| II.Актуализация знаний | - Мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились на уроках русского языка. А как надо вести себя в гостях? А отвечать на вопросы? - Нас уже ждёт первый герой, но его вы узнаете из загадки. « Не артист, а голосист Не ездок, а со шпорами. Кто это?» А Петушок спрашивает какая тема нашего урока? -Чтобы узнать тему урока, надо отгадать загадки 1. Его не видно В руки не взять Но зато слышно ( Звук) 2. Чёрные птички На каждой страничке. Сидят, ожидают, Когда их разгадают (буквы) Подумайте, о чем сегодня говорить? - | Отгадывают загадки Петушок. Услышали звуки. На доске написаны буквы. Можно разделить на гласные и согласные. |
| IV. Открытие нового знания Физкультминутка | - Теперь мы попрощаемся с Петушком и отправимся в дом, где живет девочка, рост которой не больше дюйма. Как ее зовут? Она пришла к вам с заданием, но не с простым. -Итак, открываем тетради, записываем число и месяц. Минутка чистописания - Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете какую, букву мы будем писать на минутке чистописания. А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало, Кто остался на трубе? -Напишите в тетради по образцу заглавную и строчную букву И, и- одну строчку. Теперь мы попрощаемся с Дюймовочкой и пойдем дальше. А на встречу Волчок серый бочок бежит и задания нам новое несет. У волчка проблема. Он не может - отличить звуки от букв? Давайте внимательно рассмотрим ленту букв. - Почему одни букв выделены красным цветом, другие синим? Почему 2 буквы у нас остались серыми? - Что мы знаем о гласных звуках? - Сколько их в русском языке? А сколько гласных букв? - Давай вспомним как произносятся гласные звуки - Какие из этих букв могут обозначать два звука? - Когда они обозначают два звука? - А как мы делим слова на письме? Запомни, сколько в слове гласных, столько и слогов! Следущий герой торопиться нам на встеречу Валчок _ серый бочок. А что же ты нам принес Волчок. -А, он спрашивает знаем ли мы стихотворения о согласных звуках? Тогда я тебе сейчас буду читать, а вы повторяйте за мной: А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ссс – змеиный слышен свист, Шшш – шуршит опавший лист. Жжж – шмели в саду жужжат - Что ты можешь сказать про согласный звук? - На какие группы делятся согласные звуки? - Ну и последнее, согласный звук может образовать слог без гласного? Ну теперь пришло присесть на пенек и поесть пирожок«Похлопаем – потопаем!» СТОЯ. Поиграем. Условия игры: услышите гласный звук – хлопнете над головой в ладоши, согласный – потопаете ножками. СИДЯ. Пальчиковая гимнастика. - А сейчас мы должны выполнить разминку для пальчиков, чтобы красиво и правильно делать упражнения в тетради. (буквы: с, о, х, л, т) | Дюймовочка Написание Буква «И» Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем. красным цветом - гласные, синим — согласные это ъ и ь знак - они не имеют звука гласные поются 6,10 а, о, у, и, ы, э я, ё, е, ю Я-йа, Ё –йо, Е –йэ, Ю –йу В начале слова, после гласных, перед ъ и ь знаками. Гласные звуки нужны для образования слога. на слоги Они не поются. На мягкие и твёрдые, на глухие и звонкие, на парные и непарные. Нет, слог образуется только вместе с гласным звуком. |
| VПрименение нового знания | Ну наша прогулка продолжается и навстречу идет медведь и несет новое задание - И теперь немножко потренируемся в применении наших знаний. - 1. Игра - задание «Путаница». На доске слова: дом, трава, утка, олень, ива, кошка. Записать слова в два столбика: 1 столбик - начинаются с гласного звука 2 столбик - начинаются с согласного звука Определить сколько букв, сколько звуков в слове. - 2. Игра - задание «Птицы». На доске рисунки птиц (дятел, синица, сова, воробей, грач, ворона). - Узнайте птиц по рисунку. Впишите названия. Поставить красные точки под буквами, обозначающие гласные звуки. - В какую группу входят эти птицы? - 3. Индивидуальная работа учащихся. Работа по карточкам). Задание: вставить пропущенные согласные буквы в тексте. | 1 столбик - начинаются с гласного звука 2 столбик - начинаются с согласного звука Зимующие |