kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку "    Местоимение".Цель: формирование понятия как части речи самостоятельной

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема урока: Личные местоимения. Роль местоимений в речи

Цели урока: формирование понятия о местоимении как самостоятельной части речи.

Планируемые результаты:

  • Предметные: распознавать местоимения среди других частей речи; знакомство обучающихся с ролью местоимений в речи, их особенностями;

  • Личностные: развитие самостоятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник 4 кл. 2 ч. ШР., презентация, карточки.

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Эмоц., псих. мотивационная подготовка

беседа

1 мин.

- Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи!

Каждой минутой трудясь дорожи!

У нас урок русского языка. Проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены учебник и письменные принадлежности.

- Давайте настроимся на активную работу.

приветствовать учителя,

проверять готовность к уроку, устранять недостатки


высказывать свои предположения


следить за посадкой.


К: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Л: понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Минутка чистописания

Прописывание

1 мин.

Откройте тетради , запишите число, классная работа. Сл.2

Чистописание: Свое любимое имя-красиво напишите

Писать в тетради число.

Прописывать букву


2.Актуальность знаний и мотивация.

словарные слова

взаимопроверка

1 мин.

Что было задано на дом? - На дом вам было задано повторить словарные слова. (на доске)

Пл…ток Д…рога М…локо

В…кзал Г …зета Ж…лезо

К…смос Р…кета Обл…ко

( он) (она ) (оно)

- Ребята, скажите, а по каким признакам я сгруппировала слова(по родам).

- Как вы узнали?( подставили слова он, она,оно).

- Почему эти слова называются словарные?

(В словах есть безударные гласные, которые нельзя проверить)

- Вставьте пропущенные буквы.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего соседа с образцом на доске, исправьте ошибки, если они есть.

- Время нам нельзя терять,
Мы сегодня будем снова открывать тайны русского языка.

- А я желаю вам быть внимательными, любознательными и активными

Слова он,она,оно-эти слова какой части речи? (местоимение)

участвовать в беседе, слушать учителя.

выполнять словарную работу со взаимопроверкой.

Л: понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

3. постановка учебной задачи.

Целеполагание







Лексическое значение слова.








2 мин.

























Кто сформулирует тему урока? сл.1-3

Итак, тема урока «Роль местоимений в речи. Личные местоимения»

Какую цель мы поставим перед собой? Продолжите предложения: познакомиться с личными местоимениями, уметь отличать местоимение от других частей речи, уточнить роль местоимений в речи.



В старославянском языке слово "местоимение" образовано из слияния сочетаний слов "вместо" + "имени" с прибавлением суффикса –й    (е). В результате фонетических изменений начальное "в" отпало. Сейчас в слове "местоимение" выделяется основа и окончание.
Оно  о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Оно отдается  делу  сполна:
Местоимение  заменяет  имена!

– Какое открытие для себя сделали?

Местоимение – часть речи, которая заменяет имена.












отвечать на вопросы













Познавательные:

осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск
и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование, прогнозирование; структурирование знаний; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; владеют способами решения проблем поискового характера; используют различные способы поиска













4. Открытие нового знания.

Работа в парах

Работа с правилом.

Опрос

5 мин.

- Где мы можем узнать информацию о личных местоимениях? (Мы можем прочитать правило в учебнике)

- Прочитайте правило. Проговариваем в парах. Кто сможет повторить. Назовите личные местоимения? Знакомство с личными местоимениями.УПР.108 и 109

- У вас на парте лежат карточки со словами, приготовьте их. Вам необходимо поднять карточку с тем словом, которое является ответом на мой вопрос:

-Назовите местоимения, которые указывают на того: кто говорит;

-к кому(к чему)обращаются с речью

-о ком (или о чем)говорят.

Оказывается, местоимения могут указывать на один предмет, лицо или несколько предметов, лиц, т.е бывают единственного и множественного числа.

1.Местоимение – это __часть речи.

2.Употребляется вместо существительного.

3.Отвечает на вопросы: кто? Что? (нач.форма)

4. В предложении являются подлежащим и второстепенным членом пред.

5. Не называют предмет, а указывает на предмет.

6.Личные местоимения-я, мы, ты, вы, он, она, оно, они ( 1, 2, 3-лица)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


читать правило в учебнике на с. 52.

Рассказать в парах новое правило.





показывать карточки с местоимениями.



















читать стихотворение.

Рассказать по памяти

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: достигают договоренности и согласования общего решения; осуществляют постановку

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Работа в группах.

















Коллективное обсуждение.






Синтаксический разбор

9 мин.

IV.Этап закрепления -самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

- Работа в группах по рядам. Правила.

Задание:

1.Следующую работу вы выполните самостоятельно. У вас на партах лежат две карточки синего и розового цвета. На карточке синего цвета задание базового уровня

- А на розовой карточке задание повышенного уровня сложности

Заменить повторы слов местоимениями. Вместо какой части речи употребили местоимения? Записать исправленные предложения. Подчеркнуть местоимения.

1) Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

2)Мама купила красивое платье. Платье было такое голубое, что напоминало чистое небо. Платье было сделано из атласа и украшено бисером. Мама купила платье, чтобы сходить на день рождение к тете.

3) В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда ежика гладили, ежик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ежика прозвали Пушок.

- Проверка.

-Тот кто у вас читатель, он отвечает.

Лиса - хищное животное. Она поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная её пища - лесные мыши. Этим она приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

- Запишите в тетрадях по 2 предложения. Давайте сделаем СР. (Она поедает мышей, зайцев, диких уток.)

- Как подчеркнули местоимения? (Одной чертой, как существительное)

- Почему? (Местоимение употребляется вместо существительного и отвечает на вопрос существительного, играет роль подлежащего в предложении)

-Сделайте вывод: Местоимения в речи могут заменять повторяющиеся слова. Местоимение не называет предмет, а указывают на него. Местоимения делают нашу речь разнообразной, яркой, помогают избежать повторов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Работа в группах

Записывать получившиеся предложения в тетрадь.












отвечать на вопросы.
















Разбирать предложение по членам



Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса; испытывают чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают свою национальную принадлежность; имеют целостный социально ориентированный взгляд на мир
в его органичном единстве

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют
и аргументируют свое мнение в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Поисковая игра.




5 мин.

- Местоимение – часть речи загадочная, попробуйте проявить смекалку.
- Игра «Открой секрет»
Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.

Задание: Перед вами слова, запишите их в тетрадь.
В каждом слове спряталось местоимение, найдите его и подчеркните.


писать в тетрадях слова.







Выполнять упражнение

Познавательные: осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование; структурирование знаний

7. Включение в систему знаний.

Тестирование.


4 мин.

Проведение тестирования. )голубого цвета

1. Местоимение:
а) это слово

б) часть речи

в) член предложения.

2. Местоимение:
а) отвечает на вопросы существительных

б) глаголов

в) нельзя задать вопрос
3. Местоимение:
а) обозначает предмет

б) признак предмета

в) указывает на предмет

4. Укажите местоимение:
а) ель

б) ем

в) ты

5.Найдите слова, которые не являются местоимениями:
а) ты, мы

б) она, он

в) в, о

6.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.
а) Из леса доносилось пение птиц.
б) Ранним утром мы отправились на рыбалку.
в) К нам в гости пришли бабушка и дедушка.


выполнять задания тестирования индивидуально, оценивать работу.


Познавательные: осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач

8. Рефлексия деятельности

Инструктаж домашнего задания.

Фронтальный опрос

Самоанализ работы.

3 мин.

- Записываем домашнее задание. Стр 52 учить правило, номер 111, сделать карточки местоимений?

- Как называется часть речи. с которой мы познакомились?- Почему так называется эта часть речи?- Как отличить местоимение от других частей речи?- Какова роль местоимения в нашей речи?

ПРОДОЛЖИТЕ фразу, употребляя местоимение я и слова под стрелочками

- Мне бы хотелось, чтобы в нашей повседневной жизни чаще звучало местоимение МЫ. Ведь "вместе весело шагать по просторам.


Записывать домашнее задание.






Отвечать на вопросы для закрепления


Анализировать свои действия на уроке.

Регулятивные: осуществляют контроль
и оценку процесса
и результатов деятельности.

Личностные: понимают причины успеха / неуспеха в учебной деятельности





1) Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

3) В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда ежика гладили, ежик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ежика прозвали Пушок.

2)Мама купила красивое платье. Платье было такое голубое, что напоминало чистое небо. Платье было сделано из атласа и украшено бисером. Мама купила платье, чтобы сходить на день рождение к тете.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка

Автор: Уразова Латифа Сабировна

Дата: 16.03.2023

Номер свидетельства: 627650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Использование модульной технологии на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(66) "ispol-zovaniie-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "177136"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424587327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства