kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка на тему: "Текст описание"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Краткосрочный план урока по русскому языку


Сквозная тема:

Наши питомцы

Школа: с.ш №2

Дата: «16» апреля 2018г.

ФИО учителя: Борисенко.Н.И.

Класс: 2 «а» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Наши питомцы

Тема урока:

Текст описание

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям с помощью учителя

2.3.3.1 передавать содержание с помощью ключевых слов и вопросов

Развитие

навыков:

1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации

общения

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.3 Изложение содержания прослушанного/ прочитанного

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Уточнить сведения о тексте-описании, его особенностях.

Большинство учащихся смогут:

Объяснить смысл пословицы.

Составить текст-описание с помощью слов для справок.

Определять тему прочитанных текстов.

Исследовать слова в тексте-описании.

Совершенствовать своё красноречие.

Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения

других.

Определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям

с помощью учителя.

Передавать содержание с помощью ключевых слов, делать заметки по

основным частям текста.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о домашних питомцах.

Описать животное по картинке

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Текст, части текста, предложение-зачин, основная часть, концовка, тема

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

– литература

– самопознание

- познание мира

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, тема и основная мысль текста, заглавие и структура

текста, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная

речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах

собственных, знаки препинания в конце предложения, виды предложений

по цели высказывания и интонации, сила голоса и темп речи, словосочетание, главное и зависимое слово в словосочетании, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи- ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имён существительных, единственное и множественное число существительных, имя

прилагательное, род имени прилагательного, единственное и множественное число прилагательных, глагол, начальная форма глагола, единственное и множественное число глаголов, настоящее, прошедшее, будущее (простое) время глагола, предлог, союз, правописание предлогов и приставок, сочинение, изложение.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-4

Создание положительного эмоционального настроя

Здравствуйте ребята. Меня зовут Надежда Игоревна и сегодня урок русского языка у вас буду проводить я.

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Начинаем ровно в срок.

Наш любимейший урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

А теперь давайте улыбнемся друг другу. И с хорошим настроением начнем наш урок.






5-10 мин

Актуализация знаний. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

Сегодня на уроке мы продолжаем изучение прошлой темы. Какую тему вы проходили на прошлом уроке? Предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка

Игра «Ромашка» А сейчас давайте поиграем. Я буду вызывать по одному с каждого ряда. Он должен будет ответить на вопрос на лепестке цветка. Если ответа нет право ответа переходит к следующему.

Вопросы:

– Что называется текстом?

– Что такое тема текста?

– В чём должна быть выражена тема текста?

– Что называется основной мыслью текста?

– Из скольких частей состоит текст?

Как называются части текста?

– О чём сообщается в зачине?

– О чём говорится в основной части текста?

– Что должно быть отражено в концовке текста?

– Какой тип речи называется описанием?

ФО «смайлики»








Критерии успеха

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.



Середина урока

11-20 мин

Работа над темой урока.

Работа с пословицей.

Животные – братья наши меньшие.

Как вы понимаете значение данной пословицы?

Почему животных называют братьями меньшими?

Кто по-настоящему искренен с нами, предан нам и любит нас, кто приносит радость и дарит теплоту, ну конечно же, это наши меньшие братья, наши животные, наши благодарные и верные друзья. Они украшают нашу жизнь и в результате общения с ними человек становится не только добрее, но и здоровее.

А сейчас откройте свои тетрадки.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я, «вот- так» держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений.


Словарная работа. (Взаимооценивание) (проверка тетрадей по парам)

Этот цвет темнее ночи,

И его ты знаешь точно.

ерный)

Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка) 

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть

В путь за медом и малиной

Отправляется …

едведь)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку.

(Заяц)

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!..

Очень важная персона –

Чёрно-серая…

орона)

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется … 
иница)


Упр. 4.устно (на доске)

Я живу под землей в темной норке.

Шубка серая, крошечный рост.

Глазки, черные бусинки, зорки,

И веревочкой тоненький хвост.


Упр.6. стр 34. Работа в тетради.(проверка на слайде)

Это мелкие зверьки, внешне похожи на мышей, но с мордочкой, вытянутой в виде хоботка. Землеройки распространены практически по всему земному шару, за исключением некоторых областей, Австралии, Новой Гвинеи, Новой Зеландии и Южной Америки. Населяют самые разные ландшафты — от равнинных и горных тундр до тропических лесов и пустынь.

Давайте прочитаем текст данный в учебнике. Как можно озаглавить текст? Почему вы решили именно так озаглавить текст? Что выражается в заглавии текста?(потому что в заглавии выражается тема текста)

Давайте составим план тексту-описанию. (памятка)

1.Вступление (название предмета описания)

2.Основная часть (характерные признаки предмета описания)

3.Заключение (эмоциональная оценка предмета описания)

Работа над текстом.

Обратите внимание на доску.

У нас есть 2 текста. Давайте прочитаем. Чем они отличаются? Давайте разберем их по плану (слайд)

Как вы считаете, какой текст является текстом-описанием?

Почему? Как вы думаете, какая часть текста относится к вступлению? К основной части? К заключению?

слайд



слайд

Слайд







слайд







слайд







слайд

21-22 мин

(Д, К) Физминутка.

Кот Тимоша жил на крыше. (Руки поднять вверх.)

Ниже, в доме, жили мыши (Наклон вперёд, руками дотронуться до пола.)

По стене взбирались мыши,

(Руками «шагать» от щиколотки – вверх по голени –

к коленям – по бедру.)

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей, (Повороты головы в сторону, руки

к ушам.)

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки, (Ладони захлопнуть «мышеловка».)

Но мышата были ловки. (Попрыгать на месте, руки на поясе.)

Спрятавшись за спину Тишки,

(Ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с

другой стороны.)

В прятки с ним играли мышки.


23-36 мин


Повторение правил работы в группе. (слайд)

Групповая работа. Написать текст-описание по рисунку (карточка) Презентация работ.

Упр.7 стр 35.устно.

карточки

Конец урока

36-37 мин

(Д, К) Физминутка для глаз.

Вверх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо.

Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

О. Гуреева

слайд

38-40

Домашнее задание. Стр.35 упр.8.

Итог урока.

Над каким видом текста мы сегодня работали? Что такое описание? Из каких пунктов состоит план текста-описания?

Крестики-нолики.

Рефлексия. «Смайлик»








Учитель:

Методист:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка

Автор: Борисенко Надежда Игоревна

Дата: 28.02.2021

Номер свидетельства: 574501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Использование модульной технологии на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(66) "ispol-zovaniie-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "177136"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424587327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства