kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе по программе Школа России.

Тема " Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка.»

Урок русского языка в 4 классе по программе «Школа России».

Тема урока: Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

Цель урока: формировать навык правописания окончаний -ой, -ей имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Цели урока:

  1. Развивать умение распознавать падеж имени прилагательного; повторять изученные орфограммы.

  2. Развивать познавательный интерес учащихся, внимание, орфографическую зоркость.

  3. Воспитывать внимательного читателя.

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: 

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной работы.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

  1. Проверка д/з учащимися.

2..Словарная работа.

- Отгадайте загадку:

Я зашел в зеленый дом и недолго пробыл в нем. 
Оказался этот дом быстро в городе другом.
 (Вагон)

- Поставьте ударение в слове.

- Найдите орфограмму, подчеркните ее.

- Запишите слово вагон в свой словарик.

Работа со словарем Ожегова (стр 66)

(это слово пришло в русский язык из немецкого языка)

Вагон- транспортное средство для перевозки пассажиров или грузов, приспособленное для движения на колёсах по рельсам. (На доске)

- Подберите однокоренные слова к слову «вагон» (вагончик, вагонетка, вагонетчик, вагонный, вагоновожатый и др)

- Подберите прилагательные к слову «вагон» (товарный, пассажирский, трамвайный)

- В каком роде употреблены имена прилагательные? (м.р.) Почему?

- Образуйте от имен прилагательных м.р. имена прилагательные женского рода.

- Какая часть слова указывает нам на то, что это прилагательные женского рода? (Окончания (-ая,-яя)


3.Чистописание.

 В умной беседе быть — ума нажить, а в глупой — и свой растерять.

Беседа о смысле пословицы.

- Чему учит пословица? Где бы вы её применили?


Смысл пословицы ,что умная беседа-это содержательный, познавательный, полезный диалог, разговор ,из которого можно почерпнуть новые ,полезные, нужные знания, набраться опыта, а глупая беседа-это потеря времени, не приносящая никакого результата ,пустая болтовня, ненужные споры.

- Подберите синоним к слову «УМНАЯ»

ТОЛКОВАЯ, СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ, СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ, ИНТЕРЕСНА

- Найдите в пословице с/с прил. + сущ, определите падеж прилагательного.

В умной беседе (ж.р., П.п) 

- В каких падежах имена прилагательные женского рода имеют такое же окончание? (В родительном, дательном, творительном)


3. Самоопределение к деятельности.

- Понаблюдаем на примере. Просклоняйте с/с «умная беседа» (запись на доске, уч-ся записывают в тетради)

умная беседа

       

И

умной беседы

 

Р

умной беседе

 

Д

умную беседу

 

В

умной беседой

 

Т

Об умной беседе

 

П

Какой вывод вы сделали после наблюдения? В каких падежах имена прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания? (В родительном, дательном, творительном и предложном)


Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.


Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

4. Освоение нового материала

а) с.32,упр.65 – схема

Чтение словосочетаний, выделение падежных окончаний. Запись словосочетаний в тетрадь.

Вывод: имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном падежах имеют окончания (- ой,-ей) и отвечают на вопрос (какой? )

5.Первичное закрепление знаний.

б) упр.68.

- Прочитайте. Запишите предложения, ставя данные в скобках словосочетания в нужном падеже.

Над широкой степью хищный коршун вьется. (Подчеркнуть главные члены предложения, подписать части речи, выписать словосочетания).

Мальчик в беленькой рубашке по селу идет.

По траве высокой кони на просторе бродят.

В окна сельской церкви огоньки мигают.

Отец его занят работой домашней.

- Это авторские предложения И.Сурикова.

- Определите падеж имен прилагательных и выделите их окончания.

-Найдите слова к схемам: корень, суффикс, окончание. Корень, окончание.



6. Обобщение по теме.

- В форме каких падежей имена прилагательные женского рода отвечают на вопрос (какой?)

- Какие окончания в этих падежах имен прилагательных женского рода?

- работа на карточках. Закрепление.

7. Итог урока. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

-Вы достигли поставленной цели?

У вас возникали трудности на уроке ?

- Вам не понятна тема урока?

Оценивание.


Д/з стр 33 упр.70 Прочитайте словосочетания, на какие 2 группы можно их разделить?

( 1-я группа – м.р., 2-я группа – ж.р.).













На син.. блузке, с душист.. черёмухой, по широк.. дороге, из дальн.. стороны, весёл.. песней, в тёпл.. шубе, перед лесн.. опушкой, к земляничн.. поляне, на син.. ленте, у последн.. черты.



На син.. блузке, с душист.. черёмухой, по широк.. дороге, из дальн.. стороны, весёл.. песней, в тёпл.. шубе, перед лесн.. опушкой, к земляничн.. поляне, на син.. ленте, у последн.. черты.


На син.. блузке, с душист.. черёмухой, по широк.. дороге, из дальн.. стороны, весёл.. песней, в тёпл.. шубе, перед лесн.. опушкой, к земляничн.. поляне, на син.. ленте, у последн.. черты.



На син.. блузке, с душист.. черёмухой, по широк.. дороге, из дальн.. стороны, весёл.. песней, в тёпл.. шубе, перед лесн.. опушкой, к земляничн.. поляне, на син.. ленте, у последн.. черты.


На син.. блузке, с душист.. черёмухой, по широк.. дороге, из дальн.. стороны, весёл.. песней, в тёпл.. шубе, перед лесн.. опушкой, к земляничн.. поляне, на син.. ленте, у последн.. черты.



На син.. блузке, с душист.. черёмухой, по широк.. дороге, из дальн.. стороны, весёл.. песней, в тёпл.. шубе, перед лесн.. опушкой, к земляничн.. поляне, на син.. ленте, у последн.. черты.


На син.. блузке, с душист.. черёмухой, по широк.. дороге, из дальн.. стороны, весёл.. песней, в тёпл.. шубе, перед лесн.. опушкой, к земляничн.. поляне, на син.. ленте, у последн.. черты.



На син.. блузке, с душист.. черёмухой, по широк.. дороге, из дальн.. стороны, весёл.. песней, в тёпл.. шубе, перед лесн.. опушкой, к земляничн.. поляне, на син.. ленте, у последн.. черты.


На син.. блузке, с душист.. черёмухой, по широк.. дороге, из дальн.. стороны, весёл.. песней, в тёпл.. шубе, перед лесн.. опушкой, к земляничн.. поляне, на син.. ленте, у последн.. черты.



На син.. блузке, с душист.. черёмухой, по широк.. дороге, из дальн.. стороны, весёл.. песней, в тёпл.. шубе, перед лесн.. опушкой, к земляничн.. поляне, на син.. ленте, у последн.. черты.





Орфоэпический словарь

Адрес, адресА, алфавИт, баловАть, баловАться, избаловАть, бАнты, бралА, брАли, взялА, взЯли, ворОта, газопровОд, гербЫ, далА, дАли, дефИс, джЕмпер, дирЕктор, директорА, договОр, договОры, докумЕнт, докумЕнты, досУг.




Орфоэпический словарь

Адрес, адресА, алфавИт, баловАть, баловАться, избаловАть, бАнты, бралА, брАли, взялА, взЯли, ворОта, газопровОд, гербЫ, далА, дАли, дефИс, джЕмпер, дирЕктор, директорА, договОр, договОры, докумЕнт, докумЕнты, досУг.



Орфоэпический словарь

Адрес, адресА, алфавИт, баловАть, баловАться, избаловАть, бАнты, бралА, брАли, взялА, взЯли, ворОта, газопровОд, гербЫ, далА, дАли, дефИс, джЕмпер, дирЕктор, директорА, договОр, договОры, докумЕнт, докумЕнты, досУг.



Орфоэпический словарь

Адрес, адресА, алфавИт, баловАть, баловАться, избаловАть, бАнты, бралА, брАли, взялА, взЯли, ворОта, газопровОд, гербЫ, далА, дАли, дефИс, джЕмпер, дирЕктор, директорА, договОр, договОры, докумЕнт, докумЕнты, досУг.















































1 вариант

  1. Реши задачу.

 Из двух городов, расстояние между которыми 520 км одновременно вышли навстречу друг другу два поезда. Один поезд шёл со скоростью 60 км/ч, а другой поезд со скоростью 70 км/ч. Через сколько часов встретятся поезда?

  1. Реши задачу.

  От одной пристани одновременно отошли две моторные лодки в противоположных направлениях. Одна лодка шла со скоростью 250 м/мин, а другая – 200 м/мин. На каком расстоянии друг от друга будут лодки через 5 мин?


3 Решите примеры столбиком.

7 312 · 2          1 263 : 3 1600*5

904 · 8          1 635 : 5         5 910 : 3

4.Найди значения выражений.

(18370+ 23679) :7 657 - 14500 : 100 · 4


5. Решите задачу. 

Вычислите ширину прямоугольника, если его длина 9см, а площадь 54кв.см. 


2 вариант

  1. Реши задачу.

От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли на встречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью 22 км/ч, другой – 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились?

  1. Реши задачу.

С аэродрома одновременно поднялись два вертолёта, которые полетели в противоположных направлениях. Один из них летел со скоростью 240 км/ч, а другой – 180 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут вертолёты через 3 часа?

3. Решите примеры столбиком.

1 236 · 4         2 448 : 3 8910 :9

  1. 9         7 528 : 2 3600 · 5  

4.Найди значения выражений.

(10283+ 16789) : 9 70 9+ 13200 : 100 · 6

5. Решите задачу. 

Вычислить периметр и площадь квадрата со стороной 15мм.










Орфоэпический словарь

адрес

адреса

алфавит

баловать

баловаться

избаловать

банты

брала

брали

взяла

взяли

ворота

газопровод

гербы

дала

дали

дефис

джемпер

директор

директора

договор

договоры

документ

документы

досуг

жаворонки

жаворонок

жалюзи

ждала

ждали

завидно

занята

занято

заняты

запер

заперла

заперли

звала

звоним

звонит

звонить

звонишь

звонят

издавна

изредка

инженер

инструмент

искра

искры

какао

каталог

квартал

кварталы

километр

километры

клала

клеит

клеишь

клею

компас

конфетти

красивее

красивей

магазин

магазины

месяцы

начал

начала

начали

обелиск

облегчит

облегчить

отдала

партер

петли

петля

плыла

повторим

повторит

позвала

позвоним

позвонит

позвонишь

позвоню

положил

положим

положит

положить

положу

понял

поняла

поняли

попил

попила

портфели

портфель

принял

приняла

приняли

принять

простыни

простыня

сантиметр

сантиметры

сирота

сироты

средства

средство

статуя

столяр

столяры

тахта

творог, творог

торты

туфля

углубить

фарфор

фольга

форзац

хаос, хаос

хвоя

хозяева

хотим

хотят

хребет

цемент

центнер

шарфы

швеи

швея

шофёры

щавель

яичница

запломбировать

запломбированный

премировать

инструменты

ходатайство

ходатайствовать

трубопровод

Жаворонки, жаворонок, жалюзи, ждала, ждали,завидно,занята,занято, заняты, запер, заперла,заперли,звала, звоним, звонит, звонить, звонишь, звонят,издавна, изредка, инженер, инструмент, искра,искры,какао, каталог, квартал, кварталы, километр, километры, клала, клеит, клеишь, клею, компас, конфетти, красивее, красивей





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка.

Автор: Татьяна Владимировна Сергиенко

Дата: 09.09.2020

Номер свидетельства: 557225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Использование модульной технологии на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(66) "ispol-zovaniie-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "177136"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424587327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства