kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель

- закрепить и обобщить знания об изученных частях речи  

Педагогические задачи

- формировать умения различать слова по значению и вопросам;

- совершенствовать умения определения частей речи, умения проверки изученных орфограмм в словах, относящихся к разным частям речи;

- воспитывать активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать учебные проблемы;

-воспитывать интерес к русскому языку  посредством подбора интересных и увлекательных заданий;

- способствовать созданию атмосферы хорошего настроения при организации работы на уроке;

- развитие любознательности и интереса к учебной деятельности;

-развитие творческих способностей, мышления, воображения, внимания;

- формирование умения аргументировать своё мнение.

Методы обучения:

игровой

Технологии

методы и приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо, технологии дифференцированного обучения

Планируемые предметные результаты

учащиеся должны знать: изученные части речи и их признаки.

учащиеся должны уметь: находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание,  применять знания о грамматическом значении, морфологических и синтаксических признаках частей речи на практике.

Метапредметные УУД

Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;  осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку;

регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры действий  при работе с учебным материалом;  коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные
результаты

Осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников, ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу, осознание учащимися практической значимости результатов каждого этапа урока.

Необходимое оборудование

Компьютеры для  демонстрации презентации, мультимедийный проектор;  индивидуальные  раздаточные карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Части речи"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Организационная информация

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Тема урока

Обобщение знаний по теме: «Части речи»

Форма урока

Урок повторение.

Предмет

Русский язык, УМК «Школа России»

Класс

4

Автор урока

Селяева А.А., учитель начальных классов.

Методическая информация

Цель

- закрепить и обобщить знания об изученных частях речи

Педагогические задачи

- формировать умения различать слова по значению и вопросам;

- совершенствовать умения определения частей речи, умения проверки изученных орфограмм в словах, относящихся к разным частям речи;

- воспитывать активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать учебные проблемы;

-воспитывать интерес к русскому языку посредством подбора интересных и увлекательных заданий;

- способствовать созданию атмосферы хорошего настроения при организации работы на уроке;

- развитие любознательности и интереса к учебной деятельности;

-развитие творческих способностей, мышления, воображения, внимания;

- формирование умения аргументировать своё мнение.

Методы обучения:

игровой

Технологии


методы и приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо, технологии дифференцированного обучения

Планируемые предметные результаты

учащиеся должны знать: изученные части речи и их признаки. учащиеся должны уметь: находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание, применять знания о грамматическом значении, морфологических и синтаксических признаках частей речи на практике.

Метапредметные УУД

Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку;

регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные
результаты

Осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников, ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу, осознание учащимися практической значимости результатов каждого этапа урока.

Необходимое оборудование

Компьютеры для демонстрации презентации, мультимедийный проектор; индивидуальные раздаточные карточки.













Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности учащегося

Организация начала урока


– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Селяева Анна Александровна.

Давайте улыбнемся и поздороваемся, пожелаем всем успеха на уроке.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Давайте откроем наши тетради и запишем Девятнадцатое ноября.

Классная работа.

Обучающиеся сообщают о готовности к уроку.

Определение самоорганизации


Понимать и слушать учителя

Принимать
и сохранять учебную задачу.

Актуализация знаний.

Игра «Узнай часть речи».





Сегодня я хочу рассказать Вам одну интересную сказку, но в ней пропущены важные слова.

В одном волшебном королевстве жили-были необычные жители. Одни из них были очень важные. Это были Самостоятельные …, которые считали себя самыми главными. Другие жители королевства несли службу, помогали им. Это были Служебные … . Жили они очень дружно. Служебные … верно служили Самостоятельным: помогали словам в предложении принять нужную форму, связывали слова в предложении. А Самостоятельные … были им за это благодарны.

Однажды в королевстве был парад, и … должны были построиться в две колонны: Самостоятельные и Служебные. Как они хотели пройти перед королём и показать ему, какие они красивые и нужные!


Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Слушают в соответствии с целевой установкой.


Вступают в проблемный диалог, выявляют противоречие.





Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного
задания

Сообщение темы
урока.

Определение темы и целей урока

– Какой же теме будет посвящён наш урок? Сегодня нам с вами предстоит обобщить знания о частях речи, т.е. соединить вместе всё, что мы знаем о них.

– Какие вопросы по данной теме вы можете задать?




-Какие бывают части речи?

-Что обозначают разные части речи?

- На какие вопросы отвечают?

Вступают в подводящий диалог, анализируют. Делают выводы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

Актуализация знаний


За окном сильный ветер, который раскидал снежинки по всему классу. Давайте соберем их. (на обратной стороне будут части речи, которые необходимо прикрепить к доске)


Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Слушать в соответствии с целевой установкой.

Обобщение и систематизация знаний Разноуровневые задания по русскому языку

1 уровень (розовая карточка) Определить к какой части речи относятся слова:

Слово

Часть речи

Лесная

Прилагательное

ёжик

Существительное

день

Существительное

смелый

Прилагательное

думает

Глагол

яркий

Прилагательное

пятнадцать

Числительное


2 уровень (синяя карточка)

Найди в каждой строчке лишнее слово и докажи это.
1) Берёза, пчела, лёгкий, малина. 
2) Зелёная, сочная, свежая, растёт. 
3) Летает, растет, ёлочка, зеленеет.


3 уровень (желтая карточка)

Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Веселье

веселый

веселиться

шум

шумный

шуметь

праздник

праздничное

праздновать

смех

смешное

смешить

танец

танцевальное

танцевать





- Как вы определяли часть речи?



Выполняют задания по группам, выбирая задания в соответствии с собственным желанием



Осуществлять анализ объектов.


Осуществлять контроль по результату







Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации


физкультминутка

Друзья мои, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Я буду называть Вам слова если услышите имя существительное надо хлопнуть в ладоши, если прилагательное встать, если глагол топнуть.

Мяч, дверь, доска, рубашка, стол, смелый, играть, мышка, небо, снежинка, веселый, урок, счастье, красивый.

Выполняют упражнения


Организация индивидуальной работы учащихся.




Организует работу по рабочей тетради

Прочитайте, вставьте пропущенные буквы, над каждым словом укажите части речи.

Стоит дуб,
на дубу двенадцать гнёзд,
в каждом гнезде
по четыре синицы.
У каждой синицы
по четырнадцать яиц:
семь беленьких и семь чёрненьких. (Календарь)
дуб [дуп] − 1 слог.
д [д] − согл., звонк. парн., твёрд. парн.
у [у] − гласн., ударн.
б [п] − согл., глух. парн., твёрд. парн.
3 б., 3 зв.

Прочитайте задание, как его выполнить?

Работают в парах. Списывают, вставляя пропущенные буквы, определяют части речи.


Домашнее задание



Повторить части речи по таблице в учебнике.

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи

Итог урока. Рефлексия

– Удалось ли нам обобщить знания о частях речи?

– Какое задание вызвало у вас затруднение?
– Над чем вам ещё необходимо поработать?
– А смогли добиться хорошего результата, потому что мы вместе. А это великая сила. Ведь “С маленькой удачи начинается большой успех”.

Рефлексия. Нарисовать снежинку в тетради с настроением урока.


Отвечают на вопросы,

заканчивают предложения



Осуществлять самоконтроль учебной деятельности





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Части речи"

Автор: Селяева Анна Александровна

Дата: 03.12.2024

Номер свидетельства: 660766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока русского языка "Части речи""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_chasti_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "562065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604244867"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок русского языка "Части речи" 3  класс "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-russkogho-iazyka-chasti-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443101834"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока русского языка "Части речи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokarusskoghoiazykachastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "262684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449401615"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока русского языка "Части речи" для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykachastiriechidlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "258785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448559613"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства