kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Упражнение в распознавании склонения имен существительных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Урок русского языка в 4 классе

Учитель: Азналина Светлана Александровна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ с.Бахмут

Программа: «Школа России»

Дата урока: 23.11.2018

Тема урока: Упражнение в распознавании склонения имен существительных

Тип урока: урок закрепления ЗУН.

Цель урока: уметь различать три склонения существительных.

Задачи урока:

  • закрепление и обобщение  знаний об имени существительном как о части речи;

  • развитие умения распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков (род, окончание в именительном падеже);

  • развитие мышления, наблюдательности;

  • воспитание аккуратности, самостоятельности.

УУД, формируемые на уроке:

личностные: развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;

коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту решения орфографических задач;

регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.

Оборудование: видеопроектор, презентация к уроку, раздаточный материал

Ход урока

  1. Организационный момент.

1. - Ребята! Дам я вам такой наказ:

Чтоб настроенье было класс!

И здоровье берегите,

Спинки ровненько держите,

И чтоб знаний вы с урока

Унесли бы очень много!

Давайте порадуемся встрече с гостями;

Улыбнёмся партнёру по лицу;

Поприветствуем партнёра по плечу.

Проверьте глазками, всё ли готово к уроку. Вижу, что вы все готовы к нашему уроку. Улыбнитесь друг другу. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

  1. Минутка чистописания, словарная работа.

- На доске написаны слова. Назовите орфограмму.

- Какая буква пропущена во всех этих словах?

Ж…лище, д…ректор, к…лограмм, б…лет, р…сунок

- Какую букву мы будем прописывать на минутке чистописания?

Ии

(Самооценка: за работу на полях тетради ученики ставят себе оценки)

  1. Самоопределение к деятельности

Прочитайте.

1-е скл 2-е скл.

зима лето

холода огонь

снежинка солнце

льдина на жаре

- Что вы заметили? (В первом столбике ошибочно записано слово холода, во втором — на жаре).

- В чём причина ошибок?

К какому склонению относятся эти существительные? (Ответы детей.)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 93 учебника.

- Сформулируйте задачи урока. (Повторить, какие признаки имеют имена существительные 1,2,3-го склонения, научиться их распознавать в косвенных падежах.)

  1. Актуализация знаний.

Вспомните, какие существительные относятся к 1-му склонение, какие ко 2-ому и 3-ему.

Как определить склонение существительного, если оно стоит в косвенном падеже.

  1. Мотивация учебной деятельности.

а) Учитель читает:

«Тройка-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром». (зима)

Докажите, что эта загадка о зиме. Придумайте предложение о зиме.

б) Запишите предложение о зиме (один ученик записывает на доске):

Пришла суровая зима, она принесла мороз, метель, буран и вьюгу.

Выполните синтаксический разбор предложения.

(Самооценка: за работу на полях тетради ученики ставят себе оценки)

в) Работа в паре

Найдём в предложении имена существительные.

Назовите их? (зима, метель, буран, вьюгу).

Выполните морфологический разбор.

Пара 1 – зима

Пара 2 – мороз

Пара 3 - метель

Пара 4 - буран

Группа 5 – вьюгу

Взаимопроверка, оценивание работы соседа

  1. Работа по теме урока

  1. Только существительное зима стоит в И.п., остальные в В.п.

Определите склонение имен существительных

Давайте проверим свои знания. На столе у вас лежит листок, на котором написаны примеры существительных, на доске - таблица склонений. Ваша задача определить склонение и вставить слово в нужный столбик.

По дороге, с неба, над школой, к сирени, у парка, для жизни, в траве, без друга, по дереву, за дверью, с тётей, без соли, о зиме.

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Проверка.

  1. Работа над текстом

На доске записан текст. Прочитайте. О чем говорится в тексте. Как можно озаглавить. Какой тип текста.

Расставить знаки препинания в предложениях.

Определить склонение имен существительных.

Бывают дни, когда улицы очень красивы. Ночью идет снег а на утро ударит мороз и появится туман. Деревья стоят в снежной одежде а стелющийся по земле белый воздух делает эту картину прекрасной.

1 ряд выписывает существительные 1-го скл.

2 ряд выписывает существительные 2-го скл.

Какое существительное никто не выписал

Взаимопроверка. Оценивание

  1. Работа в группе.

Составить памятку «Как определить склонение имени существительного».

Чтобы определить склонение имени существительного, нужно:

1) определить начальную форму имени существительного (именительный падеж, единственное число);

2) определить род, выделить окончание;

3) по роду и окончанию в начальной форме определить склонение.

4. Самостоятельная работа.

Задание: списать, определить склонение существительных

В классе, из школы, об осени, с букетом, на лошади, по речке, из бутылки, под кроватью, на коне, в кастрюле, из автобуса, в ночи.

Проверка, оценивание

  1. . Рефлексия.

Тест

  1. Выбери правильный ответ.

Склонение – это изменение имён существительных:

а) по числам б) по падежам в) по родам

2. Вставь нужную цифру:

____скл. ___скл. ___скл.

М.р. С.р. Ж.р. М.Р. Ж.р.

- -о,-е -а, -я -а,-я

3. Выбери правильный ответ.

Чтобы определить, к какому склонению относится данное слово, надо поставить его в:

а) Р.п. мн.ч.

б) И.п. ед.ч.

в) И.п. мн.ч.

4. Укажи падеж:

Кем? Чем?______________

Кому? Чему?____________

О ком? О чём?___________

5. Укажи склонение:

Степь _______, поле_____, пустыня______.

  1. Итог урока.

- Какую цель мы ставили сегодня на уроке?

- Достигли ли мы её?

Подведите итог, поставьте себе оценки за урок

Молодцы! Выставляю оценки за урок.

  1. Домашнее задание: Из литературного чтения списать текст, определить склонение имен существительных



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка

Автор: Азналина Светлана Александровна

Дата: 02.12.2018

Номер свидетельства: 488616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Использование модульной технологии на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(66) "ispol-zovaniie-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "177136"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424587327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства