Продолжение работы по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух.

  • Содействовать развитию коммуникативных навыков.

  • Развивать рефлексию (умение отделять то, что я знаю, от того, чего не знаю), самооценку, фонематический слух, умение самостоятельно добывать знания в процессе наблюдения над словами, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

  • Развивать интерес к русскому языку, логическое и образное мышление, орфографическую зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу.

Воспитательные:

  • Содействовать воспитанию духовно богатой, творчески активной личности.

  • Привлечь внимание к культуре русской речи, к слову как единице общения между людьми.

  • Способствовать повышению речевой культуры.

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

  • Воспитывать умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

  • Воспитывать гордость за свои знания, коллективизм.

  • Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.

  • Воспитывать умение точно употреблять слова в речи.


Методы работы на уроке – коллективная работа, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа.

Средства обучения – таблицы, индивидуальные карточки, компьютер, учебная доска, презентация урока.

Формы контроля – индивидуальный опрос, экспресс– тест, самостоятельная работа, фронтальный опрос.

Ход урока

1. 1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
1-2 мин.

– Сегодня у нас много гостей на уроке. Мы с вами всегда рады гостям. Повернитесь, улыбнитесь им. Вот видите, и они вам улыбнулись. Сразу стало уютнее в классе от ваших улыбок.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!

(слайд 2)

Солнышко лучистое в гости к нам пришло.
Как руками мамы – крепко обняло!
Улыбнулось радостно нам с тобой, дружок,
Приглашая в класс всех нас на урок!

Солнышко светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. Положите свои ладошки на ладошки соседа, пожелайте друг другу успеха, удачи. Солнышко говорит нам, что у вас всё получится.(слайд 3)

2. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия. (5-8мин.)

Минута чистописания.

–Возьмите листочки , запишите число, кл работа.

Лист с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

– Давайте прочитаем пословицу. Что общего между солнечным светом и любовью матери?

-Прочитайте пословицу и по ключу шифра определите тему урока. (Дети работают в маршрутном листе)

– Назовите, пожалуйста, тему урока. (Дети называют тему урока “Части речи”).

Поставим цели урока: -совершенствовать знания о частях речи;

Блиц-опрос. На дом было задано повторить правила.

Набежали 2 тучки, как вы думаете какие это тучи? (самостоятельные, служебные).

- Какие части речи относятся к самостоятельным, а какие к служебным?

- Назовите мне часть речи которая не изменяется по родам?

- Как изменяется глагол?

- Назовите мне времена глагола?

- Признак прошедшего времени глагола?

- Назовите мне местоимение?

- Назовите союз?

- Назовите предлоги?

- Назовите частицу?

- Что мы знаем о частице?

Самостоятельная работа №1.

Выглянуло солнце и посылает нам лучи, подумайте, что нам надо с ними сделать? Возьмите лист, найдите сам. работу №1

- Вставим буквы в слова и поселим слова в домики, а почему 4 домика?

аккуратный, жёлтый, земляника, месяц, прыгать, видеть, двадцать, пятьдесят. (выполняют сам. работу)

Проверим по образцу, но не исправляем.(слайд на доске)





3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

- У кого не было ошибок, поднимите руку, тот оценит себя в солнышке внизу и работает с творческим заданием.

- Поднимите руку у кого ошибки были.

- Найдите место ошибки.

- Причина ошибки или затруднения?

4. Этап целепологания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Давайте с вами поставим себе цель, чему мы должны научиться?

- Группа ребят, которые неправильно распределили слова, поставим себе цель, что надо повторить? (Правила, алгоритм определения частей речи.)

1. Повторить правило о частях речи, словарные слова.

2. Поработать с алгоритмом.

3. Расскажи алгоритм товарищу.

4. Найти и исправить ошибки.



Что бы повторить правило, найдите у себя домики с вопросами.

А теперь поработаем с алгоритмом? Как надо определять часть речи?









5. Этап реализации построенного проекта.

Дети работают с алгоритмом, рассказывают правило товарищу, исправляют ошибки.

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

- А теперь вы исправили ошибки, давайте добавим с вами по 1 слову, рассуждая по алгоритму, слова в каждый домик.

7. Физминутка. Игра – угадай-ка.


Встали и по рядам приседаем 1 ряд-сущ, 2 ряд-прил, 3ряд –глагол, все- имя числит.
(Солнце, кукла, яркий, пять, смелая, красивое, седьмой, рисует, пенал, быстрая, ласковый, парта, глубокий, пишет, десять).

8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
(4-5 мин.)
- Определи часть речи и запиши слово в нужный столбик, образуй от этого слова однокоренные слова других частей речи.

Боль, светлый, смешить.

- Проверим работу.

- Ребята, выполнявшие творческую работу, проверяют себя по образцу.

- У кого возникли трудности?

- С чем они связаны?

- Что удалось?

9. Этап включения в систему знаний и повторений.

1. Телеграмма от Незнайки. Работа в парах. Исправить ошибки. На доске.

2. Игра «Передай лучик».

3. Игра «Лото».

10. Итог урока.

Ваши главные результаты сегодня?

Какие трудности встретились во время выполнения задания?

Как вы их преодолевали?

Д\з. упр.468 или 469. Придумать вопросы или кроссворд о частях речи.

11. Этап рефлексии деятельности на уроке.

Закончите предложения.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Части речи" 3 класс

Автор: Пимонова Жанна Васильевна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока русского языка "Части речи""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_chasti_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "562065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604244867"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация к уроку русского языка "Части речи. Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-chasti-riechi-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "102512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402510452"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация к уроку русского языка "Части речи. Повторение""
    ["seo_title"] => string(61) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_chasti_rechi_povtorenie"
    ["file_id"] => string(6) "553418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1592306905"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства