kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - закрепление по теме "Знаки препинания в предложениях с прямой речью". Использованы карточки, физминутка на эту тему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»


МБОУ СОШ № 3 г. Ардон








План-конспект урока по русскому языку

с применением ИКТ в 4 классе «Б»





Тема урока:





«Знаки препинания в предложении с прямой речью»

Закрепление.








Урок разработала:

учитель начальных классов

Скрипченко Н.Ф.








2018 г.




Пояснительная записка


Урок русского языка в 4 классе (программа «Школа 2100 ») по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью» - закрепление, рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.


Оборудование:

  • карточки

  • проектор

  • экран

  • презентация Power Point


Тема: «Знаки препинания в предложении с прямой речью» - закрепление.


Тип урока : закрепление знаний.


Цель:


- закрепить знания о правописании знаков при прямой речи

- развить умение ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора;

- закрепить навыки построения схемы предложения с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора;

- воспитывать культуру учебной деятельности.

Задачи.

1. Закрепить навыки учащихся в постановке знаков препинания в предложениях, когда прямая речь стоит перед словами автора;

2. Развивать орфографическую зоркость и речь; формировать каллиграфический навык; развивать внимание и мышление, умение слушать учителя и своего товарища; расширять кругозор детей.

3. Выработать умение работать с учебником.

4. Организовать учебный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования



Оборудование: образец написания буквы, иллюстративный материал для проведения словарной работы, карточка с написанием нового словарного слова, таблицы со схемами предложений с прямой речью,.




ХОД УРОКА

Организационный момент.


  1. Чистописание, словарная работа

- Запишите слова, поставьте в этих словах ударение и отметьте орфограммы.

Ребята записывают словарные слова. Идет обсуждение правильности написания слов.


а) Крупное промышленное (или промысловое) предприятие.

(Завод.)

б) Утренняя еда, еда до завтрака. (Завтрак.)

в) Травянистое растение семейства розоцветных, с белыми цветами, дающие душистые плоды розовато-красного цвета.

(Земляника.)

г) Горящая куча дров, хвороста, сучьев. (Костер.)

д ) Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или ином виде транспорта. ( Пассажир.)

е) Комната для занятий в школе. ( Класс.)


2. Запишите сложное предложение с однороднами членами. Выполните синтаксический разбор (на вырезанных руках)

Подует маленький ветерок, и ты затрясешься, зашатаешься, даже пригнешься к земле. А сядет на тебя воробей, ты от него сгибаешься к земле. (повеств.,невоскл., сложное, из 2-х частей)

[ ======= ----------]1, и [ ------ ======, ======, ====, =====]2.

(Повеств., невоскл., сложн., сост. Из 2х ч., распростр., с однородн. Чл. Пр. во 2 части)


Запиши слова, соответствующие схеме:


(маленький, ветерок)


3. Постановка проблемы. - Прочитайте текст.


Говорит подруге Натка:
- Не люблю я беспорядка.
Если в доме насорю,
Сразу маме говорю.

- О чём это стихотворение? Считаете ли вы девочку трудолюбивой?
- С кем разговаривает Ната? ( С подругой.)
- Где слова Наты? Что это такое?
- Что называется прямой речью?
- Чужая речь, которая передаётся другим лицом без изменений, называется прямой речью. 
-Какие знаки препинания вы знаете, которые ставятся в предложении с прямой речью?
Сегодня мы с вами научимся правильно, записывать такие предложения, то есть выделять прямую речь на письме. Закрепим полученные знания на прошлых уроках.


4. Работа по карточкам

Работа с текстом. Работа в группах
У вас на партах лежат карточки с текстом, в котором вы должны найти и исправить ошибки, работая дружно,  помните законы урока.
- А в тетрадь запишите 3 любых предложения с прямой речью из этого текста.
- Посоревнуйтесь, кто напишет в тетрадь предложения красиво и без ошибок! 
1в. – заночевать; 2в. – побежал- слова разберите по составу (дополнительно).


Взаимопроверка.
- Проверьте предложения в парах друг у друга, исправьте ошибки аккуратно простым карандашом, поставьте оценку тоже карандашом.


5. Физ.минутка

Если прямая речь стоит перед словами автора, - приседают.

Если слова автора стоят на первом месте,-хлопают в ладоши над головой.


- «Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше»- писал Максим Горький (Сели)

-Учительница прочитала загадку: “Сидит девица в темнице, а коса на улице”. (ХЛОП)

-Врач дал мне рекомендацию: “Морковь полезна для зрения ( ХЛОП)

-“Хочешь, я угощу тебя морковью?” - спросил брат Настю. ( СЕЛИ)

-“Мама, приготовь что-нибудь из моркови!” - попросила утром Саша. ( СЕЛИ)

- Заяц сказал: “Берегись, Серея Шейка, она опять придет”. (ХЛОП )

-А, старая знакомая, здравствуй!” - ласково проговорила Лиса. ( СЕЛИ)

-“Ведь вы весной вернетесь?” - спрашивала Серая Шейка. (СЕЛИ)


6. Самостоятельная работа по учебнику стр96 упр.4


7. Работа по слайдам: Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.

8. Подведение итогов урока. Обобщение.

- Давайте обобщим, что же мы вспомнили и закрепили о предложениях с прямой речью.

    • Две части (слова автора, прямая речь).

    • Прямая речь пишется с большой буквы, где бы ни стояла.

    • Заключается в кавычки.

    • После слов автора – двоеточие. 

    • Если слова автора стоят после прямой речи, то перед словами автора ставиться тире.


9. Домашнее задание: «секрет» учителя

(Слайд 14): выпишите предложения с прямой речью из художественных книг. Сколько выпишем? Давайте договоримся…(4-5)




Ф.И. _______________________________________

Вариант 1

Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте схемы предложений.

Сила моя в том, что я корнями в родную землю врос ответил дуб.

Пора возвращаться домой сказал папа.

Девочка бормотала виновато Я не нарочно.

Теперь придётся здесь заночевать вздохнул попутчик.

Телёнок увидел ежа и говорит Я тебя съем.



Ф.И. _______________________________________

Вариант 2

Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте схемы предложений.

Ёж меня за язык укусил заревел телёнок и побежал к корове жаловаться.

Готовьте лодку приказал командир.

Это сова кричит возразил Олег.

Кукушка подумала Вот отличное гнездо для моего гнезда.

Тимофей пообещал Я всё сделаю.




























Ф.И. _______________________________________

Вариант 1

Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте схемы предложений.

Сила моя в том, что я корнями в родную землю врос ответил дуб.

Пора возвращаться домой сказал папа.

Девочка бормотала виновато Я не нарочно.

Теперь придётся здесь заночевать вздохнул попутчик.

Телёнок увидел ежа и говорит Я тебя съем.




Ф.И. _______________________________________

Вариант 2

Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте схемы предложений.

Ёж меня за язык укусил заревел телёнок и побежал к корове жаловаться.

Готовьте лодку приказал командир.

Это сова кричит возразил Олег.

Кукушка подумала Вот отличное гнездо для моего гнезда.

Тимофей пообещал Я всё сделаю.



Ф.И. _______________________________________

Вариант 1

Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте схемы предложений.

Сила моя в том, что я корнями в родную землю врос ответил дуб.

Пора возвращаться домой сказал папа.

Девочка бормотала виновато Я не нарочно.

Теперь придётся здесь заночевать вздохнул попутчик.

Телёнок увидел ежа и говорит Я тебя съем.



Ф.И. _______________________________________

Вариант 2

Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте схемы предложений.

Ёж меня за язык укусил заревел телёнок и побежал к корове жаловаться.

Готовьте лодку приказал командир.

Это сова кричит возразил Олег.

Кукушка подумала Вот отличное гнездо для моего гнезда.

Тимофей пообещал Я всё сделаю.




Ф.И. _______________________________________

Вариант 1

Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте схемы предложений.

Сила моя в том, что я корнями в родную землю врос ответил дуб.

Пора возвращаться домой сказал папа.

Девочка бормотала виновато Я не нарочно.

Теперь придётся здесь заночевать вздохнул попутчик.

Телёнок увидел ежа и говорит Я тебя съем.



Ф.И. _______________________________________

Вариант 2

Расставьте знаки препинания при прямой речи, составьте схемы предложений.

Ёж меня за язык укусил заревел телёнок и побежал к корове жаловаться.

Готовьте лодку приказал командир.

Это сова кричит возразил Олег.

Кукушка подумала Вот отличное гнездо для моего гнезда.

Тимофей пообещал Я всё сделаю.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка

Автор: Скрипченко Наталья Федоровна

Дата: 09.11.2018

Номер свидетельства: 484583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства