kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познаомить обучающихя с правописания частицы не 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Урок русского языка в 3 «Б» классе (УМК «Школа России»)


Тема

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Педагогическая цель

Познакомить с правилом написания частицы НЕ с глаголами; способствовать формированию умения писать частицу НЕ раздельно с глаголами; создать условия для развития речи; формировать орфографическую зоркость, мышление, внимание.

Тип урока

Изучение нового.

Планируемые результаты (предметные)

Расширить знания детей о служебных частях речи; познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами; выработать навык правильного письма частицы не с глаголами; создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе.

Личностные результаты

Развитие интереса к изучению русского языка, овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; имеют представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:умеют прогнозировать результат и уровень усвоения знаний;принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:. общеучебные –учиться писать раздельно частицу НЕ с глаголами,осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – анализируют, делают вывод, умозаключения.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме.

Методы и формы обучения

Словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Основное содержание темы, понятия и термины

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Образовательные ресурсы

м/м презентация; учебник русского языка, рабочая тетрадь.











Технологическая карта урока.

Этапы урока

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовности к сотрудничеству.

Приветствие учащихся.

Эмоциональный настрой учащихся.

Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята!

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, злобу. Забудьте о них. Вдохните доброту, свежесть весеннего солнечного утра, уверенность в своих силах, хорошее настроение. 

- А теперь проверим готовность к уроку. Что должно у вас лежать на парте? (На столах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал)

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой, активизирует внимание


Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу, сосредотачивают внимание, демонстрируют готовность осуществлять учебную деятельность.

II.Минутка чистописания.

Цель: формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.


Пальчиковая гимнастика.












Оформление рабочей тетради




Письмо буквы п.



Работа с пословицей.





.

- Перед тем как приступить к основной работе, нужно провести пальчиковую гимнастику.

Мы как древние индейцы

/ Держим ладони, касающиеся друг друга, перед грудью в горизонтальном положении/

Добываем огонёк.

/ Начинаем тереть ладонь об ладонь, представляя, что в середине находится палочка, с помощью которой добываем огонь/

Быстро палочку покрутим

/Постепенно увеличиваем скорость трения /

И огонь себе добудем!

/Подносим горячие ладошки к нашим щекам /

- Откройте тетради.

-Запишите сегодняшнее число, на следующей строчке «Классная работа», обращаем внимание на орфограммы.


- Давайте вспомним, как правильно пишется строчная буква п.

-Из каких элементов состоит эта буква?

-Пропишите букву пдо конца строки, соблюдая наклон.

-Обратите внимание на пословицу.

Плохое помнится, а добро-век не забудется.

-Прочитайте ее.

-Как вы понимаете ее смысл?

- Молодцы ребята.

-Запишите эту пословицу в тетрадь.

Осуществляет работу по оформлению тетради, проводит пальчиковую гимнастику для предотвращения утомления, перед письмом, отрабатывает навык письма буквы «п», проводит словарную работу раннее изученных словарных слов..

Самостоятельно выполняют задание;

анализируют и сравнивают слова; отвечают на вопросы учителя.


Словарная работа (закрепление изученных словарных слов)

-Выполним словарную работу. Запишите с красной строки слово «словарь» и поставьте двоеточие.

- Записывайте словарные слова в тетрадь, подчёркивая непроверяемые буквы одной чертой, ставьте ударение. (Ученики с комментированием записывают слова)

Словарь: агроном, квартира, герой, миллиметр, беседа, одиннадцать, камыш, хозяйство.

Определяет целевую установку, проводит орфографическую работу с изученными словарными словами.

Воспринимают учебную задачу учителя; читают словарные слова, определяют орфограмму, ставят ударение, пишут, выделяют орфограмму.


III.Целеполагание

Цель: активизация опыта учащихся для определения темы урока.

Сообщение темы урока

-Ребята подберите антоним к слову приветливо. (не приветливо)

-Кто догадался, о какой частице мы будем говорить на уроке? (не)

-Правильно. Сегодня мы будем говорить о правописании частицы НЕ с глаголами.

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели учебно- познавательной деятельности.

С помощью учителя формулируют тему урока.


IV.Изучение нового материала.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и усвоение учащимися изучаемого материала.

Упр.223 на стр.124 (Работа с языковым материалом.)











-Посмотрите на слайд.(упр.223)

-Прочитайте стихотворение.

-Каким должен быть настоящий друг? (не пьет, не курит, не разоряет…)

-Какая частица помогает нам определить поступки и качества настоящего друга? (не)

-С какой частью речи употреблена данная частица? (с глаголом)

-Какой смысл предает частица? (отрицание)

-Как пишется частица НЕ с глаголами? (раздельно)

-Выпишите глаголы с частицей НЕ.

ВЫВОД: глаголы с частицей НЕ пишутся раздельно.

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий.

Совершают активные действия, под руководством учителя, самостоятельно добывают знания и овладевают способами действий.


Работа над правилом.


-Для подтверждения своих убеждений прочитайте правило на стр.124 про себя.

Частица не с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма. Не мог, не хотел, не взял.

-Прочитайте его вслух.

-Как пишется НЕ с глаголами.

-Кто сможет рассказать это правило?

-Приведите примеры глаголов с частицей НЕ.

-Придумайте предложение с частицей НЕ, которая употреблена с глаголом.

Читает правило, задает вопросы, обобщает и делает выводы.

Читают правило, отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.


Упр. 224 стр. 124я

-Прочитайте задание упр.224.

-Что необходимо выполнить? (списать объяснить смысл выражений)

-Спишите предложения и объясните их значения.

1.Не шути с огнем: обожжешься. (не следует спешить или не правильно что-то делать, потому что это может вам навредить)

2. Соловья баснями не кормят. (сначала сделай дело, потом говори об этом)

3.Не спеши языком. (не нужно всем рассказывать о чем-то, сделайте сначала, а потом говорите)

Ставит учебную задачу, помогает осуществить анализ языкового материала. Задаёт вопросы.





Выполняют учебные действия под руководством учителя, открывают новое знание;


ФИЗМИНУТКА

-Ребята, пора отдохнуть!

-Встаньте из-за парт.

-Если, названные мною слова, надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.

Проводит профилактику физического утомления.

Выполняют указания учителя.


Упр.225 стр.125 (устно)

-Выполним упражнение 225 устно.

Прочитайте его, обратив внимание на ударение.

-Какое значение вносит частица не? (придает отрицательный смысл)

-Запомнила произношение слов с частицей не.

Был-не был, не была, не было, не были.

Жил-не жил, не жила, не жило, не жили.

Дал-не дал, не дала, не дало, не дали.

-Молодцы, ребята.

Ставит учебную задачу, помогает осуществить анализ языкового материала. Задаёт вопросы.



Выполняют учебные действия под руководством учителя, открывают новое знание;


Упр.226 стр.125

-Выполним упражнение 226.

-Прочитайте текст.

Просьба библиотечной книги.

Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками, а то мне будет стыдно показаться другим.

Не делайте на мне заметок карандашами или чернилами: это испортит мой вид.

-Определите вид предложений по цели высказывания.

-Какие глаголы употреблены с частицей НЕ? Выпишите их.

-Какие еще просьбы могут быть у библиотечной книги к читателям?(не рвите меня, не книге, не оставляйте меня под дождем, не обедайте на мне)

Не трогайте, не делайте.

Ставит учебную задачу, помогает осуществить анализ языкового материала. Задаёт вопросы.





Выполняют учебные действия под руководством учителя, открывают новое знание;

IV. Подведение итогов урока.

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Обобщающая беседа





-Что нового вы узнали на уроке?

-С какой орфограммой мы познакомились?

-Как пишется частица НЕ с глаголами?

-Что вызвало у вас затруднение?

-Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.

-Спасибо за урок.

-До свидания!

Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока. Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы.

Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включению части в целое.

Рефлексия

-Я предлагаю вам сейчас оценить свою работу на уроке, кто считает, что у него сегодня все получилось на уроке и он доволен своей работой, покажите солнышко, а кто считает, что у него сегодня не всё получилось и он не доволен своей работой, покажите тучку.

- Какие затруднения у вас были на уроке?

Мобилизирует учащихся на рефлексию своего поведения; обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты , намечают дальнейшие цели деятельности.

Домашнее задание

-Вашим домашним заданием будет: выучить правило и выполнить упражнение 227.


Дает пояснение к выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневник



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка

Автор: Супрун Наталья Григорьевна

Дата: 06.04.2022

Номер свидетельства: 604316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства