Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Уточнить сведения о тексте-описании, его особенностях. Большинство учащихся смогут: Объяснить смысл пословицы. Составить текст-описание с помощью слов для справок. Определять тему прочитанных текстов. Исследовать слова в тексте-описании. Совершенствовать своё красноречие. Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. Определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям с помощью учителя. Передавать содержание с помощью ключевых слов, делать заметки по основным частям текста. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о домашних питомцах. Описать животное по картинке |
Предварительные знания | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, тема и основная мысль текста, заглавие и структура текста, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, знаки препинания в конце предложения, виды предложений по цели высказывания и интонации, сила голоса и темп речи, словосочетание, главное и зависимое слово в словосочетании, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи- ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имён существительных, единственное и множественное число существительных, имя прилагательное, род имени прилагательного, единственное и множественное число прилагательных, глагол, начальная форма глагола, единственное и множественное число глаголов, настоящее, прошедшее, будущее (простое) время глагола, предлог, союз, правописание предлогов и приставок, сочинение, изложение. |
Середина урока 11-20 мин | Работа над темой урока. Работа с пословицей. Животные – братья наши меньшие. Как вы понимаете значение данной пословицы? Почему животных называют братьями меньшими? Кто по-настоящему искренен с нами, предан нам и любит нас, кто приносит радость и дарит теплоту, ну конечно же, это наши меньшие братья, наши животные, наши благодарные и верные друзья. Они украшают нашу жизнь и в результате общения с ними человек становится не только добрее, но и здоровее. А сейчас откройте свои тетрадки. Я тетрадочку открою, Уголочком положу, И от вас, друзья, не скрою, Ручку я, «вот- так» держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. Словарная работа. (Взаимооценивание) (проверка тетрадей по парам) Этот цвет темнее ночи, И его ты знаешь точно. (Черный) Угадайте, что за птичка: Тёмненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка) В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть В путь за медом и малиной Отправляется … (Медведь) Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко Любит морковку. (Заяц) Сильная, большая птица Даже кошки не боится!.. Очень важная персона – Чёрно-серая… (Ворона) С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется … (Синица) Упр. 4.устно (на доске) Я живу под землей в темной норке. Шубка серая, крошечный рост. Глазки, черные бусинки, зорки, И веревочкой тоненький хвост. Упр.6. стр 34. Работа в тетради.(проверка на слайде) Это мелкие зверьки, внешне похожи на мышей, но с мордочкой, вытянутой в виде хоботка. Землеройки распространены практически по всему земному шару, за исключением некоторых областей, Австралии, Новой Гвинеи, Новой Зеландии и Южной Америки. Населяют самые разные ландшафты — от равнинных и горных тундр до тропических лесов и пустынь. Давайте прочитаем текст данный в учебнике. Как можно озаглавить текст? Почему вы решили именно так озаглавить текст? Что выражается в заглавии текста?(потому что в заглавии выражается тема текста) Давайте составим план тексту-описанию. (памятка) 1.Вступление (название предмета описания) 2.Основная часть (характерные признаки предмета описания) 3.Заключение (эмоциональная оценка предмета описания) Работа над текстом. Обратите внимание на доску. У нас есть 2 текста. Давайте прочитаем. Чем они отличаются? Давайте разберем их по плану (слайд) Как вы считаете, какой текст является текстом-описанием? Почему? Как вы думаете, какая часть текста относится к вступлению? К основной части? К заключению? | слайд слайд Слайд слайд слайд слайд |
21-22 мин | (Д, К) Физминутка. Кот Тимоша жил на крыше. (Руки поднять вверх.) Ниже, в доме, жили мыши (Наклон вперёд, руками дотронуться до пола.) По стене взбирались мыши, (Руками «шагать» от щиколотки – вверх по голени – к коленям – по бедру.) Не боясь кота на крыше. Караулил кот мышей, (Повороты головы в сторону, руки к ушам.) Вынув пробки из ушей. Он готовил мышеловки, (Ладони захлопнуть «мышеловка».) Но мышата были ловки. (Попрыгать на месте, руки на поясе.) Спрятавшись за спину Тишки, (Ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны.) В прятки с ним играли мышки. | |