Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»
МБОУ СОШ № 3 г. Ардон
План-конспект урока по русскому языку
с применением ИКТ в 4 классе «Б»
Тема урока:
«Знаки препинания в предложении с прямой речью»
Закрепление.
Урок разработала:
учитель начальных классов
Скрипченко Н.Ф.
2018 г.
Пояснительная записка
Урок русского языка в 4 классе (программа «Школа 2100 ») по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью» - закрепление, рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.
Оборудование:
карточки
проектор
экран
презентация Power Point
Тема: «Знаки препинания в предложении с прямой речью» - закрепление.
Тип урока : закрепление знаний.
Цель:
- закрепить знания о правописании знаков при прямой речи
- развить умение ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора;
- закрепить навыки построения схемы предложения с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора;
- воспитывать культуру учебной деятельности.
Задачи.
1. Закрепить навыки учащихся в постановке знаков препинания в предложениях, когда прямая речь стоит перед словами автора;
2. Развивать орфографическую зоркость и речь; формировать каллиграфический навык; развивать внимание и мышление, умение слушать учителя и своего товарища; расширять кругозор детей.
3. Выработать умение работать с учебником.
4. Организовать учебный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования
Оборудование: образец написания буквы, иллюстративный материал для проведения словарной работы, карточка с написанием нового словарного слова, таблицы со схемами предложений с прямой речью,.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Чистописание, словарная работа
- Запишите слова, поставьте в этих словах ударение и отметьте орфограммы.
Ребята записывают словарные слова. Идет обсуждение правильности написания слов.
а) Крупное промышленное (или промысловое) предприятие.
(Завод.)
б) Утренняя еда, еда до завтрака. (Завтрак.)
в) Травянистое растение семейства розоцветных, с белыми цветами, дающие душистые плоды розовато-красного цвета.
(Земляника.)
г) Горящая куча дров, хвороста, сучьев. (Костер.)
д ) Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или ином виде транспорта. ( Пассажир.)
е) Комната для занятий в школе. ( Класс.)
2. Запишите сложное предложение с однороднами членами. Выполните синтаксический разбор (на вырезанных руках)
Подует маленький ветерок, и ты затрясешься, зашатаешься, даже пригнешься к земле. А сядет на тебя воробей, ты от него сгибаешься к земле. (повеств.,невоскл., сложное, из 2-х частей)
[ ======= ----------]1, и [ ------ ======, ======, ====, =====]2.
(Повеств., невоскл., сложн., сост. Из 2х ч., распростр., с однородн. Чл. Пр. во 2 части)
Запиши слова, соответствующие схеме:
(маленький, ветерок)
3. Постановка проблемы. - Прочитайте текст.
Говорит подруге Натка: - Не люблю я беспорядка. Если в доме насорю, Сразу маме говорю.
- О чём это стихотворение? Считаете ли вы девочку трудолюбивой? - С кем разговаривает Ната? ( С подругой.) - Где слова Наты? Что это такое? - Что называется прямой речью? - Чужая речь, которая передаётся другим лицом без изменений, называется прямой речью. -Какие знаки препинания вы знаете, которые ставятся в предложении с прямой речью? - Сегодня мы с ваминаучимся правильно, записывать такие предложения, то есть выделять прямую речь на письме. Закрепим полученные знания на прошлых уроках.
4. Работа по карточкам
Работа с текстом. Работа в группах - У вас на партах лежат карточки с текстом, в котором вы должны найти и исправить ошибки, работая дружно, помните законы урока. - А в тетрадь запишите 3 любых предложения с прямой речью из этого текста. - Посоревнуйтесь, кто напишет в тетрадь предложения красиво и без ошибок! 1в. – заночевать; 2в. – побежал- слова разберите по составу (дополнительно).
Взаимопроверка. - Проверьте предложения в парах друг у друга, исправьте ошибки аккуратно простым карандашом, поставьте оценку тоже карандашом.
5. Физ.минутка
Если прямая речь стоит перед словами автора, - приседают.
Если слова автора стоят на первом месте,-хлопают в ладоши над головой.
- «Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше»- писал Максим Горький (Сели)
-Учительница прочитала загадку: “Сидит девица в темнице, а коса на улице”. (ХЛОП)
-Врач дал мне рекомендацию: “Морковь полезна для зрения ( ХЛОП)
-“Хочешь, я угощу тебя морковью?” - спросил брат Настю. ( СЕЛИ)