Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Части речи"»
Урок русского языка в 3 классе
УМК .Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина Русский язык
Тема: Части речи
Цель: систематизировать знания учащихся о частях речи обобщить знания учащихся о частях речи русского языка.
Планируемые результаты: учащиеся научатся представлять части речи как группы слов, каждая из которых строится на основе общности вопросов и значений; различать имена существительные, имена прилагательные, глаголы
Коммуникативные - составлять научные высказывания с опорой на алгоритм
соотносить мнение партнёра со своим,
высказывать свою оценку
Предметные умения - провести наблюдение над именем существительным, прилагательным, глаголом
учиться распределять по группам части речи на основе общности вопросов и значений
распознавать имена существительные, имена прилагательные , глаголы среди других частей речи;
развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся
I.Организационный момент.
- Прозвенел уже звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.
- Откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их к работе. Запишите сегодняшнее число. Слова “Классная работа”.
Слово учителя. Перед вами карта, на ней вы видите остров Лингвинию (на доске). /Лингвистика – наука о языке/.
Наш корабль причалит к берегу этого острова. Сосчитайте, сколько стран на этом острове. (14 частей речи)
Многие страны вам еще неизвестны, знакомство с ними впереди. Сегодня мы посетим совершенно особенные страны: Имя Существительное, Имя Прилагательное, Глагол.
Ну что, маршрут принят? Тогда вперед!
На доске: прилагательное
приставка
существительное
- Какое из слов лишнее? Почему?
- О чем мы будем сегодня говорить на уроке? (О частях речи)
II. Разминка.
Задание:
Каждая команда получает карточку-таблицу. Ее нужно заполнить, распределив слова в таблице
правильно. (Слова в таблице закрепить с помощью клея).
Части речи
Члены предложения
Части слова
имя существительное
подлежащее
сказуемое
корень
приставка
суффикс
окончание
имя прилагательное
глагол
предлог
определение
дополнение
Проверка.
III. Словарная работа.
- Составьте словарный диктант. Включите в него 10 слов: 4 названия действий, 3 названия признаков, 3 названия предметов. ( Первые пять человек получат оценки.)
IV. Повторение. Мозговой штурм.
Команда (ряд) за 1 минуту должна правильно ответить на возможно большее количество вопросов. Другие команды прошу следить за ответами и временем.
Вопросы первой команде:
Часть речи, обозначающая предметы, явления природы, состояние человека, отвечающая на вопросы кто? что? /Имя существительное/
Слова противоположные по значению. / Антонимы/
Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы сто делать? что сделать? /Глагол/
Часть слова служит для связи слов в предложении. /Окончание/
Часть слова, стоит после корня, служит для образования новых слов? /Суффикс/
После приставки, оканчивающейся на согласную букву и перед корнем, начинающимся на гласные е,ё,ю,я пишется… /Разделительный твердый знак/
Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова «он,мой»? /Мужского рода/