kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Глагол.Значение и употребление глагола в речи."

На уроке использовались интерактивные упражнения "Learning Apps"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Открытый урок

Тема «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи».

Цель: способствовать развитию умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речи

Задачи: - повторить, имеющиеся у детей знания о частях речи;

- формирование умения выделять глагол среди других частей речи;

- обобщение знаний о существенных признаках глагола как части речи;

- определение роли глагола в предложении;

Планируемые результаты:

Предметные: -проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Личностные: - овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: – овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

– осуществляют анализ, классификацию, сравнение.

Регулятивные: - формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

- оценивать ход и результат выполнения задания;

- сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;

- корректировать свои действия в случае расхождения результата с образцом.

Коммуникативные: - управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий;

- уметь работать в парах, в группе;

- внимательно слушать друг друга;

- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.











Ход урока

1.Организационный момент

Девиз урока:

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного,

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Вспомним, с какой частью речи работали на прошлых уроках? (местоимением)

(Ученик выходит к доске)

— Что такое местоимение?

-Назови личные местоимения

- Как изменяются местоимения?

https://learningapps.org/view17257443 лицо местоимений


2. Актуализация знаний

— Запишите. Обозначьте орфограммы в словах.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

С. Маршак

Учащиеся по цепочке читают слова, называют ор­фограммы, подбирают проверочные слова.

— Назовите части речи, которые использовал автор. Что вы о них знаете?

- Назовите часть речи, слов этой части речи 6?

Предположите тему урока.

Глагол.

Цель: обобщить знания о глаголе

Задачи: повторить признаки глагола;

учиться распознавать глагол среди других частей речи;

применять знания на практике

3. Самоопределение к деятельности

Глагол - самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая... кровь языка. (А. Югов)

Давайте обратимся к словарю Ожегова.

ГЛАГОЛ - муж. слово, речь, выражение; | словесная речь человека, разумный говор, язык.| грам. часть речи, разряд слов, выражающих действие, состояние, страдание. Жить по глаголу (т. е. Божию), архан. в дружбе, согласии, в мире. Глаголать, глаголовать что, говорить, сказывать, рещи; | многословить. Св. Егорий-свет глаголует, ·песен. -ся, быть сказываему, говориться; | сказываться чем, называться; именовать себя.


В словаре В.И. Даля мы читаем: «Глагол - это словесная речь человека, разумный говор, язык.»

 А ещё - «Глаголь» — старинное название буквы «г».

Ученые подсчитали, что глагол занимает 2 место после существительного по частоте употребления в речи.

4. Работа по теме урока

Работа в парах (правила работы в парах)

1. Наблюдения над ролью глаголов в речи

— Прочитайте текст.

Жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря. Величест­венные громады пароходов с множеством труб, разноцветных флагов. Толпы пассажиров, пестрота одежд, носильщики с тележками, продавцы бутербродов и фруктов, разносчики мороженого.

— Из каких частей речи состоит этот текст?

— Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен, статичен?

— Прочитайте второй текст.

Наступило жаркое южное утро. В порту на берегу Средиземного моря величественно замерли громады пароходов. Дымят трубы, хлопа­ют на ветру разноцветные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики, многоголосо кричат продавцы бутербродов и фруктов, суе­тятся разносчики мороженого.

— Как изменился текст? Что его изменило?

— Почему неподвижная картинка ожила и даже как бы зазву­чала? С помощью, какой части речи это произошло?

Какое время года сейчас? (Весна)

Оживите это слово с помощью глаголов. Придумайте предложения. (Прищла весна. Наступила весна. Ворвалась весна.) Обратимся к литературному чтению. С помощью какого средства художественной выразительности вы изменили предложение?(Олицетворение)

Наступило жаркое южное утро. (Запишите в тетрадь, разберите по членам предложения. Имя существительное и прилагательное разберите ,как часть речи)

5.Физкультминутка


6.Работа по учебнику

Упр. 169 (с. 100).

— Прочитайте первую группу слов.

— Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ.

— Прочитайте вторую группу слов.

— Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Что можно сказать об этих предложениях?

— Каким членом предложения является глагол?

— Прочитайте сведения о языке на с. 101.

— Что такое глагол?

— На какие вопросы отвечает глагол?

— Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники. Расска­жите правило соседу по парте.

7. Закрепление изученного материала

https://learningapps.org/view1335039 Найди глаголы.

В.сной ож.вает з.мля. (На) д.рев.ях набухли клейкие поч…ки. Появились первые цв.ты.

8.Итог урока: Обратимся к нашей цели урока и задачам.

Достигли их?

Глагол.

Цель: обобщить знания о глаголе

Задачи: повторить признаки и значение глагола;

учиться распознавать глагол среди других частей речи;

применять знания на практике


9.Рефлексия

Сегодня мы много говорили о весне.

Обратимся к уроку окружающего мира.

Какой цветок Оренбургской области занесен в Красную книгу?

Как надо относиться к цветам, природе?

У вас на парте лежат тюльпаны, раскрасьте их.

Если было все понятно и интересно на уроке – красным цветом.

Если были небольшие трудности – желтым цветом.

Если было совсем, трудно – синим цветом






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка

Автор: Таропчина Ирина Григорьевна

Дата: 21.04.2022

Номер свидетельства: 605418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Использование модульной технологии на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(66) "ispol-zovaniie-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "177136"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424587327"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства