kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в третьем классе УМК "Планета Знаний" Тема: "Знакомство с простой и сложной формой глаголов будущего времени"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3-В КЛАССЕ

Тема: «Простая и сложная формы будущего времени глаголов»



Ф.И.О. Золотарёва Юлия Николаевна

Предметная область: русский язык

Класс: 3 класс

Автор УМК: Русский язык 3 класс («Планета Знаний»), автор: Л.Я.Желтовская, О.Б. Калинина

Тип урока:   урок построения системы знаний.

Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, обучающимися 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Простая и сложная формы будущего времени глаголов»

Учебные задачи :                                      

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости

Планируемые результаты личностные

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в парах, в группах;

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.



2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД

Регулятивные УУД

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах и группах на основе сочетательного диалога

. Планируемые результаты


Познавательные УУД

-ориентироваться в учебнике, тетради;

-находить ответы на вопросы в тексте, в опорных схемах , используя свой жизненный опыт;

-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;


Регулятивные УУД

- развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;

-формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;

-развитие регуляции учебной деятельности;

-саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.


Коммуникативные УУД

-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

-формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов,схем).


3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование умения различать части речи, определять признаки глагола, уметь различать временные формы глагола

Планируемые результаты предметные


-уяснить алгоритм образования простой и сложной форм глаголов будущего времени;;

-распознавание морфологических признаков глаголов;

-уяснить связь между начальной формой глагола и формой глагола будущего времени;

.Средства (оборудование):

1)учебник по русскому языку;

2)Презентация

3)таблицы с глаголами для работы в группе,

4)проектор-компьютер

5)доска.













ХОД УРОКА

1.ОРГМОМЕНТ Здороваемся с гостями.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Посмотрите, всё ль в порядке?

Ручки, книги и тетрадки. Слайд 1

Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

Сегодня у нас урок русского языка и девизом его я хотела бы взять такие слова:

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт… Слайд 2



Кому они принадлежат? Крылову. Слайд 3 У нас в гостях сегодня герои его басен. Они приготовили нам задания. За каждое задание вы сможете поставить себе оценку в Лист самооценки (Звездочка, квадратик, треугольник)

Что это за басня? По улицам слона водили, как видно напоказ (Слон и Моська) Слайд 4

2. Вот его задания.

Запишем сегодняшнее число, Классная работа

На минутке чистописания напишем буквы Я, О,Е и соединения а, о, е.

Словарная работа: Прочитайте эти слова. Слайд 5 Почему они объединены в одну группу? (Глаголы, пропущена безударная гласная). Буквы из минутки каллиграфии помогут нам. Работаем так. Первый ряд выписывает слова с буквой Я, второй – с буквой Е, а третий - с буквой О

ВЗАИМОПРОВЕРКА. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильность по образцу. Слайд 6

Оцените себя в листе самооценки.

Что вы можете сказать про каждую группу глаголов? (Время , лицо, число, род)

Глаголов какого времени не было в нашей работе?( Будущего). О них поговорим сегодня.

Тема: Спряжение глаголов будущего времени Слайд 7. Все ли слова понятны? Что значит спряжение?

А у нас герои следующей басни.

Кто про свои дела кричит всем без умолку, в том, верно, мало толку. Слайд 8 («Две бочки»).

Задача наших бочек сохранять своё содержимое. Но только полная бочка смогла сохранить его.

А у наших героев вопрос к вам УЧЕБНИК стр. 26 упражнение 59.( устно) + ПРАВИЛО стр. 27

Презентация Слайд 9 (Объяснение)

Закрепление. Найдите глагол в морали басни «Кто про свои дела кричит всем без умолку, в том верно мало толку» Кричит Н.Ф кричать вопрос (Что делать?) А как сделать, чтобы слово отвечало на вопрос Что сделать? Закричать

Задание :1 вариант ставим глагол в простую форму будущего времени и спрягаем ЗАКРИЧАТЬ

2 вариант. В сложную форму будущего времени и спрягаем (ПО таблице слайда)КРИЧАТЬ

Проверка. Слайд 10 Самооценка

ФИЗМИНУТКА

Применение нового знания. Работа в группах

Кто виноват из них, кто прав, судить не нам. Да только воз и ныне там. Слайд 11.

Это герои басни «Лебедь, рак и щука» Они договориться не смогли. Надеюсь вы сможете договориться и выполнить работу в группе.

1 уровень

Задание: Запишите глаголы в 2 столбика

(будут рисовать , нарисую, напишут, буду читать, прочитаю, буду бегать)

2 уровень

Задание: Раскрыть скобки в стихотворении, вставляя  вместо глаголов неопределенной формы глаголы будущего простого и сложного времени. Должно получиться красивое стихотворение.

                 Мирно и радостно мы  (жить),

                 Вместе  (играть),

                 Крепко (дружить),

                 Мы (подарить) друг другу смех и цветы,

                 И ( исполнить) в жизни все наши мечты!


Проверка. Лист самооценки. Слайд 12. Слайд 13.

Итог урока. Рефлексия. Слайд14.

Смайлик. Слайд 15. Есть вопросы? Всё понятно!

Домашнее задание. Упражнение 60 стр. 27 или А или Б по желанию. Спасибо за урок. Слайд 16.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка

Автор: Золотарёва Юлия Николаевна

Дата: 28.02.2021

Номер свидетельства: 574533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Использование модульной технологии на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(66) "ispol-zovaniie-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "177136"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424587327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства