Раздел: Что такое хорошо, что такое плохо? Лексическая тема: Дорожи дружбой. Тема: Твёрдые и мягкие согласные. |
Урок: русский язык | Школа: |
Дата: | Имя учителя: |
класс 3 | количество присутствующих | количество отсутствующих |
цели обучения, которым посвящён урок | 3.1.6.1 - соблюдать правила произношения слов: с окончаниями -ого, -его; иноязычного происхождения; с трудным звукосочетанием; 3.2.3.1 - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, формулировать вопросы с опорой на ключевые моменты / слова; 3.3.7.4 - обозначать парные глухие/звонкие, твердые/мягкие согласные в корне слова, непроизносимые/ удвоенные согласные, применять способы проверки. |
цели урока | 1.6 Соблюдение орфоэпических норм 2.3Формулирование вопросов и ответов 3.7 Соблюдение орфографических норм |
Ход урока |
запланиро- ванные этапы урока | запланированная деятельность на уроке | ресурсы |
вызов | Создание положительного эмоционального настроя Притча. Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». | |
| Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Развивающее задание. - Предлагаю вам задание, в котором нужно все записанные на доске качества характера разделить в два столбика по принципу «хорошее - плохое». Запись на доске: доброта, верность, мстительность, чёрствость, агрессивность, доброжелательность, заботливость, грубость, лень, хитрость, отзывчивость, внимательность. Ответ: Доброта. Верность Доброжелательность Заботливость Отзывчивость Внимательность | Мстительность Чёрствость Агрессивность Грубость Лень Хитрость | - К какому качеству можно отнести дружбу? - Какую дружбу можно назвать настоящей? - Кто может дружить по-настоящему? | учебник слайд или на доске |
осмысление | Работа над лексической темой урока. Минутка чистописания: работа с пословицей – «Настоящие друзья и половинку разделят поровну». Работа с пословицей по плану: 1.Чтение пословицы. 2.Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом о чём она, и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. | учебник |
| Работа над грамматической темой урока (К) Дети читают стихотворение, правильно произносят выделенные слова, объясняют, чем отличаются эти слова. Сер – сэр, нос – нёс, рад - ряд, лук – люк, Мила – мыла. Пополнение словарного запаса: сэр - рубрика «Это интересно!». Запись рифмующихся слов парами, сравнение их по смыслу и произношению. Дети называют и подчеркивают буквы, которые обозначают твёрдость и мягкость предыдущего согласного. | |
| Чтение и анализ правила из учебника. Твёрдость предыдущего согласного звука на письме обозначается буквами а, о, у, ы, э. Мягкость предыдущего согласного звука на письме обозначается буквами: е, ё, ю, я, и или ь. Согласные [ж], [ш], [ц] - всегда твёрдые, [й], [ч], [ш]- всегда мягкие. (П) Чтение текста «Настоящая дружба». Определение типа текста, основной мысли. Оценка детьми поступка друга. Выписывание слов, в которых все согласные твёрдые - составление из них пословицы - Дружба дороже богатства. Творческое задание. Соотнести картинки и текст «Настоящая дружба». Расположение картинок в правильном порядке, придумывание продолжения истории. | |
| (Д.К) Динамическая пауза Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб) Лежало большое бревно на песке. (развести руки в стороны) Первая рыбка сказала: - Нырять здесь легко. (имитация ныряния) Вторая сказала:- Ведь здесь глубоко . (грозят указательным пальцем) Третья сказала: - Мне хочется спать. (Руки лодочкой под ухо) Четвёртая стала чуть-чуть замерзать . (потереть кистями плечи) Пятая крикнула: - Здесь крокодил! (руками имитируют пасть крокодила) Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают). | |
| Работа по учебнику (Г) Записывание слов парами, определение твёрдости и мягкости согласных. (И) Дети собирают пословицы о дружбе, соединив начало и конец пословицы. Обращается внимание на произношение прилагательных с окончаниями – ого, - его в рубрике «Говори правильно». (К) Исследовательская деятельность. Необходимо выбрать верное утверждение о твёрдых и мягких согласных. | учебник |
| (Д. К) Пальчиковая гимнастика «Наши дружные пальчики» Пальцы встали дружно в ряд (показать ладони с выпрямленными пальцами) Десять крепеньких ребят (сжать пальцы в кулак). Эти два - всему указки (показать два указательных пальца) Всё покажут без подсказки (соединить их с большими пальцами) Пальцы - два середнячка (показать два средних пальца) Два здоровых бодрячка (соединить их с большими пальцами). Ну, а эти безымянны молчуны, всегда упрямы (показать безымянные пальцы, остальные придерживать большими пальцами). Два мизинца - коротышки (показать мизинцы, остальные придерживать большими пальцами). Пальцы главные средь них Два больших и удалых. (показать два больших пальца, остальные сжать в кулак). | |
| Работа в «Рабочей тетради». Оценка уровня усвоения навыков по теме. | |
Рефлексия | Итог урока. Твёрдость предыдущего согласного звука на письме обозначается буквами . , ..., .. , .... . Мягкость предыдущего согласного звука на письме обозначается буквами: ….., ….. , ….., ….. или….. . Всегда твёрдые согласные: ….., ……., ….. ; всегда мягкие - …. , ….. , …. . Приём критического мышления «Незаконченное предложение» -Было интересно... - Новым для меня стало …. - Реально ли мне применить это на своих уроках? - Что я возьму с собой? - Мне понравилось…. -Где мне было легко? - Что давалось с трудом? - Теперь я смогу…. . | |