kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка - 3 класс. Тема: Твердые и мягкие согласные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Твердые и мягкие согласные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка - 3 класс. Тема: Твердые и мягкие согласные.»

Раздел: Что такое хорошо, что такое плохо? Лексическая тема: Дорожи дружбой.

Тема: Твёрдые и мягкие согласные.

Урок: русский язык

Школа:

Дата:

Имя учителя:

класс 3

количество присутствующих

количество отсутствующих

цели обучения, которым посвящён урок

3.1.6.1 - соблюдать правила произношения слов: с окончаниями -ого, -его; иноязычного происхождения; с трудным звукосочетанием;

3.2.3.1 - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, формулировать вопросы с опорой на ключевые моменты / слова;

3.3.7.4 - обозначать парные глухие/звонкие, твердые/мягкие согласные в корне слова, непроизносимые/ удвоенные согласные, применять способы проверки.

цели урока

1.6 Соблюдение орфоэпических норм

2.3Формулирование вопросов и ответов

3.7 Соблюдение орфографических норм

Ход урока

запланиро-

ванные этапы урока

запланированная деятельность на уроке

ресурсы

вызов

Создание положительного эмоционального настроя

Притча.

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу».

Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».



Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

  • У каждого человека тоже есть выбор - совершать хорошие или плохие поступки.

Развивающее задание.

- Предлагаю вам задание, в котором нужно все записанные на доске качества характера разделить в два столбика по принципу «хорошее - плохое».

Запись на доске: доброта, верность, мстительность, чёрствость, агрессивность, доброжелательность, заботливость, грубость, лень, хитрость, отзывчивость, внимательность.

Ответ:

Доброта.

Верность Доброжелательность

Заботливость

Отзывчивость

Внимательность

Мстительность

Чёрствость

Агрессивность

Грубость

Лень

Хитрость


- К какому качеству можно отнести дружбу?

- Какую дружбу можно назвать настоящей?

- Кто может дружить по-настоящему?

учебник






слайд или на доске


осмысление

Работа над лексической темой урока.

Минутка чистописания: работа с пословицей – «Настоящие друзья и половинку разделят поровну».

Работа с пословицей по плану:

1.Чтение пословицы.

2.Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл пословицы в целом о чём она, и чему учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

учебник



Работа над грамматической темой урока

(К) Дети читают стихотворение, правильно произносят выделенные слова, объясняют, чем отличаются эти слова. Серсэр, нос – нёс, рад - ряд, лук – люк, Миламыла. Пополнение словарного запаса: сэр - рубрика «Это интересно!». Запись рифмующихся слов парами, сравнение их по смыслу и произношению. Дети называют и подчеркивают буквы, которые обозначают твёрдость и мягкость предыдущего согласного.



Чтение и анализ правила из учебника.

Твёрдость предыдущего согласного звука на письме обозначается буквами а, о, у, ы, э. Мягкость предыдущего согласного звука на письме обозначается буквами: е, ё, ю, я, и или ь. Согласные [ж], [ш], [ц] - всегда твёрдые, [й], [ч], [ш]- всегда мягкие.

(П) Чтение текста «Настоящая дружба». Определение типа текста, основной мысли. Оценка детьми поступка друга. Выписывание слов, в которых все согласные твёрдые - составление из них пословицы - Дружба дороже богатства.

Творческое задание. Соотнести картинки и текст «Настоящая дружба». Расположение картинок в правильном порядке, придумывание продолжения истории.



(Д.К) Динамическая пауза

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб)

Лежало большое бревно на песке. (развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - Нырять здесь легко.

(имитация ныряния)

Вторая сказала:- Ведь здесь глубоко .

(грозят указательным пальцем)

Третья сказала: - Мне хочется спать.

(Руки лодочкой под ухо)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать .

(потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: - Здесь крокодил!

(руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил бегают).



Работа по учебнику

(Г) Записывание слов парами, определение твёрдости и мягкости согласных.

(И) Дети собирают пословицы о дружбе, соединив начало и конец пословицы.

Обращается внимание на произношение прилагательных с окончаниями – ого, - его в рубрике «Говори правильно».

(К) Исследовательская деятельность.

Необходимо выбрать верное утверждение о твёрдых и мягких согласных.

учебник


(Д. К) Пальчиковая гимнастика

«Наши дружные пальчики»

Пальцы встали дружно в ряд

(показать ладони с выпрямленными пальцами)

Десять крепеньких ребят

(сжать пальцы в кулак).

Эти два - всему указки

(показать два указательных пальца)

Всё покажут без подсказки

(соединить их с большими пальцами)

Пальцы - два середнячка

(показать два средних пальца)

Два здоровых бодрячка

(соединить их с большими пальцами).

Ну, а эти безымянны молчуны, всегда упрямы

(показать безымянные пальцы, остальные придерживать большими пальцами).

Два мизинца - коротышки

(показать мизинцы, остальные придерживать большими пальцами).

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых.

(показать два больших пальца, остальные сжать в кулак).



Работа в «Рабочей тетради».

Оценка уровня усвоения навыков по теме.


Рефлексия

Итог урока.

Твёрдость предыдущего согласного звука на письме обозначается буквами . , ..., .. , .... . Мягкость предыдущего согласного звука на письме обозначается буквами: ….., ….. , ….., ….. или….. .

Всегда твёрдые согласные: ….., ……., ….. ; всегда мягкие - …. , ….. , …. .

Приём критического мышления «Незаконченное предложение»

-Было интересно...

- Новым для меня стало ….

- Реально ли мне применить это на своих уроках?

- Что я возьму с собой?

- Мне понравилось….

-Где мне было легко?

- Что давалось с трудом?

- Теперь я смогу…. .





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка - 3 класс. Тема: Твердые и мягкие согласные.

Автор: Ольга Николаевна Яковлева

Дата: 02.06.2021

Номер свидетельства: 582314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка по теме; "Правописание И, Ы после Ц""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykapotiemiepravopisaniieiyposliets"
    ["file_id"] => string(6) "260298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448915313"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок русского языка по теме " Синонимы" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "149052"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419938056"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по русскому языку  на тему" Парные и непарные согласные звуки.Запись звуков условными значками" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-parnyie-i-nieparnyie-soghlasnyie-zvuki-zapis-zvukov-uslovnymi-znachkami"
    ["file_id"] => string(6) "128320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469998"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разминка на уроках русского языка в 1-2 классах "
    ["seo_title"] => string(51) "razminka-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-1-2-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "108913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403930957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства