Этапы урока | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация начала урока. Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовности к сотрудничеству. | Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой учащихся. Проверка готовности к уроку. | - Здравствуйте, ребята! - Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, злобу. Забудьте о них. Вдохните доброту, свежесть весеннего солнечного утра, уверенность в своих силах, хорошее настроение. - А теперь проверим готовность к уроку. Что должно у вас лежать на парте? (На столах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал) | Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой, активизирует внимание | Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу, сосредотачивают внимание, демонстрируют готовность осуществлять учебную деятельность. |
II.Минутка чистописания. Цель: формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма. | Пальчиковая гимнастика. Оформление рабочей тетради Письмо буквы п. Работа с пословицей. . | - Перед тем как приступить к основной работе, нужно провести пальчиковую гимнастику. Мы как древние индейцы / Держим ладони, касающиеся друг друга, перед грудью в горизонтальном положении/ Добываем огонёк. / Начинаем тереть ладонь об ладонь, представляя, что в середине находится палочка, с помощью которой добываем огонь/ Быстро палочку покрутим /Постепенно увеличиваем скорость трения / И огонь себе добудем! /Подносим горячие ладошки к нашим щекам / - Откройте тетради. -Запишите сегодняшнее число, на следующей строчке «Классная работа», обращаем внимание на орфограммы. - Давайте вспомним, как правильно пишется строчная буква п. -Из каких элементов состоит эта буква? -Пропишите букву пдо конца строки, соблюдая наклон. -Обратите внимание на пословицу. Плохое помнится, а добро-век не забудется. -Прочитайте ее. -Как вы понимаете ее смысл? - Молодцы ребята. -Запишите эту пословицу в тетрадь. | Осуществляет работу по оформлению тетради, проводит пальчиковую гимнастику для предотвращения утомления, перед письмом, отрабатывает навык письма буквы «п», проводит словарную работу раннее изученных словарных слов.. | Самостоятельно выполняют задание; анализируют и сравнивают слова; отвечают на вопросы учителя. |
| Словарная работа (закрепление изученных словарных слов) | -Выполним словарную работу. Запишите с красной строки слово «словарь» и поставьте двоеточие. - Записывайте словарные слова в тетрадь, подчёркивая непроверяемые буквы одной чертой, ставьте ударение. (Ученики с комментированием записывают слова) Словарь: агроном, квартира, герой, миллиметр, беседа, одиннадцать, камыш, хозяйство. | Определяет целевую установку, проводит орфографическую работу с изученными словарными словами. | Воспринимают учебную задачу учителя; читают словарные слова, определяют орфограмму, ставят ударение, пишут, выделяют орфограмму. |
III.Целеполагание Цель: активизация опыта учащихся для определения темы урока. | Сообщение темы урока | -Ребята подберите антоним к слову приветливо. (не приветливо) -Кто догадался, о какой частице мы будем говорить на уроке? (не) -Правильно. Сегодня мы будем говорить о правописании частицы НЕ с глаголами. | Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели учебно- познавательной деятельности. | С помощью учителя формулируют тему урока. |
IV.Изучение нового материала. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и усвоение учащимися изучаемого материала. | Упр.223 на стр.124 (Работа с языковым материалом.) | -Посмотрите на слайд.(упр.223) -Прочитайте стихотворение. -Каким должен быть настоящий друг? (не пьет, не курит, не разоряет…) -Какая частица помогает нам определить поступки и качества настоящего друга? (не) -С какой частью речи употреблена данная частица? (с глаголом) -Какой смысл предает частица? (отрицание) -Как пишется частица НЕ с глаголами? (раздельно) -Выпишите глаголы с частицей НЕ. ВЫВОД: глаголы с частицей НЕ пишутся раздельно. | Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий. | Совершают активные действия, под руководством учителя, самостоятельно добывают знания и овладевают способами действий. |
| Работа над правилом. | -Для подтверждения своих убеждений прочитайте правило на стр.124 про себя. Частица не с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма. Не мог, не хотел, не взял. -Прочитайте его вслух. -Как пишется НЕ с глаголами. -Кто сможет рассказать это правило? -Приведите примеры глаголов с частицей НЕ. -Придумайте предложение с частицей НЕ, которая употреблена с глаголом. | Читает правило, задает вопросы, обобщает и делает выводы. | Читают правило, отвечают на вопросы учителя, приводят примеры. |
| Упр. 224 стр. 124я | -Прочитайте задание упр.224. -Что необходимо выполнить? (списать объяснить смысл выражений) -Спишите предложения и объясните их значения. 1.Не шути с огнем: обожжешься. (не следует спешить или не правильно что-то делать, потому что это может вам навредить) 2. Соловья баснями не кормят. (сначала сделай дело, потом говори об этом) 3.Не спеши языком. (не нужно всем рассказывать о чем-то, сделайте сначала, а потом говорите) | Ставит учебную задачу, помогает осуществить анализ языкового материала. Задаёт вопросы. | Выполняют учебные действия под руководством учителя, открывают новое знание; |
| ФИЗМИНУТКА | -Ребята, пора отдохнуть! -Встаньте из-за парт. -Если, названные мною слова, надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок. | Проводит профилактику физического утомления. | Выполняют указания учителя. |
| Упр.225 стр.125 (устно) | -Выполним упражнение 225 устно. Прочитайте его, обратив внимание на ударение. -Какое значение вносит частица не? (придает отрицательный смысл) -Запомнила произношение слов с частицей не. Был-не был, не была, не было, не были. Жил-не жил, не жила, не жило, не жили. Дал-не дал, не дала, не дало, не дали. -Молодцы, ребята. | Ставит учебную задачу, помогает осуществить анализ языкового материала. Задаёт вопросы. | Выполняют учебные действия под руководством учителя, открывают новое знание; |
| Упр.226 стр.125 | -Выполним упражнение 226. -Прочитайте текст. Просьба библиотечной книги. Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками, а то мне будет стыдно показаться другим. Не делайте на мне заметок карандашами или чернилами: это испортит мой вид. -Определите вид предложений по цели высказывания. -Какие глаголы употреблены с частицей НЕ? Выпишите их. -Какие еще просьбы могут быть у библиотечной книги к читателям?(не рвите меня, не книге, не оставляйте меня под дождем, не обедайте на мне) Не трогайте, не делайте. | Ставит учебную задачу, помогает осуществить анализ языкового материала. Задаёт вопросы. | Выполняют учебные действия под руководством учителя, открывают новое знание; |
IV. Подведение итогов урока. Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Обобщающая беседа | -Что нового вы узнали на уроке? -С какой орфограммой мы познакомились? -Как пишется частица НЕ с глаголами? -Что вызвало у вас затруднение? -Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. -Спасибо за урок. -До свидания! | Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока. Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы. | Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включению части в целое. |
Рефлексия | -Я предлагаю вам сейчас оценить свою работу на уроке, кто считает, что у него сегодня все получилось на уроке и он доволен своей работой, покажите солнышко, а кто считает, что у него сегодня не всё получилось и он не доволен своей работой, покажите тучку. - Какие затруднения у вас были на уроке? | Мобилизирует учащихся на рефлексию своего поведения; обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты , намечают дальнейшие цели деятельности. |
Домашнее задание | -Вашим домашним заданием будет: выучить правило и выполнить упражнение 227. | Дает пояснение к выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание в дневник |