kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русского языка на тему "Согласные и гласные звуки и буквы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Технологическая карта урока по русскому языку

тема:

« Гласные и согласные звуки и буквы»

1 класс


УМК: «Школа России»

Цель: создать условия для формирования умения различать гласные и согласные звуки и понятия «звук» и «буква» для развития устной и письменной речи.

. Планируемые результаты:

Личностные

- формировать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Предметные:

  • Научаться различать гласные и согласные звуки , различать понятия «звук» и «буква»;



Метапредметные результаты:

Познавательные

- Совершенствовать умение сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др ); устанавливать аналогии языковых единиц;

Регулятивные

-продолжать учить находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,

Коммуникативные

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Тип урока: закрепление знаний






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Орг. момент


Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем

Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз:


Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!.

II.Актуализация знаний


- Мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились на уроках русского языка. А как надо вести себя в гостях? А отвечать на вопросы?

- Нас уже ждёт первый герой, но его вы узнаете из загадки.

« Не артист, а голосист

Не ездок, а со шпорами.

Кто это?»

А Петушок спрашивает какая тема нашего урока?

-Чтобы узнать тему урока, надо отгадать загадки

1. Его не видно

В руки не взять

Но зато слышно ( Звук)

2. Чёрные птички

На каждой страничке.

Сидят, ожидают,

Когда их разгадают (буквы)

Подумайте, о чем сегодня говорить?

-


Отгадывают загадки








Петушок.











Услышали звуки.



На доске написаны буквы.

Можно разделить на гласные и согласные.

III.Формулирование темы и целей урока.

Тема нашего урока: Гласные и согласные звуки и буквы!



узнать, чем отличается звук от буквы, гласный звук от согласного; повторить сколько в русском алфавите гласных букв, а сколько звуков, и какая буква звука не обозначает; также, какими бывают согласные звуки.

IV. Открытие нового знания
























































Физкультминутка

- Теперь мы попрощаемся с Петушком и отправимся в дом, где живет девочка, рост которой не больше дюйма. Как ее зовут? Она пришла к вам с заданием, но не с простым.

-Итак, открываем тетради, записываем число и месяц.

Минутка чистописания

- Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете какую, букву мы будем писать на минутке чистописания.

А и Б сидели на трубе.
А упало, Б пропало,
Кто остался на трубе? 


-Напишите в тетради по образцу заглавную и строчную букву И, и- одну строчку.

Теперь мы попрощаемся с Дюймовочкой и пойдем дальше. А на встречу Волчок серый бочок бежит и задания нам новое несет.

У волчка проблема. Он не может

- отличить звуки от букв?

Давайте внимательно рассмотрим ленту букв.

 - Почему одни букв выделены красным цветом, другие синим? Почему 2 буквы у нас остались серыми?

 -  Что мы знаем о гласных звуках?

 - Сколько их в русском языке? А сколько  гласных букв?

- Давай вспомним как произносятся гласные звуки

 -  Какие из этих букв могут обозначать два звука? 

- Когда они обозначают два звука?

- А как мы делим слова на письме?

Запомни, сколько в слове гласных, столько и слогов!

Следущий герой торопиться нам на встеречу Валчок _ серый бочок. А что же ты нам принес Волчок.


-А, он спрашивает знаем ли мы стихотворения о согласных звуках?

Тогда я тебе сейчас буду читать, а вы повторяйте за мной:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс – змеиный слышен свист,

Шшш – шуршит опавший лист.

Жжж – шмели в саду жужжат


 - Что ты можешь сказать про согласный звук?

- На какие группы делятся согласные звуки?

  - Ну и последнее, согласный звук может образовать слог без гласного?

Ну теперь пришло присесть на пенек и поесть пирожок«Похлопаем – потопаем!»

СТОЯ. Поиграем. Условия игры: услышите гласный звук – хлопнете над головой в ладоши, согласный – потопаете ножками.

 СИДЯ. Пальчиковая гимнастика.

- А сейчас мы должны выполнить разминку для пальчиков, чтобы красиво и правильно делать упражнения в тетради. (буквы: с, о, х, л, т)



Дюймовочка











Написание Буква «И»
















Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем.


красным цветом - гласные, синим — согласные


это ъ и ь знак - они не имеют звука


гласные поются


6,10

а, о, у, и, ы, э

я, ё, е, ю

Я-йа, Ё –йо, Е –йэ, Ю –йу

В начале слова, после гласных, перед ъ и ь знаками.

Гласные звуки нужны для образования слога.

на слоги












Они не поются.


На мягкие и твёрдые, на глухие и звонкие, на парные и непарные.

Нет, слог образуется только вместе с гласным звуком.


VПрименение нового знания

Ну наша прогулка продолжается и навстречу идет медведь и несет новое задание

- И теперь немножко потренируемся в применении наших знаний.

- 1. Игра - задание «Путаница».

На доске слова: дом, трава, утка, олень, ива, кошка.

Записать слова в два столбика:

1 столбик - начинаются с гласного звука

2 столбик - начинаются с согласного звука

Определить сколько букв, сколько звуков в слове.


- 2. Игра - задание «Птицы».

На доске рисунки птиц (дятел, синица, сова, воробей, грач, ворона).

- Узнайте птиц по рисунку. Впишите названия. Поставить красные точки под буквами, обозначающие гласные звуки.

- В какую группу входят эти птицы?


- 3. Индивидуальная работа учащихся. Работа по карточкам). Задание: вставить пропущенные согласные буквы в тексте.











1 столбик - начинаются с гласного звука

2 столбик - начинаются с согласного звука









Зимующие

VI. Итог урока


Рефлексия. 

- У меня на доске цветочек большого цветка, но лепестков у этого цветка пока нет, он еще не расцвел. Но когда он расцветет, то будет таким, какое настроение у вас в данный момент. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе. Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежит лепесток. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению. Вот какой радостный и яркий наш урок. Я благодарю вас за работу.

-Повернитесь друг к другу, поблагодарите за урок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка

Автор: Куклева Оксана Владимировна

Дата: 24.11.2025

Номер свидетельства: 677725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства