kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок русского языка "Части речи" для 3 класса по программе "Перспектива".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Части речи"»



Урок русского языка в 3 классе

УМК .Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина Русский язык

Тема: Части речи

Цель: систематизировать знания учащихся о частях речи обобщить знания учащихся о частях речи русского языка.

Планируемые результаты: учащиеся научатся представлять части речи как группы слов, каждая из которых строится на основе общности вопросов и значений; различать имена существительные, имена прилагательные, глаголы

Планируемый результат (УУД)

Личностные умения:

Формировать уважительное отношение к языку

Научить обосновывать своё мнение

Метапредметные умения:

Регулятивные - планировать свою деятельность ,

действовать по плану,

контролировать свою деятельность,

проводить оценку своих действий

и корректировать их;

ориентироваться в учебнике

Познавательные -различать существительное, прилагательное, глагол ;

расширить знания о частях речи;

анализировать, сравнивать ,

классифицировать и обобщать;

Коммуникативные - составлять научные высказывания с опорой на алгоритм

соотносить мнение партнёра со своим,

высказывать свою оценку

  • Предметные умения - провести наблюдение над именем существительным, прилагательным, глаголом

  • учиться распределять по группам части речи на основе общности вопросов и значений

  • распознавать имена существительные, имена прилагательные , глаголы среди других частей речи;

развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся

I.Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок, 
Начинается урок. 
А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, гостям 
И садитесь по местам.


Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.

- Откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их к работе. Запишите сегодняшнее число. Слова “Классная работа”.



  1. Слово учителя. Перед вами карта, на ней вы видите остров Лингвинию (на доске). /Лингвистика – наука о языке/.

Наш корабль причалит к берегу этого острова. Сосчитайте, сколько стран на этом острове. (14 частей речи)

Многие страны вам еще неизвестны, знакомство с ними впереди. Сегодня мы посетим совершенно особенные страны: Имя Существительное, Имя Прилагательное, Глагол.

Ну что, маршрут принят? Тогда вперед!

  1. На доске: прилагательное

приставка

существительное

- Какое из слов лишнее? Почему?

- О чем мы будем сегодня говорить на уроке? (О частях речи)

II. Разминка.

Задание:

Каждая команда получает карточку-таблицу. Ее нужно заполнить, распределив слова в таблице

правильно. (Слова в таблице закрепить с помощью клея).

Части речи

Члены предложения

Части слова










имя существительное

подлежащее

сказуемое

корень

приставка

суффикс

окончание

имя прилагательное

глагол

предлог

определение

дополнение

Проверка.

III. Словарная работа.

- Составьте словарный диктант. Включите в него 10 слов: 4 названия действий, 3 названия признаков, 3 названия предметов. ( Первые пять человек получат оценки.)

IV. Повторение. Мозговой штурм.

Команда (ряд) за 1 минуту должна правильно ответить на возможно большее количество вопросов. Другие команды прошу следить за ответами и временем.

Вопросы первой команде:

  1. Часть речи, обозначающая предметы, явления природы, состояние человека, отвечающая на вопросы кто? что? /Имя существительное/

  2. Слова противоположные по значению. / Антонимы/

  3. Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы сто делать? что сделать? /Глагол/

  4. Часть слова служит для связи слов в предложении. /Окончание/

  5. Часть слова, стоит после корня, служит для образования новых слов? /Суффикс/

  6. После приставки, оканчивающейся на согласную букву и перед корнем, начинающимся на гласные е,ё,ю,я пишется… /Разделительный твердый знак/

  7. Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова «он,мой»? /Мужского рода/

  8. Слова, у которых 2 корня называются… /сложными/

Вопросы второй команде:

  1. Существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог – это… /Части речи/

  2. Общая часть родственных слов, в которых заключено их лексическое значение. /Корень/

  3. Слова, близкие по значению … /Синонимы/

  4. Подлежащее, сказуемое … /Главные члены предложения/

  5. Бывает ли слово без суффикса? /Да/

  6. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении и образования форм слова? /Окончание/

  7. Нельзя задать вопрос к этой части речи. /Предлог/

  8. Вся часть слова без окончания… /Основа слова/

Вопросы третьей команде:

  1. Часть слова, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Чей? /Имя прилагательное/

  2. Буквы, расположенные в определенном порядке… /Алфавит/

  3. Бывает ли слово без корня? /Нет/

  4. Какие существительные пишутся с большой буквы? /Имена собственные/

  5. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов? /Приставка/

  6. Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова «она, моя»? /Среднего рода/

  7. Слово или несколько слов, выражающих законченную мысль называется … /предложением/

  8. Чтобы в слове выделить окончание, надо … /изменить слово/

V. Физкультминутка

- Я скажу существительное – стоим, глагол – идем на месте, прилагательное – наклоны влево, вправо.

Дождевой, проснулся, тюль, встал, хлебный, предложение, улыбался, спектакль, тетрадный,

классный, остановка.

- Как вы определяли части речи?

VI. Синтаксический разбор предложений

  1. Елка ветки свои опустила.

Белый иней осыпал ее.

(Г.Галина)

2) На горе высокой дуб растет могучий.

VII. Проверка – самооценка.

У каждого на парте лежит лист. Впишите фамилию.

На полоске пять чисел. Я прочитаю пять предложений. Не согласны с утверждением – зачеркните число, согласны – число пропустите .


Фамилия…………………………………………………..



1


2


3


4


5



  1. Имена прилагательные в предложении являются главным членом предложения и отвечают на вопрос кто? что?

  2. Имена существительные имеют постоянные признаки: род, одушевленность и неодушевленность.

  3. Род имени прилагательного зависит от глагола.

  4. Имя существительное – служебная часть речи.

  5. Глагол обозначает признак предмета.

Ответ: (зачитать утверждение и выслушать комментарии учеников).

Самопроверка. Самооценка.

VIII. Обобщение материала.

Заполним таблицу, работая коллективно.

Часть речи

Что обозначает

вопросы

Роль в предложении

Имя существительное

предмет

кто? что?

подлежащее

Имя существительное

предмет

вопросы косвенных падежей

дополнение

Имя прилагательное

признак предмета

какой? чей?

определение



Могут быть другие вопросы, зависит от существительного.


глагол

действие

что делать? что сделать?

сказуемое



I Х. Самостоятельная работа.

Проверим на практике, насколько хорошо усвоили материал. Работа по карточкам.

- Выберите себе ту карточку, которая вам по силам.

Разноуровневые задания.


А


  1. Составить предложение, записать.

  2. Разобрать по членам предложения.

  3. Указать части речи.







В


  1. Дополнить предложение, записать.

  2. Разобрать по членам предложения.

  3. Надписать части речи.


играли во дворе.






С

  1. Предложение списать.

  2. Разобрать предложение по членам предложения

  3. Надписать части речи


Стайка птиц помчалась за лес.




Х. Домашнее задание.

- Выбираете то задание, которое вам интересно и не вызывает затруднений.

1) Придумать 3 красивых предложения и выполнить их разбор.

2) Подобрать из книг 3 простых предложения и выполнить разбор.

3) Записать слова разных частей речи, но не менее 15 слов.

Х I. Итог урока.

- Что запомнилось из урока ?

- Что удалось?

- Что не понравилось?

- А мне, ребята, понравились ваши ответы, ваше отношение к русскому языку. Вы говорили

уверенно, грамотно, и мне не удалось вас запутать. Вы были очень внимательными на уроке.

Спасибо за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Части речи"

Автор: Хохлова Наталья Борисовна

Дата: 01.11.2020

Номер свидетельства: 562065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок русского языка "Части речи" 3  класс "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-russkogho-iazyka-chasti-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443101834"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока русского языка "Части речи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokarusskoghoiazykachastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "262684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449401615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока русского языка "Части речи" для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykachastiriechidlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "258785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448559613"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства