Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3-В КЛАССЕ
Тема: «Простая и сложная формы будущего времени глаголов»
Ф.И.О. Золотарёва Юлия Николаевна
Предметная область: русский язык
Класс: 3 класс
Автор УМК: Русский язык 3 класс («Планета Знаний»), автор: Л.Я.Желтовская, О.Б. Калинина
Тип урока: урок построения системы знаний.
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, обучающимися 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Простая и сложная формы будущего времени глаголов»
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости
Планируемые результаты личностные
-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
-определять общие для всех правила поведения;
-определять правила работы в парах, в группах;
-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД
Регулятивные УУД
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах и группах на основе сочетательного диалога
. Планируемые результаты
Познавательные УУД
-ориентироваться в учебнике, тетради;
-находить ответы на вопросы в тексте, в опорных схемах , используя свой жизненный опыт;
-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Регулятивные УУД
- развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;
-формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;
-развитие регуляции учебной деятельности;
-саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.
Коммуникативные УУД
-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
-формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов,схем).
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения различать части речи, определять признаки глагола, уметь различать временные формы глагола
Планируемые результатыпредметные
-уяснить алгоритм образования простой и сложной форм глаголов будущего времени;;
-уяснить связь между начальной формой глагола и формой глагола будущего времени;
.Средства (оборудование):
1)учебник по русскому языку;
2)Презентация
3)таблицы с глаголами для работы в группе,
4)проектор-компьютер
5)доска.
ХОД УРОКА
1.ОРГМОМЕНТ Здороваемся с гостями.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Посмотрите, всё ль в порядке?
Ручки, книги и тетрадки. Слайд 1
Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.
Сегодня у нас урок русского языка и девизом его я хотела бы взять такие слова:
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт… Слайд 2
Кому они принадлежат? Крылову. Слайд 3 У нас в гостях сегодня герои его басен. Они приготовили нам задания. За каждое задание вы сможете поставить себе оценку в Лист самооценки (Звездочка, квадратик, треугольник)
Что это за басня? По улицам слона водили, как видно напоказ (Слон и Моська) Слайд 4
2. Вот его задания.
Запишем сегодняшнее число, Классная работа
На минутке чистописания напишем буквы Я, О,Е и соединения а, о, е.
Словарная работа: Прочитайте эти слова. Слайд 5 Почему они объединены в одну группу? (Глаголы, пропущена безударная гласная). Буквы из минутки каллиграфии помогут нам. Работаем так. Первый ряд выписывает слова с буквой Я, второй – с буквой Е, а третий - с буквой О
ВЗАИМОПРОВЕРКА. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильность по образцу. Слайд 6
Оцените себя в листе самооценки.
Что вы можете сказать про каждую группу глаголов? (Время , лицо, число, род)
Глаголов какого времени не было в нашей работе?( Будущего). О них поговорим сегодня.
Тема: Спряжение глаголов будущего времени Слайд 7. Все ли слова понятны? Что значит спряжение?
А у нас герои следующей басни.
Кто про свои дела кричит всем без умолку, в том, верно, мало толку. Слайд 8 («Две бочки»).
Задача наших бочек сохранять своё содержимое. Но только полная бочка смогла сохранить его.
А у наших героев вопрос к вам УЧЕБНИК стр. 26 упражнение 59.( устно) + ПРАВИЛО стр. 27
Презентация Слайд 9 (Объяснение)
Закрепление. Найдите глагол в морали басни «Кто про свои дела кричит всем без умолку, в том верно мало толку» Кричит Н.Ф кричать вопрос (Что делать?) А как сделать, чтобы слово отвечало на вопрос Что сделать? Закричать
Задание :1 вариант ставим глагол в простую форму будущего времени и спрягаем ЗАКРИЧАТЬ
2 вариант. В сложную форму будущего времени и спрягаем (ПО таблице слайда)КРИЧАТЬ
Проверка. Слайд 10 Самооценка
ФИЗМИНУТКА
Применение нового знания. Работа в группах
Кто виноват из них, кто прав, судить не нам. Да только воз и ныне там. Слайд 11.
Это герои басни «Лебедь, рак и щука» Они договориться не смогли. Надеюсь вы сможете договориться и выполнить работу в группе.
1 уровень
Задание: Запишите глаголы в 2 столбика
(будут рисовать , нарисую, напишут, буду читать, прочитаю, буду бегать)
2 уровень
Задание: Раскрыть скобки в стихотворении, вставляя вместо глаголов неопределенной формы глаголы будущего простого и сложного времени. Должно получиться красивое стихотворение.
Мирно и радостно мы (жить),
Вместе (играть),
Крепко (дружить),
Мы (подарить) друг другу смех и цветы,
И ( исполнить) в жизни все наши мечты!
Проверка. Лист самооценки.Слайд 12.Слайд 13.
Итог урока. Рефлексия. Слайд14.
Смайлик. Слайд 15. Есть вопросы? Всё понятно!
Домашнее задание. Упражнение 60 стр. 27 или А или Б по желанию. Спасибо за урок. Слайд 16.